Питер Брейгель младший, «Перепись населения в Вифлееме». Перепись в Вифлееме— картина Питера Брейгеля Старшего, написанная в 1566 году. Картина Питера Брейгеля старшего Перепись в Вифлееме: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В музее хранится очаровательный натюрморт его кисти, датированный 1618 годом.
Крупнейшим художником бытовой живописи был Питер Артсен (1508—1575). Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Изображение этого эпизода Брейгель переносит из Иудеи на Север, в свою родную страну. Его «Кухарка» датирована 1559 годом, то есть написана за несколько лет до начала Нидерландской революции.
1525— 1569): «Поклонение волхвов», «Падение Икара», «Зевающий», «Падение восставших ангелов», «Перепись в Вифлееме». Эта эпидемия близорукости становится главной категорией живописи Брейгеля.
В произведениях Брейгеля нет звука. Ее скромное занятие приобретает неожиданно значение большого труда. Свинью собрались опалять, для чего уже приготовили снопы соломы. А еще сразу три варианта работы «Марс и Рея Сильвия» – само полотно, эскиз к нему и вытканная шпалера. Ведь евангелисты убеждены, что Вифлеем и есть истинное место появления на свет Иисуса.
Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Черным изображены мертвые деревья и окна домов, в которых читается пустота. Сюжет же картины взят из греческой легенды об Икаре и Дедале. Другой его сын, Ян, получил прозвище Бархатный за нежную красоту почти эмалевой живописи.
Обычно в Нидерландах это случалось в декабре. Он писал мифологические битвы, вакханалии, портреты и сцены борьбы с диким зверем, перебрасывая центр тяжести произведения с идеи на человека. «Перепись в Вифлееме» – очередная вариация работы Брейгеля Старшего 1566 года, на которую художник смотрит взглядом подслеповатого демиурга, оглядывающего свое творение. Художник (и зритель) будто разглядывают поселение то ли из башни, то ли из чердачного окна какого-то сооружения.
Брейгель был прозван Мужицким за приверженность к крестьянской теме. В музее находятся пять картин Питера Брейгеля (ок. Здесь изображена толпа, слегка позади которой, фактически теряясь, написаны Иосиф и Мария. Художник повествует об обреченности: окна домов черны и пусты, люди идущие по замерзшей реке, редеют их труд тяжел и бесполезен.
Сам закат, четкостью контура и размытым, но геометрическим, световым ореолом, противопоставлен рисунку неба именно как объект, наводит на мысли о символизме иконописи. Значимая, сюжетная часть картины, охватывающая весь, условный нижний левый квадрат – непосредственный рассказ о переписи. Пастух мечтательно глядит вверх, окруженный стадом. Люди изображенные здесь, противоположены написанным на втором плане. Однако после в течение всей жизни планомерно от нее избавлялся, предпочитая леденящую деликатность цвета и чувства. На Брейгеля (хоть и представленного на выставке копией) ориентировались и Рубенс и остальные представители фламандской школы.
Кончается короткий зимний день— красное солнце садится за ветвями дерева. Однако это событие не отражается на общем настроении картины. Нидерланды (Фландрия). Известны картины, созданные ими сообща. Такие монументальные, декоративные полотна, как «Дары моря», представляют собой композицию, составленную из тюленей, осьминогов и хтонических чудовищ, копошащихся черепах и морских божеств, которые принадлежат кисти Йорданса.
Питер Брейгель-старший (Мужицкий) – несомненно великий художник. Действие происходит у разгоревшегося алтаря в храме Весты. Икар упал в море и погиб. Картина подписана Брейгелем и датирована 1566 годом. Дедал—легендарный скульптор—бежал из Афин на остров Крит. Крестьянин пашет, разрезая плугом упругие слои земли.
Согласно ветхозаветным пророкам этот город и есть та территория, где родился Мессия. Сочетание цветов образует систему, переходы от света к тени выглядят плавными и естественными избегают крайних, темных оттенков, за исключением тех объектов, в которых черный обоснован поэтикой. Над системой цветовых решений (что характерно для многих работ Брейгеля) надстроена общая, цветовая тональностью, словно светофильтр, приводит колористику к некому общему цветовому знаменателю. Однако герои картины игнорируют присутствующего среди них Христа: они не смотрят ни друг на друга, ни на Святое семейство. Возрождение. У него были предшественники — мастера, также искавшие новых путей в искусстве.
Художественно-исторический музей. Тоскуя по родине, он сделал крылья себе и сыну Икару, чтобы достигнуть берегов Греции. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках.
Гостиница «Зеленый венок» окажется переполненной и святая чета будет ночевать в хлеву, где в студеную ночь родится Христос. Эта группа неоднократно встречается в картинах Брейгеля. Именно из этих зачатков психологизма вырастут знаменитые портреты ван Дейка. 114 x 163 см. Брейгель использует небольшой набор цветов. «Оплакивание Христа» – гимн жертвующему собой человеку и попытка перевода церковной догмы на язык земных эмоций.
В картине Брейгеля «Перепись в Вифлееме» использован евангельский рассказ о том, как согласно приказу Цезаря Августа на всей территории Римской империи была объявлена перепись населения и Иосиф вместе с Марией направился в город Вифлеем. С высокой горы Брейгель открывает далекую перспективу гор, земли и широкой морской глади. Художник дает свою версию легенды.
Однако, по Луке, Иосиф и Мария проживали в Назарете. Характерно, что в части картины, где изображен закат, нет ни одного человека. Плотника в нем выдает только пила – предмет ремесла. Жизнь народа с его трудами и заботами становится основной темой произведения.
Вена.
В картине он отводит немалую роль натюрморту. Густой, синий цвет плаща говорит о завуалированном аристократизме Марии, который заложен в ее евангелическую миссию, она таинственна. Тем не менее, ни Иосиф, ни Мария ничем не отличаются от остальных изображенных людей, во-первых, «Вифлеем» на картине изображен обыкновенной фламандской деревней, во-вторых. Центральными являются белый и серо-голубой – снег и небо. Именно этим занимаются жители на картине «Охотники на снегу», разложившие костёр.
Цвет, в живописи мастера имеет символическое значение. Дерево, масло. Мария сидит на осле, укрытая длинным, широким плащом.
Фактически, «Перепись в Вифлееме» – это лишь повод для написания картины. Снейдерс не любил изображать людей (хозяев рыбных лавок их слуги и детей на его картинах дорисовывал преимущественно Йорданс), предпочитая фактурных морских чудищ, груды битой дичи, вазы с фруктами, сцены охоты. Он начинал помощником в мастерской Рубенса и даже заимствовал его томную живописную манеру. Картина представляет собой настоящую энциклопедию жизни небольшого городка зимой.
Город изображён снежной зимой, чего в реальном Вифлееме не бывает. Лица первого не видно, он идет к нам спиной, его голова покрыта шляпой с высокими полями. В ранний период творчества он отдал дань увлечению романизмом. Ему причисляют канонизацию стиля фламандской школы. Артсен создал яркий и сильный образ женщины из народа. И хотя картина называется «перепись», действия чиновников не что иное, как сбор налогов. «Портрет Клары Серены Рубенс» (хрестоматийный портрет дочери, умершей в 12 лет) – одно из первых психологически точных изображений ребенка, не похожего на взрослого карлика-дегенерата. «Падение Икара», одна из замечательных картин художника, пронизана глубоким философским содержанием. Очень трудно подобрать музыкальную пьесу, которая вызывала бы ассоциации с ним – Брейгель – это чистая живопись, ценность которой именно в самодостаточности, в отсутствии драматургического отягощения – просто рассказ, не словами, но красками, рассказ, который не обременен суетливым пафосом.
В Пушкинском музее можно увидеть, например, его широкоформатное полотно «Мелеагр и Аталанта». «Перепись в Вифлееме» – библейский сюжет, который обосновывает появление Марии и Иосифа в Вифлееме непосредственно перед рождением Иисуса.
Северные пейзажи этой части Европы, тяготеют к глухим, холодным оттенкам.