Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп.
Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. МРТВЫЕ. 4. Мне кажется, я понял.
На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг. Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры».
В начале 1920-х он уже не пытается передать «впечатление». В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств). В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине.
Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры. Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). На ВСЕ не хватит нервов. Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней.
Я УСТАЛ. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции. современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека). Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Отсюда видны и размытые фигуры спешащих прохожих и парижские модницы в причудливых шляпках и затянутые в черные пальто мсье.
Супруги переживают холод и голод. Значит, мне надо изучить рисунок». музей изящных искусств). Более 60 картин помогают составить относительно полное представление о творческом пути художника. Отстаивать со скандалами право стать художником Боннар не пожелал и пошел на юридический факультет, но параллельно поступил в художественную Академию Жюлиана. С конца столетия художник проводит весну и лето преимущественно за городом.
Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Для работы ему хватает стола, холста и кистей. Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора.
В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Выставка «Пьер Боннар» в Базеле продлится до 13 мая. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне.
До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США. Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.
Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. Свое изучение он начал с пейзажей. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888г. Художников связывала не только многолетняя дружба, но и схожая манера изображения интерьеров, композиция и тонкое владение цветом. «Вымышленный дом». На выставке в Fondation Beyeler картины сгруппированы по залам так, чтобы не только показать нам технику изображения внутреннего пространства комнат – столовой, ванной, спальни, но и попытаться представить себе «дом» Боннара, собранный из очень разных работ, на которых показаны различные сцены из частной жизни.
И если у вас найдется немного времени, то заходите, вам всегда будут рады. По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». В отличие от фовистов, оперировавших крупными плоскостями чистого цвета, Боннар придерживался тонко нюансированной гаммы полутонов.
Критики часто называют Боннара «художником счастья». образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Отец его, Эжен Боннар, служил в военном министерстве, старший брат был химиком, а младшая сестра – музыкантшей. В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена).
В конце 1880-х он входит в состав художественно-артистической группы «Наби», основанной учеником Гогена французским художником Полем Серюзье (1864-1927). Появилось множество новых течений и школ, среди которых Пикассо, С. Дали, а позднее и Э. Уорхол, Поллок и т. д. Нельзя сказать, что он оказал большое влияние на творчество каждого художника в отдельности, но у него было немалое количество последователей, а многие художники и сегодня зачастую обращаются к его мотивам и технике, создавая свои произведения. Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Внешний мир улицы, шумной и пестрой, виден через окна. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи.
Группа просуществовала только до 1905 года. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). музей современного искусства). Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон.
нтерр кмнати з вдкритим вкном, що посмхаться двчинку й кошенят ледь можна розрзнити серед гучно пишноти фарб. А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. Он предпочитал довольствоваться малым.
Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Последнее качество будет присуще всем последующим работам художника, станет отличительной чертой боннаровских пейзажей, портретов и интерьеров. Летняя терраса посреди цветущего сада.
Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ). Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах. В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. "Женщина, моющая ноги": ПОЧЕМУ Е БЕДРО ДЛИННЕЕ НОРМАЛЬНОГО. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. Название группы происходит от древнееврейского слова «нави», что значит «вестник», «пророк». И снова о ГЛАЗАХ.
ЧЬЯ ПАТОЛОГИЯ – МОДЕЛИ ИЛИ РИСОВАЛЬЩИКА. Первая же афиша, заказанная фирмой Франс-Шампань и расклеенная на стенах Парижа в марте 1891 года, пользуется признанием публики. Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Вот таким образом параллельно с учебой он посещает курсы живописи и рисования в мастерской Жюльена, а после получения юридического образования в 1888 г. поступает в Школу изящных искусств. Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске».
2. Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ). Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. Боннар ограничивается теперь несколькими темами: сцены в саду, завтраки, марины и множество натюрмортов.
Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого. Дени). По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон.
Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Его творческая деятельность очень разнообразна. Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ).
В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). Кроме того, выставляется независимо от группы. Художник признается: «Я опять засел за ученье. Ну увольте, господа. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом».
Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. Один из немногих, кому это удавалось – Анри Матисс.
В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). Этот январь форменно голодный месяц. Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. Здесь не только ранние натюрморты и пейзажи, выполненные под сильным влиянием импрессионизма, но и контрастирующие с ними по стилю и манере исполнения более поздние портреты и сцены частной жизни, подсмотренные Боннаром в гостях у друзей, на парижских улицах, в наблюдениях за своей главной моделью и женой Мартой.
Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ. Внимание художника больше всего было сосредоточено на работе с цветом, а не со светом, составлявшем суть импрессионистической живописи. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». "Тонкий мастер". В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию.
Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. Вдомий насамперед зображеннями нтимних домашнх сцен в нтерр, Боннар був членом групи так званих «Наби», як прагнули до спрощення й узагальнення кольору й малюнка вживописи. Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике.
Кроме литографий и иллюстраций, Боннар также выполняет театральные декорации, эскизы предметов интерьера, а в 1895 году даже принимает участие в конкурсе мебели для столовой комнаты, организованном Школой декоративных искусств. Главные сюжеты его картин – сцены частной жизни, небольшие частные минутные радости. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам.
Боннар и «Наби». Довольно скоро Боннар перерос своих учителей и стал самостоятельным и признанным художником. Такое обозначение придумал поэт Анри Казалис, который углядел в группе художников-единомышленников черты, роднящие их с древними пророками народа израилева: «большинство носило бороды, некоторые были евреями и все были до невозможности серьезны». Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Обеденный стол, залитый солнечный светом. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось.
Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Цвет меня увлек. Художник непременно посещал великие европейские музеи. Однако все помыслы юноши были связаны с искусством.
1. Со временем меняется цветовая гамма и композиционные приемы, но только Марта, жена и любимая натурщица Боннара, предстает на его картинах всегда молодой. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега).
Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. В результате драгоценная живописная ткань картин художника – при всей своей плоскостности – являет сложный, динамичный образ. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис.
В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства.
Кисти рук и ступни – ВООБЩЕ НЕ МОГ ИЗОБРАЖАТЬ. ВС.
Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Все они были решены в бытовом жанровом плане. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года. Отец надеялся сделать из сына юриста. "Величайший колорист". Неважно, окажетесь ли вы в Пушкинском музее в Москве, в музее Орсе в Париже или в лондонской Тейт Модерн, вы безошибочно угадаете работы художников из «Наби».
Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Вдкрите вкно, 1913 Музей Орсе, Париж Картина Пьера Боннара Вдкрите вкно.
В этот период Боннар присоединяется к импрессионизму, разоблаченному конструктивистской логикой и геометрией как символ декадентской сентиментальности. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение. 3.
Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя. Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. Взгляд скользит по краю ванны, затягивая зрителя в созерцательность момента.
Как и все художники группы наби, Боннар работал для театра, где в это время появилось много новых веяний. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена. После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. При этом его ощущения радостного состояния передаются не в том, какие именно сюжеты он изображает, а в том, через какие цвета мы видим, например, «Женщину, принимающую ванну» (1925).
Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора.
В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. Но подобно Клоду Моне, своему соседу в пригороде Парижа, он часто возвращается к одним и тем же мотивам и сюжетам: купальщицы, сады, накрытый стол.
Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор. Маленький ребёночек, сидящий за столом ПОЧЕМУ с ПУСТЫМИ, МЕРТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
Такой видел ее художник, который верил, что «очень немногие из тех, кому даровано зрение, могут видеть по-настоящему». Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами.