Мастер не создает в картинах единого пространства. Тускло мерцают латы. Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
Например, оба кондотьера в парадных головных уборах. Если это так, конечно, мы имеем такой автопортрет, но, скорее всего, все-таки это какой-то другой мастер писал, просто выбрав пять главных мастеров – Джотто, Паоло Уччелло, Донателло, Мазаччо и Брунеллески.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло.
И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами». Жил во Флоренции. Если на Востоке держатся за икону, перед которой тоже человек может часами стоять молиться, она как окно в невидимый мир, то здесь этим окном становится гостия, вот этот преосуществленный хлеб.
И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Оно датируется примерно 1460 годом. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался).
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи».
Манера индивидуализируется. Достижение эффекта глубинности еще не стало привычным приемом, он полон радости первооткрывателя. Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора.
С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции.
А в перспективном ракурсе он изобразил мертвеца, которому ворон выклевывает глаза, а также утонувшего мальчика, тело которого от наполнившей его воды раздулось огромной горой. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Сама битва состоялась в 1432 году. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св.
Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино.
Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс. Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм.
Они переходили на службу от одних к другим, сами захватывали власть или получали земли за военные успехи. Луки. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом.
Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр.
Развернулся и ушел. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала.
XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Его интересовало абсолютно другое. К сожалению, работы ее не сохранились. Отряды движутся навстречу друг другу. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки.
Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Сюжет картины необычен и непривычен. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Получил рыцарский титул. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. И уходит в спальню своей жены.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. – братство Св. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. Он же олицетворяет самого Христа.
Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Это очень интересная личность.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. Рисунки в Уффици.
Очень хороша также и фигура св. Жил во Флоренции. Она отделена деревьями от дальнего плана, где затерялись фигурки копьеносцев и арбалетчиков. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Мастер не создает в картинах единого пространства. Фреска, которая имитирует памятник. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико.
«Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. стр. ). До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром».
Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Помешенные в частном доме, они говорили не только о верности хозяина идеалам республики, но и о том, что ее процветание — во многом и его заслуга.
Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е. Т. е. Когда-то очень давно легенды и мифы воспринимались человеком как что-то реальное, когда-то происходившее на земле. Мы не знаем его работы в Падуе.
Представитель флорентийской школы. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра.
После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. Т. е. Потом ее еще раз переносили, т. е. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
Поздняя работа художника — Святой Георгий, принцесса и дракон — маленькое камерное произведение. Да, так как действительно это победа Флоренции и потому, что он очень дружил с Никколо да Толентино, который возглавлял войска Флоренции и которому приписывалась самая главная победа. Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. Представитель флорентийской школы.
Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св.
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Т. е. Синьория, т. е.
И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. Так как уходит созерцательный образ иконы. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Т. е.
Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Органически сочетая любовь к искусству и научные исследования, Уччелло изучал растения, зверей и птиц, строил пространство по законам математической перспективы. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Отряды движутся навстречу друг другу. В женском монастыре Анналена он написал две фигуры, а в церкви Санта Тринита, над левыми дверями внутри церкви, — фрески с историями св. Создание купола было завершено к 1431 году.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев.
Появляется то, что сегодня называется авторским стилем и это появляется именно в Кватроченто. она меняла свое место. В этих размышлениях он обрек себя на одиночество и одичание, оставаясь дома недели и месяцы, ни с кем не видясь и никому не показываясь.
Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой.
Т. е. Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Здесь есть место и условности. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Эта работа имеет головокружительный успех.
Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11).
Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Уччелло по-итальянски – «птичка». Над головами обоих флорентийских командующих развеваются личные штандарты, позволяющие зрителю легко их опознать. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. К тому же он все его кормил одним и тем же сыром – мало того, что не платит, но еще и скудно кормит.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Т. е. Луки. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. – и заточено на материализм. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, – сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Их достоинство заключается в художественном обобщении.
А замысел–показать вот эту победу и баталию. Всего было принято три картона Уччелло. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино.
Прекрасным примером, демонстрирующим мастерство Уччелло в выстраивании перспективы, можно считать хранящуюся в лондонской Национальной галерее панель из серии Битва при Сан-Романо. И вот он делает такую фреску. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Не случайно на второй картине представлена кульминация битвы.
Козьмы и Дамиана. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. птица). Разное пишут про эту картину. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло – фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Но в 1842 году она была перенесена на холст с тем, чтобы переместить изображение на другую стену храма. Тускло мерцают латы.
Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св.
Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436). Узел Соломона – это Ветхий Завет. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел.
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. желание предстать перед Богом никуда не уходит. Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Вместе с Гиберти он работает над оформлением венецианской церкви Сан Марко и впервые пробует себя в технике мозаики.
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени.
Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера.
1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Очень известный, всемирно известный сюжет. Принимал участие в Столетней войне. Здесь развернулось сражение, но исход его ясен: еще мгновение – и предводитель неприятеля будет повержен. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки.
Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Здесь есть место и условности. О ней писали как о замечательной художнице. Единорог, образ Христа – Новый Завет.
Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Основное внимание художник уделяет ракурсу. В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо.
Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Здесь цикл из Ветхого Завета.
Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все».
В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. А почему. Далее Вазари выдвигает предположение, что изучение перспективы не только не позволило художнику в полной мере реализовать свой талант живописца, но и повинно в одиночестве, эксцентричности, бедности мастера. Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался).
Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой.
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
Достижение эффекта глубинности еще не стало привычным приемом он полон радости первооткрывателя. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10).
Итак, Паоло беспрерывно находился в погоне за самыми трудными вещами в искусстве и довел таким образом до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по разрезам, вплоть до верха карнизов и перекрытий, при помощи пересечения линий, сокращающихся и удаляющихся к точке схода, а также при помощи точки глаза, предварительно и произвольно устанавливаемой выше или ниже. Действительно, герои этого времени, кондотьеры, рыцари часто были просто авантюристами, часто воевали то на одной стороне, то на другой. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы.
Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. Т. е. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. Мы уже к ней обращались. Это фреска.
В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Он даже получил прозвище Крутой, его так называли потом в Италии – Джованни Акуто, так как он уже идет на службу итальянским войскам. Говорят, что, в то время как Паоло работал над этими произведениями, тамошний аббат кормил его почти только одним сыром. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую.
Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). В XIV–XV веках войны велись большей частью их руками. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. В центре – собственно баталия, где главными героями являются даже не сами воины и рыцари, а лошади, так как они все изображены в разных невероятных позах.
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20).
Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. В 1425—1430 гг. Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436).
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Так как когда мы говорим о перспективе, о гуманизме, о каких-то вещах мирского плана, это всегда звучит как-то общо, так как у каждого художника был совершенно свой путь. Их достоинство заключается в художественном обобщении.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи – достижение эффекта глубинности еще не стало привычным приемом. (Uccello, Paolo) (ок. (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление.
Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах.
Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. И более того, можно сказать: одиночество и неохота служить своим творчеством и доставлять удовольствие другим доводят людей подобного рода часто до того, что бедность пригибает их и уже не дает более выпрямиться, как бы они этого ни желали и начинает им тогда казаться, что истинный путь и настоящая доблесть заключаются в том, чтобы трудиться беэ отдыха и целыми ночами просиживать за столом, рисуя и не понимают они того, что подлинное дарование требует работы лишь тогда, когда воля исполненная любовью и жаждущая творческой деятельности, создает нечто божественное, а не тогда, когда, усталая и переутомленная, рождает она вещи самые бесплодные и сухие, доставляя величайшие страдания и тоску тому, кто к этому ее побуждает».
Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник. тут все.
Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. Это не памятник, хотя мы видим, что это конная статуя на пьедестале, как у Донателло и у других скульпторов. Луки. Ему самому в это время около пятидесяти, а он женится на такой юной особе, видимо, такой же прекрасной, как этот женский портрет, как женщина на этом портрете.
Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Он становится живописцем, его захватывает живопись. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло.
А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. Органически сочетая любовь к искусству и научные исследования, Уччелло изучал растения, зверей и птиц, строил пространство по законам математической перспективы. Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь».
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д.