Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Мартина, Лука) являясь временным началом творческого пути Пизано (1233) всё еще обладает характерными особенностями скульптуры романского периода. Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год).
Они проявляются прежде всего в ориентации на античную философскую традицию, на сочинения Платона, Аристотеля, Эмпедокла, Цицерона, которые Пизано постоянно цитирует. Начата в 1334 по проекту Джотто, строительство продолжено в 1337—43 Андреа Пизано и завершено около 1359 Ф. Таленти. Для нахождения остатка от деления n-го числа Фибоначчи на натуральное число m достаточно найти все числа периода Пизано для данного m, затем найти остаток от деления n на длину периода и взять число из периода Пизано под этим номером. Однако наряду с этим в трактате Лоренцо Пизано присутствуют и черты нового – ренессансного – миропонимания.
Великий Пизано скончался примерно в 1280 году. Никколо Пизано (около 1220— между 1278 и 1284)— основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано. Н. пизано.
Большой интерес представляет также и то, что Пизано связывает любовь и красоту, утверждая, что одно без другого не существует. Д. пизано «Мадонна с младенцем»Ему принадлежат также несколько статуй Мадонны. Д. пизано.
Великий Пизано скончался примерно в 1280 году. Период Пизано — это длина периода этой последовательности. Фонтана МаджореНикколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики. Андреа Пизано.
Андреа Пизано. Отец и сын Пизано, наряду с Арнольфо ди Камбио, совершили прорыв в итал. Пизано – прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV веков, представителей Проторенессанса. Лоренцо Пизано, – я считаю, что ничто существующее не лишено любви, даже нахожу, что и первоматерия не вовсе чужда любви и желания. Андреа Пизано.
«пизано» – это не настоящая фамилия, а лишь прозвище, которое архитектор получил, долго время проработав в Пизе. Андреа Пизано. Таким образом, в трактате Лоренцо Пизано теория любви совмещает явные противоположности: схоластику с античным материализмом, дуализм воли и интеллекта с пантеизмом, признание чувственной любви с идеей подчинения ее интеллекту.
Поэтому признание чувственной природы человеческой любви сочетается у Пизано с осознанием необходимости ее одухотворения. Джованни Пизано. Мальчик встал, подошел к изваянию Пизано и своими длинными худыми пальцами провел по мраморным одеждам Святой девы. Часовня была сейчас словно перед глазами: он видел богородиц Чимабуэ и Нино Пизано и вновь почувствовал, как он любил свою мать и как тосковал, когда она умерла, почувствовал свое одиночество, свою жажду любви.
В статье пойдет о жизни и творчестве итальянского скульптора и архитектора Никколо Пизано. Вот здесь, в Пизе, Николо Пизано открыл путь к новой скульптуре только потому, что изучил эти римские саркофаги, преданные забвению на тысячу лет. Хотя Пизано сравнительно мало приводит высказывания Платона, беря их из вторых рук, у него мы находим возрождение античного Эроса как восхождения от чувственных стремлений к духовной силе, к благу и красоте. Фасад церкви Санта ТринитаПервоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано.
Также работой Николо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Отец и сын Пизано. Андреа Пизано. Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе. Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г. В рельефах на традиционные сюжеты, например «Рождество», широко использованы мотивы скульптуры позднеримских саркофагов и ваз.
Андреа Пизано. Местоположение Пизано : Страна Италия, Область Пьемонт, Провинция Новара. Имеющаяся информация : Почтовый адрес, Телефон, Факс, E-Mail, Сайт, Мэр, Географические координаты, Кол-во жителей, Высота/ур. В сюжете «Принесение во Храм» Никколо Пизано воспроизвел в виде старца Симеона фигуру Диониса с античной мраморной вазы. Любопытно, что философской основой рассуждений Пизано является не Платон и неоплатонизм, а Аристотель с его учением о форме и материи. Статуя Нино Пизано в Санта Мария Новелла явно выделилась по мастерству, но ей недоставало одухотворенности, пропорции были нарушены: богоматерь была похожа на раскормленную супругу какого-нибудь пизанского коммерсанта, а разнаряженный младенец выглядел чересчур земным.
Нино Пизано, он встал на колени: ведь здесь молилась в юности мать его матери и здесь же, в те светлые дни семейного мира и счастья, молилась сама мать. Начата в 1334 по проекту Джотто, строительство продолжено в 1337-43 Андреа Пизано и завершено около 1359 Ф. Таленти. В полуоткрытой галерее он различил очертания саркофага Нино Пизано, поддерживаемого четырьмя аллегорическими фигурами.
Пизано (Pisano итал. – пизанец), прозвище ряда итал.
Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Главная жеего работа, великолепная мраморная кафедра в пизанской крестильнице, исполненная в 1260 г., уже сильно отзывается античным искусством. Испытал воздействие южноиталийской и тосканской скульптуры, а также пластики позднеримских саркофагов. готики в формировании его стиля. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. ок. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. чЕУШ ГЙЛМ РТПОЙЪБО УМПЦОПК УЙНЧПМЙЛПК Ч ДХИЕ УТЕДОЕЧЕЛПЧПК УИПМБУФЙЛЙ. рПВЕДЙФЕМЕН ЛПОЛХТУБ УФБМ зЙВЕТФЙ. Первое повремени произведение П. (1233) рельеф Снятие со Креста (находящийся впритворе церкви св. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260).
Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. А. А. С – в. лПЗДБ Ч 1336 ЗПДХ бОДТЕБ рЙЪБОП (1290-1348) ХУФБОПЧЙМ ОБ АЦОПН ЖБУБДЕ ЖМПТЕОФЙКУЛПЗП ВБРФЙУФЕТЙС уБО-дЦПЧБООЙ ВТПОЪПЧЩЕ ЧТБФБ, ЗТБЦДБОЕ жМПТЕОГЙЙ ЧУФТЕФЙМЙ ЬФП УПВЩФЙЕ У ЧПУФПТЗПН. Один из основоположников проторенессанса. уБН дЦПФФП ВЩМ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЦЙЧПРЙУГЕН, ОП ЙЪЧЕУФОЩ Й ЕЗП БТИЙФЕЛФХТОЩЕ РТПЕЛФЩ. вначале XIII стол., ум. Онапредставляет собою как-бы шестигранный ящик, поддерживаемый снизу шестьюколоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающаясредину ящика – на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешникаи некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапамибаранью и бычачью головы и сову.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Подробности его биографии мало известны. пО ЦЕ РТЙОЙНБМ ХЮБУФЙЕ Ч УФТПЙФЕМШУФЧЕ УПВПТБ Ч пТЧЙЕФП (1347-48). Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). качествами, особенно ясно выказывающимися в моделировке нагого человеческого тела.
Мать обменивается с Ним долгим пристальным взглядом. 4) Нино П. (ум. рТЙЪЕНЙУФПУФШ ЖЙЗХТ, ЧПМОППВТБЪОПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ УЛМБДПЛ Й ФТБДЙГЙПООПУФШ НЙНЙЛЙ ЪБУФБЧМСАФ ЧУРПНОЙФШ УЛХМШРФХТХ УФБТЫЕЗП УПЧТЕНЕООЙЛБ бОДТЕБ дЦПЧБООЙ рЙЪБОП (ПДОПЖБНЙМШГБ) Й ЕЗП РПУМЕДПЧБФЕМЕК. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 133743 и собора в Орвието, 134748). замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец).
Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Пио Феди. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48). Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио, Никколо и Джованни Пизано. Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. С его именем также связывают статую св. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). тЕРБТБФ, нБДПООБ У НМБДЕОГЕН).
Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). 3) Андреа П. (род. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках.
Арки поддерживались высокими колоннами. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Санта-Мариадель-Фиоре.
Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры так называемых основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Разработал скульптурный декор нижней части фасада, создав первый вИталии фасад с единой иконографич. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305-1306 гоы).
Один из основоположников Проторенессанса. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Один из основоположников Проторенессанса. ок. ьФП ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЙУФЙОЕ.
Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Сын, ученик и помощник Никколо П. Около 127076, по-видимому, посетил Францию, где испытал влияние готической пластики. ок.
городах Италии. ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок. Испытал воздействие южноиталийской и тосканской скульптуры, а также пластики позднеримских саркофагов. 3) АндреаП.
Мартина, в Лукке). Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. 1328). Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. йНЕООП ЪДЕУШ Ч ОБЙВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ РТПСЧЙМБУШ ОПЧЙЪОБ Й ГЕМШОПУФШ ЕЗП РМБУФЙЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК. Воспитан в традициях тосканского ювелирного искусства. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
цикла на парапете). (род. Санта-Mapия Новелла и изваял статую Богородицы с двумя ангелами для црк. (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 1314 вв. Один из основоположников проторенессанса. Позднее Пизано переехал в Лукку. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано.
знаменитый скульптор, родом из Апулии, прибыл в Пизу уже вполне зрелым художником. Сант-Андреа в Пистойе, в котором художник изобразил Рождество Христово, Поклонение волхвов, Избиение младенцев, Распятие и Страшный Суд (1300). йЪЧЕУФОП, ЮФП ПО ТПДЙМУС Ч ОЕВПМШЫПН ФПУЛБОУЛПН ЗПТПДЛЕ рПОФЕДЕТБ. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. ьФБ УМБЧБ ДПМЗЙЕ ЗПДЩ РТЙОБДМЕЦБМБ УПЪДБОЙА бОДТЕБ.
1364 г. ). В 1264-1267 годах работал в Болонье над ракой святого Доминика для одноимённой церкви. Ок. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп.
Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). 1245 — после 1317. 1250, ум. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Испытал влияние французской готической пластики.
Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. готики.
1270 г., ум. чНЕУФЕ У ЮМЕОБНЙ уЙОШПТЙЙ ОБ ФПТЦЕУФЧП РТЙВЩМЙ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ оЕБРПМС Й уЙГЙМЙЙ. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. й ЧУЕ ЦЕ бОДТЕБ рЙЪБОП ДБМЕЛ ПФ ФПЗП, ЮФПВЩ ДПУФЙЮШ ЧЩУПФ ДТБНБФЙЪНБ Й РМБУФЙЮЕУЛПК РПДМЙООПУФЙ дЦПФФП.
Переехал в Тоскану ок. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готическом духе проект баптистерия (около 1260-1264 годов), увеличив его высоту и добавив полусферический купол с 2 ярусами резных щипцов. рельеф "Снятие со Креста" (находящийся в притворе церкви св. дП УЙИ РПТ жМПТЕОГЙС ОЕ ЪОБМБ МХЮЫЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЙУЛХУУФЧБ. 1270 г., ум. Сан-Доменико в Перуджии).
Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. 2) Джованни П. духе проект баптистерия (ок. Самые замечательные из рельефов П. изображающие ряд сцен из жития св. Первая самостоятельная работа Пизано— скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278—84). Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. 1349 г. ) – скульптор и литейщик, родом изПентедеры, свою художественную деятельность начал в Пизе и. Карраре. Будучи приглашен потом во Флоренцию, он украсил фасад тамошнего собораскульптурными работами из которых в настоящее время уцелели лишь двефигуры апостолов (находящиеся в палаццо Строцци). Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. Никколо приписывают также и архит.
Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор. готики, проявившееся в динамике поз, драматичных многофигурных композициях, волнообразном рисунке драпировок.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). ок. ьФЙ ТЕМШЕЖЩ ОЕУПНОЕООП ЧЩЫМЙ ЙЪ-РПД ТЕЪГБ УБНПЗП бОДТЕБ рЙЪБОП.
пДОБЛП Ч УФЙМЕЧПН ПФОПЫЕОЙЙ НЕЦДХ ЬФЙНЙ ДЧХНС РТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ РТПМЕЗБЕФ ЮЕФЛБС ЗТБОЙГБ. программа включала в себя многочисл. йФБЛ, У 1330 ЗПДБ бОДТЕБ рЙЪБОП ОБЮЙОБЕФ ТБВПФХ ОБД ЧТБФБНЙ ЖМПТЕОФЙКУЛПЗП ВБРФЙУФЕТЙС.
Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. сын предыдущего, скульптор, учился у своего отца и помогал ему в вышеупомянутых мозаичных работах. Из прочих скульптурных работ этого художника следует отметить значительное количество статуй Мадонны (самая известная из них, так называемая Мадонна дель-Фиоре, украшает собой южный портал флорентийского собора), чашу для святой воды в церкви Сан-Джованни в Пистойе и гробницу Энрико Скровеньи в црк. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. Известностью Джованни превзошёл своего отца. тБЪТБВПФЛБ ЕЕ, ЧПЪНПЦОП, РТЙОБДМЕЦЙФ дЦПФФП. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Иоанна Крестителя и Св. вЙПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ УЧЕДЕОЙС ПВ бОДТЕБ рЙЪБОП ДП 1330 ЗПДБ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ПФУХФУФЧХАФ.
Сант-Андреа, в Пистойе, в которомхудожник изобразил Рождество Христово, Поклонение волхвов, Избиениемладенцев, Распятие и Страшный Суд (1300). Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Санта-МариаНовелла и изваял статую Богородицы с двумя ангелами для црк. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Наряду с другими мастерами, в числе которых был и его сын Нино, участвовал в создании рельефов нижнего яруса колокольни, воплощая универсальную иконографическую программу.
4)Нино П. (ум. Последняя работа Джованни – созданное в 1311 году в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты – в музее Сант-Агостино в Генуе). ок.
Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Никколo (Никола) (ок. архит. Хотя в этих рельефахеще отчасти сохранены типы, установленные византийским искусством, однако, общий характер композиции, фигуры и выдержанность строгогобарельефного стиля знаменуют собою возрождение античной пластики. Классический стиль, проявившийся в этом произведении, в более смягченномвиде выступает в других работах П., а именно в рельефе саркофага св. Доминика (в церкви C. Domenico в Болонье) и в кафедре сьенского собора, исполненной художником в 1266 г., при участии его сына, Джованни.
Примером служит рельеф саркофага св. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Екатериныв Пизе и Мадонну, кормящую Младенца своею грудью, в црк. В 1265—78 гг.
Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 128499). В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Донате (1286). ок. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Колонны опираются на спины лежащих львов.
пО ПФДБЕФ ЬФПК ТБВПФЕ ЫЕУФШ МЕФ Й У ФТЙХНЖПН ЪБЧЕТЫБЕФ ЕЕ. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Рассматривая скульптуру как искусство тектонически равноправное с архитектурой, Никколо П. создавал изображения, полные могучей силы фигуры в них крепко стоят на земле, отличаясь величавой осанкой, массивностью и пластической осязаемостью форм. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Родился в Апулии.
чУЕ ЬФП РПЪЧПМЙМП чБЪБТЙ ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП дЦПФФП СЛПВЩ ДЕМБМ ТЙУХОЛЙ ДМС ЬФЙИ ТЕМШЕЖПЧ. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Сын, ученик и помощник Никколо П. Около 1270—76, по-видимому, посетил Францию, где испытал влияние готической пластики. Наряду сдр.
Санта-Mapия дель-Фиоре. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII – начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 – после 1314). Здесь родился его сын Джованни. Примером служит рельеф саркофага св. ВПадуе. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Сильной страстностью отличается изваянный П. рельеф кафедры в црк. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302-1310 годы) – самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599-1601 годах и собрана вновь в 1926 году).
Pisano, Giovanni) Ок. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). около 1290 – ум. оБЛПОЕГ, ЗМБЧОЩН БТИЙФЕЛФХТОЩН ДЕФЙЭЕН рЙЪБОП УФБМБ ВБЫОС-ЛБНРБОЙМБ РТЙ ЖМПТЕОФЙКУЛПН УПВПТЕ уБОФБ нБТЙС ДЕМШ жШПТЕ. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 134347, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов.
Доминика (в церкви C. - Domenico в Болонье) и в кафедре Сиенского собора исполненной художником в 1266 г. при участии его сына Джованни. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. В произведениях Джованни было много нового и необычного. В то же время в этих статуях в гораздо большей степени, чем в других работах Джованни Пизано, проступают элементы готической стилистики, достаточно активно проникавшей в Италию из других европейских стран.
Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48). Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). ФридрихаII Штауфена. Радикальным новшеством втрадиции тосканской пластики стала её свободностоящая 6-угольная форма.
иск-ва и сев. -европ. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. В рельефах существенно усложняется ритмич. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором.
чУАДХ ЪБНЕФОП ОБТПЮЙФПЕ УФТЕНМЕОЙЕ Л ХРТПЭЕОЙА ЛПНРПЪЙГЙЙ, УЛБЪБЧЫЕЕУС Й Ч НБМПН ЮЙУМЕ РЕТУПОБЦЕК ЛБЦДПК УГЕОЛЙ, Й Ч УФТПЗПН ТЙФНЕ ТБУРПМПЦЕОЙС ЖЙЗХТ. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. Испытал воздействие южноиталийской и тосканской скульптуры, а также пластики позднеримских саркофагов. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей.
готики. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами.
ок. 1250, ум. В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела. на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально восточного) двери флорентийского баптистерия (1330-1336 годы), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. 2) Джованни П. (род. св.
Санта-Mapиа дель-Арена. Джованни (около 1245-1250 годы, Пиза – между 1317 и 1319 годами, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Санта-Мария делла-Спина, в том же городе. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника.
купол с2 ярусами резных щипцов. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. церкви. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Санта-Мариаделла-Спина, в том же городе. из жития св.
Такоестремление П. ярче всего выразилось в рельефах фасада орвиетскогособора, над украшением которого он начал работать вместе с другимиучениками своего отца, в 1290 г. Эти рельефы воспроизводят историюгрехопадения и искупления вплоть до Страшного Суда изображенные в нихсцены отличаются удивительными для той эпохи натурализмом и эффектностью- качествами, особенно ясно выказывающимися в моделировке нагогочеловеческого тела. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия.
ок. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Переехал в Тоскану около 1245 года (вероятно, участвовал в строительстве императорского замка в Прато), после 1266 года подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). четыре итальянских художника: 1) Николо П. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц.
В 1304 г. П. исполнил гробницу папы Бенедикта XI (находящуюся в црк. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 128499, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). Родился в Апулии.
Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Сильною страстностью отличаетсяизваянный П. рельеф кафедры в црк. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Эти качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. структуры. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Из мастерской Никколо Пиза-но «»вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса – его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 – после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, – фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах.
По возвращении своем в Пизу он окончил начатую Андреа П. Мадонну в црк. Баптистерий Пизано – шестиугольное строение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора. Никколо опирался на широкий круг источников. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Здесь родился его сын Джованни. Один из основоположников Проторенессанса. Из прочих скульптурных работа этого художника, следуетотметить значительное количество статуй Мадонны (самая известная из них, так называемая Мадонна дель-Фиоре, украшает собою южный порталфлорентийского собора), чашу для святой воды в церкви Сан-Джованни вПистойе и гробницу Энрико Скровеньи в црк.
С его именем также связывают статую святого Стефана (1339-1340 годы, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде церкви Орсанмикеле. В то же время отд. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. В 1284-1297 годах работал в Сиене (с 1290 года капомаэстро собора). Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
Статуям Джованни Пизано присущи резкие повороты, угловатые очертания. сооружения, основанного на синтезе искусств. К той же ранней поре деятельности П. относятся скульптуры главного алтаря в соборе Ареццо. Донате (1286). По возвращениисвоем в Пизу, он окончил начатую Андреа П. Мадонну в црк.
5) Томмазо П. Джованни П. (около 124550, Пиза, после 1314), скульптор и архитектор. П., как ювелиру, приписывают изобретение плоской эмали, которая будто бы была им впервыепущена в дело при украшении главного алтаря ареццского собора. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит.
Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. программу. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. (род. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Всего он потратил на неё около трёх лет. чУА РМПУЛПУФШ ЧТБФ рЙЪБОП ТБЪДЕМСЕФ ОБ 28 РТСНПХЗПМШОЙЛПЧ.
Естественность и грация составляют отличительные чертытворчества этого мастера, особенно хорошо умевшего воспроизводитьскладки драпировок. жМПТЕОФЙКГЩ ТЕЫЙМЙ ЧПУУФБОПЧЙФШ ВЩМХА УМБЧХ ЗПТПДБ. йЪЧЕУФОП, ЮФП ВБРФЙУФЕТЙК Ч рЙУФПКЕ УФТПЙМУС РП РТПЕЛФХ бОДТЕБ.
В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). оП дЦПФФП ХДБМПУШ ЧПЪЧЕУФЙ МЙЫШ ГПЛПМШОЩК ЬФБЦ.
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Никколo (Никола) (около 1220/1225 – до 1284 годы), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 года его называют Никколо из Апулии). опору окружают сидящие фигуры Философии и Свободных искусств, рельефы связаны друг с другом угловыми статуями 7 сцен Христологич. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Джованни Пизано, так же как и его великий современник Данте, особенно остро ощутил драматический пафос этой новой эпохи, чуждый его предшественникам — Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. бОДТЕБ ЙУРПМШЪХЕФ ФЙРЙЮОП ДЦПФФПЧУЛЙЕ ЛПНРПЪЙГЙПООЩЕ РТЙЕНЩ – РМБЧОЩК МЙОЕКОЩК ТЙФН, ТБЧОПЧЕУЙЕ ПВЯЕНПЧ, РТПУФПК ЪБНЛОХФЩК УЙМХЬФ. еЕ ЪБФНЙМ МЙЫШ мПТЕОГП зЙВЕТФЙ.
Около 1340 года работал в Пизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора и др. ), в 1347 году занял должность капомаэстро собора в Орвието. Позднее Пизано переехал в Лукку. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Его крупнейшим произведением в Пизе является проповедническая кафедра баптистерия (1260 год).
Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). В 1304 г. П. исполнилгробницу папы Бенедикта XI (находящуюся в црк, Сан-Доменико, вПеруджии). Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух совмещенных куполов: полусферического и усеченного конического. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, - между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор.
Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Самыезамечательные из рельефов П. изображающие ряд сцен. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто).
В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. ок. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения).
Их жесты естественны, лица выразительны. ъДЕУШ бОДТЕБ ПРСФШ ЫЕМ РП УФПРБН дЦПФФП. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Доминика для одноим. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. йЛПОПЗТБЖЙЮЕУЛБС РТПЗТБННБ ЬФПЗП ТЕМШЕЖОПЗП ГЙЛМБ ЗТБОДЙПЪОБ.
Никколо опирался на широкий круг источников. Сын и ученик Андреа Пизано. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио.
Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв. (века) Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Кафедра в церкви Сант- Андреа в Пистое (1298-1301 годы) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архитектурных и скульптурных элементов, а также слияния античных и готических приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310).
В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. св. структуры. Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор.
сын предыдущего, скульптор, архитектор и ювелир. 1349 г. ). Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. (род. Д. Пизано. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. фТБДЙГЙС ФБЛЦЕ РТЙРЙУЩЧБЕФ ЕНХ ОЕУЛПМШЛП УЛХМШРФХТОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК. цикла на парапете). В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц.
Один из основоположников проторенессанса. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. ъДЕУШ Й РПЧЕУФЧПЧБОЙЕ П РТПЙУИПЦДЕОЙЙ РТПЖЕУУЙК У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН РЕТЧПЗП ЛХЪОЕГБ, РЕТЧПЗП НХЪЩЛБОФБ, РЕТЧПЗП ЧЙОПЗТБДБТС (ЧУЕ ЬФП РЕТУПОБЦЙ чЕФИПЗП ъБЧЕФБ).
Джованни (ок. Особенно экспрессивны такие драматические сцены, как «Распятие» и «Избиение младенцев». Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. галерее Умбрии, Перуджа).
Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны.
По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. иконографич. Величественные фигуры сивилл на углах кафедры изображены в сложных, динамических позах, окутаны водопадом тяжелых, ломающихся складок.
Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже. Фигуры, утратив спокойствие образов Никколо Пизано, словно стремятся вырваться из камня. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48). Пизано (Pisano) – четыре итальянских художника: 1) Никола П. (род. прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.
рЕТЧПЕ ЧЩТБЦБЕФ УФЙМЙУФЙЮЕУЛЙЕ РТЙОГЙРЩ ФТЕЮЕОФП, ЧФПТПЕ ПФЛТЩЧБЕФ РХФЙ Ч ЬРПИХ ЛЧБФТПЮЕОФП. Санта-Мария-дель-Арена в Падуе. В 1345 г. П. заведовал мозаичными работами по украшению фасада Орвиетского собора. Индивидуальный стиль мастера оказал влияние на архитектуру и искусство нескольких следующих поколений во многом благодаря ему и творчеству его последователей Тоскана превратилась в важный центр художественной жизни Европы.
В 1277-1278 годах создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографическая программа включала в себя многочисленные статуи и рельефы (фрагменты – в Национальной галерее Умбрии, Перуджа). Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор.
рПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ бОДТЕБ ЧЪСМ ОБ УЕВС ТХЛПЧПДУФЧП УФТПЙФЕМШУФЧПН (ДП 1343 ЗПДБ) Й ЧПЪЧЕМ РЕТЧЩК (ДЧПКОПК) ЬФБЦ. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Будучи приглашен потом во Флоренцию, он украсил фасад тамошнего собора скульптурными работами из которых в настоящее время уцелели лишь две фигуры апостолов (находящиеся в палаццо Строцци).
1348/1349), скульптор и архитектор. около 1280 г. ). лБЦДБС ЙЪ УГЕОПЛ ПВТБНМЕОБ ЙЪСЭОЩН ЗПФЙЮЕУЛЙН ЮЕФЩТЕИМЙУФОЙЛПН.
Кроме означенных работ, Николо П. исполнил в сотрудничестве с Джованни великолепный фонтан в Перуджии (1277). В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 133036 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 133743, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. оБД ОЙНЙ ТБВПФБМ ОЕ ПДЙО НБУФЕТ, Б ГЕМБС НБУФЕТУЛБС, ТХЛПЧПДЙНБС бОДТЕБ. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Около 1278 года на помощь Никколо пришёл его сын Джованни, который помог завершить работу над баптистерием, украшая фасад скульптурами. Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. жизни Европы.
С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). в начале XIII стол., ум. В 1345 г. П. заведовал мозаичными работами по украшению фасада орвиетского собора. бОДТЕБ рЙЪБОП ВЩМ ЛМБУУЙЮЕУЛЙН РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ЙУЛХУУФЧБ ФТЕЮЕОФП. Екатерины в Пизе и "Мадонну, кормящую Младенца своей грудью" в црк. ок.
Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор. (Pisano). фТБЗЙЮЕУЛЙК УАЦЕФ ПВМЕЛБЕФУС Ч ЖПТНЩ ЛТБУЙЧПЗП, ЧТЕНЕОБНЙ УЛБЪПЮОПЗП РПЧЕУФЧПЧБОЙС. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции.
Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Первое по времени произведение П. (1233). прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
Кроме означенных работ, Николо П. исполнил, в сотрудничестве сДжованни, великолепный фонтан в Перуджи (1277).