Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Паоло ди Доно (позже Уччелло) родился в 1397 году во Флоренции. Основное внимание Паоло Уччелло уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур.
Паоло Уччелло умер во Флоренции. Паоло Уччелло (итал.
Мы не знаем его работы в Падуе. Достигнув самостоятельного возраста, она постригается в монастырь, становится монахиней-кармелиткой, но унаследует талант отца.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Т. е. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. Это очень интересная личность.
Синьория, т. е. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. Думая, что дорога свободна, воины быстро мчались вперед и неожиданно столкнулись с многочисленным войском города Сиены, который воевал на стороне Миланского герцогства.
Здесь победа флорентийцев, вроде бы это светская картина, но мы видим все равно знаки Божьего присутствия на знаменах, так как на одном из знамен – узел Соломона, на другом знамени, вот третья панель, которая находится в Лувре, единорог и это все священные, сакральные символы. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. – и заточено на материализм. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). птица).
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром». Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Мы уже к ней обращались. стр. ).
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. В общем, он придал всему этому произведению такую мягкость и такую легкость, что оно без сравнения лучше и выше всех других его работ и не удивительно, что его хвалили не только тогда, но хвалят и поныне. тут все. В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Потом ее еще раз переносили, т. е. Уччелло по-итальянски – «птичка».
В его работах органично сливается общеевропейский готический стиль с научным подходом, характерным для мастеров раннего Возрождения. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане.
Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Мастер не создает в картинах единого пространства. Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу.
Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14).
По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. Кто эти люди, чья слава увековечена художником.
Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж. Т. е.
Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Так как уходит созерцательный образ иконы. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает.
В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е.
Хотя он уже и член гильдии художников, врачей и аптекарей, все-таки недоверие у заказчиков есть. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса.
Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах. Его интересовало абсолютно другое. Рисунки в Уффици.
магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Луки. Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах – все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Т. е. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д.
И вот он делает такую фреску. Всего было принято три картона Уччелло. Луки. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). В конец концов это надоело Паоло Уччелло.
Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. В 1425—1430 гг. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Сюжет картины необычен и непривычен.
Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. Тускло мерцают латы.
Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. Этим художник выделяет победителей, тогда как у побежденного — Бернардино делла Карда — лицо скрыто иод забралом шлема. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Козьмы и Дамиана.
Т. е. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Луки.
О ней писали как о замечательной художнице. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Т. е.
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Т. е. Он же олицетворяет самого Христа.
1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Жил во Флоренции. И уходит в спальню своей жены. Узел Соломона – это Ветхий Завет.
Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции.
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Но мне здесь не видится ничего необычного, так как он уже попробовал себя в батальном жанре, а здесь он пробует себя или выполняет чей-то заказ, кому понравились его батальные картины, делает сцену охоты. Развернулся и ушел. Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св.
Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. В нем он назвал стиль Уччелло синтезом готической фантазии и эвклидовой логики, синтезом настолько совершенным, что нам никогда не докопаться, чему обязана своим рождением та или иная деталь в композициях мастера, – пылкому воображению или холодному математическому расчету. Рисунки Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых рисунками. После этого он написал в церкви Кармине в капелле св.
Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Сама битва состоялась в 1432 году. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Он становится живописцем, его захватывает живопись. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета. Эта работа имеет головокружительный успех. Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Однако, хотя рисунки — вещь хорошая, тем не менее еще лучше превращать их в картины ибо картины долговечнее, чем изрисованная бумага.
Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс.
А замысел–показать вот эту победу и баталию. Один эпизод связан с семейной жизнью художника.
А почему. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался). С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. желание предстать перед Богом никуда не уходит.
Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами». Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Отряды движутся навстречу друг другу.
Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Разное пишут про эту картину. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев.
Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. Оно датируется примерно 1460 годом. Создание купола было завершено к 1431 году. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился.
Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Закончив, он продолжал работать в этом же дворе и написал ниже под двумя историями, выполненными рукой другого, Потоп с Ноевым ковчегом изобразив там мертвецов, бурю, ярость ветров, сверкание молнии, гибель деревьев и страх людей с таким старанием, с таким искусством и с такой обстоятельностью, что большего и не скажешь. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере.
Их достоинство заключается в художественном обобщении. Так как, скажем, даже по поводу Джотто – мы никогда не можем отличить, где Джотто, а где джотески, т. е.
Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д. Единорог, образ Христа – Новый Завет. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. В центре – собственно баталия, где главными героями являются даже не сами воины и рыцари, а лошади, так как они все изображены в разных невероятных позах. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую.
Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств.
она меняла свое место. Здесь он знакомится с творчеством Джентиле да Фабриано, а также с творчеством своего современника Пизанелло. Чеканный, скупой силуэт всадника, его властная поза, величавая поступь коня, возможно, стали образцом для скульптора Донателло, создавшего десять лет спустя конный памятник полководца Гаттамелаты в Падуе. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции.
В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Здесь есть место и условности.
Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Манера индивидуализируется. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной.
Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции.
А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Он изобразил там же жертвоприношение перед открытым ковчегом, построенным по перспективе, с расположенными по всей его высоте рядами жердей, где размещались птицы, которых мы видим уже вылетающими и изображенными в разных ракурсах. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Здесь цикл из Ветхого Завета.
Очень хороша также и фигура св. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Собственно говоря, по возвращении во Флоренцию из Венеции, видимо, окрыленный каким-то своим успехом в Венеции, Паоло Уччелло сам предлагает свои услуги синьории. Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436). Получил рыцарский титул. Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9).
В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11). Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино.
Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Представитель флорентийской школы. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св.
Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых.
Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все». Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя.
Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал.
Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Мастер не создает в картинах единого пространства например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Т. е.
Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа.
К сожалению, работы ее не сохранились. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
Каждая деталь этой композиции, от лежащих на земле сломанных копий до фигур сражающихся солдат, написана в соответствии с законами перспективы, превратившими хаотичную сцену битвы в безупречно точный, математически выверенный узор. С точки зрения натуралистичности, жизненной правдивости Битву при Сан-Романо рассматривать невозможно. Фреска, которая имитирует памятник. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10). Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр.
Говорят, что, в то время как Паоло работал над этими произведениями, тамошний аббат кормил его почти только одним сыром. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей.
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация.
Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. Основное внимание художник уделяет ракурсу. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Очень известный, всемирно известный сюжет. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Жил во Флоренции.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Принимал участие в Столетней войне.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. Это фреска.
Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи.