Выставка шедевр В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка одного шедевра: загадочную Антею Пармиджанино из неаполитанского музея Каподимонте показывают в Москве в рамках фестиваля Черешневый лес. «антея» Пармиджанино — шедевр итальянской ренессансной портретной живописи. Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката.
В самом деле идеальности» Антее не занимать. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в мон. Часто эти подарки дарились с надеждой на любовное свидание и, одевая их, женщина обозначала свое одобрение ухаживаний возлюбленного. Умер там же. Грацию определяли как «нечто живое и духовное, влитое сияющим лучом Бога в души людей, в формы тел и звуки», как врождённое, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Большим авторитетом иск-во П. пользовалось у мастеров болонской школы рубежа 16–17вв. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
1540, Нац. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). «Антея» Пармиджанино – тоже подтверждение этих слов. Музей находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 70-й улицы. Иеронима (ок. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте.
Значит. Откуда взялся вышитый передник – уж не служанка ли она живописцу. индивидуальность. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), П. создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Гос.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. процесс– непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи.
Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого П. работал в1518), обрести собств. Острота художественного решения, присущая маньеристам, особенно ярко проявлена у Пармиджанино в сверхталантливой его портретной живописи, а более всего – в гениальной «Антее». Соединить всё это в одном произведении действительно мог только гений.
Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. Гипнотический взгляд совсем юной девушки завораживает, будто пытаясь нам что-то сказать. Будто бы в страшные дни разграбления Рима немецкие ландскнехты ворвались в его дом (он их даже не заметил, увлеченный работой) и были столь очарованы неоконченной картиной, что не тронули художника и его имущество, только потребовали выкуп в виде рисунков – так и представляешь себе мародерствующую солдатню, которую вдруг пробрало изящное.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Иоанном» (ок. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Родился в Парме 11 января 1503. Таковы, например, рисунки Луки Камбиазо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Арчимбольдо, составленные из фруктов и овощей. В Москву же на выставку «одной картины» привезли загадочный портрет Антеи, постоянно хранящийся в Музее Капо дель Монто (Неаполь). ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino наст. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Нерона в Риме иросписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. В 20 лет. 1.
света иррационального пространства и холодного сияющего колорита. Знатная дама. Но не только. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Его не зря называли и продолжают называть королём торжествующего света и властителем светотени.
1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). В эстетическом лексиконе Ренессанса «грация» – очень ёмкое понятие со множеством смысловых оттенков. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Похоже.
Родился в Парме 11 января 1503. Да, уже мастера. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Неудивительно. 1476– 1545), П. рано проявил большую одарённость исформировался во многом самостоятельно.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». За несколько веков «Антея» — портрет работы итальянского маньериста XVI века Пармиджанино — оброс легендами не меньше, чем «Мона Лиза» (да и по статусу ей уступает немногим). П. был блестящим рисовальщиком, предпочитавшим жанр незаконченного рисунка, наброска, в котором с утончённым артистизмом воплощал свои фантазии. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). 1523). мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Все сдержанно и просто: темный фон и фигура анфас, смотрящая прямо на зрителя., то художник может сделать это с куда большей силой». музей, Вена Автопортрет, ок.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Стефаном и Иоанном Крестителем» (ок. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
«Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
художник, рисовальщик и гравёр. Таковы росписи и панно потайного рабочего кабинета, так называемого Студиоло, Франческо I (1570—1573) в Палаццо Веккьо, выполненные Аллори, Нальдини и другими учениками Вазари и Бронзино.
Левая рука скромным жестом указывает на полнеющий живот. Маццола, Mazzola) Франческо (Джироламо Франческо Мария) (11. 1. 1503, Парма– 24. 8. 1540, Касальмаджоре близ Пармы) итал. Иеронима» (1527, Нац.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Сходные черты определяют и гравюры П. – он стал одним из первых европ. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
Это сложная, рассчитанная на продолжительное всматривание картина: первый слой — тяжелые декоративные одежды, потом идеальная физическая оболочка и, наконец, главное — глубочайший, практически непостижимый внутренний образ. 1460– 1505) и воспитанник братьев отца– художников Микеле (ок.
Роковая для гениев цифра. Поезд метро 6 до остановки «68-я улица». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 «Антея», 1535–37, оба– Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523–24, Худож. в Парме: «Мадонна с Младенцем, св.
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
Лучшие из них — цикл «История Камилла» в Зале аудиенций Палаццо Веккьо (начатый в 1544 г. ), фрески в Сан Марчелло дель Корсо в Риме (конец 1540-х гг. ) —выгодно отличаются от других монументальных росписей маньеристов своей изысканной декоративностью. Творч. В ранних работах– росписях капелл в ц. Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (ок.
Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. 1539– 1540, КГ, Дрезден). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525–26, Худож. -историч. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Стенд с картиной-гостьей помещён в центральном восьмиугольном музейном зале, где царствуют такие признанные красавицы, как «Фрэнсис Дакомб» и «Мисс Бейкер» Гейнсборо и «Леди де Клейнбрассил» Ван Дейка. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
Это отнюдь не только изящество или даже красота. 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534–40, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со св. Главное же, что «Антея» — собирательный идеал женщины Ренессанса. На протяжении полутысячелетия считается Антея, наравне с рафаэлевыми Сикстинской мадонной и Форнариной идеалом женской красоты. Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Так, Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков».
Также было мнение, что Антея была либо дочерью слуги Пармиджанино, либо членом аристократической северо-итальянской фамилии, невестой благородного происхождения. Франческо Маццола (1503-1540), он же малыш из Пармы, как можно перевести прозвище Пармиджанино, он же принц маньеризма, оставил нам не так уж много картин, но чуть ли не каждую вторую без зазрения совести можно представить в жанре выставка одного шедевра. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Так кто же она.
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». То ли реальная девушка, то ли выдуманный образ.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. илл. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. И для этого не нужно даже лететь в Неаполь (что было бы, согласитесь, совсем недурно), чтобы побывать в музее ди Каподимонте, где навечно поселилась прекрасная эта юная дама.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Примечание. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Несколько смущает пусть и богато расшитый тонкого шёлка фартук. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Но в более поздних его работах, особенно в посвященном папе Павлу III цикле в палаццо Фарнезе (1553 — 1554), ставшем образцом для всех римских маньеристов, появляется тяжеловесная пышность и риторичность. Небезынтересное сообщение: по воскресеньям, с 11 до 1 часа дня, вход бесплатный. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» имп. Наиболее типичным мастером монументальной живописи Флоренции является упоминавшийся как архитектор и автор известных «Жизнеописаний» Джордже Вазари (1511 —1574), цикл росписей которого в Палаццо Веккьо, посвященный Медичи (1554—1572), концентрирует в себе все отрицательные черты декоративной живописи маньеризма.
1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). 1469– после 1529) и Пьера Иларио (ок. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино.
Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Говорят, что, сотворив «Антею», Пармиджанино бросил заниматься живописью и погрузился в алхимию. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. Но одновременно, как реакция на чрезмерную условность, появляется и тяготение к жанровым мотивам (например, панно Страдано «Лаборатория алхимика» и Алессандро дель Барбьере «Мастерская ювелира» в Студиодо Франческо I или фрески Б. Почетти). На главный – кто же такая Антея имя ли это реальной женщины (тогда, кто она) или плод фантазии художника – однозначного ответа нет, хотя предположений было множество.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». П. оказал большое влияние на итал. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
1522—1523). 1523, Худож. -историч.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. галерея, Парма). Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). «Если поэт говорит, что он может возжечь в сердцах человеческих любовь. Что за колонна видна на заднем плане. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
живопись 16в., элементы его сложного и изысканного изобразит. Может именно это и есть то самое главное, что хотел показать художник в своей Антее. Экспозиция «Антеи» продлится до 27 апреля, но жизнь показала, что откладывать ничего не стоит, так что поспешите.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». творчество как алхимич. маньеризма. Антея (ок.
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). П. воспринимал худож. Этот ранний, по сути провидческий автопортрет считается программным шедевром эмилианского маньеризма, столпом которого наравне с Бронзино, Челлини, Понтекорво был Пармиджанино. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. к этой статье). Павла», 1527–28, Худож. -историч. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli).
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Пармиджанино достиг полного успеха в передаче одухотворённости и психологического напряжения, без фона, добавляющего экспрессии и помогающего подчеркнуть те или иные черты характера модели. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (ок.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Вопрос. И все потому, что Пармиджанино – образцовый гений той смутной эпохи. место в творчестве П. занимает портрет. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540.
фам. Себя, двадцатилетнего, написал он как бы отображённым в выпуклом зеркале: несоразмерно большая рука, означенная и назначенная быть оружием его и орудием (ведь рука порой будто движется подсознанием) на всю короткую жизнь, годы которой, смысл которой и подвиг которой уже скрыт там – в зазеркалье и отражён только в глазах мастера. Одном. Так сказал (и доказал) великий Леонардо да Винчи в знаменитом трактате о живописи. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н. Да, это выставка одной картины, но какой.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. В 1527–31 П. работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религ. По мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Росписи свода арки и апсиды в ц. Санта-Мария-делла-Стеккатав Парме (1531–39) отличаются более классич. А, может, действительно, духовно и нравственно – это он. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. худож. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. 1522—1523). музей, Вена «Мадонна с розой», 1529–1530, КГ, Дрезден и др. ).
галерея, Лондон). 1522—1523). В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. музей, Вена), написанного на дерев. патетики («Обращение св.
Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Помимо загадок исторических (точно не установлены ни дата создания, ни имя женщины), эта вещь таит в себе и загадку художественную.
Захарием, Марией Магдалиной и св. И вот сейчас представилась нам счастливая возможность увидеть «Антею». – спросите вы.
П. становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма (см. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Не самый главный.
К чему такой парад – она знатная дама или куртизанка. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Иеронима (ок. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Придворное искусство, складывающееся в этих условиях в Италии 40—90-х гг.