Паломничество на остров Киферу (фр. Le Plerinage lle de Cythre), во 2-й версии — «Отплытие на Киферу» (фр. Embarquement pour Cythre) — картина Антуана Ватто.
Одни называли его «художником граций», «королевским живописцем». никто из художников Франции не воплотил в своих работах столь полно и многогранно главные черты этого стиля — гедонизм (удовольствие как цель жизни), легкую фривольность, вкус к изысканной роскоши и пренебрежение обыденным, разумным, устойчивым. arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа»4. Кифера – райский остров, где царит любовь.
Тем самым значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия. Одним из блестящих примеров подобной композиции является «Паломничество на остров Киферу». Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество».
Берлин. Таков Пьеро («Жиль», 1720, Париж, Лувр) —одинокий, печальный мечтатель и неудачник, не оскорбляющий, однако, зрителя слишком прямым обнажением души, скрывающий под внешней сдержанностью внутреннюю смятенность. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян. Сидящий у ее ног Купидон не случайно держит ее за край юбки.
Последнее крупное произведение Ватто «Вывеска для антикварной лавки Жерсена» (ок. 130 x 192 см. Запись в протоколе собрания Королевской академии художеств от 28 августа 1717 года гласила: «Сьер Антуан Ватто, художник, родом из Валансьена, причисленный 30 июля 1712 года, прислал картину, которую ему предложили исполнить для его приема в Академию. Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество»6.
Вероятно, на картине изображен отъезд влюбленных с дивного острова. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас»17. Кифера –, где царит любовь.
В луврской картине классически выстроенная цветовая перспектива визуально подчёркивала удалённость задних (холодных) планов по отношению к передним (тёплым). К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров. Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество»7. Сюжет картины навеян пьесой Флорана Данкура «Три кузины», где юные героини отправляются со своими возлюбленными на во ображаемый остров вечных и ничем не омраченных чувств. 1721 г., Берлин, замок Шарлоттенбург) исполненное для антикварной лавки друга. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Франция.
1718 г., Ленинград, Эрмитаж «Мецетен», ок. Рококо. Сам художник скончался от туберкулеза в возрасте тридцати семи лет.
Реально существующий остров иногда именуемый в латинском варианте — Цитера (греч. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ). К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров.
Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров. Как гравер, он известен несколькими мастерскими офортами собственной композиции и эстампами с произведений Ватто ("Отъезд на остров Цитеру), Рубенса (портрет Елены Фоурман и двух ее детей) и Бида ("Неразумные девы", в издании иллюстраций этого художника к Евангелию). Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника.
Кифера – райский остров, где царит любовь. Искусством рококо в полной мере владел замечательный мастерФрансуа Буше (1703—1770). Таково его «Паломничество на остров Киферу» – сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, та далекая и прекрасная мечта, которая видится и самому Ватто. Она изображает». Элегантно одетые пары, танцующие, музицирующие, беседующие или скучающие под тенью деревьев, словно окутаны романтическим флером или меланхоличной грустью.
Этому предшествовала его первая попытка вступления в Академию и неудача в конкурсе 1709 года на получение стипендии для поездки в Рим. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Дворец Шарлоттенбург. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Другие видели в нем художника-«лицемера», «у которого есть все, кроме правды». ), расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»). Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа»3. За счёт более низкой точки зрения (горизонта) и менее свободной предметной ситуации в берлинском «Паломничестве» общее пространство изображения теряет глубину и широту луврского.
Она изображает». Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество».
В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас»16. Буше был удивительно трудолюбивым человеком. Шарль Шаплен – французский художник и гравер, ученик М. -М.
Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. ), расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»). К этому времени картины Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную картину в обязательной системе классических жанров. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника.
Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. Это сопровождается его визуальным сокращением. Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал. Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Жорж де Латур, (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и до самой своей смерти 30 января 1652 жил близ Люневиля.
Одним из блестящих примеров подобной композиции является «Паломничество на остров Киферу». Ватто создал немало полотен, где небольшое общество изящных дам и любезных кавалеров изображено на лоне природы этот тип картины получил название «галантные празднества». Дролленга и парижской Школы Изящных Искусств. Слева мы видим, как молодой кавалер пытается ухаживать за девушкой.
На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Этот эффект усиливается и колоритом. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Сюжет картины навеян пьесой Флорана Данкура «Три кузины», где юные героини отправляются со своими возлюбленными на во ображаемый остров вечных и ничем не омраченных чувств. Иногда в картинах Ватто любовь — лишь капризная игра, кокетство или притворство («Капризница», ок.
Она щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором Гобеленовой мануфактуры, а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул «первого живописца короля». Грани между театром и жизнью почти стираются. Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа». Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Она изображает». Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Ватто, любивший изображать идеализированный мир красавиц в роскошных мерцающих нарядах в компании элегантных мужчин, на этом полотне представил все стадии любви – через ухаживание к уступкам и согласию.
На этой картине (1717) Ватто представил пасторальную сцену на фоне идиллического пейзажа. Реально существующий остров иногда именуемый в латинском варианте — Цитера12 (греч. Она изображает».
Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Ватто был создателем и самым видающимся представителем идиллического жанра галантно- го празднества, типичного для стиля рококо. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника6. Ватто создал немало полотен, где небольшое общество изящных дам и любезных кавалеров изображено на лоне природы этот тип картины получил название «галантные празднества».
В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас». Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника5. Себастьяна, Скорбящая Магдалина. Холст, масло. Описание: Лучшие поздние произведения мастера – «художника галантных празднеств» – отличаются удивительной тонкостью эмоций, лиричностью изысканностью живописи. Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств.
Стиль Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи, воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви. 1719 г., Нью-Йорк, Метрополитен-музей). На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Рядом изображен мужчина, помогающий даме подняться. Он все стремился делать сам — от мебели до конструкций вееров, часов, карет. Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотировании в полные члены Королевской академии художеств.