В церкви святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете росписями, принадлежащими кисти Петра Михайловича Шамшина, были украшены паруса куполов храма. Что такое шамшин петр михайлович. Значение термина «Шамшин Петр Михайлович» в Биографическом словаре. «профессор Петр Михайлович Шамшин на уроках в натурном классе требовал писать «посуше», чтобы все мускулы были «налицо — начистоту».
Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический живописец, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В.
В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы ", ему присуждена большая золотая медаль. Шамшин, Петр Михайлович (1811-1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. сделан учителем рисования в классах академии. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб.
В. М. Известен художник и как автор картин на темы из русской истории: «Пётр Великий спасает утопающих на Лахте», «Призвание Михаила Фёдоровича на царство». В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку.
Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. Толстой, 1845, ГТГ Ав-топортрет, 1867, ГРМ). Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв.
Шамшина. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. С 1836 по 1843 г. работал в Италии. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта ("Видение святого Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина "Сретение Господне"), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие.
Удачно складываются преподавательская и служебная карьеры П. М. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ).
С 1844 г. – академик. Шамшина. Bacнецовых), разрабатывал религиозные сюжеты. С 1844 года он академик, в 1853 году — профессор Академии художеств. С 1844 года он академик, в 1853 году — профессор Академии художеств. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. Басина.
Шамшина. Басина. В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку.
В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ). и A. M.
В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Его произведения имеются также в Музее Академии художеств, музеях Ярославля и Симферополя. Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. Нам остается догадываться, что его церковные росписи были незаурядными.
В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист, Ш. занимался почти исключительно церковной живописью. Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св.
Учился в Академии художеств (1821-1833) у П. В. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. (1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина.
Это высокое звание присуждалось лишь за большое мастерство. Басина. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль. Басина. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ).
Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. Это высокое звание присуждалось лишь за большое мастерство. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах: в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка церкви, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Христа Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые др. Представи тель позднего академизма. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и «Призвание Михаила Федоровича на царство» (в 1876 г. ). Шамшин Петр Михайлович – Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. сделан учителем рисования в классах академии.
Удачно складываются преподавательская и служебная карьеры П. М. Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Шамшина.
Другие известные образа и стенные картины живописца находятся в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской церкви лейб-гвардии конного полка (на площади Труда в С-Петербурге), в церквях Павловского института, Санкт-Петербургского университета инженерного училища, Главного почтамта («Видение святого Константина»), а также в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в Ивангородской церкви города Нарва, собора Уяздовского госпиталя в Варшаве, церкви русского посольства в Афинах и в некоторых других. Окончил курс академии в 1838 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: "Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии". Нам остается догадываться, что его церковные росписи были незаурядными.
.