Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.
Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. В тот же период, между 1552 и 1553 годами, Паоло находится в Мантуе, приглашенный кардиналом Эрколе Гонзага написать картину "Искушение Святого Антония" для одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени была полностью обновлена Джулио Романо в духе ренессансного искусства. 1550-х).
СПб, Эрмитаж). Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Уже с 1555г.
В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру».
Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Персианова). Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Он является Богом искусства и цвета. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).
С одной стороны, там можно было встретить мастеров, которые продолжали работать в традициях художественной культуры позднего XV столетия, развивая ту ее линию, что вела от Мантеньи к семье Беллини и Джорджоне.
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
В эту же группу входит и более интенсивная по цветовому решению композиция для главного алтаря церкви Сан Себастьяне, законченная в 1565 году. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Чтобы добиться желаемого эффекта, художник полностью меняет свои традиционные средства выражения, создавая новый тип композиции, которая с этого времени станет постоянной для его произведений.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. В 1566г. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию.
Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. В семье был пятым сыном. Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. В этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона, страстный пафос сцен и точное воссоздание сцен Священного Писания. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги.
Уже авторы XVI и XVII веков, писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательные колористические достоинства этих произведений и характерную для них тщательно разработанную сценографию: созданные кистью Веронезе великолепные архитектурные задники, служащие фоном для сцен и действующих лиц, в полной мере предвосхищают монументальные Пиры, созданные мастером в 1550-е годы. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Картина Веронезе полна аллегорий. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.
Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. 1548. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей.
Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации. В 1819 году была снесена и сама вилла.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
веронский), проживающий в Венеции». Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). оло Калья.
Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Все названные произведения отличают характерный для маньеризма подчеркнутый графизм живописной манеры и замечательная красочная гамма: отчетливая, построенная на противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. Веронезе был любителем музыки. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Создание цикла датируется 1570-ми годами.
Важнейшую роль в этой декорации играют архитектурные фоны: иллюзионистически написанный художником колонный портик, аркады и балюстрады превращаются в архитектурную среду, в границах которой развертывается действие главных сцен: Святой Себастьян, обвиняющий Диоклетиана и Святой Себастьян избиваемый палками. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Это не живопись, это магия, которая завораживает. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем. По словам Вазари именно великий мастер из Кадоро вручил молодому Веронезе золотую цепь, награду, предназначенную лучшему из участников декорации плафона Библиотеки.
После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. К концу шестого десятилетия имя Веронезе получило в Венеции широкую известность: об этом говорит количество получаемых художником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозных организаций и братств города. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 15781585, во Дворце дожей, все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).
Конечно, деятельность Паоло этих лет не ограничивалась картинами на религиозные темы с не меньшей активностью художник работал и в области светской живописи, нередко вдохновляясь эротическими мотивами. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Восемь фигур Добродетелей легко распознаются по изображенным рядом с ними атрибутам: так, символом Верности является собака, ягненок служит атрибутом Кротости, горностай – Чистоты игральная кость и корона – Вознаграждения, орел – Воздержания, паутина – Диалектики, цапля – Бдительности и рог изобилия – Процветания. Но они не слишком достоверны.
Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. ри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри.
оло Вероне. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Наконец, два Пророка, написанные в технике гризайли и первоначально размещенные по сторонам от главного алтаря, сейчас находятся в собрании Фондационе Чини в Венеции. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.
Кажется, что эти великолепные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, сияющие в переливах прозрачных красочных аккордов, словно раздвигают границы тесного пространства, заключенного внутри богатых, обрамляющих холсты позолоченных рам. Створки были закончены и установлены в 1560 году. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение.
Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Встреча с венецианским искусством в еще большей степени способствовала развитию дарования Веронезе-портретиста, обострив способность к передаче психологии модели. В подготовительном эскизе Веньер изображен коленопреклоненным перед Венецией, которая вручает ему шапочку дожа с характерным для этого головного убора рогом, а вверху появляется евангелист Марк, покровитель города. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. У Веронезе к таким картинам относятся картины серии Аллегорий любви, четыре картины, ныне находящиеся в Лондонской национальной галерее. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Но не она занимает воображение мастера.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Свидетель на его венчании в церкви Св. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. В конце того же года Бенедетто Манцини, священник приходской церкви Сан Джеминьяно, заказал Веронезе створки церковного органа. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. В этой композиции, вывезенной французами в Париж в 1797 году во время наполеоновских походов в Италию и с 1803 года экспонируемой в Музее изящных искусств Кана, заметно воздействие произведений Джулио Романо и Микеланджело. Среди них следует, по крайней мере, упомянуть изображение неизвестного Дворянина в плаще па меху из Музея изящных искусств в Будапеште, портрет еще одного неизвестного, Адмирала из рода Контарини, хранящийся в Художественном собрании Джонсон в Филадельфии, а также лишь недавно попавший в поле зрения исследователей великолепный портрет Дворянина в черномаз частной коллекции.
В отличие от них три центральные композиции, хотя и решены в едином для всего ансамбля колорите, являются вполне самостоятельными, в соответствии со схемой, впервые использованной Паоло почти двадцать лет назад при украшении плафона нефа церкви Сан Себастьяно. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин изменив образы главных персонажей, а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
Для нового декоративного ансамбля Паоло Веронезе выполнил панно овальной формы с изображением Триумфа Венеции, которое должно было размещаться непосредственно над троном дожа. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации. Эта написанная художником дверь создает полную иллюзию открытого входа, расположенного симметрично по отношению к настоящей двери, ведущей на хоры. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. После осуществленной в 1983 году реставрации, в результате которой живописная поверхность была освобождена от позднейших наслоений, появилась возможность оценить очень светлую колористическую гамму картины и ее полное соответствие другим, безусловным произведениям мастера конца восьмого десятилетия.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. В том же реестре, но уже за 1541 год, говорится, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот). Множество сохранившихся работ художника за период творчества до 1550 года исполнены в типично маньеристической манере.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. В молодости, художник всегда ощущает чье-то влияние, но затем оно отходит на задний план, уступая место собственной манере.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Паоло был младшим из пяти детей. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
5).
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
Его языком были краски.
Ему поручили три главных сюжета. Паоло Веронезе (15281588). Интерес к движениям души не свойственен другим живописным произведениям мастера тех же лет в них все его внимание, так же как в композиции Брак в Кане, поглощено стремлением достичь впечатляющих эффектов декоративной грандиозности сцен, заполненных множеством фигур.
Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. В поведении персонажей – на картине вопреки евангельскому тексту, ягненка на части разрезает Петр, а не Христос. Один, предназначенный для церкви Сан Сильвестро в Венеции, в 1885 году был приобретен Лондонской Национальной галереей другой и по сей день находится в церкви Санта Корона в Виченце, для которой он был заказан.
Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Заказчиком был новый настоятель монастыря, брат Бернардо Торлиони, знакомый Веронезе еще по Вероне, где по желанию братьев ордена Святого Иеронима он написал для их монастыря картину Оплакивание, хранящуюся ныне в Музее Кастельвеккьо.
Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Расположенная в южной части площади Святого Марка, старинная церковь незадолго до этого приобрела более современный архитектурный облик в результате реконструкции, осуществленной Якопо Сансовино. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу).
В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).
В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
С 1553-54гг. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles. Это наиболее содержательные из его полотен. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). В произведении были усмотрены идеи Реформации, уже вовсю витавшие в Северной Европе и распространяющиеся в Италии и Венеции. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Здесь и в дальнейшем художник сохраняет в своей живописи маньеристическую любовь к точному рисунку. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Георгия, 1580-е годы)».
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. После смерти родные художника выполнили его волю. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». В 1819 году была снесена и сама вилла. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
Три тондо исполненные Паоло, размещены в шестом ряду по отношению ко входу и изображают аллегорические фигуры: Целомудрие, Астрономию, Гармонию и Воображение, а также Музыку. Они дали ему первое художественное образование. Наиболее значимыми представителями этого направления, обращенного в прошлое, были такие творцы, как Антонио Бадиле и Джованни Франческо Каротто. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
Плафоны прославили Паоло Веронезе. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Лк.
Об учебе художника известно больше. Одна из них изображающая Мученичество Святого Георгия, написана, по-видимому, в том же 1562 году и по-прежнему находится в церкви, другая – Святой Варнава исцеляющий больных создана чуть позднее и вывезена в 1797 году во Францию. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем.
Лк. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны).
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Дрезден, Картинная галерея). Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне.
Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
Каким же был тогда Веронезе. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана.
Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). В церковных приходских книгах в 1529 году он указан как Paulo di Gabriele в возрасте одного года, а в 1541 году как 14-летний ученик художника Антонио Бадиле. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.
Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру).
К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. собакой. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. В этом сложном замысле идеи гуманистической культуры и религиозный спиритуализм христианского мировоззрения объединены с удивительным мастерством. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры.
Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Еще одна серия из четырех картин высочайшего качества, также написанных на светскую тему, принадлежала императору Рудольфу II. зе (итал. Paolo Veronese), при рождении Па. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Па. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль.