Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) – великий итальянский художник Позднего Возрождения. Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины.
Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати. Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, т. е. Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона— 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.
Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто. В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. 19 ноября 1528 года в семье Габриеле и Катерина Веронезе появился на свет пятый сын, которого назвали Паоло.
Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Веронезе Паоло (Veronese Кальяри, Caliari) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри).
Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно. Яркий пример тому «Пир в доме Левия» – самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы. В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (итал. Paolo Cagliari 1528, Верона— 19 апреля 1588, Венеция)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле.
Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 года от воспаления лёгких в Венеции. Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.
Джордже Маджоре. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Изначально эту картину заказали ему монахи одной из местных церквей, вот таким образом сюжет полотна должен был изображать Тайную Вечерю.
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Лк. Паоло был младшим из пяти детей. В этот семейно. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции.
Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
20-летний Паоло Кальяри изобразил традиционную композицию с бюстами заказчиков Бевильаква — Лацизе на переднем плане картины, а вот непринуждённые позы персонажей были новшеством для Вероны в то время. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Ясный, насыщенный светом колорит приобретает драгоценное сияние благодаря использованию переливающихся оттенков. Эпилогом творчества Веронезе может считаться исполненный им около 1585 года для Дворца дожей грандиозный плафон «Триумф Венеции».
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Антонова.
Одно из самых эффектных и масштабных решений этой темы – полотно «Брак в Кане» (1562-63, Лувр, Париж), настоящий апофеоз венецианского праздничного ритуала, участниками которого являются свыше 100 персонажей изображённые в центре Мария и Христос почти теряются в красочной толпе патрициев, слуг, зрителей (предполагается, что под видом 4 музыкантов на первом плане изображены сам Веронезе, Тициан, Тинторетто и Я. Бассано). Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Недаром, его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов причудливые архитектурные конструкции.
Его дед и отец был камнетесами. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Живописи Веронезе учился у местного мастера Антонио Бадиле. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». С самого начала определилась основная сфера деятельности художника: монументальная живопись – росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции. В 1560-м Паоло получил частный заказ от Даниэле Барбаро, который пригласил его оформить виллу под Мазером.
Картина Веронезе полна аллегорий. Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.
Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.
Нередко отдельные исследователи утверждают, что отсутствие упоминаний о фресках Веронезе в труде Палладио Четыре книги об архитектуре, опубликованном в 1570 году, свидетельствует о неприятии зодчим живописной архитектуры Паоло. Лк. После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом». собакой. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. Колористическое решение фигур поражает плавностью цветовых градаций и трепетной переливчатостью оттенков.
Персианова). Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. Праздничная театрализация свойственна и композициям Веронезе на религиозные и исторические темы конца 1550-х – начала 1570-х годов: действие разворачивается на просцениуме, подобно фризу, на фоне пейзажа или архитектуры великолепие одежд, доспехов, выразительность жестов, декоративность упругого, волнообразного ритма, сплетающего воедино все фигуры, придают этим картинам характер праздничных триумфов («Семейство Дария перед Александром Македонским», около 1565-70, Национальная галерея, Лондон цикл композиций, написанный для венецианской семьи Куччина, – «Мадонна семьи Куччина», «Поклонение волхвов» и др., 1571-73, Картинная галерея, Дрезден). Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
1475, Венеция, Галерея Академии). Художник сумел замечательным образом объединить архитектуру, пространство и фигуры в сложном композиционном единстве. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572). Этот заказ был выполнен к 1560. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Уже с 1555г.
С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Приятное исключение – аллегория «Диалектика», где создан монументальный и в то же время полнокровный образ.
патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». На заднем плане толпится их многочисленная свита. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. В 1553 году Веронезе пригласили в Венецию для участия в украшении Дворца дожей.
Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Сколько раз в следующем XVII веке великий Караваджо будет нарочито выставлять босые ноги своих персонажей так, что, стирая грань между реальным и воображаемым пространством, они окажутся прямо перед глазами зрителей – подчас грязные, растрескавшиеся, заскорузлые. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всем блеске своего высочайшего мастерства. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. В окончательной версии Веньер в доспехах и мантии дожа изображен коленопреклоненным перед Мадонной и Святой Юстиной, тогда как игравшие важную роль в эскизе фигуры Венеции и Святого Марка переместились на задний план. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).
В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. 19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких.
Чуть ниже, за парапетом балкона, множество роскошно одетых венецианских дам и священнослужителей, а нижнюю часть композиции заполняет толпа народа и всадники верхом на мощных конях. Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. С середины 1570-х годов большое место в творчестве Веронезе занимают аллегорические и мифологические композиции, в которых декоративная изысканность соединяется с несвойственными ранее Веронезе поэтическими камерными интонациями («Венера и Марс», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Венера и Адонис», Прадо, Мадрид, обе около 1576-1584 «Похищение Европы», около 1578-1580, Дворец дожей).
Персианова). Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. Обвинение, представленное инквизитором Аурелио Скеллино, священнослужителем из Бреши, заключалось в том, что художник изобразил религиозный сюжет без должного уважения к евангельскому тексту.
Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В те же годы Веронезе создает целый ряд великолепных станковых композиций.
В эту же группу входит и более интенсивная по цветовому решению композиция для главного алтаря церкви Сан Себастьяне, законченная в 1565 году. Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг.
5). Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии.
Себастьяно. Сын каменщика Габриеле ди Пьеро Кальяри. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Себастьяно.
Первым наставником Паоло был знаменитый архитектор Микеле Санмикеле. Ему поручили три главных сюжета. Согласно контракту, художник должен был изобразить «Брак в Кане». Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Так возникают новые композиционные приемы и принципы, которым предстоит дальнейшее развитие в XVII столетии. На первом плане оказываются ступни его босых ног.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Отдельную линию в творчестве Веронезе 1560-70-х годов представляют его «Пиры», сцены евангельских трапез – от «Встречи в Эммаусе» до «Пира в доме Симона-фарисея» (около 1570, Национальный музей, Версаль и др. ) и «Пира в доме Левин» (1573, Галерея Академии, Венеция первоначально – «Тайная вечеря», название изменено самим Веронезе после допроса в инквизиции, посчитавшей слишком светской трактовку темы). Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе).
В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.
Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии.
Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин. Георгия, 1580. В 1566г. Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. В 1819 году была снесена и сама вилла. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Среди них цикл картин, написанных по заказу знатной венецианской семьи Куччина: «Мадонна семейства Куччина», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов». е годы)». Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи.
Дело обошлось малой кровью, после уплаты штрафа Веронезе поменял название полотна и Тайная Вечеря превратилась в Ужин в доме Леви. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини).
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Веронезе был любителем музыки. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом у коллекционеров, в особенности после того, как со смертью Тициана картины подобного рода почти исчезли. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Восхищенный В. И.
В 1565 году Паоло женился на Елене Бадиле – дочери своего первого учителя, которая приходилась ему дальней родственницей.
Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Главным мотивом этих монументальных полотен, организующим всю композицию и пространство действия, вносящим торжественность и зрелищность, становится архитектурная декорация.
Здесь он выполнил три большие овальные композиции с эпизодами библейской легенды об Эсфири. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Ю. Д.
К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В самом выборе сюжетов, сделанном заказчиками, – эпизоды из жизни Христа и две сцены, посвященные святым Покровителям церкви, – отразилось почтительное следование принятым на заключительной сессии Собора в Тренто предписаниям в отношении предназначенных для церквей священных образов. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. Юношей Паоло познакомился с искусством Северной Италии. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Это наиболее содержательные из его полотен. Свидетель на его венчании в церкви Св.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин. Каким же был тогда Веронезе.
Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Но не она занимает воображение мастера.
В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Пострадавшие во время пожара, вспыхнувшего ночью 11 мая 1574 года, эти залы были быстро восстановлены под руководством возглавившего реставрационные работы Антонио да Понте, который привлек в качестве консультантов Рускони и Палладио.
На это событие Веронезе откликнулся исторической композицией «Битва при Лепанто». Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. «Пир в доме Симона Фарисея» (около 1560 года) открывает собой серию торжественно.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
В результате, стороны пришли к компромиссу – монахи согласились снять свое обвинение в том случае, если художник переделает сюжет и название своей картины, убрав из нее все религиозные мотивы. «Поклонение волхвов» в творчестве Веронезе – своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов. СПб, Эрмитаж).
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Новаторство росписи бросалось в глаза. Но они не слишком достоверны.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. К эффектной зрелищности своих более ранних работ Веронезе возвращается в своей последней монументальной работе – плафоне «Апофеоз Венеции» для зала Большого совета Дворца дожей (до 1585) большая часть плафона исполнена помощниками и учениками Веронезе, среди которых были его брат Бенедетто Кальяри (около 1535 или 1536-98) и сыновья Габриеле Антонио Веронезе (1568-1631) и Карло Веронезе (1570-96). К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Об искусстве этих художников напоминают также изящно удлиненные, полные динамики фигуры алтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизе и драгоценный, сияющий колорит в Обручении Святой Екатерины. В этом зале происходили все важнейшие официальные церемонии с участием дожа и властей Венеции.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». В дрезденской картине достигает высшего для Веронезе уровня его мастерство в яркой характеристике типов участников события, в активной режиссуре мизансцен.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. Романо и А. Мантеньи помогло Веронезе овладеть сложным языком эффектных ракурсов, которые он виртуозно использовал уже в первой своей значительной работе – росписях виллы Соранца (1551).
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе.
Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Они дали ему первое художественное образование.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Он был единственным итальянским художником своего поколения, в полной мере сохранившим присущую искусству Возрождения целостность и радостное восприятие мира, чувство его красоты, полноты жизненных сил. В этот семейнопатриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Об учебе художника известно больше. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.
Георгия", 1580е годы)». Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Его языком были краски. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Створки были закончены и установлены в 1560 году. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Паоло Кальяри, венецианский художник, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), родился в 1528 году в Вероне, входившей тогда во владения Венецианской республики.
Заказчиком был новый настоятель монастыря, брат Бернардо Торлиони, знакомый Веронезе еще по Вероне, где по желанию братьев ордена Святого Иеронима он написал для их монастыря картину Оплакивание, хранящуюся ныне в Музее Кастельвеккьо. Знакомство с росписями Дж. Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588. Он посетил Мантую. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
Из. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Здесь и в дальнейшем художник сохраняет в своей живописи маньеристическую любовь к точному рисунку.
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции.
Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. 1550-х). В семье был пятым сыном. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Но не она занимает воображение мастера. Для станковой живописи позднего Веронезе характерна его картина «Похищение Европы» (1580 года). Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа.
Себастьяно. ВЕРОНЕЗЕ (Veronese настоящая фамилия Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона – 19. 4. 1588, Венеция) итальянский художник. Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Около 1560 года художник в свите Джироламо Гримани, венецианского посла при папском дворе, едет в Рим.
Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. В комнатах, расположенных в южной части дома изображены: в первой – аллегория Вакх, протягивающий плоды жизни ларам Барбаро, божествам их домашнего очага, а во второй – аллегория Супружеской любви, где радостная чета новобрачных, скорее всего сами супруги Барбаро, Маркантонио и Джустиниана, предстают перед Гименеем, Юноной и Венерой. Фигуры философов в ярких одеяниях, усиленных звучными аккордами красного цвета, наделены такой мощной пластической силой, что кажутся настоящими скульптурами. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
1548. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. С 1553-54гг. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.
Расположенная возле базилики монахов францисканского ордена, эта церковь в 1806 году лишилась своего декоративного убранства. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Родился в 1528 в Вероне. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн.
В одном из таких полотен – «Семейство Дария у ног Александра», художник прославляет душевное благородство человека, продолжая гуманистическую линию ренессансного искусства. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.
Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Вокруг Савла стремительный поток движения. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). В картине всего три действующих лица.
Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. веронский), проживающий в Венеции». В последнее десятилетие Веронезе испытывает некоторый творческий спад. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
В центральной части плафона одного из залов Веронезе поместил композицию «Юпитер изгоняющий пороки». Учился в Вероне у А. Бадиле. Самым значительным монументально-живописным ансамблем Веронезе являются фрески виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Виченцы (начало 1560-х годов): роспись стен и плафонов преображает архитектуру А. Палладио с её классической чистотой форм, вовлекая зрителей в театрализованное зрелище, в котором участвуют члены семьи Барбаро, аллегорические персонажи и античные боги в ней соединяются миф и реальность, правда искусства и иллюзия. Создание цикла датируется 1570-ми годами.
Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Композиция трех плафонов заполнена сравнительно небольшим количеством крупномасштабных, пластически четко выделенных фигур. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. В религиозных композициях («Поклонение волхвов», около 1578-1581, церковь Санта-Корона, Виченца «Распятие», около 1576, церковь Сан-Ладзаро-деи-Мендиканти, Венеция) действие разворачивается на фоне сумрачного вечернего неба, яркие вспышки золотистых, красных, синих тонов одежд приобретают драматическую напряжённость порой художник предпочитает простые крупнофигурные композиции («Оплакивание Христа», около 1576-82, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. Праздничные искрящиеся радостью краски и сияющая игра света и цвета отличают и алтарные образы, созданные Веронезе в этот период. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года).
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari).
Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Дрезден, Картинная галерея).
На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. В них нет ничего религиозного, вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи.
Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот). К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Веронезе скончался 19 апреля 1588 года и похоронен в венецианской церкви Сан. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру».
Образы, созданные художником, выделяются яркостью, портретной неповторимостью. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Любимов). Веронезе – автор многочисленных многофигурных монументальных картин, отмеченных печатью светскости и праздничного великолепия. Суриков писал об этой картине: «Ведь это живая натура, задвинутая за раму».
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. После смерти родные художника выполнили его волю. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца.
Хотя Веронезе не был прирожденным портретистом, но он создал несколько произведений, где постиг человека во всем своеобразии его конкретной индивидуальности, – «Портрет Пазе Гвариенти» (1556), «Портрет графа да Порто с сыном Адриано» (около 1556 года). Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Один из них, Мадонна с Младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и Святыми Иосифом, Иеронимом и Франциском, написан в 1564 году для ризницы венецианской церкви Сан Дзаккария и сейчас находится в Галерее Академии в Венеции. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).
зрелищных композиций с изображением праздничных пиршеств. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры).
Самой ранней работой Веронезе считают фрески, выполненные им совместно с Дзелотти в 1551 году на вилле Саранцо, близ Кастельфранко (сохранились во фрагментах). Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
Существование нескольких вариантов композиции Оплакивания доказывает особый интерес мастера к данной теме. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
– Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело).
голубоватой дымкой, в переданном художником настроении веселого и пышного праздника, кипении жизни. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. По заказу братьев Барбаро Веронезе украшает росписями их виллу в селении Мазер близ Биченцы (около 1565). Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. В этих работах, как и в исполненном им живописном убранстве монастырской церкви Сан-Себастьяно (1555 – середина 1560-х годов), Веронезе предстаёт уже во всём блеске своего дарования: построенные на больших цветовых пятнах, сложных ракурсах, его многофигурные композиции преображают обширные помещения своим декоративным великолепием. В ней Веронезе строг и лаконичен.
Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.
В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе. Полны оптимизма сочные, живописные полотна Паоло Веронезе (Паоло Калиари, 1528-1588). Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
Проходит еще два года и Веронезе получил заказ на украшение венецианской церкви Сан. Здесь в палаццо Дель Тэ находились монументально. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество.
У нее внимательный, чуть меланхолический взор, подобие румянца на щеках просто оттенок, некое сгущение тона, типичный легкий наклон головы.
Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Существует предположение, что в образе св.
Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Вместе с другими живописцами он работал над росписью плафонов трех залов дворца. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534).
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.