Здесь практически нет смешения цветов, они чистые и яркие. Здравствуйте, Лойти.
В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Они еще умещаются на полотне. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Ван Гог был счастлив. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
Появляется первая картина «Подсолнухи». Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Хотелось бы разделить Ваш оптимизм, но внутренний скептик мешает. Думаю, Вы и сами подметили стремительное вторжение массовой культуры во все академические сферы искусства. Все сложное, глубокое, многогранное упрощается до полного, а иногда и чудовищного по своей вульгарности фаст-фуда от искусства (извините за приевшееся сравнение, но здесь оно точно к месту). Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. «Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Согласно английской пословице: Take it easy надо постараться не быть слишком серьезными. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Подсолнечник способен к самоопылению и, как полагают учёные, подавление работы гена HaCYC2c важно тогда, когда опылителей мало, когда растение приходит на новые территории, где его никто не знает. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Думаю у людей, реально видевших картину, было тоже самое. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью.
Человек и художник» Н. А. Джек Николсон безусловно звезда Голливуда, но, рискуя вызвать Ваше несогласие, скажу, что он продукт мощнейших голливудских кинотехнологий, покоривших весь мир. Ссылку я с удовольствием посмотрела. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Одни большие подсолнухи — ничего больше. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»).
Реальность, живость и движение удалось передать художнику, с помощью цвета. И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Она посвящена лежащим цветам. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. «Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. А-у-у. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.
Четвертый вариант находится в Лондоне. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Волшебство одним словом. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.
Исследователи решили узнать, не является ли причиной изменений цветка мутации в генах CYC. Это был сильный удар по психике. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Ван Гог был тяжело болен. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.
В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. Оказалось, что в «вангоговских» цветках HaCYC2c приобретает вставку, с которой он начинает интенсивно работать во всех тканях растения. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась.
Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Человек и художник» Н. А. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.
Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Чтобы получить подсолнух «как у Ван Гога», генетики скрещивали обычный подсолнух с полумутантным, то есть с таким, у которого «мохнатость» центрального диска была не вполне выражена. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
Первые три картины – это исследование предмета. Незнаю почему, как так вышло, где и при каких обстоятельствах я видел картину, но когда жена решила что-нибудь мне вышить крестиком и повесить в комнате в качестве картины, я почему-то выбрал именно эту. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков. Август 1888 г. Картина погибла в годы Второй мировой войныДля Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета». Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины.
Одна и та же творческая сила, несущая миру обновление, заставляющая вращаться светила и созревать растения, становится источником распада и разрушения. Художник мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Вторая серия выполнена через год, в Арле.
Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. Стояла ветреная погода и он работал в помещении.
В Париже художник пристрастился к абсенту. В серии четыре картины. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Все свои картины автор подписывал только своим именем — Винсент.
Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Преобладает желтый и его оттенки. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Благодарю за дружеский отклик. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Подсолнухи Ван Гога, если не видели, то посмотрите обязательно.
В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов. Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Р. S.
Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога.
Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Не в смысле красивости, а в самом широком смысле понятия красоты.
Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.
Одни большие подсолнухи – ничего больше. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами.
Видимо образ такой, в сочетании с теплотой рук его создающих, так влияет на наблюдателя. Доброе утро, Лойти. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов.
Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем.
Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Болезнь многообразна и коварна. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Надеюсь, не слишком Вас утомила. Мне всегда интересно общаться с Вами. Картины этого периода Ван Гог создавал используя технику импасто (нанесение на холст густых и толстых слоев краски, которая при застывании придает картине объем), часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа.
Что же. Голливуд -тема необъятная. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить.
Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. И, конечно, отдал дань Ван Гогу в своем творчестве. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника.
В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. У. Эмерсон. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Гогена утомили бесконечные споры.
Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. согласна. Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска исследуя всю полноту света.
И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». У многих он ассоциируется именно с этими работами». Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Обе формы были обязаны своим появлением мутациям в гене HaCYC2c. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне.
Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет.
Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира». Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. А еще я обожаю Вуди Аллена. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
Но как эти гены работают у самого подсолнечника, учёные представляли себе плохо. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик и он решил покинуть Арль. Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета.
«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Ваза в пятью подсолнухами. Добрый день, Лойти. Мазки переполнены эмоциями. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
Так он пытался заглушить непонимание со стороны зрителей и художников и полное отсутствие заработка. Другие заполняют центр диска они невзрачны на вид, но именно они дают начало семенам. Букет, в котором есть цветущие цветы и уже начинающие увядать. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». долларов, оспаривается до сих пор. )Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Да и сам внешний вид подсолнуха подобен небесному светилу в ореоле золотистых лучей-лепестков. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Яркий желтый подчеркивают небольшие фрагменты лазури и зелени.
Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Одни из них сидят по краям диска, у них длинные лучеобразные лепестки и они не производят пыльцу. Светлана, есть чудесный фильм ВВС Личная жизнь шедевра. Солнечные лучи – бледно-желтые.
Одни большие подсолнухи — ничего больше. Такие не до конца мутантные растения ещё могли как-то выживать и давать потомство. Думаю, что они правы. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Известно, что этот ген чрезвычайно активен в краевых, привлекающих цветках подсолнуха. Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Купила небольшой сборник Алена Боске и поселила его на прикроватной тумбочке. "Небесный свод – восхитительного голубого цвета. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Тяга и любовь к жизни, к светлым и чистым тонам, в полной мере проявилась в этой работе. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие.
Мне не удается написать нечто столь же прекрасное. Нет ответа. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.
Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.
Из писем художника своему брату известно, что Ван Гог видел душу даже в неодушевленных предметах, а особенно в растениях. Эффект выпуклости придает коричневая линия, а под ней подпись художника.
Элементы развлекательности во всем. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Цветки с такой мутацией размножаются с трудом – если только речь не идёт о бесчисленных репродукциях и копировании легендарной серии картин, – сообщает Компьюлента. Винсент Ван Гог«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США. Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно и звучат благодарностью. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». долларов, оспаривается до сих пор).
Вместе с ним находился друг Гоген. И хотя сюжет второго цикла картин очень прост – цветы в керамических вазах, Ван Гог хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков и, глядя на подсолнухи, создается впечатление – будто они изображены в трехмерном пространстве: одни лепестки тянутся вверх, другие – вперед к зрителю, а некоторые устремлены вглубь холста.