Картина Тициана Пьета считается последним произведением мастера. Таким оригинальным способом оформить своё надгробие решился только один итальянский художник, поэтому имя его удалось определить без труда – живопизная композиция "Оплакивание Христа" известная ещё как "Пьета", принадлежит кисти великого мастера эпохи Возрождения по имени Тициан. Тициан работал над надгробием до последних дней ("Оплакивание Христа" стала его последней картиной, мастер не успел завершить работу), но пьета выставлена в Венецианской галерее, а не на могиле художника (Тициан хотел, чтобы это произведение находилось в капелле, где он будет погребён). Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера.
Картина Тициана Пьета является последним произведением великого художника, которая была не закончена автором. В центре картины Тициана Пьета изображены люди, находящиеся в неистовом отчаянии, они объединены единой скорбью.
Но это полотно было последним его творением и дошло до нас в единственном экземпляре. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Магдалина подняла руку в жесте. полномстремительного отчаяния. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Статуя Моисея, высеченная из камня, действительно впечатляет.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Далее непонятно: то ли существовало две таких работы, то ли Тициан, создав полотно, решил оставить его для себя. Обращают на себя внимание лица героев – худощавые и схематичные. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.
Необычно исполнение картины. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Единственное, что указывает на святость изображённых – нимбы над головами. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Картина написана в клуазоннистской стилистике, когда для разделения элементов рисунка различных цветов используются контуры.
Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется " Золотое Руно ", а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название " Оплакивание Христа ", хотя многим она известна под другим, более известным названием, как " Пьета ", написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Выражение лица скорбно и одновременно гневно. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Тициан прожил долгую жизнь (почти 99 лет, год его рождения остается спорным) и за свою жизнь он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Они лишены наброска святости, смирения, традиционных для религиозных полотен. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544 – 1545, Флоренция, Палаццо Питти). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Это, словно, мощный скорбный крик в совершенной тишине мира.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях – «Празднество Венеры» (1516 – 1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523 – 1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Несомненно, Пьета считается одной из величайших картин мирового художественного наследия. Эту манеру художник разработал совместно с Луи Анкетеном тремя годами ранее.
.