Пизанелло подписывал свои медали OPVS PISANI PICTORIS и они пользовались успехом при дворах благодаря сочетанию реализма и идеализации изображений правителей. Значение слова «Пизанелло» в Энциклопедии Кольера. Что такое пизанелло. В Национальной галерее есть картина Пизанелло, в которой живо схвачено точь-в-точь такое же мгновение: святой Евстахий в лесу эпохи раннего Возрождения среди зверей и птиц. Пизанелло – (Pisanello) (1395-1455) итальянский живописец, рисовальщик и медальер.
Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский живописец, рисовальщик, медальер. Пизанелло изобразил воина в доспехах, шлеме с палкой командира в руках. Лит. : Майская М. И., Живопись Пизанелло и особенности развития Возрождения в Северной Италии, в сборнике: Классическое искусство Запада, М., 1973, с. 1954 Fossi Todorow M., I disegni del Pisanello e della sua cerchia, Firenze, 1966 Paccagnini G., Pisanello, N. Y., 1973. Антонио Пизанелло (Antonio Pisanello, наст.
Вы видите несомненное портретное сходство на изображениях Пизанелло. Пизанелло – настоящее имя и фамилия Антонио ди Пуччо ди Черрето. Через несколько дней они так потрескаются, что их никто не отличит от тех, какими писали Мазаччо, Пизанелло, Андреа дель Кастаньо. Пизанелло учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано.
Этот триумф чистоты представлен на медали Пизанелло и на многих знаменитых гобеленах, примечательны и его аллегорические толкования. Лит. : Майская М. И., Живопись Пизанелло и особенности развития Возрождения в Северной Италии, в сборнике: Классическое искусство Запада, М., 1973, с. 19—54 Fossi Todorow M., I disegni del Pisanello e della sua cerchia, Firenze, 1966 Paccagnini G., Pisanello, N. Y., 1973. Чарльз стоял как святой на картине Пизанелло изум ленный, пожалуй, больше своим собственным изумлением перед этим миром, который существовал так близко, почти вплотную к удушливой пошлости каждого обыденного дня. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей.
Пизанелло остался при дворе Феррары герцогов ДЭсте и в 1441 году создал медаль, посвящённую Лионелло ДЭсте. Дэвид, полагая, что затрагивает безопасную тему, упомянул Пизанелло и его фрески, недавно обнаруженные в Мантуе. Биография Антонио Пизанелло, его фрески и живопись, учителя и последователи, а также великолепные рисунки в следующих статьях о Пизанелло и поздней готике в Вероне. В живописных произведений Пизанелло (фреска «Св. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей.
Антонио ди Пуччо Пизано (итал. Antonio die Puccio Pisano или Антонио Пизанелло итал. Antonio Pisanello ок. Антонио ди Пуччо ди Черрето, родившийся в Пизе и прозванный Пизанелло, был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Увлечение медалями быстро распространялось, многие художники следуют примеру Пизанелло и работают над созданием медалей.
Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Пизанелло – не только первый медальер — создатель медалей, но и искусный мастер своего дела. Антонио Пизанелло (Antonio Pisanello, наст. Пизанелло (Pisanello) (1395–1455) итальянский живописец, рисовальщик и медальер.
А вот, на медали Пизанелло, голова Сигизмондо Малатеста, самого красивого из разбойников, а вот королева Елизавета в брыжжах, Наполеон в лавровом венке и герцог Веллингтон.
Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449). Можжевельник также рекомендовали как средство защиты от ранней смерти. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом.
Близкую аналогию к этому портрету можно видеть в образе принцессы из «Святого Георгия и дракона» (1436-38, Санта Анастазия)— светлый профиль передан на фоне плотной зелени, с её рисунком перекликается узор платья и убора. В живописных произведений П. (фреска «Св. 48), поскольку бабочки часто символизируют воскресение на изображениях моделей, которые умерли молодыми.
Одна в Вероне в церкви Санта Анастасия. 1395, Пиза — ок. Но она перестает играть характерную для мастеров поздней готики роль образца.
Причем маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках. Иоанна Латеранского в Риме. "Поклонение волхвов" в Брере, несмотря на тесноту композиции, выдает более внимательное отношение к натуре. Евстафии» одно из позднейших произведений Пизанелло.
Само существо его мировосприятия не меняется: он остается последовательным северо-итальянцем в стремлении «объять необъятное», вместив в одно произведение максимальную информацию об окружающем. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. 1446) и Пьера Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов.
Его "Мадонна в саду" (Музей в Вероне) – очаровательный вариант темы, вошедшей в моду на севере в конце XIV века, поражающий, однако, своей технической отсталостью. Пизанелло писал этот портрет, уже имя немалый опыт в медальерном искусстве и этот новый дух классически-героизированной интерпретации личности (который постепенно выступает в ранних медалях) отразился теперь и в живописном портрете. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером). После его смерти мать Антонио решила вернуться к себе на родину в Верону.
Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Портретное изображение тут вдвое превышает привычный масштаб— это уже барельефный портрет, который в уменьшенном виде повторяет особенности станковой композиции. И если в «Св.
Бенуа). Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Еще одной совместной работой значится отделка интерьера базилики св. Пизанелло. Антонию Аббату и Георгию (ок.
Первое упоминание об Антонио ди Пуччо да Черетто (а именно это настоящее имя Пизанелло) относится к 1395 году, когда в ноябре скончался его отец. 1415—1419), при дворе Гонзага в Мантуе (1422, 1424—1426, 1439, 1440-е), а также в Милане, Павии, при дворе Лионелло дЭсте в Ферраре (1432, 1438, 1441—1448), при дворе короля Альфонса Арагонского в Неаполе (1449—1450). Вероятно, вырос и учился в Вероне, сформировался под влиянием североитальянских мастеров интернациональной готики Альтикьеро и Стефано да Верона («Мадонна с куропатками», около 1420 года, музей Кастельвеккьо, Верона роспись стены надгробия Н. Брендзони, 1426-1428 годы, церковь Сан-Фермо-Маджоре, Верона). Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером). Портрет Лионелло написан несколько лет спустя образа его сестры, что очевидно по эволюции мастерства художника— появилось нечто новое в формальном и идейном отношении.
Между тем, вопрос о годе рождения Пизанелло далеко не праздный. В Милане еще в конце XIV века работал лучший художник своего времени, Микеле из Бизускио, возможный автор поразительных жанровых картин в палаццо Борромео здесь же протекала деятельность и скульптора-живописца Джованни ди Грасси (умер в 1398 году), от которого сохранился (в Берлине) поразительный альбом этюдов (преимущественно, животных), достойно предвещающий знаменитый альбом Валларди Пизанелло (в Лувре) наконец, в Милане же работало множество художников над колоссом собора – все подчиненные одному художественному порядку, одному стилю. Именно там он получил свое прозвище, которое переводится с итальянского языка как «маленький пизанец».
Впрочем, оно уже и не требовалось знаменитому художнику. Этот факт также косвенно указывает на родину художника. Последний родился в 1393 году и, следовательно, был старше Пизанелло (если вообще допустить, что Пизанелло родился в 1397 году). В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером).
Девушка изображена будто в беседке. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности (например, медаль в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё). Георгий и принцесса (1435-1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Композиционное решение фрески «Св. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449).
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино. Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы, он уже выступал как придворный портретист. Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторён мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447).
В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Отсутствие единого мнения в отношении хронологии «Видения св. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 14—15 вв.
Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры дЭсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки.
Вместе с тем стилистические особенности «Видения св. этапом работы над живописным произведением. Почти яростно утверждая реальность создаваемого им живописного образа, где сквозь призму традиционного сюжета, героев, ситуации отчетливо проступают очертания иного мира, более сложного и многопланового, Пизанелло в своем программном произведении приобщается к тому ренессансному «открытию мира», которое явилось определяющим признаком искусства новой эпохи. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона).
Родился в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта. Относительно Пизанелло мы даже не знаем, какое основание имел он носить прозвище "Пизано" (уроженец Пизы), назывался ли он Витторе или Антонио, когда и где он родился. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры., Антонио (Pisanello, Antonio), наст. джинепро), родная сестра Лионелла.
Но особенно отчетливо новые черты проявляются в работах 1430—1440-х. Прежнюю дату рождения приходится отбросить, но и 1397 год, который предлагает Биадего и который приняли было во всем ученом мире, необходимо, кажется, отодвинуть лет на пять или семь. Особенно проблематична ее датировка.
Фреска Св. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Такая техника позволяла выполнять более рельефные изображения больших размеров. В живописных произведений П. (фреска Св.
С 1422 года регулярно выполнял заказы при дворе герцогов Гонзага в Мантуе (1424-1426, 1439, 1440-е годы). Пьеро делла Франческа. Детство и юность провел в Вероне, где впоследствии проживала его семья. Работал в Вероне (1425—1426, 1433—1438), Венеции (ок. После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). Его медаль Джанфранческо I Гонзага (1439) по стилю ещё близка его живописи, но в последующих медалях (Никколо Пиччинино, Филиппо Мария Висконти, Франческа Сфорца 1441-42) намечается переход к новому пониманию портретного образа.
Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер. Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы, он уже выступал как придворный портретист. Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Таким образом можно считать, что будущий художник родился в 1392-93 годах. «Св. Между тем, вопрос о годе рождения Пизанелло далеко не праздный. Однако, равно возможно, что это был посмертно выполненный портрет наподобие «Баттисты Сфорца», написанной Пьеро делла Франческо (илл.
Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Те картины, которые принадлежат ему с наибольшей достоверностью ("Мадонна в саду", "Поклонение волхвов", "Мадонна" в римской галерее Колонна и, наконец, великолепные ангелы с бандеролями в веронском Сан-Фермо), относятся к тому времени, когда Джентиле уже закончил свои работы в Венеции и уехал во Флоренцию, а Пизанелло (даже если принять 1397 год) было лет тридцать. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Этот род стал покровительствовать художнику вплоть до 1440х годов. В наследии Пизанелло важное место занимают рисунки.
Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 14 – 15 вв. Пизанелло был художником, а не гравёром, по рисунку он создавал модели из воска, с которым легче работать, придавая выпуклость и объём своим рисункам.
Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры дЭсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки.
Из фресок, созданных Пизанелло сохранились лишь две. Георгий и принцесса» в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435—38 «Видение св. Работал также в Милане, Павии (росписи в замке Висконти, не сохранились), при дворе короля Альфонса V Арагонского в Неаполе (1448-1449 годы). Стиль этот был северный, готический, основанный на непосредственном изучении натуры, вполне родственный тому искусству, что выработалось по ту сторону Альп и тем формулам живописи, с которыми мы познакомились в миниатюрах часослова Шантильи и в картинах братьев ван Эйк. Георгий и принцесса» (14351438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло.
Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. В наследии Пизанелло важное место занимают его рисунки, большинство которых вошло вместе с рисунками других североитальянских мастеров в т. н. Кодекс Валларди (Париж, Лувр). После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). Ни в одном из них уже не встретить этого свежего порыва.
Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Не сохранились его росписи в Венеции (Дворец дожей), Павии (замок Висконти), Риме (базилика Сан Джованни ин Латерано).
Столетие спустя, в середине XVI века, Венеция уже празднует полную победу – ей принадлежит первенство в искусстве Италии. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей.
Георгий и принцесса в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435 – 38 Видение св. Разница в возрасте (около 30 лет) не помешала им сдружиться.
Георгий и принцесса (1436—1438, Верона, церковь Сант Анастасия) и небольшой картине Видение св. В период около 1415-1422 годов сотрудничал с Джентиле да Фабриано, совместно с которым участвовал в создании росписей в Зале Большого Совета во Дворце дожей в Венеции (не сохранились). Евстафия» (Лондон, Национальная галерея), открывающая новые грани художественного опыта мастера. Вторая — незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей.
Росписи остались только лишь в карандашных набросках самого Пизанелло. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). Таким образом, да Дзевио можно считать скорее за отстающего подражателя.
Во фреске «Святой Георгий и принцесса» (1436-1438 годы, капелла Пеллегрини в церкви Сант-Анастазия, Верона) широко использованы натурные штудии, сохранившиеся в составе так называемого Кодекса Валларди (Лувр, Париж). К сожалению, в очень плохом состоянии дошел до нас самый обширный живописный цикл Пизанелло — сравнительно недавно открытые росписи на темы рыцарских легенд (1440-е, Мантуя, палаццо Дукале), в которых утонченность графического начала соединяется с некоторой архаичностью общего решения, особенно очевидной в многофигурной сцене рыцарской битвы. В качестве свадебного подарка еще в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). В качестве свадебного подарка ещё в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). 1455. Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря).
Георгий и принцесса» в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 143538 «Видение св. Из двух сохранившихся живописных портретов Пизанелло — Принцессы из дома дЭсте (ок. Его отец был суконщиком, вот таким образом семья была достаточно обеспеченной. Ясно одно, теперь они путешествуют по стране вдвоем, выполняя различные заказы.
Георгий и принцесса» – это органичный сплав неисчерпаемой средневековой фантазии и ренессансной трезвости и объективизма, безграничного космоса средневековья и возрожденческой «энциклопедичности», поэзии рыцарского идеала и усложненного психологизма личности нового времени иррационального символизма и конкретизации извечных духовных ценностей. Пизанелло писал этот портрет, уже имя немалый опыт в медальерном искусстве и этот новый дух классически-героизированной интерпретации личности (который постепенно выступает в ранних медалях) отразился теперь и в живописном портрете. Это был Джентиле да Фабриано. Конструктивность продуманных цветовых сопоставлений придают всем образам композиции особенную достоверность, предметность, осязательность – качества, свойственные только произведениям раннего Возрождения, где все окрашено пафосом открытия, уникально в своей первозданности и как бы заново «сотворено» кистью художника.
Евстафия, около 1420 – 25, Национальная галерея, Лондон) готические традиции постепенно вытесняются новыми ренессансными исканиями. в поисках военного союза в войне с турками. Герб и эмблемы модели убраны на реверс3. В это время он создает лучшие свои произведения. Профиль и фон образуют единое декоративное целое, картина напоминает шпалеру.
Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы он уже выступал как придворный портретист. Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. 1445, Лондон, Нац. Евстафия», сохраненный в нем средневековый принцип «боязни пустоты», трактовка пространства, словно увиденного с высоты птичьего полета, геральдический характер некоторых мотивов (картуш, собака, преследующая зайца), столь непохожие на изобразительный строй фрески в Санта Анастазия, дают основание усомниться в правильности подобной датировки.
Евстафия» с передовыми тенденциями в кватрочентистской живописи, в целом это удивительное «царство заколдованных животных» отграничено от нее рядом традиционных условностей. О тесной связи «Видения св. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449). Евстафия», обратившись к станковой живописи, он остается верен «неправдивой прелести условных схем» (А. С того момента, как в 1438 году он отлил свою 1-ю медаль (в честь императора Иоанна VIII Палеолога), пути развития живописного и медальерного портрета в его творчестве тесно переплетаются.
Орнаментированный символ ветки можжевельника (Juniperus vulgaris), вышитая на складчатом верхнем платье-безрукавке, кажется, укрепляет эту версию. Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушённый. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета. Североитальянский художник, рисовальщик, медальер. Работал при дворах Гонзага, дЭсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Возможно, будучи в Павии и Мантуи в эти годы он уже выступал как придворный портретист.
Вторая— незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях. После его смерти вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону. С восковой модели делали оттиск и с него отливали из бронзы медали. Работал при дворах Гонзага, д39Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя.
После смерти Джентиле (1427 год), который завещал Пизанелло свои рабочие инструменты, Пизанелло закончил начатые им росписи в церкви Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме (1431-1432 годы, не сохранились). Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. В 1438 году он отлил из бронзы медаль императора Византии Иоанна VIII Палеолога, который был в Ферраре в 1438-39гг.
Родился в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта. Гуманистические представления о человеке особенно полно раскрылись в портретах «Принцесса из дома дЭсте» (около 1435 – 1440 годы, Лувр, Париж) и Лионелло дЭсте (1441 год, Академия Каррара, Бергамо создан в состязании с Я. Беллини). Относительно Пизанелло мы даже не знаем, какое основание имел он носить прозвище Пизано (уроженец Пизы), назывался ли он Витторе или Антонио, когда и где он родился. Одна в Вероне в церкви Санта Анастасия.
1420, Верона, Музей Кастельвеккио), росписях стены надгробия Брендзони (1426—1428, Верона, церковь Сан Фермо). После его смерти, вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону. Причем маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках. Но историческое место Пизанелло не столь однозначно. Близкую аналогию к этому портрету можно видеть в образе принцессы из «Святого Георгия и дракона» (1436-38, Санта Анастазия)— светлый профиль передан на фоне плотной зелени, с её рисунком перекликается узор платья и убора.
Соединенные вместе и нисколько не утратившие непосредственной остроты натурных зарисовок, они образуют подобие плоскостного ковра, лишенного того организующего стержня, который обобщил бы в едином органическом синтезе массу живо подмеченных мотивов реальности, явившихся завоеванием северо-итальянского «эмпирического реализма». 1436—1438, Лондон, Нац.
1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов. ginepro). Профиль и фон образовывают единое декоративное целое, картина напоминает шпалеру. Декоративность живописи сочетается с непосредственными натурными наблюдениями в картинах «Видение святого Евстафия» (около 1438 – 1442 годы) и «Явление Мадонны святому Антонию Аббату и святому Георгию» (около 1435 – 1441 годы, обе – Национальная галерея, Лондон).
Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. Работая при дворе Лионелло дЭсте в Ферраре (1432, 1438, 1441-1448 годы), Пизанелло стал родоначальником медальерного искусства в Италии.
Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 1415 вв. Справа дата 1447 и подпись автора Pisanus Pictor. Ему мало дела до героев, до событий, до идей. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции, лаконичности и чёткости.
Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. И в зависимости от этого находится все растущее сближение Венеции с западом. Евстафия (ок. В выполненных почти одновременно фреске Св. С того момента, как в 1438 году он отлил свою 1-ю медаль (в честь императора Иоанна VIII Палеолога), пути развития живописного и медальерного портрета в его творчестве тесно переплетаются. Профиль скомпанован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушенный.
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино1. Пизанелло умер в Риме в 1455. В качестве свадебного подарка еще в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился).
Именно вот таким образом столь напряженно активен во фреске первый план. Пребывание в Риме и предполагаемое путешествие в Тоскану обогатило стиль Пизанелло ренессансными чертами, о чём свидетельствуют созданные в 1430-е годы портрет императора Сигизмунда I Люксембурга (Художественно-исторический музей, Вена) и «Мужской портрет» (Палаццо Россо, Генуя). 1435—1440, Париж, Лувр) и Лионелло дЭсте (1441, Бергамо, Академия Каррара) — замечателен последний, написанный в состязании с Я. Беллини, сочетающий слегка стилизованную остроту передачи портретного сходства с силой образного и живописного обобщения.
Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Из фресок, созданных Пизанелло сохранились лишь две. И доказательством тому в творчестве Пизанелло служат два портрета членов семьи Эсте и композиция «Мадонна со святыми Антонием и Георгием» из Национальной галереи в Лондоне – немногие дошедшие до нас живописные работы мастера, отразившие новые явления северо-итальянской художественной жизни. Первые настоящие медали «изобрёл» Антонио Пизанелло, веронский художник.
Евстафия» и фреской из Санта Анастазия. Ощущению «выделения» фигур во многом способствует изобразительный язык фрески. Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Год и место смерти художника неизвестны. Одни выводы можно сделать, если допустить, что Пизанелло был еще ребенком, когда в Венецию для росписи дворца дожей прибыл умбриец Джентиле да Фабриано и абсолютно другие – если он к этому (1314. ) году был уже двадцатилетним молодым человеком или даже зрелым художником.
1446) и Пьера Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов. Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). Только лишь влиятельное покровительство Джанфранческо Гонзага спасли его от более худшего наказания. илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры.
В миниатюристической выписанности образов и деталей, в тщательном воспроизведении фактуры разных «материалов», в характере тончайшей позолоты сказывается органичная связь с традициями средневекового мастерства, когда художникам приходилось «превращаться в собственных.
Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. В последнем случае можно было бы даже допустить, что именно Пизанелло оказал влияние на своего явившегося с юга собрата, а констатирование такого воздействия со стороны Пизанелло, в свою очередь, объяснило бы и все то, что сближает Джентиле с искусством севера. В очень плохом состоянии дошли незаконченные росписи изображающие военные и рыцарские сцены в Палаццо Дукале в Мантуе (около 1447 года), тем не менее являющиеся самым масштабным из сохранившихся произведений Пизанелло. В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино.
Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушённый2. Из многих сделанных предположений здесь стоит упомянуть два. Одни выводы можно сделать, если допустить, что Пизанелло был еще ребенком, когда в Венецию для росписи дворца дожей прибыл умбриец Джентиле да Фабриано и абсолютно другие – если он к этому (1314. ) году был уже двадцатилетним молодым человеком или даже зрелым художником. Ему подчинены формально разнообразные сюжетные мотивы, включенные в образную ткань композиции, а пейзажно-архитектурный фон, сам по себе столь привлекательный для каждого северо-итальянца, низведен до роли «задника», перед которым развертывается основное действие.
Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушенный. Однако и о Дзевио мы имеем лишь самое приблизительное представление. Прелестны животные: припадающая к земле борзая, гордо выступающий верблюд, хорошо (и очень близко к Джентиле) нарисованные головы лошадей. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. 1441. 1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов.
В них сочетается идивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Антонио тогда было не больше двух-трех лет от роду. Ван Марле, Вентури и Колетти относят его к юношескому периоду Пизанелло. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. Предполагают, что в 1440 году, когда ей было двадцать два года, он ее отравил. Пизанелло умер в Риме в 1455.
Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. илл. Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. Фреска «Св.
В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета.
А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. В живописных произведений П. (фреска «Св. (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер. имя Антонио ди Пуччи да Черрето Ок.
В качестве свадебного подарка ещё в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). Там она снова вышла замуж, но детей, по-видимому, у нее больше не было.
Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Замкнутая небольшим пространством доски и одновременно лишенная пространственного единства, композиция рассыпается на отдельные элементы, объединенные по принципу «нанизывания» частей. Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры дЭсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки.
Медаль Цецилии находится в Археологическом Музее Болоньи (или в Берлине, указаны оба Музея, пока не выяснила). В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры.
Авторство Пизанелло было определено лишь в середине 1960-х годов. Портрет Лионелло д39Эсте. Авторство Пизанелло было определено лишь в середине 1960-х годов. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло.
В очень плохом состоянии дошли до нас сравнительно недавно обнаруженные незаконченные росписи на темы рыцарских легенд в палаццо Дукале в Мантуе (1440-е). Живописное наследие Пизанелло сравнительно невелико. В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449). После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась).
Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449). Вазон, вышитый на рукаве, является символом дома Эсте. илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры.
Фреска Св. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление зала погибло при пожаре в 1577 году). Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики.
Просыпается художественная жизнь Венеции. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. В свою очередь, это явление способствует развитию чисто светского искусства. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности.
В лондонском Святом Евстафии пейзаж поражает своим архаизмом: под самый верхний край картины, совсем как на миниатюрах XIV века, вздымаются заросли кустарника и травы и остается невыясненным, желал ли художник изобразить этим вертикальные стены нагромоздившихся мшистых скал или же горизонтальную поверхность поляны, видимую с птичьего полета. Девушка изображена будто в беседке. В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. В соответствии с традиционностью изобразительного решения и в образном строе «Видения св. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). Историкам до сих пор неизвестно при каких обстоятельствах и где познакомились художники.
Как и большинство работ Пизанелло, лондонская темпера таит в себе много загадок, оставаясь в этой связи до настоящего времени предметом оживленной научной полемики. Его искусство отмечено элементами нового художественного видения. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер. Этим Пизанелло и отличается от всех своих сверстников, в этом его одинокое величие. В 1439 году разгорается война между бывшими союзниками Миланской и Венецианской республиками, в ходе которой покровитель Антонио Джанфранческо Гонзага присоединился к Филиппо Мариа Висконти, надеясь отвоевать у Венеции город Верону.
Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). Она была женой Лионелло дЭсте (см. Он оставил завещание, по которому все имущество передал своему маленькому сыну.
Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). Его медаль Джанфранческо I Гонзага (1439) по стилю еще близка его живописи, но в последующих медалях (Никколо Пиччинино, Филиппо Мария Висконти, Франческа Сфорца 1441-42) намечается переход к новому пониманию портретного образа. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление Зала погибло при пожаре в 1577 году). По-видимому, ученик Стефано да Верона. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества).