Пьетро Ротари (полное имя Пьетро Антонио Ротари итал. Пьетро Антонио Ротари (30 сентября 1707 – 31 августа 1762) был итальянским живописцем периода Барокко. Пьетро Антонио Ротари. Пьетро Антонио де Ротари (1707–1762)-известный итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России.
Граф (. ) Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России. Граф (. ) Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России граф.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Иаков», «Св. Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 – в Венеции у Д. -Б.
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. — М. : Терра, 2001. Потомок художника Тонино Картолари рассказывает, что «он заказал её в России. Работы Ротари имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им.
Растрелли (1756-1762, ГРМ). При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.
Среди его произведений – портрет Ф. Б. Растрелли (1756-1762, Русский музей, Петербург) и несколько портретов императрицы Елизаветы Петровны. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же)., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 28, 30, 31, «Популярная художественная энциклопедия. » Под ред.
до н. э. ) восходит к сочинению Плутарха (Плутарх, Сравнительные жизнеописания, Александр, XLVII). В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Исторический художник, монументалист, портретист.
Полотно «Александр и Роксана» было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме. Учился сначала у Роберта Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимена в Неаполе. он никогда не был женат, так что имел право, в Вероне его жена не ждала). Умер Ротари в Петербурге 31 августа (11 сентября) 1762. С 1750 работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж. -Э. Лиотаром испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене. Картина выдержана в холодных, как бы разбеленных тонах.
Граф. Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает жеманно-чувственная стихия искусства рококо. Ротари представил встречу Александра с Роксаной. Писал портреты, головки юных девушек, неоднократно портретировал Елизавету Петровну. и 4 доп. Граф. Ротари Пьетро Антони (Rotari Pietro Antonio Conntre) – итальянский художник, прославившийся своими женскими "головками".
Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Без сомнения, хотя кровать сделана без единого шурупа, её можно разобрать и транспортировать в специально предусмотренном для этого ящике из дерева, покрытого кожей. императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св.
Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Одна из лучших его работ – Портрет Ф. Б. Много работал как портретист, создал портреты Елизаветы Петровны, великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II), княгини А. А. Голицыной, графинь В. П. Шереметевой и А. М. Воронцовой, Ф. -Б. Эпизод из истории Александра Великого (356 – 323 гг. По приглашению Елизаветы Петровны работал в России с 1756 по 1762 г. Получил звание придворного художника, содержал частную школу академического плана.
Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Ротари — один из ведущих живописцев елизаветинского времени, представитель стиля рококо.
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских головок (Портретный зал Большого Петергофского дворца, Кабинет Ротари в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой). В 1756 по приглашению Елизаветы Петровны прибыл в Петербург. Ротари родился в Вероне в 1707 году.
Иаков», «Св. С 1757 преподавал в Академии трех знатнейших художеств. Может быть, слишком свободной даже для царицы Екатерины II. Антропов, его советами пользовался Ф. С. После скоропостижной смерти Ротари Екатерина II купила 340 его произведений.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Итальянский художник, гравер.
— 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Весит она 150 килограмм. тт.
По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов). Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.
Желая найти поддержку у персидской знати, Александр вступил с нею в брак. Кровать путешествовала с ним на протяжении десятка лет. Шёл 1762 год. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций). Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Святой Иаков», «Святая Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка».
Он приехал в Россию уже сложившимся мастером, снискавшим успех в Дрездене и Варшаве. Родился в Вероне 30 сентября 1707. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском).
Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Растрелли и других. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек, покрывающими стены целых интерьеров ("Кабинет Мод и Граций" в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, "кабинеты Ротари" в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, "Салон Ротари" в поместье Юсуповых в Архангельском). Наиболее распространенным мотивом картин Ротари было чтение любовного письма. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Святой Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Пушкина, музеях Иркутска, Краснодара и других.
Эти произведения теперь в Петергофе. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Рокотов.
Основную часть его творческого наследия составляют так называемые «женские головки», в которых художник варьировал образ нескольких моделей — в различных костюмах, с разными атрибутами, поворотами головы. Полевого В. М. Она заплатила семье 17 тысяч рублей.
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Её привезли нам вместе с картинами. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. С 1734 в Вероне имел частную школу живописи. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских – «Прерванный сон» и «Плачущая девочка».
Выступал также как офортист. "Головки" имели и большое педагогическое значение, поскольку в их создании принимали активное участие русские подмастерья итальянского художника (Ротари организовал частное художественное училище и в России). Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
В 1750году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Пьяцетты, с 1727 – в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.
Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков», «Св. Царевна в окружении рыдающих служанок скромно стоит перед изумленным полководцем.
Это уникальная вещь». А. С. Среди его учеников был А. П.
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Придворный художник имел большой успех как портретист. В мастерской вместе с учениками писал «женские головки», которые пользовались большой популярностью у заказчиков: под них отводились специальные помещения в дворцах и усадьбах — например, «Кабинет мод и граций» в Большом Петергофском дворце, «кабинет Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме, «Салон Ротари» в подмосковной усадьбе Юсуповых Архангельское. Такие же полотна художника представлены в Оранниенбауме и Архангельском.
(«Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских— «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме).