Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762, Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762 (17620910), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Персье, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в число основоположников стиля ампир. Пьер де Фонтен (Pierre De Fontaines)— католический церковный деятель XII века.
Фонтен Пьер (1762—1853), французский архитектор. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр.
Излюбленным сочетанием становится белый мрамор с золотом. Начало их деятельности пришлось на бурный период Великой французской буржуазной революции. Фонтен и Персье выпускают несколько сборников рисунков образцовых предметов убранства и интерьеров — это способствовало утверждению и распространению художественных форм ампира. 1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835).
Виньола и Дж. Среди их произведений наиболее известна Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806—1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора. С падением империи Наполеона размах деятельности Персье и Фонтена резко снижается.
Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах). Надо решительно опровергнуть распространенную точку зрения, согласно которой в период Империи господствовал лишь холодный классицизм, хотя многие художники и продолжают в это время писать скучные картины на античные сюжеты, как, например, Пьер Нарсис Герен (1774—1833), ученик исторического академического живописца Жана Батиста Реньо (1754— 1829).
Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Отбор и воспроизведение античных мотивов становятся более определенными. Первоначально арку венчала группа коней с портала венецианского собора св. Придворн майстри Наполеона Бонапарта, що формували естетику ампру, були вперше прийнят майбутнм мператором (тод першим консулом) в 1799 роц в Мальмезоне (пд Парижем).
По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. Фонтен же в 20-е годы вновь начинает исполнять различные архитектурные заказы. Внутренней отделке дворцов придается необычайная роскошь. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. Широко использовались архитекторами в качестве декоративных мотивов животные и птицы (львы, лебеди, павлины) и разные фантастические существа: сфинксы, грифоны, химеры.
В сентябре 1814г. Арка же была установлена в 1806-1807 годах как памятник военной славы Наполеона. Находки в Геркулануме и Помпеях дали новую пищу увлеченным античностью художникам.
Все эти тенденции, как и повышенное эмоциональное отношение к жизни, а также культ средневековой традиции, — характерные черты романтизма. м була доврена переробка еспланади нвалдв в «лисейськ поля полеглих вонв», де за задумом повинн були виставлятися рзн трофе, у тому числ й художн (здйснено не було). Це знайомство переросло в архтекторв у багаторчне й плдне партнерство. Примером может служить введение Давидом в моду новых форм мебели.
Карусель — название конных состязаний известных с IX века. были скопированы со стульев изображения которых так часто встречаются на этрусских вазах. Мебель, созданная по их рисункам и выполненная Жакобом, с красивыми изгибами, удлиненными пропорциями, сочеталась с массивностью и громоздкостью форм каминов, украшенных сфинксами или кариатидами и зеркал с выступающими подзеркальниками, с тяжелыми вазами или часами.
Однако романтизм Шатобриана носил реакционный характер, о чем очень ярко говорил К. Маркс, указывая на его враждебность французской революции. В Италии Фонтен близко сходится со своим соучеником по мастерской Пейра — Шарлем Персье (1764-1838). Декоративный эффект достигается сопоставлением различных материалов (мрамор, бронза), а иногда живописной имитацией под мрамор или под ткани. Характерна колористическая гамма ампира, она строится на контрастах выраженных цветов (полутона не допускаются): алый с черным, красный с зеленым, белый с золотом, глубокий синий, ярко-желтый мебель красного дерева дополняют золоченой или патинированной черной бронзой.
Стены членятся пилястрами и колоннами, потолок разбивается на кессоны. Показательно изменившееся направление классицистических тенденций во французской культуре. В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен). В память этой игры площадь и получила свое наименование.
Монументальное, несколько тяжеловесное сооружение четкой классической композиции с тремя пролетами арок, разделенных коринфскими колоннами из полихромного мрамора, увенчано бронзовой квадригой. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). В архитектуре классицизма доминирует градостроительная тема. В этот период и происходит их знакомство с Давидом, своеобразным эхом художественных идей которого стала их деятельность в своей области.
Под их наблюдением ведется реставрация фасадов пришедшего в упадок Лувра они расширяют площадь Карусель и начинают строительство нового (северного) крыла Лувра — закончено оно было только через пятьдесят лет. Особенно они были в моде в XVII веке. Их активное сотрудничество началось в период работы художниками парижской Оперы (1792—1796).
3олото также резко выделяется на темно-синем, зеленом или красном фоне. Составление рисунков этой мебели он поручил Фонтену и Персье. Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol. Фонтен и Персье были излюбленными архитекторами периода Империи.
Пиранези. Марка, вывезенная Наполеоном из Венеции в 1797 году. Доминируют гладкие плоскости, массивность которых подчеркивается статичным декором четкого, несколько жесткого рисунка. Так началось их многолетнее сотрудничество. Двадцать лет Персье и Фонтен работают вместе и имена их почти не произносятся раздельно.
Интересно, что в день, когда отмечалось заключение конкордата как примирение с католичеством, в официальном органе «Монитер» появилась восторженная статья по поводу выхода в свет «Духа христианства» Шатобриана. Он делает собственноручно эскизы, основываясь на росписях краснофигурных ваз V века до н. э. (во времена Давида эти вазы назывались ошибочно этрусскими) и заказывает по этим рисункам мебель. Но от изящных классицистических интерьеров предшествующей эпохи создания Персье и Фонтена отличаются строгим величием. Им поручается украшение интерьеров Лувра, Мальмезон, Фонтенбло, Компьена и других дворцов (интересно, что оба работали первоначально как театральные декораторы парижской Оперы). Им была доверена переделка Эспланады инвалидов в «Елисейские поля павших воинов», где по замыслу должны были выставляться различные трофеи, в том числе и художественные (осуществлено не было). В период правления Луи-Филиппа Фонтен вновь назначается первым архитектором двора.
Персье с 1814 года вообще прекращает работать как архитектор и занимается преподаванием. Впоследствии эти игры были вытеснены турнирами, но с ослаблением рыцарства вновь вошли в употребление. Подвижные стулья.
Исторические события эпохи не могли не найти отражения во французском искусстве. Они украшали стены пилястрами и колоннами, потолки — кессонами, вводили много позолоты, предпочитая выделять золото на темно-синем или красном фонах, сочетать его с белым мрамором. В декоре усиливается военная эмблематика, вводятся мотивы египетского искусства. С приближением и развитием революции в искусство входит героическая, гражданственная тема, воплощавшаяся в суровых образах римских республиканцев (Клятва Горациев Ж. — Л. Давида). Пьер Фонтен з 1801 року складався ще й у посад урядового архтектора.
Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Замокла Мальмезон Перебудова Персье й Фонтена хн активне спвробтництво почалося в перод роботи художниками паризько Опери (1792-1796). Здесь следует сказать еще об одной особенности классицизма XVIII столетия. Пзнше архтектори обновили для дружини Наполеона Жозефни Бонапарт оздоблення Мальмезонского палацу (1800-1802), з то пори м дставалися багато самих престижних замовлень.
Военная диктатура Наполеона ощущалась на всем стиле жизни, а в архитектуре особенно. В 1780 роц пд час занять у паризькй студ А. Ф. Пейра, Пьер Франсуа Фонтен познайомився з архтектором Шарлем Персье. Он был, по существу, последним большим стилем в Западной Европе. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью.
Фонтен Пьер Франсуа Мистецтво Франц Трумфальна арка Площа Каррузель, Париж Фонтен Пьер Франсуа Леонар (1762-1853) (Fontaine Pierre Francois Leonar) Французький архтектор, один з основоположникв стилю ампр, дизайнер декоратор меблв внутршнього оздоблення, по ескзах якого у Франц виготовляли кращ мебл в стил ампр, один з понерв застосування металевих (чавунних) конструкцй у будвництв. Серед хнх добуткв найбльш вдома Трумфальна арка на площ Каррузель у Парижу (1806-1807), що повторю структуру арки Септимия Пвноч Вриме. Но в годы революции крупное строительство приостановилось. Он родился 20 сентября 1762 года в Понтуазе. Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора.
Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы. В целом французский ампир производит впечатление торжественности и помпезности. Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы).