В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция «Пир богов». Картина Тициана Пир богов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Там еёсчитают«одной из величайших картин эпохи Возрождения в Соединенных Штатах». Картина является первым крупным изображением сцены «Пира богов» в искусстве эпохи Возрождения.
170 188 см Национальная галерея искусства, Вашингтон, США Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Джованни Беллини Пиршество богов (1514) Холст, масло. Репин же, увидев позже восстановленное полотно, не заметил исправлений.
Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Мальчик с венком – юный Вакх.
Сам Илья Репин приехал в Москву и перерисовал голову Грозного в странном лиловом цвете — за два десятка лет представления о живописи у художника сильно изменились. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Его потомки владели полотном до XIX века. Только благодаря мастерской работе реставраторов полотно удалось восстановить. По этому случаю готовится большое пиршество, которое продлится сто лет. Так, в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» между персонажами Джорджа Клуни и Джулии Робертс происходит следующий диалог:— Я всё время путаю Моне и Мане.
После того как Мане представил публике картину «Завтрак на траве», Моне, недолго думая, написал свою с таким же названием. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов. Оба жили в конце ХIХ века в Париже, общались друг с другом и были почти однофамильцами. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон) Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты» : Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Никакое активное действие, никакой отчаянный порыв, духовный или чувственный, не тревожит их одежд. Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе – феррарской резиденции Альфонсо I дЭсте.
В настоящее время хранится в галерее National Gallery of Art, США, Вашингтон. «Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия».
По обе стороны трона становятся Гера и Афродита. Вначале они держатся весьма надменно. Без неразберихи, как водится, не обошлось. Они увидели, что персонажи располагались в точности как планеты на небосклоне в 1602 году. Легенда гласит, что как-то придворный художник Александра Македонского Апеллес соревновался с другим художником.
В 1913 году душевнобольной художник исполосовал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Величественный, спокойный и едва ли не ритуальный эротизм доминирует на «Пире богов» Беллини, на котором некоторые из фигур откровенно классических с важным видом показывают нам одну грудь. Древние ценили натурализм в живописи. Джованни Беллини Пиршество богов (1514) Холст, масло.
После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518 – 1523). Боги, сидящие и полулежащие, не обращают на них внимания. Гора Олимп. В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.
Собираются молодые боги, которые храбро дрались с титанами. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Золотой дворец Зевса, построенный для него Гефестом.