Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж – 15 августа 1935, Париж) – французский художник – неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом.
Темперамент активного творчества не покидал художника вплоть до его смерти. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн».
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне. Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. В некоторых работах Поль использовал «взгляд, словно из лодки», остановившейся на воде. Вода — текучая, непостоянная, была излюбленным мотивом Моне, помогала раскрыть своеобразие его живописной манеры. Его работы пленяют красотой и знанием темы. В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929).
Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне. Лучшими работами Синьяка являются морские пейзажи. Книга Paul Signac Signac Paul (EN) относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий интригующий с первых же страниц. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.
Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он писать еще». Не получил систематического художественного образования. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Море словно поднималось к небу. Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий.
В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж). Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии. (Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма.
Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Работу в мастерской Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, вот таким образом его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин. Здравствуй уважаемый читатель.
Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго). Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Один из современников так сказал о художнике: «Синьяк любил море искусство и человечество, три бесконечных горизонта».
Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции.
И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.
Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Paul Signac Signac Paul (EN) читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее. Поль Синьяк (фр. С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин.
В большей степени ему удаются пейзажи. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Синьяк интересно работал и в графике.
Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Главное здесь — передача изменчивости в природе. Поль умер в Париже. Похоронили Синьяка в Париже на кладбище Пер-Лашез.
Принимая в целом манеру Сёра, Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф.