Картина озеро прекрасный вид. Картина озеро Виктория. Картины озерного края. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро».
Картины с озерами. Также употребляется другое название картины — «Озеро. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. «свою большую последнюю картину художник Левитан назвал «Озеро.
Картина озерный край. Картина озеро Байкал. Картина озеро лесное. Картины озер. Картина озеро Нарочь.
Картина озеро маленькое. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Картина озеро небольшое. Картина озеро зеленое.
Картина озеро зимой. Картина озерко. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Левитан картина Озеро. Кроме того известно, что существует несколько вариантов картины «Озеро», одна из которых находиться в Русском музее и ещё две: в Государственной Третьяковской галерее и эскиз в музее искусств Нижнего Новгорода.
«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Картина озеро в лесу. Картина с озером. Картина озеро пейзаж.
Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879). Картина озеро великан. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Сегодня картина Левитана Озеро. Картина с озером.
Картины озеро пейзаж. Картина озеро. Конечно же главный персонаж картины — лесное озеро именно на него обращает художник внимание зрителя. Картина озеро голубое.
Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Композиция построена по трём планам. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Демьяново»), Волкова Е. Е. «Озеро Русь» – основное произведение живописца поздней поры.
Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне — в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. «Озеро» является частью собрания Государственного русского музея. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Для того чтобы оказывать Вам услуги, отвечать на вопросы, выполнять Ваши пожелания и требования, требуется такая информация, как Ваше имя, номер телефона и почтовый ящик (email). Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны.
Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Ж-552). Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого.
Оно звучит как невероятно лирическая песня. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. Все это не сломило дух художника. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А. И. У верхнего края полотна изображено большое тёмное облако, которое соединяется с крупным белым облаком, находящимся справа от него43.
Этюды художник осуществлял в Тверской губернии. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это — приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь».
Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Куинджи заявил, что картина Судковского «Мёртвый штиль» скопирована с его картины «Ладожское озеро». Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ныне — в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость».
По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»51. Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Как и сама картина, он экспонировался на посмертной выставке художника, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году.
«Озеро. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне — в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. От нее веет ароматом полей и лугов, дует свежий ветер свободы. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»52.
Наконец, на третьем, самом дальнем плане находятся возвышенные берега с полями, пашнями, рощами, а также селениями с их домами и церквами42. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга: тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание — написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Отражение ярко-белой колокольни плывет вместе с облаками в обеих стихиях. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства, до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв.
Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Именно от леса идет тишина и покой. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это — приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Его грандиозность подчёркивают небо и облака. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. Слободка», «Лунная ночь.
С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где он возглавлял пейзажный класс. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда».
Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. («Заросший пруд»), Клевера Ю. Ю. («Пруд с белыми лилиями») и многих других. Художник так и не завершил это творение, так как умер.
Основу цветовой гаммы картины составляют сине-голубые, коричнево-зелёные, жёлтые и фиолетовые тона. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Но полотно считается вершиной творчества художника. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний».
Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства, до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. Камни красиво просвечивают сквозь прозрачные воды озера. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Здесь мы можем увидеть лодку рыбаков, а также парус ещё одной лодки вдалеке.
Жизнь его была тяжелой. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. (Заросший пруд), Мещерского А. И.
По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание — написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. По сути, она незакончена. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Композиция построена по трём планам.
Но в отличии от неё в озере слушается торжественно-мажорная музыка, а не траурная летургия природы. Но даже в этом состоянии «Озеро» способно производить сильные впечатления. Впервые она была представлена общественности на посмертной выставке в Санкт-Петербурге. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».
Каменистый берег Ладожского озера постепенно уходит в воду. Слободка», «Лунная ночь.
По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»50. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств). Именно там в своё время он искал мотивы для другой своей картины «Над вечным покоем».
По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». С этой картиной связана и другая история. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский. В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского (1850—1885), который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро». Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И. И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И. И. Имение принадлежало семье Олениных — Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина — государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной.
Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. («Озеро», «Пруд. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок».
Помимо камней, на берегу можно увидеть несколько обломков брёвен. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ныне — в Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева).
Картина передает редкие минуты счастья природы. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Заявление Куинджи было поддержано некоторыми художниками (Иваном Крамским, Василием Максимовым, Ефимом Волковым и Ильёй Репиным), которые написали письмо в газету «Новое время», утверждая, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи. (Ладожское озеро»), Поленова В. Д.
Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось — он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. Деревня» и «Тишина»40. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего».
По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Имение принадлежало семье Олениных — Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина — государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Русь» считается одной из самых крупных картин художника.
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». «Озеро. Русь» была очень высоко оценена критиками. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века».
После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где он возглавлял пейзажный класс1826. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». В работе над полотном художник использовал большое количество зарисовок и этюдов.
Полотно «Озеро» Исаака Левитана наполняет верой в бесконечную историю Святой Руси. Ещё один этюд, «Озеро. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. Картина напоминает окно, с которого сняли ставни, в настоящий мир. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака.
Деревня» и «Тишина». Работа «Озеро. Ещё один этюд, «Озеро. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро».
Картину «Озеро» известный русский художник Исаак Левитан написал в свой поздний период творчества – с 1899 по 1900 год, незадолго до смерти. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось — он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Ж-552). И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой.
Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. «Озеро» является одним из трех самых масштабных картин Исаака Левитана. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ныне — в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ).
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Одна ты несёшься по ясной глазури»). Исаак Левитан написал полотно на холсте маслом. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Во всём прослеживается свободная и спокойная мощь. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 1898 или 1898—1899, 48, 6 69, 7см).
Помимо северной природы, художник также изобразил и морские судна. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Демьяново», «Царский пруд. Картина «Озеро. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью».
На картине Архип Куинджи изобразил пейзаж суровой северной природы. В простор русского лета тонко вкраплены оттенки наступающей осени. («На озере», «Лесное озеро. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.
Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Пейзаж довольно скудный, но при этом невероятно красивый и впечатляющий. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3453.
Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Чем дольше он смотрел, тем яснее для него становилось, что вода в озере, с синей крупной рябью, дрожала, чуть колебался золотистый тростник, качались в обманчивой глубине вод пронизанные солнцем белые облака, мерцала над озером теплая бездонная синь. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Со своей стороны, Вы предоставляете интернет магазину право использовать любую сообщённую Вами информацию для выполнения указанных выше действий.
В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Картина «Озеро» производит неожиданное яркое впечатление. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»).
В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. Бескрайние и величественные голубые чаши озер с белыми парусами рыбачьих лодок и крохотные, волшебные лесные озерца, мельничные запруды, пруды в старых парках – все эти пейзажи встречаются на их картинах. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». В 1894 году Левитан окончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание.
В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Краски непосредственны импрессионистичны и легки.
В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. (У лесного озера), Васнецова А. М. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей».
Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро.