Интерьерная картина Мифологические и религиозные сюжеты Мифологические и религиозные сюжеты, картина Персей, Гермес и Афина, Парис Бордоне, 30x20 см, на бумаге. Парис Бордоне (итал. Paris Bordone) (1500, крещён 5 июля, Тревизо— 19 января 1570, Венеция)— итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма. Умер Парис Бордоне в 1570 году в Венеции.
Парис Бордоне (итал. Парис Бордоне родился в небольшом городе Тревизо, расположенного на венецианской Террафермы, материковых землях, входивших в состав Венецианской республики. Парис Бордоне (итал. Одним из таких знаменитых художников стал итальянец Бордоне Парис.
Парис Бордоне (итал. Paris Bordone) (1500, крещён 5 июля, Тревизо — 19 января 1570, Венеция) — итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма.
В Венецианской академии хранится его знаменитая картина Рыбак. Аналогичная трактовка сюжета повторена в первом рукописном каталоге Эрмитажа (Кат. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Зато мы увидим нечто родственноепроизведениям Джентиле Беллини, Мансуети или Карпаччио.
Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции. Сияющая пламенными красками картина Рыбак, передающей дожу кольцо св. А. С. Пушкина). Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны.
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу. Где мы видим типичные яркие цвета, наиболее Его важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов. Марка. Не явные промахи в рисунке, особенно вперспективе (например, слишком высоко поднятый горизонт), лишают эту картинутой доли убедительности, которую мы привыкли встречать у венецианцев, а то, чтомастер внутренне не был заинтересован своей задачей.
Эта эволюция в сторону маньеризма, вероятно, происходит потому, что Бордоне все чаще работает за пределами Венеции (в Виченце, Беллуно, Милане, Тревизо) и много путешествует за границу. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св.
Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. После общения с Лоренцо Лотто в 1540-х гг. Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены. Также писал на религиозные сюжеты. музей изобразительных искусств им. Ловере, Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, две мифологические на картины Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, картины в тревизском Дуомо, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее).
Другие важные работы— «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Марка (Венецианская Академия) не напомнит нам традиций школы ДжованниБеллини из которой, как прямое следствие от причины, должны были выйти и Джорджоне и Тициан, не вспомним мы пред ней и о солидной вещественностиПальмы или об обостренной чувственности Лотто.
Эрмитаж Св. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). 70, 102) в последней показаны здания, сходные с архитектурными мотивами картины из собрания ГМИИ. На лицевой стороне справа красной краской номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 623.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Марка. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Временем наибольшего творческого расцвета Бордоне были 1520—1530-е. Менее одаренный Бордоне полагаться на собственную память, когда усвоенные уроки и широко использовать не свои находки и в композиции и в колорите (хотя тот по венецианские богатый).
Для него весь мир – лишь приятное зрелище. 1525-1526, Ло-вере, академия Тадини), его манера письма становится более холодной, а фигуры – более массивными и динамичными («Сошествие св. На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках).
Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg. Все же, влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана. А «Святое Семейство» в Бриджватер-Хаус, в Национальной галерее Лондона «Дафнис и Хлоя» находится и портрет женщины. Также писал на религиозные сюжеты. – Вазари 1971, V, с. 385 (.
Георгием и Христофором», ок. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). В петербургском Эрмитаже размещены его "Св. Тем не менее, ни следа из них во французских коллекциях найти не удалось (две картины в Лувре — поздние приобретения). Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях.
Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Также писал на религиозные сюжеты. Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). 744) и из Музея Вальраф-Рихарц в Кельне (инв. Екатериной, Санкт-Петербург, Гос.
Франциска хранится "Рождество Спасителя", в соборной церкви – "Благовещение", "Рождение Спасителя", "Поклонение волхвов", "Шествие Спасителя на Голгофу" и "Вознесение Богородицы". Однако эта идея справедливо не получила поддержки (Beguin 1968, р. 195 Garas 1987, р. 74). Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua.
Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Все же, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, эффектно закрученными (Paris Bordone) (1500-1570) итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма, ученик Тициана.
Там же считалось, что на картине изображена Strada nuova в Генуе. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус.
Благодаря чему она превращается в изобразительный основной мотив произведения, По сравнению с другими работами этого типа в картине из ГМИИ архитектуру отличает известная автономность. 45 см. : Wurm 1984, S. 3). Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Самой лучшей картиной Париса Бордоне известной по всему миру стало величественное полотно Чудо с кольцом, написанное на основе венецианской легенды, когда рыбак передал, полученное от Святого Марка кольцо венецианскому правителю. Жизнь стремительно меняется.
Георгия с драконом (ок. 15728, It. Франциска хранится «Рождество Спасителя», в соборной церкви «Благовещение», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Бордоне смотрит на нее взглядом истинного венецианца, очарованный ее необычно уложенными каштановыми кудрями и драгоценностями, которые, словно корона, охватывают ее правильной формы голову.
Кроме того, Бордоне исполнил ряд портретов («Иероним Крафт», 1540, Париж, Лувр «Игроки в шахматы», Берлин-Далем, музей) и изображений венецианских красоток («Венецианские влюбленные», Милан, пинакотека Брера «Женский портрет», Лондон, Нац. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики следует упомянуть «Венецианских влюбленных», полных чувственного очарования. Такуюхарактеристику Бордоне легко проверить, если только обратиться к его шедеврам. В Национальной галерее Лондона находятся «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а в Бриджватер-Хаус— «Святое Семейство». Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Two Years after Rome was sackd by Charles the 5th, who made Public Processions and Prayers for the Delivery of the Pope whom he kept in Prison tis supposed the Figure kneeling in this Picture is Charles the 5th, who is prompted by Religion to ask Pardon of the Virgin (above in the Clouds) for having so ill treated the Pope.
Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте На пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки, директор НХМ Владимир Прокопцов отметил, что полотно, представленное Художественным музеем провинции Бари Коррадо Джаквинто (Италия), открывает программу, посвященную итальянскому Возрождению в Беларуси (1 октября – 14 ноября). Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне. Сцены, запечатленные в рельефах на цоколе здания, в левой части картины, по всей видимости, следует интерпретировать как военные триумфы императора Августа. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Хронологию произведений Бордоне проследить трудно, в частности, потому, что он мог использовать один набросок позы для разных картин, предназначенных для разных концов Европы и написанных с разницей в декаду. Женщина с мальчиком, Эрмитаж«Вручение кольца венецианскому дожу»Венера, Марс и КупидонВенера и Купидон. Cristo). Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года.
Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года1. 517 см. : Mariani Canova 1964, p. 73, 76-77, fig.
Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Тициан почти до смерти придерживался реалистической манеры с тщательным изучением натуры. В пользу такой датировки уже высказывалась Беген (Beguin 1987). – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161). Картины Бордоне отличаются нежностью рисунка, оригинальностью замысла и богатством деталей. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
портреты куртизанок. Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig.
В 1550—1560-х Бордоне создает ряд аллегорических композиций (Двое влюбленных в виде Марса и Венеры, увенчанных Победой, ок. Холст саржевого плетения, сшивной (вертикальный шов проходит по центру) дублирован вверху и внизу кромки холста расправлены, по бокам обрезаны. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Aur., Nat. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. Бордоне оставил от сцены только самое существенное.
Бордоне находился с ними в тесном контакте и использовал их работы в качестве образцов. В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Cristo). Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио.
– Цит. по: De Cosnac 1885, 1312). Two Years after Rome was sackd by Charles the 5 из Музея истории искусства в Вене (инв. Обосновывая авторство Париса Бордоне, Фомичева в качестве стилистической аналогии справедливо ссылалась на полотно Вручение кольца дожу из Галереи Академии в Венеции (инв. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Не установлено еще точно160 действительно ли эта картина писана Б. и в) «Портрет венецианского вельможи». 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig.
45 см. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В Венеции написал "Даниила во рву со львами" и "Тайную Вечерю". Неравномерный слой загрязненного лака. Пребывание Париса в венецианской школе искусств было не долгим. Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены.
А. С. Пушкина). Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус. Слева от Августа – мальчик, держащий императорский жезл. Эрмитажа 1773), где картина названа Piece darchitecture ornee de figuresее в целом придерживался и Ханд (Hand 1827). Еще до Фомичевой на приведенную выше цитату ссылалась Беген, отождествлявшая ее с полотном Антуана Карона Сивилла Тибуртинская из Лувра (Beguin 1968, p. 202 n. 32).
Екатерины», Генуя, собрание Р. А. Дориа). Она же впервые отождествила картину из ГМИИ с произведением, упомянутым в описи 1661 года собрания Мазарини в Париже это мнение разделяет Гараш (Garas 1987).
Так, в церкви св. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Также писал на религиозные сюжеты. Временем наибольшего творческого расцвета творчества Париса Бордоне были 1520—1530-е годы.
В доказательство авторы опирались на строки Вазари из Жизнеописания Тициана, где речь идет о Парисе Бордоне: «В том же городе для семьи Принеров, видных местных людей, огромную картину, в которой он построил перспективное изображение всех пяти архитектурных ордеров и которая была очень хороша, а также другую, светскую картину, находящуюся у кардинала этого города». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). В соборной церкви «Благовещение», Франциска хранится «Рождество Спасителя», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св.
музей изобразительных искусств им. Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному. В Венецианской академии хранится его знаменитая картина "Рыбак". Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Позже, под воздействием работ Порденоне и Лотто («Мадонна со св. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Запечатленные в рельефах на цоколе здания, Сцены, всей по видимости, в левой части картины, следует интерпретировать как военные триумфы императора Августа.
Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу. Затем вернулся в Венецию, где умер 19 января 1570 г. Anon. Паллуккини в каталоге выставки художника (Paris Bordone 1984), предположил, что картина была исполнена в период пребывания во Франции, в Фонтенбло, где подобные композиции пользовались успехом. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Художник создает историческую композицию нового типа, Опираясь на традиции и исторических повествовательных композиций мастеров XV в. Джентиле Беллини и Карпаччо.
Эрмитаж). Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Огромную роль в картине играет великолепная архитектура, создающая атмосферу праздничного триумфа, определяющая образное начало всей композиции. Эрмитажа 1797) картина приводится как «Храм в перспективе, украшенный фигурами (Джулио Романо)», а в Описи 1859 как «Перспектива храма, украшенная фигурами.
1525, Ватикан, Пинакотека). – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161). Писана на холсте работы Джулио Романо». Это не было крещение как таинство, но как торжественное действо, подразумевающее необходимость очищения.
Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках). Также писал на религиозные сюжеты. Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). Георгия с драконом (ок.
142), где при небольшом масштабе фигур архитектура приобретает особую выразительность (примечательно, что в прошлом она также считалась работой Джулио Романо). Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. По словам Прокопцова, работа является вершиной зрелого таланта Париса Бордоне (1500 – 1571) – одного из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века, который под влиянием мастеров кисти итальянского Возрождения Джоржоне и Тициана создал оригинальное произведение на традиционную для этой эпохи тему. Вазари, описавший жизнь Бордоне в 1568 (после знакомства с художником в Венеции в 1566), сообщает о нем обширные, но, к сожалению, неточные сведения. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ. Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному.
Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Мы видим только маленький участок берега реки, текущую воду и единственное дерево. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты.
318). Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Духа», Милан, пинакотека Брера). Семейство со св. Обласканный почестями, в 1540 г. он отправился в Аугсбург, где расписал дворец Фуггеров (росписи не сохранились).
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. В дальнейшем творческие пути Тициана и Париса разошлись. 1525, Ватикан, Пинакотека). Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны.
Семейство" (приобретена в 1771 г. из галереи Кроза в Париже), "Женщина с ребенком" (эту картину ошибочно считали портретом Изабеллы д39Эсте, супруги герцога мантуанского Джанфранческо.