В 1897 г. В. О. Шервуд создал памятник хирургу Н. И. Пирогову, который был установлен 3 августа перед зданим хирургической клиники академии имени И. М. Сеченова на Большой Пироговской улице. В это время Шервуду удалось осуществить лишь один из своих крупных замыслов: победив на конкурсе в 1913 году, он создал памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (1914 г. ). Следующей после Часового большой работой Шервуда был памятник И. И. Мечникову на территории больницы имени Мечникова в Ленинграде (1934 г. ). Второй и последний памятник работы Шервуда в Москве — это скульптурное изображение великого хирурга Николая Пирогова, установленное на одноименной улице. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам – героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
Памятники «Комсомолка», «Рабочий-бетонщик» и знаменитый «Часовой», ставший образцом соцреалистической скульптуры – тоже работы Шервуда. В 1934 году Шервуд работал над проектом памятника С. М. Кирову. Радищев Шервуда, открытие которого состоялось 22 сентября 1918 года, был первым памятником монументальной пропаганды, открытым в Петрограде, а затем и в Москве. В 1897 г. В. О. Шервуд создал памятник хирургу Н. И. Пирогову, который был установлен 3 августа перед зданием хирургической клиники академии имени И. М. Сеченова на Большой Пироговской улице. Работая над этим особенно дорогим ему образом, Шервуд не ограничивается исполнением проекта памятника.
Большой закономерной удачей Шервуда была его следующая работа – памятник А. И. Герцену, свидетельствовавший о значительном продвижении скульптора по пути овладения реалистическим мастерством. В 1903 году Шервуд создает памятник писателю Глебу Успенскому, а затем, в 1907 году и памятник Гарину-Михайловскому. Шервуду чуть было не поручили сооружение памятника Софье Перовской, организатора убийства Александра II. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд инженер-полковник А. И. Ляшкин).
Глубины образного решения и подлинной монументальности Шервуду в этом памятнике достигнуть не удалось. Первым из воздвигнутых памятников был памятник Радищеву Шервуда.
Турки героически оборонялись. Леониду пришлось исполнять в семье всю черновую работу. На плитах есть надписи и высказывания, оповещающие, в честь какого события и кому поставлен памятник, перечислены имена погибших гренадеров (18 офицеров и 542 солдата), указаны места основных сражений.
Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой".
Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским». Кроме того, присутствовала «сводная батарея при пяти хорах музыки».
Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек. Но и в России красавица часовня не избежала печальной участи.
Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Оно «играло» с классическим же казаковским Сенатом и создавало двойственное сочетание средневековых русских памятников с ампирным наследием XIX века. Вот таким образом он с удовольствием принял заказ. Перед деятелями изобразительного искусства раскрываются небывалые творческие возможности.
Кремлевский звон и народные клики приветствовали появление Государя». Шервудом вместе с инженером А. А. Ведь всего в жизни Владимир Осипович добился сам.
Феодальная Оттоманская монархия начала свое движение в сторону разложения. Мрамор, мастерски обработанный скульптором, точно передает фактуру белого халата.
Внутренняя часть часовни декорирована изразцами из полихрома. Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф. И. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3.
Это стало сигналом и для других порабощенных народов. Все его многочисленные дети и внуки оказались по-своему очень талантливы. Она выделяется, в первую очередь, целями и задачами.
И все же Александр II решился на военное вторжение. И не только во время учебы, но и после ее окончания. В 1984 году исполкомом Моссовета было принято решение о реставрации памятника, – под наблюдением архитектора Г. Ф. Мелентьева.
Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930. При этом в России были в разгаре «Великие реформы», сильно истощившие экономику Империи, выступления пролетариата приобретали массовый характер, а недовольство императором нарастало в умонастроениях русского общества. В ней устроили туалет. Иначе подходит скульптор к изображению обнаженного женского тела. До остановки «Ильинские Ворота» идут троллейбусы 25 и 45, автобус Н3, маршрутка 325М. Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е.
Не все произведения дореволюционного периода творчества Шервуда были одинаково удачны. 12 апреля 1877 года война была официально объявлена.
Ключевский, К. Н. Сын архитектора В. О. Шервуда. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был и навсегда остался в России. (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда. Это Памятник героям Плевны. В это время, как и прежде, Шервуд далек от ложного новаторства формалистов. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества.
Ни о каком раскрытии образов советских людей здесь не могло быть и речи. Было очень торжественно, красивый парад, чудесная погода и все сошло удачно». Памятник-часовня.
Бестужев-Рюмин, В. Е. В результате дискуссии между А. С. Удобнее всего добираться в любую точку центра столицы на метро. Но они идут из каких-то 4-5 районов. Жил преимущественно в Москве. Большинство московских скульпторов запаздывало со своими работами.
армия, знающая за что она борется, непобедима. Внешний вид часовни массивен. По условию заказа изменение формы гранитного монолита было запрещено. Обращает на себя внимание его глубокая историческая правдивость.
Его групповая композиция «Степан Разин» была открыта позже. В 1900 году Павел первый пригласил Василия Яковлевича Шервуда, придворного английского механика-мануфактурщика «для начала механического дела в России». Бесспорными достоинствами обладает Радищев Шервуда.
После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. В 70-х гг. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, – на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. XIX века за ними последовала и Болгария. Плевенская битва была одним из ключевых сражений русско-турецкой войны 1877-1878 гг. – Мы от души желаем юбиляру здоровья и дальнейших успехов в его плодотворной работе.
Жил в Москве. Непонятно, почему памятники простым жителям царской России подвергались уничтожению. Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. Видела я царя, двух дочерей. Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954.
родилось 10 детей) не просто закалила его характер, она словно вырубила его из камня. Внешний вид часовни массивен. – Вы видите: памятник поставлен в бреши, проломанной в ограде дворцового сада. Его скульптуры из жизни шагнули на пьедестал, – пишут ленинградские студенты. С того момента по сей день здесь регулярно стали совершаться заупокойные богослужения. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов».
По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде. Прадед блестяще справился с задачей. Они были открыты 3 ноября 1918 года. Автор часовни – Владимир Иосифович Шервуд (1832-1897) известный русский художник, скульптор и архитектор.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». После прибытия в город государя народный ажиотаж вспыхнул с еще более яростной силой: «Трудно изобразить взрыв народнаго энтузиазма при виде Государя. Причем по условию заказа изменение формы гранитного монолита было запрещено. Его восстановлением занималось Общество ревнителей православной культуры. Именно к этому стремился и архитектор В. О.
Над портретами Мечникова скульптору приходилось работать и ранее. Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. Но уже само стремление к работе над монументальными образами в период разгула модных антиреалистических течений и полной утраты чувства монументальности среди скульпторов формалистического и натуралистического толка было чрезвычайно важным для формирования творческой личности Шервуда и дало ему возможность в первые же годы Октября выступить с новыми большими произведениями. Совет Академии, в состав которого входили выдающиеся деятели русской культуры (Д. Пусть эта брешь являет собою для вас знамение той двери, которую сломал народ богатырской рукой, прокладывая себе дорогу во дворцы.
Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. Родители пытались дать ему «классическое» образование, но безуспешно. Как добраться до этого шедевра В. И. Шервуда. В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. Скульптор изобразил Ивашенцова в обычной для него одежде и обстановке.
Какое-то время он воспитывался у тети, потом в Московском сиротском доме. Красочно живописала торжественное прибытие императора в Москву 22 апреля 1877 года газета «Московские Епархиальные ведомости» (19, 1877 г. ): «Иллюминация Курского вокзала была великолепна, платформа представляла собою оранжерею тропических растений и живых цветов, среди которых красовался мраморный бюст Государя Императора вдоль вокзала, с его внутренней стороны, горел целый ряд газовых звезд и орлов, а на площади против вокзала из газовых же рожков, горела лента «Боже царя храни», слева громадный щит с вензелем Государя Императора и с надписью: «Царствуй на славу нам, царствуй на страх врагам». На гранитном постаменте сн помещает повторенный им в мраморе древнерусский рельеф. Положительная оценка памятника Радищеву еще раз подтвердила, что народ проявляет интерес только к таким произведениям, в которых видно стремление их авторов к созданию реалистических образов.
Памятник Г. А. Ивашенцову – еще один пример свойственного Шервуду острого и оригинального решения композиции. Этому переломному эпизоду посвящен фильм «Турецкий гамбит», поставленный по одноименному роману Б. Акунина и роман Б. Васильева «Были и небыли»., – говорил товарищ Сталин. Парад частей Гренадерского корпуса, четырех эскадронов Московского гарнизона принимал сам генерал-фельдмаршал Великий князь Николай Николаевич Старший, главнокомандующий Дунайской армией. В оформлении фасадов он использовал мотивы убранства памятников русского национального зодчества XVI – XVII вв.
Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Из названия понятно, что площадь Ильинские Ворота, на которой расположена часовня, находится в самом сердце Москвы и является одной из центральных. Тогдашние «любители древностей» копали в основном для личных коллекций, но основатель и первый глава Московского Археологического общества мыслил категориями научными и государственными. Первенцы нещадно изымались из семей для службы в мусульманской армии. К счастью, этого не произошло. (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик.
Нет в мире непонятного, но многое не понято. Василий Шервуд фамилию менять не стал. Александр II взвешивал все плюсы и минусы помощи болгарам. Налоги душили финансовое благосостояние болгарского сообщества.
Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. То есть в шаговой доступности от Кремля находится памятник героям Плевны. Нас поражает своеобразие и разносторонность творчества старейшего советского скульптора. Тем не менее, памятник Радищеву имеет для истории советского искусства первых лет Октября важное значение.
XIX век характеризовался новыми веяниями на международной арене. А. Н. Померанцев, ныне – ГУМ). Повзрослев, я узнала, что мои предки по папиной линии – из Англии.
илл. ). Освещение восстановленной святыни состоялось 1 марта 1998 года. Кажется, что он читает лекцию своим ученикам. Одним из его внуков и был мой прапрадед Владимир Осипович. Долгие годы памятник стоял призраком и разрушался.
Гренадерам, погибшим при штурме этого города. Одновременно с ним там преподавали Н. К. Крупская и другие представители революционной интеллигенции. Шервуд-Верный был дядей будущего зодчего, родным братом его отца Джозефа (Иосифа или Осипа) — механика по водопропускным сооружениям.
Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879). В своём творчестве Ш. эволюционировал от жанровых по характеру работ, выполненных в живописной импрессионистской манере (надгробие Г. И. Успенского, бронза, гранит, 1904, Волково кладбище, Ленинград), к монументальной строгости форм — 9 (21)июля1897)— русский художник, архитектор, скульптор. Музей В. И.
Реставрацией руководил профессор Д. И. Зарудин. И все, несмотря на английское происхождение, работали на благо России. Жаль, что не видела как царь разговаривал с Леней. В общем, творческую жизнь прапрадеда вполне можно считать удачной. Гимн Победе – так назвал скульптор эту работу. Тонко моделировано отличающееся большим портретным сходством лицо Ивашенцова (голова и руки выполнены в бронзе).
Войков у Шервуда полон силы, уверенности, . Буслаев. Владимир Осипович Шервуд родился в селе Истлеево Елатомского уезда Тамбовской губернии, где его отец владел суконной фабрикой. После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды».
Эти слова Мечникова помещены на постаменте памятника. Чугунный восьмигранный шатер на низком постаменте венчает православный крест. В 1820-е годы уехал в Москву, помогать А. Л. Витбергу при сооружении Храма Христа Спасителя.
После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. На эту идею уже были собраны деньги, но почему-то она была отклонена. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты – художника первой степени в 1872 – академика живописи. Плата за непослушание оказалась суровой.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. Одна из прекраснейших страниц в общей книге побед России – памятник героям Плевны в Москве. Образ Г. И. Успенского – один из самых интересных среди созданных Шервудом.
В 1875-1881 годах по его проекту был создан Исторический музей в Москве. Шервуд, руководствуясь предполагаемым местом размещения монумента и учитывая его удалённость от дорог и потоков людей, запланировал 20-метровый памятник-часовню, оформленный 4 скульптурными группами.
На гранях шатра надписи: «Гренадеры своим товарищам, павшим в славном бою под Плевной 28 ноября 1877 г», «В память войны с Турцией 1877-78 годов» и перечень основных сражений – «Плевна, Карс, Аладжа, Хаджи-Вали». гордого сознания достоинства своего класса. А вся территория вокруг часовни была заполнена людьми.
Первыми поставленными московскими памятниками были памятник Робеспьеру – Сандомирской, Кольцову – Сырейщикова, Никитину – Бла-жиевича и Шевченко – Волнухина. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. Удачна композиция бюста, хорошо вылеплено лицо Войкова. А книги и фильмы пробуждают к ней интерес как москвичей, так и гостей столицы. Часовой как бы является иллюстрацией к этим замечательным словам. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи.
Но без совершения служб часовня быстро разрушалась. К работе в комиссии были привлечены видные ученые – историки того времени: В. О. Макаров. После речи Луначарского состоялись парад войск и демонстрация трудящихся Петрограда. Эта улица идет к памятнику прямо от Спасской башни.
Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева. Он учредил при ней Патриаршее подворье, вдохнув таким образом в часовню новую жизнь. Д. Н. Чичагов, быв. Когда бываю в Кронштадте, стараюсь навестить этот памятник, ставший символом города.
Так что в его доме царил домострой. Черненький он был лучше. Стоимость такого памятника составляла 70 000 рублей, но в распоряжении было всего 27 000. В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея.
Гренадеры были элитными военными частями, вот таким образом им нельзя было отказать. еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897). Уваровым, предлагавшим взять за образец суздальские храмы и дворец Андрея Боголюбского и И. Е. Вот таким образом Шервуд решил исполнить для памятника полуфигуру.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Перед всеми авторами проектов стояла проблема сочетания нового музейного здания с уже существующим ансамблем Красной площади — кремлевскими башнями, Собором Василия Блаженного, верхними торговыми рядами (ГУМом). Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Тем не менее при советской власти памятник был разграблен и осквернен. к 90-м годам здесь возник целый комплекс зданий в псевдорусском стиле – здание Городской Думы (арх.
Памятник построен в честь всех героев этой войны. Успенский у Шервуда всей душой переживает горе народа его внутренняя взволнованность видна сквозь внешне спокойную позу. Результаты превзошли все его ожидания. Стремясь к созданию синтетической формы, Шервуд в этих работах шел от конструктивистской схемы, от абстрактных геометрических форм, что привело к примитиву, к упрощенной трактовке человеческого тела.
Памятник героям Плевны в Москве адрес имеет следующий: Москва, Лубянский проезд (станция метро Китай-город). На гранях шатра красуются надписи: «Гренадеры своим товарищам, павшим в славном бою под Плевной 28 ноября 1877 г», «В память войны с Турцией 1877-78 годов» и перечень основных сражений – «Плевна, Карс, Аладжа, Хаджи-Вали». Однако, борясь с академической условностью, скульптор впал здесь в другую крайность не умея еще обобщить свои наблюдения, он с излишней протокольной точностью копировал натуру.
Родился в Москве 16 (28) апреля 1871. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). И все же Россия вела эту войну целенаправленно. Окончил МУЖВЗ (1895). Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897.
(1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1886—91) у С. И. Иванова и в петербургской АХ (1893—98) у В. А. Беклемишева и др. Вот таким образом Уваров настаивал на создании музея отечественной истории в Москве.
В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В. О. Прославленный русский полководец стоит в развивающейся от порыва морского ветра шинели, смотрит вдаль, энергичным жестом руки призывая к бдительности и стойкости в охране границ. Владимир Осипович тогда выполнял скульптурные заказы. А засевший в Плевне Осман-паша совершил еще и одну вылазку. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Выразительно его гордое, смелое лицо.
Шервуд Леонид Владимирович, советский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Тот прибыл со всей семьей. Но правильный такой домострой. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. Для возведения монумента был выделен участок земли с курганом Копаная Могила и летом 1880 года состоялся конкурс на проект памятника, на котором были представлены 10 работ от разных архитекторов.
По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. Старшие дети должны были помогать родителям и по хозяйству и воспитывать младших. Но найти удовлетворительное композиционное решение памятника, которое позволило бы объединить бюст и сложный по форме прибор, оказалось невозможным.
К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914). Однако суровая жизнь и многочисленное семейство, которое надо было содержать (у В. О. Трудно себе вообразить несметное множество собравшегося еще засветло народа». В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря».
У болгар отсутствовали какие-либо права. Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. В 50-е годы его покрыли консервирующим составом, отчего он стал черным. Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма. Этот контраст подчеркивается самой лепкой.
В ознаменование 120-летнего юбилея освобождения Болгарии и подписания Сан-Стефанского мирного договора, 1 марта 1998 года состоялось освящение и открытие часовни-памятника в присутствии патриарха Алексия II 3 марта, в день национального праздника Дня освобождения Болгарии от османского ига у вновь освящённой часовни состоялось торжественное поминовение воинов духовенством Русской и Болгарской Православных Церквей в декабре 1999 года при часовне было учреждено Патриаршее подворье (в настоящее время здесь регулярно совершается заупокойное богослужение). Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881).
Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей). Назывался памятник Гренадерам – героям Плевны. Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. В юбилейные дни была открыта целая группа памятников: Марксу и Энгельсу-- Мезенцева (около здания б. Городской думы), Халтурину – Алешина, Салтыкову-Щедрину – Златовратского, Гейне – Мотовилова, Верхарну – Меркурова, Жоресу – Стража, Марату – Имханицкого, Каляеву Лаврова.
Это и было имение напротив Нескучного сада. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Выше уже отмечалось, что ближайшая станция метро, которое связывает между собой все районы Москвы, – «Китай-город».
Народная волна заколебалась порывисто и громовый клик пронёсся по Москве. По сторонам пьедестала рельефы, рассказывающие об эпизодах из жизни Макарова: подвиг полководца во время поджога турецкого деревянного фрегата, ледокол «Ермак» во льдах и гибель крейсера «Петропавловск», вместе с которым погиб С. О. Там он тоже сумел проявить себя.
После революции 1917 строительной практикой почти не занимался. В самом центре Москвы, на площади Ильинские ворота, стоит памятник. Образ великого революционера наполнен, по выражению А. В. Луначарского, мощью и мятежностью.
Что касается моего прадеда Леонида, то он был самым младшим.
В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова. Запросы к будущей часовне были большие, но собранных средств не на все хватило, вот таким образом первоначальные скульптуры были заменены горельефами (рельефное изображение выступает над плоскостью более чем наполовину), а от лавровых венков вообще пришлось отказаться.
Как добраться до него наземным общественным транспортом. Чугунный восьмигранный шатер на низком постаменте венчает православный крест.