Персье Шарль (1764—1838), французский архитектор. Шарль Персье (фр. Charles Percier 22 августа 1764, Париж— 5 сентября 1838, там же)— французский архитектор, художник и декоратор, педагог. Персье, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в число основоположников стиля ампир.
Излюбленным сочетанием становится белый мрамор с золотом. Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, — 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Архитектура Шарля Персье И Франсуа Фонтена Персье Шарль Французский архитектор Триумфальная арка Площадь Каррузель, Париж Замок Мальмезон Перестройка Персье и Фонтена Французский архитектор Персье Шарль (Percier Charles) обучался искусству зодчества первоначально у А. Ф. Пера в Париже, в 1786-1792 изучал античное зодчество в Риме, а также творчество Джакомо Виньолы, Бальдассаре Перуцци, Джованни Баттиста Пиранези. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутренние убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельченности форм самого зодчества).
Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Работал совместно с П. Фонтеном в 1794-1814 гг. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794-1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы).
1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835). Он был, по существу, последним большим стилем в Западной Европе. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Внутренней отделке дворцов придается необычайная роскошь. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах).
Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Персье и Персье Шарль Фонтен (совместно работавшие в 1794—1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. В этих произведениях, а также в эскизах Персье для мебельного мастера Ж. Жакоба (обстановка для зала заседаний Конвента в Тюильри, 1793 год и др. ), Севрской мануфактуры («Стол маршалов» из бисквита, бронзы и золота, проект, 1807 год, реализация 1808-1811 годы) и т. д. проявился его талант оформителя и декоратора.
Фонтен и Персье были излюбленными архитекторами периода Империи. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Важно подчеркнуть, что интерьеры Персье и Фонтена органичны, в них выдержан один стиль — так называемый ампир. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ПЕРСЬЕ ШАРЛЬПерсье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, 5. 9. 1838, там же), французский архитектор.
французский архитектор. Романтические настроения Шатобриана, поддерживаемые Наполеоном, сказываются и в изобразительном искусстве, в произведениях Прюдона и учеников Давида. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью.
Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 17941814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора.
Декоративный эффект достигается сопоставлением различных материалов (мрамор, бронза), а иногда живописной имитацией под мрамор или под ткани. По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol. В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен).
Военная диктатура Наполеона ощущалась на всем стиле жизни, а в архитектуре особенно. 3олото также резко выделяется на темно-синем, зеленом или красном фоне. Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794—1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Надо решительно опровергнуть распространенную точку зрения, согласно которой в период Империи господствовал лишь холодный классицизм, хотя многие художники и продолжают в это время писать скучные картины на античные сюжеты, как, например, Пьер Нарсис Герен (1774—1833), ученик исторического академического живописца Жана Батиста Реньо (1754— 1829). Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794-1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Также работал как иллюстратор (издания сочинений Горация, 1799 год басен Ж. де Лафонтена, 1802 год).
Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы. В сентябре 1814г. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Широко использовались архитекторами в качестве декоративных мотивов животные и птицы (львы, лебеди, павлины) и разные фантастические существа: сфинксы, грифоны, химеры. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 17941814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Большая Советская энциклопедия. Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, — 5. 9. 1838, там же), французский архитектор.
Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Им поручается украшение интерьеров Лувра, Мальмезон, Фонтенбло, Компьена и других дворцов (интересно, что оба работали первоначально как театральные декораторы парижской Оперы). Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора. Интересно, что в день, когда отмечалось заключение конкордата как примирение с католичеством, в официальном органе «Монитер» появилась восторженная статья по поводу выхода в свет «Духа христианства» Шатобриана. Стены членятся пилястрами и колоннами, потолок разбивается на кессоны.
Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, .
(Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, - 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Персье и Фонтен исполнили также серию из 114 рисунков новых парижских зданий, заказанную императором Александром I (1810-1815 годы изданы «Journal des monuments de Paris envoye par Fontaine а lempereur de Russie» в 1912 году). Персье работал в основном в Париже, вместе с Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном (с которым сотрудничал в 1794-1814), был ведущим мастером стиля ампир, законодателем вкуса в эпоху империи Наполеона I. Совместные произведения архитекторов Персье и Фонтена (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 проекты мебели, декоративного убранства интерьеров, оформление празднеств), возрождающие мотивы древнеримской архитектуры, отличаются внушительной, несколько тяжеловесной торжественностью, стремлением к осуществлению синтеза архитектуры и декоративного искусства.