Пьетро Каваллини. После этих работ Пьетро Каваллини отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно ибо церковь выбелена. Творчество Каваллини Пьетро оказало большое влияние на многих итальянских художников начала 14 в., в том числе на его современника Джотто. Творческое наследие Пьетро Каваллини (1240 — 1330), мастера эпохи Проторенессанса, нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории живописи, поскольку определяет собой переход от условного византийского искусства к реалистическому искусству эпохи Возрождения.
традиции. школа ее серьезное влияние прослеживается в итал. С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»).
Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. базилики Св. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи.
Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. иконогр.
От росписей храма Св. и позднеантичные традиции. XIV в. Вероятно, один из мастеров круга К. был учителем Джотто.
Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини.
Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Представитель искусства Проторенессанса. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. Ранняя работа К. — росписи рим.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). обр. золотой фон (прием, характерный для ср. -век. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок.
Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293) сохранились только фрагменты фрески Страшный суд на зап. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика.
Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. 1250. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св.
живописи до сер. стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. Сведения о его жизни крайне скудны: известно, что он работал гл. В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»).
Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок. Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутр. Применяя заимствованную у древних художников светотеневую моделировку, Каваллини достигает объемности и пластичности форм. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф».
Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». 1279–90) — погибла от пожара в XIX в. Мозаики апсиды храма Санта Мария ин Трастевере (1291), посвященные житию Богородицы, сочетают традиционную визант. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения.
В этой композиции также использованы визант. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме).
Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ).
Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. Умер Каваллини в 1330. Пластическая мощь изображения побудила Л. Гиберти назвать живопись К. gran relievo («высокий рельеф»): отд. фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены.
в Риме, а в 1308–20 — также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–20). Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. Вокруг К. в Риме сложилась худож. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ).
В мозаиках намечен переход от символического обозначения пространства через т. н. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме. Умер мастер в 1330 году. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса.
– также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Каваллини – один из первых итальянских средневековых художников, чьи личность имя и хронология творчества известны как из документов, так и по подписям мастера.
В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Годы его жизни обозначены весьма условно. Петра и св. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, ок. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты "Страшного суда") в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Из многочисленных приписываемых ему произведений до нас дошли лишь мозаики в апсиде церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме и значительная часть открытой в начале 20 в. фресковой композиции Страшный суд в римской церкви Санта Чечилия ин Трастевере (ок.
Родился Каваллини в Риме около 1250 года, работы раннего периода его творчества (обновленные фрески в базилике Сан Паоло) погибли в пожаре в начале 19 столетия, вот таким образом в основном о творчестве художника можно судить по мозаике и фрескам в римских церквях: Санта-Мария ин Трастевере (1291) и Санта-Чечилия (1293). Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье.
Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде.
Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. К. — первый художник кон. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер.
Наряду с Джотто, Чимабуэ и Дуччо Каваллини занимает важное место в истории итальянской живописи конца дученто и начала треченто. Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. Художник вновь обращается к античному искусству, забытому его предшественниками для его работ характерно то стремление к отражению реальной жизни, которое станет определяющим для всего последующего развития искусства2. гармонии.
Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). росписей. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св.