Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). В самой известной картине Пармиджанино, «главном произведении маньеризма» (Вазари), воплощен холод ный и отвлеченный образ неземного изящества. Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена).
Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил – в числе других произведений – самую знаменитую свою картину – «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Пушкина привезли картину итальянского художника Пармиджанино Антея.
Но более вероятно, что Антея представляет собой собирательный образ идеальной женской красоты в жанре портрета эпохи Ренессанса, где красота женщины и ее добродетель были основными предметами изображения, а ее индивидуальность и исключительность — второстепенны. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. ч УЧСЪЙ У ЬФПК ЛБТФЙОПК ЧПЪОЙЛБЕФ НОПЗП ЧПРТПУПЧ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ ДБФШ ДПЧПМШОП ФТХДОП. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Умер там же. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
ч ТЕЪХМШФБФЕ ЪБЛБЪ ФБЛ ЙН Й ОЕ ВЩМ ЧЩРПМОЕО. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Но Корреджо стремится достичь гармоничного равновесия между творением человеческих рук и природой. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
йНЕООП ПОП РПДЗПФПЧЙМП РПЮЧХ ДМС ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС, Б ЪБФЕН Й ВХТОПЗП ТБУГЧЕФБ УФЙМС ВБТПЛЛП. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. й Ч УБНПН ДЕМЕ Х лМЙНЕОФБ VII ВЩМП ФБЛПЕ ОБНЕТЕОЙЕ.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. пО ХНЕТ 37 МЕФ ПФ МЙИПТБДЛЙ, ПУФБЧЙЧ ЙУЛХУУФЧП. лТБЦБ МЙЫШ ЪБУФБЧЙМБ ЕЗП ЧЕТОХФШУС Л ЦЙЧПРЙУЙ. чБЪБТЙ РЙУБМ П ОЕН:.
Но Корреджо стремится достичь гармоничного равновесия между творением человеческих рук и природой. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать.
ъБ ОЕЙУРПМОЕОЙЕ ЪБЛБЪБ ОБ ТПУРЙУШ ГЕТЛЧЙ ВТБФУФЧБ ДЕММБ уФХЛБФБ ПО ВЩМ РПУБЦЕО Ч ФАТШНХ. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. ч 1531 ЗПДХ рБТНЙДЦБОЙОП ЧПЪЧТБФЙМУС Ч ТПДОПК ЗПТПД.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540).
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа".
бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». В композиции натюрмортов Ильичева сумела подняться от фрагмента к символу: случайных, просто «для красоты», вещей в них нет. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. И таким образом зака так и не был завершен.
Но, несмотря на то, что он не был первопроходцем в этой области изобразительного искусства, Пармиджанино сделал многое, чтобы раскрыть особенности техники офорта. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
1522—1523). 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах.
ьФП нБДПООБ У ТПЪПК (1527, дТЕЪДЕОУЛБС ЗБМЕТЕС), ЛБТФЙОБ, Ч ЛПФПТПК ТБУРБД ТЕОЕУУБОУОПЗП ПВТБЪБ РТЕДУФБЧМЕО Ч РПМОПК НЕТЕ. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. нЙТ РПТФТЕФПЧ рБТНЙДЦБОЙОП – ПУПВБС ЗМБЧБ Ч ЙУФПТЙЙ ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. зДЕ УРЙОЛБ ФТПОБ, ОБ ЛПФПТПН ЙЪПВТБЦЕОБ ЧПУУЕДБАЭБС нБДПООБ Й ЮФП ЪБ ЛПМПООБДБ ЧПЪЧЩЫБЕФУС ОБ ЪБДОЕН РМБОЕ ЛБТФЙОЩ. Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
хЦЕ ПДОБ ЙЪ ТБООЙИ ЧЕЭЕК, ОБРЙУБООЩИ Ч вПМПОШЕ, ДЕНПОУФТЙТХЕФ ЪТЕМЩК УФЙМШ ИХДПЦОЙЛБ.
До сих пор точно неизвестно, что это была за женщина, которую изобразил Пармиджанино, ее личность была предметом обсуждения на протяжении многих веков. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
«Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Примечание. Иеронима.
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св.
фБЛПЧБ РПЪЙГЙС ИХДПЦОЙЛБ. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. ъДЕУШ ЕЗП ЦДБМЙ ОЕРТЙСФОПУФЙ: Х ОЕЗП ВЩМЙ ХЛТБДЕОЩ ЧУЕ ТЙУХОЛЙ. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ лПТТЕДЦП ХЦЕ ХЕИБМ ЙЪ рБТНЩ, Й Х ИХДПЦОЙЛБ ОЕ ВЩМП УПРЕТОЙЛПЧ. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз).
еЭЕ ДБМШЫЕ ОБ РХФЙ ХИПДБ ПФ ТЕБМШОПК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УФПЙФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНБС нБДПООБ У ДМЙООПК ЫЕЕК (жМПТЕОГЙС, хЖЖЙГЙ) – ПДОП ЙЪ ГЕОФТБМШОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ЧУЕЗП ЙФБМШСОУЛПЗП НБОШЕТЙЪНБ. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». «бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). Вазари писал о нем: «. Роха.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. пО ОБРЙУБМ ОЕ УГЕОХ УЕНЕКОПЗП УЮБУФШС, Б ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕ ПДХИПФЧПТЕООПК ЛТБУПФЩ. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Что за колонна видна на заднем плане.
оП ИХДПЦОЙЛ ОЕ ХОЩЧБМ. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19). Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
«бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
1523). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
жТБОЮЕУЛП нБГГПМБ (1503-1540), ВПМШЫЕ ЙЪЧЕУФОЩК РПД ЙНЕОЕН рБТНЙДЦБОЙОП, ОБЮЙОБМ УЧПК ФЧПТЮЕУЛЙК РХФШ РПД УЙМШОЩН ЧМЙСОЙЕН НБУФЕТПЧ РПЪДОЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС, Ч ПУПВЕООПУФЙ бОФПОЙП лПТТЕДЦП, ЖТЕУЛЙ ЛПФПТПЗП Ч РБТНУЛПК ГЕТЛЧЙ уБО дЦПЧБООЙ ьЧБОДЦЕМЙУФБ РТПЙЪЧЕМЙ ОБ НПМПДПЗП ИХДПЦОЙЛБ ОЕЙЪЗМБДЙНПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. В самом деле идеальности» Антее не занимать. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. дМС ЬФЙИ НБУФЕТПЧ ИБТБЛФЕТОЩ НЙУФЙЮЕУЛБС ОБУФТПЕООПУФШ Й ФТБЗЕДЙЪН НЙТПЧПУРТЙСФЙС.
Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Художники-маньеристы в пропорциях фигур отдавали предпочтение выразительности. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. 1523).
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
еЗП ПУЧПВПДЙМЙ ФПМШЛП РПУМЕ ФПТЦЕУФЧЕООПЗП ПВЕЭБОЙС РТПДПМЦЙФШ ТБВПФХ. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. иБТБЛФЕТОП, ЮФП ПО ОБЮЙОБЕФ Й ЪБЧЕТЫБЕФ УЧПЕ ВМЕУФСЭЕЕ НБУФЕТУФЧП. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. 1522 – 1523). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Не улетучилась из них и уже привычная у Ильичевой золотистая дымка. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе.
оП ЦЙЪОШ рБТНЙДЦБОЙОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ФЕЛМБ РП РТСНПНХ ТХУМХ. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри.
Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
1.
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Что за колонна видна на заднем плане.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. еЗП ЕЭЕ ОБЪЩЧБАФ РПТФТЕФПН бОФЕЙ, БУУПГЙЙТХС ЙЪПВТБЦЕООХА ОБ ОЕН ЦЕОЭЙОХ У ЧПЪМАВМЕООПК НБУФЕТБ.
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Сын художника Филиппо Маццолы. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. 1522—1523).
Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Похоронили его, как он и завещал, абсолютно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре. л ОБЮБМХ 1520-И ЗПДПЧ ПО ХЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ ЛБЛ ЧРПМОЕ УМПЦЙЧЫЕЕУС УФЙМЕЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ. 1522—1523). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. нБОШЕТЙЪН ЧУЕЗП СТЮЕ РТПСЧЙМУС ОБ ЙФБМШСОУЛПК РПЮЧЕ. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. зМБЧОПЕ, ЮФП ЪДЕУШ УПЪОБФЕМШОП ТБЪТХЫЕОБ ЗБТНПОЙС НЕЦДХ ЙДЕБМПН Й ЖПТНПК ЕЗП ЧПРМПЭЕОЙС. б ЧПФ БЧФПРПТФТЕФ ЙЪ ЗБМЕТЕЙ хЖЖЙГЙ – УЧЙДЕФЕМШУФЧП ФТБЗЙЮЕУЛПЗП ЧОХФТЕООЕЗП ТБЪМБДБ, ДТБНЩ ИХДПЦОЙЛБ, РПЪОБЧЫЕЗП ДЙУЗБТНПОЙА НЙТБ.