Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы («синтетизма») использующей обобщение и упрощение форм и линий. галерея Олбрайт-Нокс, Буффало).
В 1871-1882 годах был банковским служащим начал коллекционировать живопись и самостоятельно писать картины («Вид Сены у Иенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж) изучал различные техники скульптуры у Ж. Э. самостоятельно занялся живописью. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Итоговой работой первого таитянского путешествия Поля Гогена, воплощением легенды земного рая можно считать «Чудесный источник (Сладкие грезы) (Nave Nave Moe)» – картину-воспоминание, написанную уже по возвращении в Париж.
Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Г., он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Таитянские пасторали», 1893, Эрмитаж, Ленинград «Брод», 1901, Музей изобразительных искусств им. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. Мечтатель по натуре, Поль Гоген всю жизнь искал рай земной, чтобы запечатлеть его в своих произведениях. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. В 1870-х гг. А. С. Пушкина И золото их тел, 1901, Музей импрессионизма, Париж). После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Атуона, Маркизские острова), французский художник. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений интерес к издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на Мартинике («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Желтый Христос», 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (так называемая понтавенская школа) к созданию новой живописной системы («синтетизма») использующей обобщение и упрощение форм и линий.
Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений интерес к издавна застылому укладу жизни, который Г. искал в Бретани, Арле и на Мартинике («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Жёлтый Христос», 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Г. с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. Нередко его картинам присущ мистико-символич. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).
В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Г. навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). пер. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Г. первому из европейских художников. Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой обо идеальном обществе. В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. Ранний период творчества Г. связан с импрессионизмом.
Гоген и его последователи стремились к обобщению и упрощению формы, заполняя холст крупными цветовыми массами и заключая их в чёткий контур, как в перегородчатой эмали (смотри Клуазонизм). Гоген (Gauguin) Поль Эжен Анри (7. 6. 1848, Париж, – 8. 5. 1903, поселок Атуона, Маркизские острова), французский художник. Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель.
самостоятельно занялся живописью. цивилизацией, откроет им некие вечные истины бытия. Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Г. навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). В надежде осуществить мечту о «золотом веке», об идеальной жизни в гармонии с природой и людьми, Гоген в 1891 году уехал на остров Таити. Ранний период творчества Гогена связан с импрессионизмом.
Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Художник, график, скульптор.
техники скульптуры у Ж. Э. Куда мы идем. » (название – цитата из Б. Паскаля 1897, Музей изящных искусств, Бостон). Сегодня Гоген считается художником, оказавшим чрезвычайно большое влияние на современное искусство. Венчает же всю символическую конструкцию картины знакомое по «У подножия горы (Fatata te Mou)» большое дерево – таитянский тотем, связанный с богиней луны Хиной. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах.
Переживая кризис, создает аллегорические, философские композиции. Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины («Кафе в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). художников нач.
Система живописи Г. получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). принципы сближают Г. с символистами, хотя сам художник пользовался термином «синтетизм» («Видение после проповеди. островах была далека от райской идиллии, о которой грезил художник. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины («Кафе в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». – Hoa-Hoa. Нижняя половина картины Поля Гогена «Чудесный источник (Сладкие грезы) (Nave Nave Moe)» воспроизводит специфический таитянский колорит, о чем, прежде всего, напоминает подчеркнуто розовый песок в отсветах островного заката.
Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. На этом острове он и умирает. Оставил литературное наследие – трактаты, мемуары, письма и дневники. Творческие принципы сближают Гогена с символистами, хотя сам художник пользовался термином «синтетизм» («Видение после проповеди. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. В юности служил моряком, с 1871 – биржевым маклером в Париже.
Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. 1888) и Париже занимался такжекерамикой, литографией, ксилографией и офортом (портрет С. Малларме, 1891). Экзотич. В 1880-1886 годах принимал участие в выставках импрессионистов.
В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. Ван Гогом) в Арле, в 1889-91 – главным образом в Ле-Пульдю (Бретань). Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». характер («Дух мёртвых не дремлет», 1892, Худож. Творчество Гогена оказало значительное влияние на творчество группы «Наби», мастеров французского фовизма, немецкого экспрессионизма, Э. Мунка, Ф. Ходлера, П. Пикассо, Н. С. Созданные здесь полотна, насыщенные яркими красками и солнцем, подобны декоративным панно: «А, ты ревнуешь. » (1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Жена короля» (1896), «Сбор плодов» (1899, оба – в ГМИИ), «И золото их тел» (1901, Музей Орсе) и др.
1880-хгг. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. А. С. Пушкина «И золото их тел», 1901, Музей импрессионизма, Париж). Кто мы. Жизнь на тропич.
Помимо Понт-Авена, Г. работалв Панаме, на Мартинике (1887), в Арле (вместе с В. Ван Гогом, окт. – дек. В 1880–86 принимал участие в выставках импрессионистов. галерея Олбрайт-Нокс, Буффало).
журналиста и перуанки из аристократич. А. С. Пушкина И золото их тел, 1901, Музей импрессионизма, Париж).
В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. ван Гогом) в Арле, в 1889-91 – главным образом в Ле-Пульдю (Бретань). рода, воспитывался в семье матери и своего дяди в Лиме. Однако физические болезни заставили его вернуться во Францию. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. В юности служил моряком, с 1871 – биржевым маклером в Париже.
В 1870-х гг. экспрессионизма, Э. Мунка, Ф. Ходлера, П. Пикассо, Н. С. В 1871–1882 был банковским служащим начал коллекционировать живопись и самостоятельно писать картины («Вид Сены у Иенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж) изучал разл. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).
Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений интерес к издавна застылому укладу жизни, который Г. искал в Бретани, Арле и на Мартинике (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Жёлтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Г. с Символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. Галерея картин Рериха, биография, статьи о живописи, воспоминания, рассказы художника. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год.
Гоген (Gauguin) Поль Эжен Анри (7. 6. 1848, Париж, – 8. 5. 1903, пос. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».
Он выделял линейные образцы, поразительные цветовые гармонии, которые пропитывали его картины сильным чувством таинственности. Буйо. Уходя от цивилизации все дальше в глубь региона, умирает в нищете и отчаянии. Даже после смерти художника французские власти на Таити, преследовавшие его при жизни, безжалостно расправились с его художественным наследием. Как казалось Гоген, здесь, вдали от европейской цивилизации человек живет в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование. фовизма, нем.
В 1870-х гг. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. В 1893 посещает Париж, однако вновь возвращается в Полинезию. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью.
Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Бросив службу, целиком посвятил себя живописи.
Синтетизм появился и проявился около 1888 года в работах и других художников школы Понт-Авена – Эмиля Бернара, Луи Анкетена, Поля Серюзье и др. В конце 1888 проводит несколько месяцев в Арле вместе с ван Гогом. Регулярного художественного образования не получил. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы (синтетизма) использующей обобщение и упрощение форм и линий. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена.
В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. В юности служил моряком, с 1871 — биржевым маклером в Париже. Борьба Иакова с ангелом», 1888, Нацональнаяи галерея Шотландии, Эдинбург «Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Жёлтый Христос», 1889, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Один из ведущих мастеров постимпрессионизма, Г. в кон. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег. В 1883 оставляет коммерцию, полностью посвящая себя искусству.
Гончарову и других художников начала XX века. С 1883 года профессиональный художник. Борьба Иакова с ангелом», 1888, Нац. Клуазонизм).
художник, скульптор, график. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Атуона, Маркизские острова), французский художник. Еще одно сопоставление, не лишенное символического значения, – в том, что бездействующим фигурам первого и второго планов противостоит группа туземцев, пляшущих перед двойным изваянием в наступающих сумерках.
ГОГЕН (Gauguin) Поль (Поль Эжен Анри) (7. 6. 1848, Париж– 8. 5. 1903, Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские о-ва), франц. галерея Шотландии, Эдинбург «Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Жёлтый Христос», 1889, Худож. Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гоген, он создает в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населен духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Таитянские пасторали», 1893, Эрмитаж, Ленинград «Брод», 1901, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «И золото тел», 1901, Музей импрессионизма, Париж). А. С. Пушкина, Москва). Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже. В 1887 путешествует на остров Мартиника, затем живет в Бретани (Понт-Авен), где становится главой новой художественной школы.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. В следующем же году он уехал в Панаму и Маритинику. Творчество Г. оказало значит.
В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. В юности служил моряком, с 1871 – биржевым маклером в Париже. Catalogue, P., 1964 Cachin Fr., Gauguin, P., 1968. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Г. навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). На Таити Г. занимался и резьбой по дереву в его скульптуре ощутимы влияния островной пластики, стилизация под примитив («Идол с раковиной», 1893 рельефы, украшавшие дом Г., 1902 все– в Музее Орсе).
Voyage de Tahiti, P., неполный рус. Сын франц. В возрасте 23 лет начал успешную, но кратковременную деловую карьеру в Париже. Америкой.
Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Затем еще пять лет провел в рисовании.
Жизнь на тропических островах была далека от райской идиллии, о которой грезил художник. В надежде осуществить мечту о «золотом веке», об идеальной жизни в гармонии с природой и людьми, Г. в 1891 уехал на о. Таити. Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе.
Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Г. первому из европейских художников. Буйо. Лилии, как известно, служат знаком чистоты и непорочности, а яблоко – первородного греха. Система живописи Г. получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Бросив службу, целиком посвятил себя живописи.
Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова). Кто мы. самостоятельно занялся живописью. В 1870-х гг. самостоятельно занялся живописью. После недолгого пребывания во Франции (1893–95) Г. вернулся на Таити, в 1901 переехал на Маркизские о-ва, где умер от проказы.
Нередко его картинам присущ мистико-символический характер («Дух мёртвых не дремлет», 1892, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Гоген (Gauguin) Поль Эжен Анри (7. 6. 1848, Париж, — 8. 5. 1903, пос. 20в. Гончарову и др. Система живописи Г. получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Но серая провинциальная жизнь в Орлеане и учёба в парижском пансионе надоели Гогену и он в 17 лет, вопреки воле матери, поступил на службу во французский торговый флот и побывал в Бразилии, Чили, Перу, а затем – у берегов Дании и Норвегии.
Атуона, Маркизские острова), французский художник. На Таити Гоген занимался и резьбой по дереву в его скульптуре ощутимы влияния островной пластики, стилизация под примитив («Идол с раковиной», 1893 рельефы, украшавшие дом Гогена, 1902 все – в Музее Орсе). Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Как казалось Г., здесь, вдали от европейской цивилизации человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование. В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 — в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. ван Гогом) в Арле, в 1889—91 — главным образом в Ле-Пульдю (Бретань). В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным.
Творч. Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал. Помимо Понт-Авена, Гоген работал в Панаме, на Мартинике (1887), в Арле (вместе с В. Ван Гогом, октябрь – декабрь 1888 года) и Париже занимался также керамикой, литографией, ксилографией и офортом (портрет С. Малларме, 1891). Он представил несколько своих работ. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. На этом острове он и умирает.
В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. ван Гогом) в Арле, в 1889 – 91 – главным образом в Ле-Пульдю (Бретань). Созданные здесь полотна, насыщенные яркими красками и солнцем, подобны декоративным панно: «А, ты ревнуешь. » (1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Эрмитаж, С. -Петербург), «Жена короля» (1896), «Сбор плодов» (1899, оба– в ГМИИ), «И золото их тел» (1901, Музей Орсе) и др. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы (синтетизма) использующей обобщение и упрощение форм и линий. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Ранний период творчества Г. связан с Импрессионизмом.
Борясь с «болезнью» цивилизации, Гоген решил жить по принципам первобытного человека. А. С. Пушкина, Москва). Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях созданных на острове Таити (Океания).
влияние на творчество группы «Наби», мастеров франц. А. С. Пушкина, Москва). В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Установив связь с импрессионистами, Гоген выставлял с ними свои работы с 1879 по 1886 год. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Гоген навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на остров Хива-Оа).
Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений интерес к издавна застылому укладу жизни, который Г. искал в Бретани, Арле и на Мартинике (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Жёлтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Г. с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. Куда мы идем. » (назв. – цитата из Б. Паскаля 1897, Музей изящных искусств, Бостон). После недолгого пребывания во Франции (1893-1895 годы) Гоген вернулся на Таити, в 1901 году переехал на Маркизские острова, где умер от проказы. Она оказалась одним из наиболее противоречивых произведений мастера. Ранний период творчества Г. связан с импрессионизмом.
Поль Эжен Анри (7. 6. 1848, Париж, – 8. 5. 1903, пос.