Закажите печать картин Париса Бордоне любого формата и размера, на ваш выбор. Вы можете приобрести репродукции картин художника Бордоне Париса маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ. 1525, Ватикан, Пинакотека).
Эрмитажа 1797) картина приводится как «Храм в перспективе, украшенный фигурами (Джулио Романо)», а в Описи 1859 как «Перспектива храма, украшенная фигурами. Семейство со св. Присоединился к bottega – мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Также писал на религиозные сюжеты.
Духа», Милан, пинакотека Брера). Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161). Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg.
По словам Прокопцова, работа является вершиной зрелого таланта Париса Бордоне (1500 – 1571) – одного из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века, который под влиянием мастеров кисти итальянского Возрождения Джоржоне и Тициана создал оригинальное произведение на традиционную для этой эпохи тему. После окончания школы в Венеции, Paris Bordone вернулся в Тревизу и стал писать картины, которые прославили его далеко за пределы Италии. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Все же, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, эффектно закрученными драпировками и фигурами в немного странных позах.
Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Не явные промахи в рисунке, особенно вперспективе (например, слишком высоко поднятый горизонт), лишают эту картинутой доли убедительности, которую мы привыкли встречать у венецианцев, а то, чтомастер внутренне не был заинтересован своей задачей. Георгия с драконом (ок. Кроме того, Бордоне исполнил ряд портретов («Иероним Крафт», 1540, Париж, Лувр «Игроки в шахматы», Берлин-Далем, музей) и изображений венецианских красоток («Венецианские влюбленные», Милан, пинакотека Брера «Женский портрет», Лондон, Нац. Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig. Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Марка. Однако эта идея справедливо не получила поддержки (Beguin 1968, р. 195 Garas 1987, р. 74). Родился Парис Бордоне в 1500 году в Тревизо, умер в 1571 году в Венеции.
Two Years after Rome was sackd by Charles the 5th, who made Public Processions and Prayers for the Delivery of the Pope whom he kept in Prison tis supposed the Figure kneeling in this Picture is Charles the 5th, who is prompted by Religion to ask Pardon of the Virgin (above in the Clouds) for having so ill treated the Pope. 318). А «Святое Семейство» в Бриджватер-Хаус, в Национальной галерее Лондона «Дафнис и Хлоя» находится и портрет женщины. Присоединился к bottega – мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года.
Екатериной, Санкт-Петербург, Гос. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
1525, Ватикан, Пинакотека). В 1520-х Бордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы «Мадонна со святыми» и «Св. Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года1. 45 см.
Менее одаренный Бордоне полагаться на собственную память, когда усвоенные уроки и широко использовать не свои находки и в композиции и в колорите (хотя тот по венецианские богатый). Хронологию произведений Бордоне проследить трудно, в частности, потому, что он мог использовать один набросок позы для разных картин, предназначенных для разных концов Европы и написанных с разницей в декаду. В 1508 году Париса привезли в Венецию и он получил там хорошее образование. Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Художественное обучение он проходит в мастерской Тициана. Другие важные работы его – «Мадонна» в собрании Тадини в Лувре, картины в Кафедральном соборе Тревизо, две мифологических картины в Галерее Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, очень малоизвестный портрет превосходного качества во владении ланграфа Хесса в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. 1525, Ватикан, Пинакотека). Также писал на религиозные сюжеты.
Ещё будучи маленьким мальчиком, он проявлял живой интерес к искусству живописи. Пребывание Париса в венецианской школе искусств было не долгим. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
Временем наибольшего творческого расцвета творчества Париса Бордоне были 1520—1530-е годы. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство»— в Бриджватер-Хаус. Со стороны матери он принадлежал к знатному патрицианскому роду. Марка. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи).
Другие важные работы— «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Национальная Галерея в Лондоне имеет «Дафниса и Хлою» и «Портрет женщины». Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg. А. С. Пушкина). Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте На пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки, директор НХМ Владимир Прокопцов отметил, что полотно, представленное Художественным музеем провинции Бари Коррадо Джаквинто (Италия), открывает программу, посвященную итальянскому Возрождению в Беларуси (1 октября – 14 ноября).
В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус. Тициан почти до смерти придерживался реалистической манеры с тщательным изучением натуры. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. музей изобразительных искусств им. На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках). Там же считалось, что на картине изображена Strada nuova в Генуе.
Обилие глубоких свето-теневых контрастов усиливают величественность и разнообразие архитектуры залитой солнечным светом. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Слева от Августа – мальчик, держащий императорский жезл. В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Запечатленные в рельефах на цоколе здания, Сцены, всей по видимости, в левой части картины, следует интерпретировать как военные триумфы императора Августа.
Именно в эти годы была им создана и картина «Венера и Марс», являющаяся аллегорией, содержание которой еще до конца не расшифровано. 15728, It. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Все же, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, эффектно закрученными (Paris Bordone) (1500-1570) итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма, ученик Тициана. 1525, Ватикан, Пинакотека).
Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики следует упомянуть «Венецианских влюбленных», полных чувственного очарования. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург. Другие важные работы— «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Также писал на религиозные сюжеты.
1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. В соборной церкви «Благовещение», Франциска хранится «Рождество Спасителя», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Не установлено еще точно160 действительно ли эта картина писана Б. и в) «Портрет венецианского вельможи». Жизнь стремительно меняется. Также писал на религиозные сюжеты.
Эрмитаж). В Национальной галерее Лондона находятся «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а в Бриджватер-Хаус— «Святое Семейство». На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках). По композиции, по типажу она очень близка к картине Бордоне «Дафнис и Хлоя» в Лондонской Национальной галерее, которая была написана в эти же годы. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос.
Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Paris Bordone родился 1500 году в Теревизе. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Где мы видим типичные яркие цвета, наиболее Его важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
Two Years after Rome was sackd by Charles the 5 из Музея истории искусства в Вене (инв. Семейство (приобретена в 1771 г. из галереи Кроза в Париже), Женщина с ребенком (эту картину ошибочно считали портретом Изабеллы дЭсте, супруги герцога мантуанского Джанфранческо) и Портрет венецианского вельможи. В дальнейшем творческие пути Тициана и Париса разошлись. Георгия с драконом (ок. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее).
В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» – в Бриджватер-Хаус. Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Cristo).
Георгия с драконом (ок. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Марка. Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Сияющая пламенными красками картина Рыбак, передающей дожу кольцо св. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены. Вазари, описавший жизнь Бордоне в 1568 (после знакомства с художником в Венеции в 1566), сообщает о нем обширные, но, к сожалению, неточные сведения. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио.
Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. В 1521 году художник работает в Виченце, в 1538 году его приглашают в Париж ко двору Франциска 1, где он написал много портретов. Еще до Фомичевой на приведенную выше цитату ссылалась Беген, отождествлявшая ее с полотном Антуана Карона Сивилла Тибуртинская из Лувра (Beguin 1968, p. 202 n. 32). Эта аллегория и намекала, вероятно, на любовную связь Венеры и Марса. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. В Венецианской академии хранится его знаменитая картина Рыбак. Екатериной, Санкт-Петербург, Гос.
Франциска хранится «Рождество Спасителя», в соборной церкви «Благовещение», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Опираясь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров XV в. Джентиле Беллини и Карпаччо, художник создает историческую композицию нового типа. В пользу такой датировки уже высказывалась Беген (Beguin 1987). Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). А. С. Пушкина). Aur., Nat.
Пребывание Париса в венецианской школе искусств было не долгим. Большое влияние на Бордоне оказал также Джорджоне, особенно в выборе жанровых тем. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Для него весь мир – лишь приятное зрелище.
Ловере, Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, две мифологические на картины Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, картины в тревизском Дуомо, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Тем самым обидев молодого художника. Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу.
Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. 744) и из Музея Вальраф-Рихарц в Кельне (инв. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Самой лучшей картиной Париса Бордоне известной по всему миру стало величественное полотно Чудо с кольцом, написанное на основе венецианской легенды, когда рыбак передал, полученное от Святого Марка кольцо венецианскому правителю. А. С. Пушкина). В 1520-х Бордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы Мадонна со святыми и Св. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
В Венецианской академии хранятся его знаменитые картины Рыбак и «Дож». Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Хронологию произведений Бордоне проследить трудно, в частности, потому, что он мог использовать один набросок позы для разных картин, предназначенных для разных концов Европы и написанных с разницей в декаду. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Марка.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эта эволюция в сторону маньеризма, вероятно, происходит потому, что Бордоне все чаще работает за пределами Венеции (в Виченце, Беллуно, Милане, Тревизо) и много путешествует за границу. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Тибуртинская сивилла предсказала приход младенца, который будет могущественнее всех римских богов. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
Георгия с драконом (ок. Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции. На лицевой стороне справа красной краской номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 623.
Марка.
Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). В петербургском Эрмитаже имеются его: Св. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Во всяком случае, яблоко всегда было символом плодородия и чувственной любви. Семейство со св. Cristo).
Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Георгием и Христофором», ок. 142), где при небольшом масштабе фигур архитектура приобретает особую выразительность (примечательно, что в прошлом она также считалась работой Джулио Романо).
Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). После Парижа, уже именитый художник Бордоне Парис отправляется в Аугсбург, куда пригласили его расписать дворец Фуггеров. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Позже, под воздействием работ Порденоне и Лотто («Мадонна со св.
– Вазари 1971, V, с. 385 (. Писана на холсте работы Джулио Романо». Эрмитаж Св. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг).
– Aedes Walpolianae 1747, p. 75-76). По всей видимости, приведенная выше легенда возникла в семье Уолполов во всяком случае, она отвечала духу века Просвещения, когда во всем стремились видеть историческую подоплеку. Также писал на религиозные сюжеты. – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161). un quadrone grande dove in prospettiva mise i cinque ordini darchitettura, che fu opera molto bella e un altro quadro da camera il quale ё appresso al Cardinal dAugusta. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее).
В этой школе учились многие известные художники того времени. Марка (Венецианская Академия) не напомнит нам традиций школы ДжованниБеллини из которой, как прямое следствие от причины, должны были выйти и Джорджоне и Тициан, не вспомним мы пред ней и о солидной вещественностиПальмы или об обостренной чувственности Лотто.
(Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Однако его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более тёплыми цветами, эффектно закрученными драпировками и фигурами в немного странных позах. 45 см. : Wurm 1984, S. 3). Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года.
Холст саржевого плетения, сшивной (вертикальный шов проходит по центру) дублирован вверху и внизу кромки холста расправлены, по бокам обрезаны. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. В Национальной галерее Лондона находятся «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а в Бриджватер-Хаус – «Святое Семейство». Зато мы увидим нечто родственноепроизведениям Джентиле Беллини, Мансуети или Карпаччио. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. музей изобразительных искусств им. 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig.
Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу. Она же впервые отождествила картину из ГМИИ с произведением, упомянутым в описи 1661 года собрания Мазарини в Париже это мнение разделяет Гараш (Garas 1987). Паллуккини в каталоге выставки художника (Paris Bordone 1984), предположил, что картина была исполнена в период пребывания во Франции, в Фонтенбло, где подобные композиции пользовались успехом. Бордоне находился с ними в тесном контакте и использовал их работы в качестве образцов. Эрмитаж Св. Эрмитажа 1773), где картина названа Piece darchitecture ornee de figuresее в целом придерживался и Ханд (Hand 1827). Такуюхарактеристику Бордоне легко проверить, если только обратиться к его шедеврам.
Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. На склоне своих лет Paris Bordone возвращается в Венецию, где умирает в 1570 году. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио.
В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Екатерины», Генуя, собрание Р. А. Дориа). Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. В доказательство авторы опирались на строки Вазари из Жизнеописания Тициана, где речь идет о Парисе Бордоне: «В том же городе для семьи Принеров, видных местных людей, огромную картину, в которой он построил перспективное изображение всех пяти архитектурных ордеров и которая была очень хороша, а также другую, светскую картину, находящуюся у кардинала этого города». Неравномерный слой загрязненного лака. 517 см. : Mariani Canova 1964, p. 73, 76-77, fig.
Одним из таких знаменитых художников стал итальянец Бордоне Парис. Аналогичная трактовка сюжета повторена в первом рукописном каталоге Эрмитажа (Кат. – Цит. по: De Cosnac 1885, 1312). Также писал на религиозные сюжеты. музей изобразительных искусств им.