Живопись Перуджино завораживает мастерски построенными, уходящими в бесконечную даль пространственными перспективами. Перуджино успешно работал и в жанре портретной живописи. Перуджино принадлежит к поколению мастеров, завершающих развитие живописи Раннего Возрождения. Ответ на вопрос о том, как происходило формирование искусства Перуджино, следует искать во флорентийской живописи второй половины XV века.
Ясности и уравновешенности, двух основных принципов изображения, придерживался и знаменитый ученик Перуджино Рафаэль Санти. Перуджино Пьетро (Perugino собственно Ваннуччи, Vannucci) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи или, как он знаком нам, Пьетро Перуджино ( 1448 – 1523) – художник раннего Возрождения.
Перуджино писал многих своих современников. Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года. Перуджино, ПЬЕТРО ДИ ХРИСТОФОРО ВАНУЧЧИ (Perugino) (ок.
В 80-90-х годах XV века Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. Выйдя из-под надежного крыла Вероккьо, Перуджино открыл во Флоренции собственную мастерскую, где позднее учились такие выдающиеся мастера, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти. Подобное отношение спровоцировал неуспех, постигший маленькую композицию Битва Любви и Целомудрия, написанную Перуджино для маркизы Мантуи, а также неудача с алтарным образом для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года.
Глубоко верующий человек Пьетро Перуджино картины пишет преимущественно религиозного содержания. Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи – Pietro di Cristoforo Vannucci 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы. Нам дарят свой нежный и мудрый взгляд мадонны Пьетро Перуджино.
В 1480—1490-х годах Перуджино был одним из самых прославленных художников Италии. После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи. «двое юношей, сходных по возрасту и по любви, – Леонардо да Винчи и перуджинец Пьетро из Пьеве – замечательный художник», – так писал Джованни Санти.
Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи— Pietro di Cristoforo Vannucci 1446—1524)— итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы. Эта картина художника интересна контрастом символов олицетворяющих зло (спешащих к Гефсиманскому саду солдат с Иудой) и безмятежного пейзажа, по обыкновению мастерски написанного Перуджино. Современники Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи, более известного под именем Перуджино, считали художника едва ли не самым великим среди итальянских мастеров, открывших на рубеже XV и XVI столетий новый этап в развитии искусства Италии, этап Высокого Возрождения. Перуджино умер в марте 1523 года от чумы, расписывая фрески церкви в Перудже эта работа была завершена его учеником Рафаэлем.
Перуджино умер от чумы в Перудже в 1524 году. Лучшими произведениями Перуджино считаются созданные до 1500 года. Пьетро Перуджино происходил из состоятельной семьи в Читта-делла-Пьева.
«Оплакивание» из Питти – одна из лучших станковых картин Перуджино. Насколько высоко чтили Перуджино, свидетельствует и такой факт. О персонаже изображенном на нем, ничего не известно. По.
формировании П. значит. Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена. 1429 по 1443 год палаццо вновь реконструировали и существенно расширяли.
фоном с центрич. В следующие сто пятьдесят лет здание трижды «достраивалось». в Читта-делла-Пьеве в 1446 г. умер в Кастелло-Фонтиньяно, близ Перуджии, в 1524 г. Художественное образование получил в Перуджии, но под чьим именно руководством — неизвестно с некоторой вероятностью можно предположить, что его учителем был Бенедетто Буонфильи. Он – непременный член ответственных комиссий: в 1491 году Перуджино – в жюри конкурсной комиссии по рассмотрению проектов украшения фасада флорентийского собора, а позднее – в комиссии, которой предложат указать место для установки мраморного Давида Микеланджело (это, как известно, приведет к тяжелой ссоре между Перуджино и Микеланджело).
художник. В Риме завоевывал славу его ученик — Рафаэль. Одна из самых известных картин Перуджино – «Оплакивание Христа». Скончался Перуджино в феврале 1523 в Фонтиньяно. Отсюда и прозвище, под которым он широко известен, – Перуджино. Композиционно она разделена на две части, между которыми нет связи.
фам. 1480-хгг. Работы этого периода характеризуются рассеянным мягким светом, лирич. В городе активно развернулось строительство. Вероятно, незадолго до начала работы в Колледжо дель Камбио, в 1496 году Перуджино выполнил одну из лучших своих монументальных работ — фресковой триптих Распятие (Флоренция, монастырь Санта Мария Маддалена дель Пацци).
Художник лишь разрабатывал общую композицию произведений. делла. городах. Лучшие произведения Перуджино относятся к 1493–1500 годам. Как рассказывает Н. Е. А впоследствии Вазари писал о том, что произведение «было высоко оценено гражданами этого города в память о художнике, которым их родина так восхищалась».
На третьем этаже Палаццо деи Приори размещается Национальная галерея Умбрии. Художник высоко почитается своими современниками, включая «сильных мира сего». Элиасберг: «В этот период он много разъезжает, работает в разных городах. Это означает, что языческому миру приходит конец, несмотря на все усилия его сохранить.
Мария Маддалена в Черквето. В списках цеха живописцев во Флоренции имя Перуджино впервые упоминается в 1472 году, а первая датированная работа – фреска 1478 года «Святой Себастьян» в церкви Санта. В самой передовой в то время мастерской большое внимание уделялось изучению анатомии.
Фреска Распятие (1496, Флоренция, церковь Санта Мария Маддалена деи Пацци) композиционно разделена на три части, написанные художником архитектурными деталями, которые и организуют композицию. Большая фреска «Распятие», написанная Перуджино для флорентийской церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци, является образцом зрелого стиля художника. Запросил он баснословно высокую цену и получил аванс, но работу не начал. Стиль П. окончательно сложился в алтарных композициях 1490-хгг. Художник также избегал преувеличенной эмоциональности.
Этот факт весьма саркастически прокомментировал в своей работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» критик Вазари. К числу таких произведений принадлежат картины: Снятие с креста (находится в галерее Питти во Флоренции), Богоматерь на троне, написанная для перуджийской ратуши (теперь в Ватиканском музее), Воскресение Христово (там же), Мадонна во славе (в Болонской пинакотеке) и Вознесение (в Лионском музее), фреска Распятие в церкви Санта-Мариа-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции и стенная и плафонная живопись в Меняльной палате (Sala del cambio) в Перуджии, представляющая соединение религиозных сюжетов с аллегорическими изображениями и орнаментом. Глубокое воздействие Перуджино оказал на своего ученика Рафаэля. линейными средствами: триптих «Распятие» (т. н. Такое равновесие вкупе с мягким, задумчивым лиризмом характерно для лучших его произведений («Богоматерь с младенцем и юным Иоанном Крестителем», 1480-е «Видение святого Бернара», 1491 и др. ). Как считал Вазари, это произведение является новым подходом Пьетро Перуджино к теме. Как рассказывает Н. Е.
Свои первые станковые картины, каковы например небольшая Мадонна Лондонской национальной галереи и круглая «Мадонна с четырьмя ангелами» Луврского музея в Париже, он писал темперой и только с 1494г., побывав в Венеции, стал работать масляными красками. Внизу слева находятся ветхозаветные пророки и цари, а справа – пророчицы Сивиллы. Запросил он баснословно высокую цену и получил аванс, но работу не начал. Они должны были написать по шесть фресок на темы Ветхого и Нового Завета.
Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. «Он редкий и исключительный художник, – писал в 1496 году герцогу его посол из Флоренции, – наиболее прославленный в стенных росписях». Младенец-Моисей, найденный дочерью фараона, «Рождество Христово», «Крещение Господне» и «Вручение ключей ап. Ничто в этом облике не говорит о его художественном гении. К периоду расцвета таланта художника относится и его «Вознесение богоматери», где обращает на себя внимание стоящий справа внизу архангел Михаил. В творч.
В центре помещен крест с распятой фигурой Христа, рядом с которым коленопреклоненная Мария Магдалина. Наряду с этим, художник писал и самостоятельные портреты. Искусствовед Бернард Бернсон, говоря о портрете, отметил, что здесь «Перуджино обнаруживает свое великое иллюстративное мастерство, показывая в ряду других ренессансных портретов чрезвычайно смело интерпретированный, четко охарактеризованный и убедительный образ, такой властный и сильный, что даже мечтательно дремлющий пейзаж не может смягчить его суровости».
Три христианские добродетели – Вера, Надежда и Милосердие — отражены в композициях «Преображение» (Вера), «Бог-Отец с пророками и сивиллами» (Надежда) и «Рождество» (Милосердие). Умер Перуджино в Фонтиньяно Пьеве в 1523 году. стиля, предвосхищающими принципы Высокого Возрождения: идеальным равновесием симметричной композиции с центр.
Пророки и Сивиллы своими пророчествами возвещают приход Спасителя, т. е. Мадонна с младенцем находится высоко в небесных сферах в центральной части композиции. имя Пьетро Вануччи Ок. Умбрийская школа живописи отличалась декоративностью изысканным изяществом формы.
Ее композиция разделена на три равные части. Белоусова. Первая из дошедших работ мастера — фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето.
Младенец-Моисей, найденный дочерью фараона, Рождество Христово, Крещение Господне и Вручение ключей ап. Композицию обрамляют три полукружья арок. Пьетро Вануччи родился ок. 1250-1330) Зал Нотариусов, в который можно попасть через боковой портал.
Кроме Рафаэля, в школе П. получили образование многие художники из которых самыми значительными после «божественного» урбинца были: Джованни ди-Пьетро, прозванный Ло-Спанья, Джанникола ди-Паоло, Эузебио ди-Сан-Джорджо и Джерино да-Пистойя. др.
Стиль художника становится мягче, лишь когда он пишет портреты молодых людей, о чем свидетельствует, например романтичный «Портрет юноши». В одеждах персонажей картины художника преобладают красный, зеленый и синий цвета. Этруски жили здесь уже в VI веке до н. э. Мария дель Кармине Перуджино копировал фрески Мазаччо.
Выбор пал наконец на Перуджино. Значительная часть работ художника в настоящее время находятся в Перудже. Мастер умбрийской школы. С именем Перуджино связан ряд портретов. Один из лучших — Портрет Франческо делле Опере (1494, Флоренция, галерея Уффици).
В 1530-е фрески Перуджино на алтарной стене были уничтожены по приказу папы Павла III (1534–1549). Фигура святого помещена между арочными опорами, одна из которых сломана. Золотая арка божественным светом изливает благодать.
В 1479 году его пригласили расписывать капеллу делла Кончеционе в соборе святого Петра. ПЕРУДЖИНО Пьетро, собственно Пьетро Вануччи (1446–1524 гг. ) – знаменитый итальянский художник, главный мастер умбрийской школы, учитель великого Рафаэля. Атмосфера наполнена спокойствием и величием.
Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским. 1452–1523) «Двое юношей, сходных по возрасту и по любви, – Леонардо да Винчи и перуджинец Пьетро из Пьеве – замечательный художник», – так писал Джованни Санти.
Фреска состоит из двух полос. После 1500 стиль П. постепенно начинает восприниматься как архаичный (картина «Битва Любви и Целомудрия» исполнена по заказу Изабеллы дЭсте, 1503, Лувр неоконченный полиптих для ц. Сантисима-Аннунциата во Флоренции, 1504–07 сцены «Снятие с Креста», «Ассунта»– в Галерее Академии, Флоренция). «Из трех больших фресок Камбио лучшая – справа от входа, – считает Н. Е. Позднее, в 1536, большая часть этих росписей была уничтожена, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело.
На их месте сейчас находится фреска Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Страшный суд (1535–1541). 1483–1485, Лувр), «Благовещение» (1488, ц. Санта-Мария-Нуова, Фано) и др. Ваннуччи, Vannucci) Пьетро (ок. Петру» в Сикстинской капелле Ватикана, 1481—82 «Оплакивание Христа», около 1494—95, Галерея Уффици, Флоренция фреска «Распятие» в церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци во Флоренции, 1496) особую гармоничность. Католицизм) выделяется чертами нового худож.
Мастер умбрийской школы. 1445, Читта ди Пьеве — 1523, Фортиньяно. Именно в его творчестве сформировался тот классический тип большого живописного алтаря, который в полной мере именно «классичен», будучи основанным на глубоко композиционно и колористически продуманном, чуждом резких диссонансов, равновесии.
Он по иному подходит к трактовке тела Христа. Это произошло в 1490 году. Особую интонацию вносит в «Распятие» пустынность.
Из этих фресок уцелели только две последние, первые же три папа Павел III (1534–1549 гг. ) приказал уничтожить для того, чтобы освободить место для картины Микеланджело «Страшный Суд». Бернарда» (ок. В списках цеха живописцев во Флоренции имя Перуджино впервые упоминается в 1472 году, а первая датированная работа – фреска 1478 года «Святой Себастьян» в церкви Санта Мария Маддалена в Черквето. В 1480г.
В этих композициях есть элемент нарочитой демонстративности. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино — «учителем Рафаэля». Религ. галерея Умбрии, Перуджа), «Пала Киджи» (ок.
1495, Лувр), «Вознесение Богоматери» (алтарный образ из Валломброзы, 1498–1500, Галерея Академии, Флоренция) и др. Аллегорический сюжет Надежды произвел на меня наиболее сильное впечатление. Фигуры переднего плана, ритмично повторяясь, создают музыкальный разнообразный рисунок. Здесь же, на большой площади представлены лишь пять фигур, не считая Христа. Пьеве и лишь впоследствии стал гражданином столицы Умбрии – Перуджи. В период своего расцвета Перуджино пишет фрески и создает много станковых картин.
Род. Известно, что в 1470-е годы Перуджино уже активно работал и, по завершению обучения у Верроккьо, открыл во Флоренции собственную мастерскую. Этим шедеврам искусства уступают в достоинстве следовавшие за ними работы: «Взятие Богородицы на небо», написанное для монастыря Валломброзы (ныне во Флорентийской академия художеств), «Обручение Богоматери» для перуджийского собора (ныне в Каннском музее во Франции), «Битва Любви с Непорочностью» (в Луврском музее) и некоторые другие.
Из этих фресок уцелели только две последние, первые же три папа Павел III приказал уничтожить для того, чтобы освободить место для «Страшного Суда» Микеланджело. картины Рафаэля. Екатериной и св.
Черты нового художественного стиля проявляются уже в первой значительной работе Перуджино — фреске Передача ключей апостолу Петру (1481—1482, Ватикан, Сикстинская капелла). В 1508 г. Перуджино снова работал в Ватикане, где им тогда был украшен живописью потолок «Комнаты Пожара» («Stanza delIncendio»). Бернард. Бернарда (1489, Мюнхен, Старая пинакотека), Триптих Альбани (1491, Рим, вилла Альбани), Мадонна со святыми (1493, Вена, Музей истории искусства 1493, Флоренция, галерея Уффици), Оплакивание Христа (1495, Флоренция, галерея Питти), фреска Распятие (1495, Флоренция, церковь Санта Мария Маддалена деи Пацци), росписи Колледжо дель Камбио (1496—1507, Перуджа, Колледжо дель Камбио), Триумф Целомудрия (1504, Париж, Лувр), росписи свода Станцы дель Инчендио (1508, Ватикан, Станцы Рафаэля), фрески в церкви Санта Мария Маджоре (1521, Спелло) и др.
Слава его растет. Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность произведений Перуджино (фреска «Передача ключей апостолу Петру» в Сикстинской капелле, 14811482, Ватикан «Оплакивание Христа», около 14941495, Уффици), созданный им своеобразный лирически-проникновенный тип Мадонны («Мадонна с младенцем», Государственный музей изобразительных искусств, Москва) оказали значительное воздействие на его ученика Рафаэля. Отсюда произошло и прозвище художника – Перуджино. К таким работам относится «Набросок двух мужских фигур». 1491, Старая пинакотека, Мюнхен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (1493, Худож. -историч. радостно. Тонкие деревья на заднем плане, горизонт, окутанный воздушной дымкой, зеленые холмы – все это вносит в портрет необходимую лирическую составляющую, без которой он был бы слишком «официален». Ранние произведения Перуджино— фрески исполненные в 1475г. Себастьян.
Ср. У флорентийцев появился новый кумир — Микеланджело (с которым Перуджино находился в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии по выбору места для скульптуры «Давида»). «Передача» ключей является лучшей работой Перуджино-монументалиста. в одной из капелл Черквето, — в настоящее время не существуют. Миланский герцог Лодовико Моро тщетно пытался добиться приезда Перуджино в Милан. Настоящее имя художника Пьетро Ваннуччи (Pietro Vannucci). В XI веке Перуджа обрела статус коммуны и, постепенно возвышаясь, достигла своего расцвета в XIII—XIV веках. Петру».
Исполненная им фреска«Передача ключей апостолу Петру» (см. На первом плане располагаются основные фигуры. Стрелы в его теле, как будто, уже не причиняют боли. Здесь в разное время обучались такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (долгое время имя Перуджино было известно широкой публике лишь как учитель Рафаэля). Говоря о работе Перуджино в Сикстинской капелле, Джордже Вазари подчеркивал, что художник был приглашен папой Сикстом IV в Рим «с большим почетом».
«В Мадонне со святыми гибкие и плавные певучие линии служат одним из главных средств художественного выражения, – пишет Н. А. Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим. XV в. получал заказы во Флоренции. Изначально Перуджино отводилась главная роль в художественном оформлении капеллы.
Перуджино быстро становится известным. После 1500 года стиль Перуджино постепенно начинает восприниматься как архаичный (картина «Битва Любви и Целомудрия» исполнена по заказу Изабеллы дЭсте, 1503 год, Лувр неоконченный полиптих для церкви Сантисима-Аннунциата во Флоренции, 1504-1507 годы сцены «Снятие с Креста», «Ассунта» – в Галерее Академии, Флоренция).
В 1481–1482 папа Сикст IV (1471–1484) пригласил в Ватикан С. Боттичелли (1445–1510), Д. Гирландайо (1449–1494), П. Перуджино, Б. Пентуриккио (1454–1513), К. Россели (1439–1507) и др. в Читта-делла-Пьеве в 1446г. Даже картины художника на сюжеты «Распятия» и «Положения во гроб» холодны и спокойны. В капелле Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине Перуджино копировал фрески Мазаччо. Все свои надежды он возлагал на блага судьбы и за деньги пошел бы на любую дурную сделку.
Полагаю, что Перуджино нисколько себя не приукрасил. Ее композицию характеризуют ясность, спокойствие и величавость. 1450 в небольшом городке Чита делла Пьеве в Умбрии, впоследствии стал гражданином Перуджи – столицы Умбрии. Не сохранилось рисунков раннего периода творчества художника, когда он выполнял их сам.
Перуджино работает главным образом в провинциальных центрах: «Полиптих Сант-Агостино» (1502-1512 годы, Националная галерея Умбрии, Перуджа), «Пала Киджи» (около 1502-1506 годов, церковь Сант-Агостино, Сиена), «Мадонна ди Лорето» (1507 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон), фрески в церкви Санта-Мария-Маджоре в Спелло (1522 год), в церкви Ораторио-делльАннунциата в Фонтиньяно (1522 год) и др. Розой (ок. Ничто не может поколебать эту веру Себастьяна. художеств), «Обручение Богоматери» для перуджийского собора (ныне в Каннском музее во Франции), «Битва Любви с Непорочностью» (в Луврском музее) и некот. Прекрасным образцом манеры Перуджино может служить Явление Марии св.
Работал в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Орвието, Мантуе и др. Симметрично с двух сторон от нее находятся ангелы, которые сложили руки в молитве. О тяжелом и скверном характере Перуджино говорили многие современники. образы, созданные во Флоренции в 1490-хгг., под влиянием «нового благочестия» Дж. Савонаролы, обретают черты отрешённости созерцательно-отстранённые взгляды персонажей избегают контакта со зрителем. фрагментарно), а также образы «Мадонны с Младенцем»– отражают влияние обоих мастеров.
В. Orsini, Vita, elogio e memorie dellegregio pittore Pietro Perugino (Перуджия, 1804) Geschichte d. Italienisch. Пьетро (Perugino), собственно П. Вануччи (Vanucci) — знаменитый итальянский художник, главный мастер умбрийской школы, учитель великого Рафаэля. музей, Вена 1493, галерея Уффици, Флоренция), «Св. Екатериной и св. В 1481–1482 годах он пишет в Сикстинской капелле фреску «Передача ключей апостолу Петру».
Известность Перуджино прежде всего принесла его монументальной живопись. Среди множества превосходных портретов можно отметить портреты Франческо дель Опере (1494), Алессандро Брачези (1494), дона Биаджо Миланези (1500) и дона Балдассаре (1500). В конце века Перуджино пишет картину «Мадонна с четырьмя святыми», где создает один из лучших примеров строгой и торжественной трактовки образа мадонны.
к ст. Севастиана», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение» (в перуджийской пинакотеке) и фреска «Рождество Спасителя», перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей. Престолом ног ее служит облако, которое тоже поддерживает фигурка ангела. Петр же смиренно получает два ключа, которые и сегодня являются символом Церкви.
Слава его растет. 1523, Фонтиньяно, там же) итал. Однако, к работе так и не приступил.
К числу таких произведений принадлежат картины «Снятие с креста» (находится в галерее Питти во Флоренции), «Богоматерь на троне», написанная для перуджийской ратуши (теперь в Ватиканском музее), «Воскресение Христово» (там же), «Мадонна во славе» (в Болонской пинакотеке) и «Вознесение» (в Лионском музее), фреска «Распятие» в церкви Санта-Мариа-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции и стенная и плафонная живопись в Меняльной палате (Sala del cambio) в Перуджии, представляющая собой соединение религиозных сюжетов с аллегорическими изображениями и орнаментом. Поясное изображение Франческо дель Опере (1494) – настоящий шедевр в области портретного искусства. Сама площадь знаменита фонтаном Маджоре, творением тосканского мастера Никколо Пизано. В конце века Перуджино пишет картину «Мадонна с четырьмя святыми», где создает один из лучших примеров строгой и торжественной трактовки образа мадонны. Наконец, Зал Нотариусов с фресками Каваллини. умер в Кастелло-Фонтиньяно, близ Перуджии, в 1524г.
Образ святого Себастьяна передан традиционно для своего времени. Зал заседаний Гильдии менял (Collegio del Cambio a Perugia) является одним из самых знаменитых помещений в Италии. 1445– 1450, Читта-делла-Пьеве, Умбрия– февр. Благодаря этому композиция обретает характерную для работ художника «прозрачность». «Оплакивание» из Питти – одна из лучших станковых картин Перуджино. Его отличает более монументальная, чем ранее, трактовка пространства, ясная симметрия архитектура кулис, скульптурность фигур, часто воспроизводящих контрапост античных статуй: «Видение святого Бернарда» (около 1491 года, Старая пинакотека, Мюнхен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (1493 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Оплакивание Христа» (1495 год, Палаццо Питти, Флоренция), «Триптих Альбани» (1491 год, Вилла Альбани, Рим), «Мадонна со святыми» (1493 год, Художественно-исторический музей, Вена 1493 год, галерея Уффици, Флоренция), «Святой Себастьян» (около 1495 года, Лувр), «Вознесение Богоматери» (алтарный образ из Валломброзы, 1498-1500 годы, Галерея Академии, Флоренция) и др. Пьеве в 1523 году. Среди множества превосходных портретов можно отметить портреты Франческо дель Опере (1494), Алессандро Брачези (1494), дона Биаджо Миланези (1500) и дона Балдассаре (1500).
П. снова работал в Ватикане, где им тогда украшен живописью потолок «Комнаты Пожара» (Stanza delIncendio). В многофигурной композиции художник сумел передать разнообразные человеческие переживания. В 1470 году без гроша в кармане художник прибыл во Флоренцию. Ко II веку до н. э. город обзавелся оборонительными стенами.
Приблизительно в это же время римский банкир Агостино Киджи, знаток и любитель искусства, писал своему отцу в Сиену о том, что Перуджино – «лучший мастер Италии». К числу таких произведений принадлежат картины: «Снятие с креста» (находится в галерее Питти во Флоренции), «Богоматерь на троне», написанная для перуджийской ратуши (теперь в Ватиканском музее), «Воскресение Христово» (там же), «Мадонна во славе» (в Болонской пинакотеке) и «Вознесение» (в Лионском музее), фреска «Распятие» в церкви Санта-Мариа-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции и стенная и плафонная живопись в Меняльной палате (Sala del cambio) в Перуджии, представляющая соединение религиозных сюжетов с аллегорическими изображениями и орнаментом. 1460-хгг. ). перспективой, обобщённостью форм, величественным архит. Если бы я встретила такого человека в современном городе, то абсолютно не удивилась бы. Подобный прием характерен для портретов того времени.
Первым его учителем был Фиоренцо ди Лоренцо (1445-1522), с 1470 учится во Флоренции в мастерской Андреа Верроккьо (1435/36-1488). О юных годах Перуджино почти ничего не известно. Но, основное внимание в работе уделено модели. Его возвели на углу Корсо Вануччи и площади 4 Ноября, являющейся «содержательным» центром города.
Недаром современники упрекали его в том, что у всех его персонажей одинаковое выражение лица. В это же время у Верроккьо учился и Леонардо да Винчи. др. А впоследствии Вазари писал о том, что произведение «было высоко оценено гражданами этого города в память о художнике, которым их родина так восхищалась».
Здесь были им написаны: «Вознесение Богоматери на небо». В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс. Розой» (ок. В то же время поиски идеальной возвышенности стиля приводят художника к созданию неких стереотипов, будь то композиционные решения, облик персонажей, грациозные наклоны голов, состояние сентиментальной мечтательности, что делает его искусство несколько однообразным. Себастьян. ок.
Это произошло в 1490 году. В период ок. Помимо этого, он написал там и пейзаж, почитавшийся в то время великолепным ибо тогда еще никто не видел настоящего способа писать пейзажи, как это увидели впоследствии». Кроме Рафаэля, в школе Перуджино получили образование многие художники из которых самыми значительными после «божественного» урбинца были Джованни ди-Пьетро, прозванный Ло-Спанья, Джанникола ди-Паоло, Эузебио ди-Сан-Джорджо и Джерино да-Пистойя. художников для росписей Сикстинской капеллы. Возможно, также, что портрет был написан кем-либо из его учеников или последователей. Его стены скрывают три уникальных интерьера. Элиасберг.
Последний является одним из самых ярких воплощений идеи центрического «идеального храма», разработанной архитектурной теорией XV века. В свое время, этот образ считался одним из наивысших достижений Перуджино. В правой части триптиха – святые Иоанн и Бенедикт, в левой – богоматерь и св. В 1496–1500 годах Перуджино исполняет фрески в Колледже дель Камбио в Перудже, которые стали его большой удачей. коммунах Тосканы и Умбрии и вРиме. Святитель привязан к колонне из красного порфира.
Его святые никогда не идут по земле, они как бы парят над ней. Картина «Мадонна в славе со святыми» (1500-1501) написана на холсте маслом и хранится в Национальной картинной галерее в Болонье. Мраморная перспектива пола идеально входит в точку, где начинается пейзаж.
Его ранние работы – сцены из жития святого Бернардино Сиенского (1473 год), «Поклонение волхвов» (1475 год, все – Национальная галерея Умбрии, Перуджа), фрески в капелле Магдалины приходской церкви в Черквето (1478 год, сохранились фрагментарно), а также образы «Мадонны с Младенцем» – отражают влияние обоих мастеров. Слева находятся библейские персонажи — Исайя, Моисей, Даниил, Давид, Иеремия и Соломон. В 1481–1482 годах он пишет в Сикстинской капелле фреску «Передача ключей апостолу Петру». В самой передовой в то время мастерской большое внимание уделялось изучению анатомии. Через несколько лет после росписи в Камбио слава Перуджино стала затухать. Там же дается оценка фресок: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Приблизительно в это же время римский банкир Агостино Киджи, знаток и любитель искусства, писал своему отцу в Сиену о том, что Перуджино – «лучший мастер Италии».
Его ранние работы не сохранились. Перуджино не был мастером передачи движения. Росписи Колледжо дель Камбио (1496—1500) — один из самых очаровательных и праздничных живописных ансамблей завершающего этапа итальянского Раннего Возрождения. От росписей Перуджино в капелле сохранилась лишь большая композиция «Передача ключей апостолу Петру» на боковой стене. В многофигурной композиции художник сумел передать разнообразные человеческие переживания. обр. К сер.
Еще одна «достопримечательность» дворца — отделанный тонкими ореховыми панелями Зал Колледжо делла Мерканция, предназначавшийся для заседаний представителей коммерческой элиты города. Пьетро ди Кристофоро Вануччи, прозванный Перуджино, родился (предположительно) в 1446 году в небольшом умбрийском городке Читта делла Пьеве, расположенном неподалеку от Перуджи. центрах: «Полиптих Сант-Агостино» (1502–12, Нац. Верхняя часть башни и «зубчики» на крыше были уничтожены (соответственно в 1569 и 1610 годах) после того, как Перуджа попала под власть папы римского.
Небольшой зал, куда посетитель входит прямо с улицы, очень наряден и праздничен. Можно ли удивляться тому, что мужчины, женщины и дети бежали смотреть на эти картины. Он по. В 1508 г. П. снова работал в Ватикане, где им тогда украшен живописью потолок Комнаты Пожара (Stanza delIncendio). В период своего расцвета Перуджино пишет фрески и создает много станковых картин. Но и в таких ситуациях художник позволял себе определенные «вольности». В 1495 году художник пишет тондо «Мадонна с ангелами и святыми», «Оплакивание Христа» для Палаццо Питти во Флоренции.
Бернардино Сиенского (1473), «Поклонение волхвов» (1475, все– Нац. иному подходит к трактовке тела Христа. В это время Перуджино уже редко занимался проработкой отдельных фигур и деталей. Из этих фресок уцелели только две последние, первые же три папа Павел III приказал уничтожить для того, чтобы освободить место для Страшного Суда Микеланджело.
Перуджино и впоследствии не раз писал фрески (росписи училища Колледжо-дель-Камбио в Перудже, с 1496 и др. ), однако вошел в историю все же, в первую очередь, как мастер алтарной картины. Мастер умбрийской школы. Здесь им были написаны «Вознесение Богоматери на небо», «Младенец-Моисей, найденный дочерью фараона», «Рождество Христово», «Крещение Господне» и «Вручение ключей апостолу Петру». 1483—1485, Париж, Лувр), Благовещение (1488, Фано, церковь Санта Мария Нуова), Видение св.
и в дальнейшем уже не претерпевал существенных изменений. Петру. Его ранние работы– сцены из жития св., Пьетро (Perugino, Pietro), наст. Там же дается оценка фресок: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Миланский герцог Лодовико Моро тщетно пытался добиться приезда Перуджино в Милан.
Род. 1490—1490-х. Стены и потолок зала заседаний украшают драгоценные фрески Перуджино. линейными средствами: триптих «Распятие» (так называемый Голицинский триптих, около 1485 года, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Аполлон и Дафнис», «Мадонна со святой Екатериной и святой Розой» (около 1483-1485 годы, Лувр), «Благовещение» (1488 год, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано) и др.
Фонтан появился здесь в 1278 году. К концу 1470-х годов известность Перуджино достигла Рима.
Первый из них — украшенный фресками Пьетро Каваллини (ок. В капелле Бранкаччи в церкви Санта. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Его характер выдают сурово сдвинутые брови и властный рот. Само по себе сочетание ветхозаветных Пророков и Сивилл является достаточно необычным. Там он создает одно из самых совершенных и лучших своих произведений – «Передача ключей Апостолу Петру». Руки Франческо делле Опере, как бы, лежат на раме картины.
В 1472 был записан в цех флорентийских художников, вплоть до кон. В 1472 году вступил в цех флорентийских художников. Итальянский художник.
До этого, в зале происходили народные собрания. 1502–06, ц. Сант-Агостино, Сиена), «Мадонна ди Лорето» (1507, Музей Виктории и Альберта, Лондон), фрески в ц. Санта-Мария-Маджоре вСпелло (1522), в ц. Ораторио-делльАннунциата в Фонтиньяно (1522) и др. Живопись Перуджино отличается плавностью композиционных ритмов, лиризмом пейзажных фонов изображающих холмистые ландшафты Умбрии. Любой гость, посетивший Перуджи, не избежит встречи с уникальным архитектурным памятником итальянского Средневековья — Палаццо деи Приори, в украшении которого Перуджино принимал деятельное участие. Бернсон утверждает, что портрет Франческо дель Опере – «один из самых твердых характеров во всем ряду ренессансных портретов». Во всяком случае, в историю Перуджино вошел как главный наставник юного Рафаэля, завещавший ему свои творческие принципы, которые имели и вполне самоценное значение, пролагая путь «ренессансному классицизму».
Наилучшей порой его деятельности надо считать 1494—1500 гг. музей, Вена), «Оплакивание Христа» (1495, Палаццо Питти, Флоренция), «Триптих Альбани» (1491, Вилла Альбани, Рим), «Мадонна со святыми» (1493, Худож. -историч. «Он редкий и исключительный художник, – писал в 1496 году герцогу его посол из Флоренции, – наиболее прославленный в стенных росписях». Malerei v. J. Согласно Джордж Вазари учился сперва в Перудже (отсюда и его прозвище – «перуджинец»).
«Портрет Франческо делле Опере» — самый знаменитый портрет кисти Перуджино. Кроме того, он ознакомился с законами перспективы, приемами светотени.
В те годы, городом правило семейство Бальони. Художник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.
В 1480 г. П. был вместе с несколькими флорентийскими мастерами вызван в Рим для украшения стенной живописью Сикстинской капеллы Ватиканского дворца. Пьетро (Perugino), собственно П. Вануччи (Vanucci)— знаменитый итальянский художник, главный мастер умбрийской школы, учитель великого Рафаэля. Жители Перуджи считают, что этот зал уступает только Станцам Рафаэля в Ватикане. Пока мастер находился «в лучах славы», ему прощали недостатки, но когда после 1500 года он стал выходить во Флоренции «из моды», ему припомнили и завистливость и жадность. ПЕРУДЖИНО (Perugino наст. Одной из его излюбленных тем была Мадонна с Младенцем. Элиасберг: «В этот период он много разъезжает, работает в разных городах.
дают людям Надежду. Творчески усвоив разнородные влияния, Перуджино выработал свой собственный метод, полный глубоко прочувствованной, умиротворенной гармонии в «Передаче ключей» эта гармония усилена и просторным городским антуражем, в центре которого, как символ будущей Церкви (первосвященником которой становится Петр), красуется центрический храм идеально отвечающий архитектурным принципам ренессансного гуманизма. Мы видим мужчину средних лет с круглым крестьянским лицом и двойным подбородком. Теперь на их месте – знаменитый «Страшный суд» Микеланджело. галерея искусств, Вашингтон), «Аполлон и Дафнис», «Мадонна со св.
На боковой стене капеллы Перуджино была написана фреска Передача ключей (1481–1482), в которой утверждается владычество католической церкви. A. Clowe и G. B. Истории и занимающем центральное место шестигранном, увенчанном куполом, храме.
На лентах, которые обвивают их фигуры, написаны цитаты из предсказаний. Ранние произведения Перуджино – фрески исполненные в 1475 г. в большой зале городской ратуши Перуджии и в 1478 г. в одной из капелл Черквето (в настоящее время не существуют). Элиасберг. – На ней изображены пророки и сивиллы.
На торцовой стене напротив входа Перуджино написал «Поклонение Младенцу» и «Преображение», а большие композиции на длинных продольных стенах зала связывают эти сцены из жизни Христа с образами сивилл и пророков, предсказавших его рождение и аллегориями христианских Добродетелей. 1415— 1492). К периоду расцвета таланта художника относится и его «Вознесение богоматери», где обращает на себя внимание стоящий справа внизу архангел Михаил.
В детстве, Пьетро был отдан в ученики к одному перуджинскому живописцу, который, согласно Джорджо Вазари, «был в этом занятии не очень силен, но относился с великим почтением и к искусству и к хорошим художникам». Он стоит в центре картины, создавая идеально симметричную композицию. Чистота красок, эффектные и праздничные сочетания чистых, сияющих красок — рубиново- и розово-красных, голубых, охристо-желтых, свежая зелень пейзажных фонов, серебристая голубизна неба придают этому ансамблю праздничное великолепие. Он украсил фресками алтарную стену изобразив в центре «Вознесение Богоматери», а по бокам – «Рождество» и «Нахождение Моисея».
Себастьяна», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение» (в перуджийской пинакотеке) и фреска «Рождество Спасителя», перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей. картины Рафаэля. Лишь в Перудже, на родине, мастера почитали по-прежнему и, видимо, вот таким образом около 1506 года (именно с этого времени Перуджино не упоминается в списках флорентийской Гильдии святого Луки) он окончательно перебрался сюда, закрыв мастерскую во Флоренции.
Кроме того, он ознакомился с законами перспективы, приемами светотени. Насколько высоко чтили Перуджино, свидетельствует и такой факт. В 1495 году художник пишет тондо «Мадонна с ангелами и святыми», «Оплакивание Христа» для Палаццо Питти во Флоренции.
Бернарду. храмом и двумя триумфальными арками. «Зубчики» были восстановлены лишь в 1860 году, после объединения Италии. Его обнаженное тело, закрытое лишь набедренной повязкой имеет совершенные формы.
Так, посол Милана во Флоренции сообщал о нем своему герцогу: «Он – редкий и исключительный художник, наиболее прославленный в стенных росписях». Затем он усердно трудился то в этом городе, то в Перуджии, то в других местах Италии, куда его приглашали как одного из искуснейших живописцев того времени. В Перудже он расписывает Колледжо-дель-Камбио (1496–1507), где воплощает сложную гуманистич. Перуджино жил в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Сиене и других городах Италии. Прекрасным образцом манеры Перуджино может служить Явление Марии св.
Семья жила очень бедно и будущий художник с детства столкнулся с нуждой. Вазари говорит следующее: «Для монахинь святой Клары Перуджино написал на доске усопшего Христа в колорите столь прекрасном и необычном, что заставил художников поверить, что он действительно удивительный и превосходный мастер. Отсюда и прозвище, под которым он широко известен, – Перуджино. Во-вторых и это главное, в этом зале сосредоточено уникальное собрание живописи Перуджино, в основном, фресок.
На первом плане он выстраивает главных действующих лиц, распределяя промежутки между ними таким образом, чтобы фигуры не мешали друг другу. художеств), Обручение Богоматери для перуджийского собора (ныне в Каннском музее во Франции), Битва Любви с Непорочностью (в Луврском музее) и некот. в провинц. Джорджо Вазари позже отмечал, что фрески «были высоко оценены гражданами этого города в память о художнике, которым их родина так восхищалась».
Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». Себастьян» (ок. В 1481 г., будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии был приглашён папой Сикстом IV (1471–1484 гг. ) в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы Ватиканского дворца.
Выбор пал наконец на Перуджино. В 1472 вступил в цех флорентийских художников. П. работает гл. Cavalcaselle, Deutsche Original-Ausgabe besorgt v. M. Эта созерцательная задумчивость доминирует даже в предельно драматическом по своему сюжету «Положении во гроб» (1507). В единственной сохранившейся фигуре святого Себастьяна заметно влияние флорентийской школы с ее интересом к изображению обнаженного мускулистого тела и четким рисунком.
Свои первые станковые картины, каковы, например, небольшая «Мадонна» Лондонской национальной галереи и круглая «Мадонна с четырьмя ангелами» Луврского музея в Париже, он писал темперой и только с 1494 г., побывав в Венеции, стал работать масляными красками. Чем дальше, тем заметнее клонилось творчество Перуджино к упадку. Тогда же, в 1270-х годах, началась работа по проектированию Палаццо деи Приори. Одно из лучших станковых произведений Перуджино, Мадонна с четырьмя святыми (ок.
В Перудже он расписывает Колледжо-дель-Камбио (1496-1507 годы), где воплощает сложную гуманистическую программу создаёт образ «Обручение Богоматери» (1501-1504 годы, Музей изящных искусств, Кан, Нижняя Нормандия), который станет образцом для одноим. Поясное изображение Франческо дель Опере (1494) – настоящий шедевр в области портретного искусства. Для фигуры характерны – округлость форм изящество движений и спокойная созерцательность. Палаццо деи Приори, к тому времени уже давно стал визитной карточкой Перуджи.
Для фигуры характерны – округлость форм изящество движений и спокойная созерцательность. – На ней изображены пророки и сивиллы. В 1508г. Чертами, роднящими творчество Перуджино с классическим искусством Высокого Возрождения, являются ясность и уравновешенность пространственных построений, придающие его произведениям (фреска «Передача ключей св. илл. Бернарду.
Сквозь арки открываются виды умбрийской долины, с дымными горами на горизонте, с одинокими перистыми деревцами, вычерчивающими свой узор в прозрачности неба. Здесь были им написаны: Вознесение Богоматери на небо. Палаццо деи Приори славится не только выразительной «внешностью». Потемневшая от времени и отполированная спинами менял инкрустированная деревянная мебель выполнена флорентинцем Доменико дель Тассо (1491-1500). Перуджино быстро становится известным. Это делали подмастерья и ученики.
Поздним произведениям Перуджино свойственны некоторая монотонность и вялость исполнения. Боттичелли, Д. Гирландайо, К. Росселли, Л. Синьорелли и др. ). Получив достаточную известность, был приглашен в Рим, где по поручению папы Сикста VI расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане (14781482).
Единственной сохранившейся Сикстинской фреской Перуджино, написанной им целиком собственноручно, является знаменитая «Передача ключей апостолу Петру». 1485, Нац. Он – непременный член ответственных комиссий: в 1491 году Перуджино – в жюри конкурсной комиссии по рассмотрению проектов украшения фасада флорентийского собора, а позднее – в комиссии, которой предложат указать место для установки мраморного Давида Микеланджело (это, как известно, приведет к тяжелой ссоре между Перуджино и Микеланджело). В творческом формировании Перуджино значительную роль сыграло знакомство с работами Пьеро делла Франчески и годы, проведённые во Флоренции, где он посещал мастерскую А. дель Верроккьо (с конца 1460-х годов).
Об этомсвидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Приступили к нему в 1293 году, а в 1297 году первый «вариант» Палаццо был уже готов. Новый большой заказ, связанный с фресковыми росписями, Перуджино получил только через тридцать с лишним лет после работы в Сикстинской капелле, когда один из самых влиятельных цехов Перуджи — цех менял (Камбио) поручил ему расписать зал заседаний цеха — Колледжо дель Камбио. Один из лучших образцов этого жанра «Портрет Франческе делле Опере» передает главные особенности стиля Перуджино — портретиста: отсутствие какой бы то ни было сентиментальности и желания приукрасить свою модель.
Лучшие произведения Перуджино относятся к 1493–1500 годам. В то же время после посещения Венеции в 1494 палитра П. становится более яркой. Историческое событие, в данном случае выступающее и как основополагающее положение католической церкви, должно отличаться ясностью. «Как далек, пишет Бернсон о «Святом Себастьяне», этот человек, обитающий в раю, господствующий над природой, возвышающийся над горизонтом, подобно гигантскому монументу, от той ничтожной роли, которую отведут ему художники пленэра, растворившие человеческую природу в бесконечности природы. Умер Перуджино в Фонтиньяно.
Согласно программе росписей, все композиции, расположенные по периметру зала (всего их пять), должны были воспевать триумф добродетелей. Он пристально и не очень приветливо смотрит на зрителя. программу создаёт образ «Обручение Богоматери» (1501–04, Музей изящных искусств, Кан, Нижняя Нормандия), который станет образцом для одноим. Наилучшей порой его деятельности надо считать 1494—1500гг. Голицинский триптих, ок.
Нынешний архитектурный облик Перуджи сформировался именно в эту эпоху. в большой зале городской ратуши Перуджии и в 1478г. Религиозные образы, созданные во Флоренции в 1490-х годах, под влиянием «нового благочестия» Дж.
Удивительная цельность этих росписей, объединенных единой иконографической программой, сделала помещения Колледже дель Камбио (предназначавшиеся для таких прозаических вещей как деловые сделки) уникальным памятником искусства. Картина художника «Рождество и Преображение»украшаетверхнюю часть стены зала Колледже дель Камбио. Он входит в многоразличные комиссии и его мнение имеет решающее значение при обсуждении таких вопросов, как украшение фасада собора Санта-Мария дель Фьоре или выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Фактически П. возглавил команду художников, работавших над фресками в 1481–82 (С. Боттичелли, Д. Гирландайо, К. Росселли, Л. Синьорелли и др. ). Бернсон утверждает, что портрет Франческо дель Опере – «один из самых твердых характеров во всем ряду ренессансных портретов».
Фигуры Перуджино играют, скорее, роль колонн, поддерживающих своды и мы не должны обращать внимание на стереотипные позы и выражение, так как от этих фигур и не нужно требовать никакого драматического разнообразия». В 1470-е годы Перуджино написал целый ряд алтарных образов («Поклонение волхвов», около 1475 и др. ). Jordan, (Лейпциг, т. 4, 1871) M. Jordan, Pietro Perugino (в P. Доме Kunst и Knstler d. Mutelalters u. d. Neuzeit (2 изд., I т. ) А. Вышеславцев, Умбрия и живописные школы Северной Италии (СПб., 1885).
Исполненная им фреска «Передача ключей апостолу Петру» (смотри иллюстрации к статье Католицизм) выделяется чертами нового художественного стиля, предвосхищающими принципы Высокого Возрождения: идеальным равновесием симметричной композиции с центральной перспективой, обобщённостью форм, величественным архитектурным фоном с центрическим храмом и двумя триумфальными арками. В этой фреске абсолютно все – колорит, тени, рисунок, композиция. Севастиана, Рождество Христово, Крещение и Преображение (в перуджийской пинакотеке) и фреска Рождество Спасителя, перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей. Эта картина художника считается шедевром, во многом, благодаря своей композиции. «Из трех больших фресок Камбио лучшая – справа от входа, – считает Н. Е. Через несколько лет после росписи в Камбио слава Перуджино стала затухать.
Этим перлам искусства уступают в достоинстве следовавшие за ними работы Перуджино— «Взятие Богородицы на небо», написанное для монастыря Валломброзы (ныне во Флорентийской акад. Именно это место выбрал для размещения фигуры святого Себастьяна Перуджино.