Картина Рембрандта Похищение Ганимеда: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда» представляет изображение мифологического сюжета Древней Греции. Похищение Ганимеда— частый сюжет визобразительном искусстве (произведенияЛеохара, Корреджо, Рембрандта, Торвальдсенаи др. ). Похищение Ганимеда— частый сюжет в изобразительном искусстве (произведения Леохара, Корреджо, Рембрандта, Торвальдсена и др. ).
Похищение Ганимеда— частый сюжет в изобразительном искусстве (произведения Леохара, Корреджо, Рембрандта, Торвальдсена и др. ).
175, 5 x 210, 5 см. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Для написания произведения Рембрандт использует свой излюбленный прием «кьяроскуро», перенятый у знаменитого итальянского художника Микеланджело Караваджо. Наследник троянского престола был настолько красив, что им любовались даже боги. Базель.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Недаром в Псалме 103 говорится: «обновляется подобно орлу юность твоя». «Мартен Лоотен» (1632 год.
Антонио Корреджо (Антонио да Корреджо, Антонио Аллегри, 1489-1534) – великий итальянский художник. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Художественная галерея).
Это передает отношение Рембрандта к своей матери. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Миф о Ганимеде был популярен в Древней Греции и в Римской империи. 3.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. сохранилось мало. Государственный музей Амстердама.
Эрмитаж). Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Орел – посланник Зевса, сильная и могучая птица – неумолимо поднимает мальчика все выше в небо. Данную картину зритель может увидеть в Дрезденской картинной галерее. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Недаром в Псалме 103. 5 говорится:.
23, 7) вплоть до Вавилонского пленения. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. С распространением философии Платона женщины, до тех пор занимавшие в интеллектуальном плане ведущие позиции в греческом обществе, превратились в бесплатную рабочую силу, рожающую вдобавок детей, тогда как Зевс и Аполлон окончательно занимают ведущее положение среди богов. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Первые десять лет после переезда Рембрандта в Амстердам ознаменовались созданием множества внушительных по размерам и по тематике произведений. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
Даже в картинах мифологической тематики Рембрандт не отрешается от действительности, художник в своих полотнах представляет античных богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в картине «Даная», находящейся в Эрмитаже). Амстердам. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Штриховая линия может передать самые разные оттенки человеческих эмоций: гнев, боль, радость, нежность и так далее. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда».
До нас дошла опись его имущества и документы по опеке над сыном и благодаря этому критики могли проникнуть в жизнь великого человека, словно его бухгалтеры. Один интересный факт – художник изображает Ганимеда похожим на обычного ребенка.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Прежде всего, многим трудно привыкнуть к несколько безобразному, некоторыми названному вульгарным, строению лица художника. Их лица озарены внутренним светом.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Рембрандт умирает годом позже. Главной обязанностью юноши было подавать во время пира амброзию – пищу богов.
636d). Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Данная манера писания картин подразумевает противопоставление света и тени. Рубенса и Рембрандта. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. На пирах Ганимед разливал богам нектар — напиток, дарующий бессмертие и вечную молодость. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
15, 12 и 4 Цар. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Он пародируется в Мире Аристофана (1 и cл. ), где главный герой отправляется верхом на скарабее.
Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Картинная галерея). Париж. Из античных изображений Ганимеда наиболее известна статуя Леохара «Похищение Ганимеда орлом» (4 в. до н. э. ), дошедшая до нас в римской копии, а также римские копии других греческих статуй: «Ганимед, наливающий нектар» и «Ганимед с орлом» (есть в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже). Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Главными темами Корреджо являются религиозные и мифологические мотивы. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Картина «Похищение Ганимеда» рассказывает о популярном мифе Древней Греции. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Санкт-Петербург.
По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. В портрете «Флора» (1634 год. обновляется подобно орлу юность твоя. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Лос Анджелес.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Мы называем их вечными спутниками. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. И вот теперь мы знаем все подробности его биографии интересуемся его манией коллекционировать, его семейными добродетелями, его родительскими заботами, его неизменными увлечениями, его богатством, его разорением, его кончиной. Нью-Йорк.
42. 2), Загрей (см. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Петра в Риме, рисунок Микеланджело, фрески Б. Перуцци и Дж.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Однако это ему вовсе не мешало в каждый сюжет вносить реалистичные ноты. Он пародируется в «Мире» Аристофана, где главный герой отправляется верхом на скарабее. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Париж. Душа кельтского героя Луга, который в Мабиногион фигурирует под именем Ллу-Ллау, орлом взлетает на небеса, когда танист убивает его в день летнего солнцеворота. Санкт-Петербург. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Москва. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Этих коней унаследовал сын Троса Ил, основатель Трои, а после него — царь Лаомедонт. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Государственный музей Амстердама. Эта новая страсть, виновником которой Аполлодор называет Фамирида (см.
По сути картина является пасторалью. Одежда на них нарядная и экзотичная. Зевс вознаградил Троса, подарив ему лучших коней под солнцем. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Из изображений Ганимеда известна ватиканская статуя (приписывается Леохару и его школе): Ганимед, держащий пастушеский посох, уносится орлом Зевса на небо а также статуи Карстена и Торвальдсена.
Его главной задачей было показать естественность и правдивость этого исторического сюжета. Амстердам. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Санкт-Петербург.
Лос-Анджелес. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Похищение произошло либо около мыса Дардания (вблизи Дардана), либо в местности Гарпагия на границе Кизика и Приапа, либо на Иде.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). 92. 3), а наказание за плохой урожай во время его царствования и отправляется он за волшебной травой плодородия.
Санкт-Петербург. 279а—Ь). На эту тему много писал Платон используя миф о Ганимеде, чтобы объяснить собственные сентиментальные чувства по отношению к своим ученикам (Федр 279 a-b) хотя в других своих произведениях (Законы I. 636 d) он заклеймил однополую любовь как противоречащую человеческой природе, а миф о том, что Зевс тоже отдал ей должное, назвал злобной выдумкой критян. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Размер картины 171 x 130 см, холст, масло.
Санкт-Петербург. 105. 2) и другие. Прекрасная картина «Похищение Ганимеда», о которой здесь идёт речь, относится именно к мифологическим произведениям.
В «Похищении Ганимеда» свет обращен на ребенка и огромную птицу, а окружающий пейзаж едва различим во тьме. При помощи этих цветов, даже мерклый грунт, становился гармоничным. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Дрезден. В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали "Завета", скульптор показал человека вулканической силы страстей. Рейксмюсеум). Громовержец Зевс приказал орлу похитить Ганимеда и принести его на Олимп.
Лондон. Кассель. Веришь, что много говорить было не в его характере. Более того, в некоторых картинах подобного рода, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (как, например, в рассматриваемой картине «Похищение Ганимеда» или в картине «Андромеда», Маурицхейс, Гаага). Рембрандт намеренно отказывается придавать мифологическим героям красоту и изящество форм. В свете разгоравшегося дня он различал все так необходимые ему подробности: впалые щеки, припухлые животы, особенно заметные на фоне изможденных худобой тел, локти, высовывавшиеся из продранных рукавов. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Здесь он стал любимцем главного греческого бога и получил бессмертие. Барокко. Картинная галерея. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Она сложена из почти сотни обломков, которые были найдены за 60 лет (с 1878 по 1938). Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
В уплату за потерянного сына Гермес от имени Зевса подарил Трою золотую лозу работы Гефеста и двух прекрасных коней и убедил его, что отныне его сын становится бессмертным, его не коснутся невзгоды старости и он будет всегда с улыбкой подносить в золотой чаше игристый нектар отцу небес. Дрезден.
На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Роттердам. Павлин на столе – символ богатства.
Нидерланды (Голландия). Государственный музей Амстердама.
Эдинбург. Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах. Многие имеют овальную форму. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
В древнейших мифах не говорится, как это произошло согласно более поздним версиям, его унес орел (или сам Зевс, превратившийся в орла). Эти гравюры стремительно распродавались. Лондон. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Ниваа. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Народные массы ответили героическим сопротивлением. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Государственные музеи, Картинная галерея). Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Рейксмюсеум). Сохранилось несколько изображений Ганимед на вазах 5—4 вв. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Утрехт. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.
Дрезден. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Кассель. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Берлин.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Между офортами изображающими бродяг, есть ряд листов, по которым видно, что Рембрандт, подобно Калло, не довольствуется одной только фиксацией физического облика, но стремится выявить внутреннее состояние живого человека, показать его как героя своего времени, в живой связи с окружающей жизнью. ГМИИ им. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. 30. 1), Хрисипп (см. Лондон.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Вкус же крыс, кошек, собак, дохлых лошадей вряд ли мог остаться у него в памяти – во время осады мать никогда не признавалась домашним из чего готовит еду, а напротив, усиленно скрывала от них происхождение мяса, которое накладывала в тарелки. Эта история вплетена в сюжет непрекращающейся борьбы между орлом и змеем, которые символизировали новый и старый год или царя и таниста, а в мифе о Ллу-Ллау, после последнего вздоха во время зимнего солнцестояния, орел вновь с помощью магии обретает жизнь и прежнюю силу. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Картинная галерея).
Душа кельтского героя Луга, который в «Мабиногион» фигурирует под именем Ллу-Ллау, орлом взлетает на небеса, когда танист убивает его в день летнего солнцеворота. Кассель. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Эрмитаж). Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Лондон. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). После распродажи в 1657-58 гг. «Похищение Европы» (1632 год. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. 23:7) вплоть до Вавилонского пленения. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. до н. э. Из скульптурных работ заслуживает внимание терракотовая статуя «Похищение Ганимеда Зевсом» (примерно 470 г. до н. э. ), очевидно, созданная коринфским мастером и хранящаяся теперь в Археологическом музее в Олимпии на ней еще видны следы первоначальной раскраски.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. В своей живописи Корреджо представлял тот самый переход от Ренессанса к новым формам. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Дрезден. Государственные музеи. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Эпизод с вручением женой письма своему мужу, который работает в своем кабинете, превращает картину в жанровую сценку. Базель. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. 21. m), еще больше подчеркивает победу патриархата над матриархатом. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Подбородок у Рембрандта широкий, но мягкий, свидетельствующий больше о чувственности, чем об энергии.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Государственный музей Амстердама.
Такими библейскими и мифологическими историями, как «Похищение Ганимеда», «Жертвоприношение Авраама» (1635), «Ослепление Самсона» (1636) или «Валтасар» (около 1636) Рембрандт, приспосабливаясь к господствующему в Южных Нидерландах придворному барокко (которое, как например в серии о Самсоне, было явно окрашено отблеском ужасов войны, «культом ужасного» того времени), нацеливается на существующие интересы художественного рынка. Заказчики отказались принять эту картину. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Лондон. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Холст, масло. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Амстердам.
Лион. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. 81. 4).
2. «Ян Сикс» (1654 год. На картине изображено более двадцати фигур. Берлин.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Государственный музей Амстердама.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.