Член оъединений Мир искусства (с 1899 г. ), Четыре искусства (с 1924 г. ). Преподавала в Высшем институте фотографии и фототехники (с 1918 г. по 1922 г. ) и в АХ. Изображали очень красиво, красочно, находчиво и остроумно. Матэ, затем на живописном у Н. А. пространства и ритмов 20в.
Ильин. Манизера. Ее учителями были такие известные мастера и знаменитые педагоги, как В. В. Испытала влияние франц. Так, с 1887 года Иван Дмитриевич с помощью известного адвоката Ф. Н.
Курбатова «Кострома» В. К. Меня очень поддерживало внимание интеллигенции, широких кругов литераторов и ученых. Природа, бесспорно, наделила Ивана Дмитриевича многими талантами, но тем Сытиным, которого знала не только вся Россия, но и весь мир, он сделал себя сам. И тогда, может быть, я спокойно буду проходить мой жизненный круг в моей семье. А. П. Остроумова-Лебедева оставила прекрасные «Автобиографические записки», которыми я зачитывался весной 1980 года, делая выписки. 249-150). Сытин начал сотрудничать с «Посредником» – издательством, созданным небольшой группой людей, объединившихся вокруг Л. Н.
Ввиду этого я получал за 2, 5 – 3, 5 коп. Ее друзья Сомов и Малявин уговорили ее уступить. Собственных средств на большое дело, конечно, не хватало. Ныне я вижу, что они слагаются в новеллу о любви девушки, во всех отношениях исключительной и даже в том, что она выбрала не просто акварель, а гравюру, трудный жанр даже чисто технически и молодого человека, гениально одаренного химика, который был ее двоюродным братом. 1) «В это время (лет 15, учась в гимназии) я решила, что твердые знаки лишние и стала писать без них, чем вызывала протесты со стороны преподавателей, но, несмотря на репрессии, упрямо писала по-своему». Бенуа и В. А. Петербург».
Репин. Положила начало возрождению русской оригинальноной ксилографии, мастер городского пейзажа. соч.
Их было трудно узнать. Радостно было видеть его посветлевшее лицо. А я. Кругом был праздник. Ее вещи, как большая «Беление холста» (Третьяковская галерея), «Отдыхающие жнецы» (автор имеет в виду, очевидно, картину «Крестьяне. Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа.
Я вскрикнула и чуть не зарыдала от испуга, но вовремя очнулась от кошмара и увидела себя на Большом проспекте идущей очень медленно в своей белой шубе. » «Потом упадок опять сменился подъемом». В годы блокады О. -Л. Пушкина, Н. В. Спускались сумерки. Я его очень любила. Но я думала: Ведь мое искусство приобретает какой-то любительский характер.
В блузе, лицо совсем меняется, ничего не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем и вместе с тем он почему-то возбуждает во мне жалость. 1922 «У Невы два подвластных речных божества – Мойка и Фонтанка. Чехонин, Е. Е. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы («Петербург», 1908-10 «Павловск», 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова «Петербург» (1912) и Н. П. Анциферова «Душа Петербурга» (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. О. -Л. «Как передать, кроме всего остального, эти несколько веков, которые пролетели над этим произведением и своими нежными, невидимыми крыльями слили все тона и краски в звучную гармонию, еще более возвысив это чудное произведение. » (из дневника). В 1895 году Остроумовой 24 года. Край линии обуславливается острым краем вырезанного дерева и не смягчается, как в офорте Сама техника не допускает поправок и потому в деревянной гравюре нет места сомнениям и колебаниям А как прекрасен бег инструмента по твердому дереву. Сознание одержанной над собой победы не приносила мне радости и я была полна сожалений о потерянном, но мужественно боролась, сознавая, что в работе все спасение». 4) Конка двигалась медленно и я предпочитала ходить пешком.
ОсроумовойЛебедевой не раз предлагали уехать из осажденного города, но она отказывалась. Но я сдержалась. РСФСР (1946).
Анна Петровна ОстроумоваЛебедева много путешествовала по Европе, посещалаИталию (1903, 1906), Францию (1906), Германию (1911), Голландию (1913), Бельгию (1913), Испанию (1913). Они печатались небольшими тиражами (от 300 до 1000 экземпляров, в числе которых обязательно выпускались именные и нумерованные). уч-ще технич. Ершова», 1923 «Портрет Андрея Белого», 1924 «Портрет художницы Е. С. Лубочные издания и всевозможные календари долгое время приносили И. Д. Степанова, М. И.
Репина. Фонтанку онанарисовала дважды – один раз у самого ее верховья, там, где она рождается всумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой разпри подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютныхстаринных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию». Бенуа А. Вступительная статья к альбому «ОстроумоваЛебедева А. П. Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа.
В 1900 Остроумова вступила в «Мир искусства», а в 1901 сделала по заказу Дягилевапервую петербургскую серию из 10 гравюрных видов. Анна Петровна не слыла красавицей, но была необычной и многогранно одареннойженщиной. В поиске художественного облика журнала участвовали все графики «Мира искусства», строятся профессиональные, дизайнерские принципы оформления. Мы сидели молча. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. А я гораздо больше была бы рада жить впроголодь где-нибудь одна в Париже и работать».
Если бы все остальные его изображения — в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях — погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города. Зарощей обширная, плоская равнина. Они делали 1015 скидку для бумаги, которая у меня шла на учебники.
Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. Отдавая предпочтение гравюре на дереве, Остроумова-Лебедева редко обращалась к литографии. 13) Не без борьбы, но без споров и ссор, а только своей целеустремленностью, до полной утраты сил, Остроумова добилась того, что родители сами стали упрашивать ее ехать в Париж, чтобы она рассеялась, а для нее-то для работы. много путешествовала исполняя пейзажи Италии, Нидерландов, Испании, Бельгии. Учебную литературу сделал доступной для детей всех сословий и привлек к написанию букварей и учебников лучших педагогов и ученых (многие годы он поддерживал деловые отношения с Толстым, Чеховым, Горьким, Эртелем, Кони, Морозовым и другими русскими писателями, учеными, педагогами).
Барышня от нечего делать занялась каким-то дамским рукоделием и раздает свою продукцию. А. П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева). Некоторые исследователи склонны отмечать, что среди сытинских изданий было немало низкосортной литературы типа оракулов, сонников и т. п. Но их выпуск был во многом оправдан – к концу XIX века четыре пятых населения России было еще неграмотно. Её краски, сведённые к характернейшему минимуму, поистине гениальны.
Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г. :художница дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» (с которым в дальнейшем прочно связала свое творчество), затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе ОПХ и закончила АХ со званием художника, представив 14 гравюр. Интересно его видеть, когда он работает. Микешина, автора проектов памятников «Тысячелетие России» в Новгороде, Б. Хмельницкому в Киеве и др., хотя особым успехом они не пользовались. В начале 80-х годов он выпустил несколько лубков – картин скульптора М. О. Бенуа определял тематику открыток, выбирал художественные произведения и объекты для съёмки (иногда и сам принимал в съёмках участие), редактировал подписи к рисункам, контролировал корректурные оттиски открыток в процессе их производства.
«Прилив капитала, – писал Сытин, – оживил молодое дело и поле для предприимчивости и торговой инициативы сразу расширилось». Помимо открыток, Община стала выпускать и книги, в частности путеводители по русским городам («Павловск» и «Петербург» В. Я. Валёр (франц. Новоскольцева и Г. А.
11) Классы и мастерские. Её техника — смелая, упрощённая и безошибочно меткая. Анциферова (1920, переиздана в 1990). Затем училась в Академии Художеств (1892-1900) у В. В. Когда я вошла к нам, Клавдия Петровна удивленно спросила:- Что с тобой.
оставалась в Ленинграде, работая над автобиографич. В 1898-99 гг. В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (1849 – 1936). Мысли постепенноутихают. Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные.
Большой удачей были «Пляши, Матвей, не жалей лаптей» (1910) и две книжки с одинаковым названием «Игрушки» (1911) во всех трех он мастерски использовал стилизованные изображения русских народных игрушек. Нерадовский и директор музея «Старый Петербург» П. П. Прибегала туда прямо из Академии, а там меня встречала мама яствами (я была балованная дочь). Матэ и живописном у И. Е.
В ней тихо и темно. работала в Париже, совершенствуясь в живописи и гравюре у Дж. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные. Иногда детали, слегка набросанные, резко вылезали вперёд, а главное куда-то исчезало». Впервые она применила эту технику в 1903 году при работе над архитектурным листом «Вилла папы Юлия III» для журнала «Мир искусства».
Сомов. Чувство оказалось взаимным и в 1905-м они поженились. Герой был прежний – Ленинград, но техника новая – автолитография. В 1918–1921 преподавала на художественном факультете ВИФФ.
Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. В её работах виден большой вкус и вместе с тем прямой и простой подход. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. Родилась в Петербурге в семье видного чиновника Синода. А. А. Остроумова пожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине», посвятить также три листа красотам и этих «нимф».
Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». Анна Петровна входит в круг художников «Мира искусства», впервые ее работы экспонировались на выставке «Мира искусства» в 1900 году и в том же году она окончила Академию художеств. Томясь без любимого дела, Нарбут исполнял графические произведения для себя и для своих друзей (так, он великолепно оформил собственный семейный архив).
Автобиографические записки. Но позже товарищество издает более серьезную, качественную литературу. Митрохин, С. П. Художница принадлежала к кругу петербургских «мирискусников», влюблённых в свой город. Основатель издательства — Иван Михайлович Степанов (1857-1941), чиновник канцелярии Римско-католической духовной коллегии, безвозмездно сотрудничавший с российским Обществом Красного Креста организовав благотворительный выпуск конвертов со знаком Красного Креста, предназначавшихся для рассылки визитных карточек, он положил начало издательским проектам Общины. Он происходил из буржуазной богатой среды и я боялась, что если выйду за него замуж (а к этому клонилось дело), то мне трудно будет в такой обстановке продолжать мое любимое искусство.
Но я напрасно опасалась. Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». Уистлера. Медовый месяц пара провела в Финляндии, на морском побережье. работала в Париже, совершенствуясь в живописи (у Дж.
Чехонина (1915) и др. ). Петрова, Сытина часто называли «русским самородком». Специалисты уверены, что художница смогла глубоко понять и передать личность каждого. Однако, вклад, сделанный Остроумовой своими литографиями в «портретную галерею» Петербурга, остается все же чрезвычайно ценным ибо суть этих изображений все же полна особенностей этого подлинного художника и даже, пожалуй иному они покажутся особенно милыми именно потому, что в них меньше маэстрии, что Остроумова, в расцвете своего таланта и мастерства, сумела в них предстать во всем очаровании наивности, что весь подход здесь художника к задаче отличается той непосредственностью, которая обыкновенно бывает уделом лишь одних начинающих. Для Сергея Васильевича это был второй брак, адля Анны Петровны – первый и единственный. Приход женщин в Академию художеств не остался бесследным. Изредка звучал голос гондольера.
В 1914 году он пригласил к работе над лубком группу художников во главе с Н. К. Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. Вейнер. Лет пять назад в дни торжествующей промышленности, волны ее лишь робко крались между барками и набережными, отражения ежесекундно всколыхивались мчавшимися во все стороны пароходами, воздух был затуманен и отравлен дымами и даже самая вода потеряла свою прозрачность и подернулась маслянистыми иризациями. Работа же предстояла нешуточная.
Темы брали из мифологии из сказочного эпоса, народного, были и юмористические. Неве. Её Петербург, «в котором человеческих фигур мало, живёт и дышит своею особой жизнью, в какой, может быть, ничего тайного нет, но где ясно всё и строго, но где всё очень значительно».
В ноябре 1884 года издатель встречается с руководителем «Посредника» В. Г. Людей посторонних (близкие не интересовались гравюрами) надо было приучить мне платить за них (С. 11 декабря 1924 года Президиум Центрального бюро Совпартиздательств принял постановление «О частных издательствах», в котором было предложено правительству усилить контроль и цензуру «в отношении частноиздательской продукции» и всеми способами вытеснять частника с книжного рынка. Бенуа (1906, не изданы) ксилографии для обложек серии иллюстрированных монографий И. Э.
Оно внешне мало проявлялось, но тем не менее было глубоко и принесло мне много страданий. Васильева и А. К. Е. Динерштейн пишет о Сытине: «Его биография вместе с тем есть и страничка истории русской книги ибо в значительной мере благодаря его личным усилиям литература для народа, которую принято было называть «Ванькиной литературой», преодолев бессодержательность, стала явлением в культурной жизни страны». Он все усилия прилагал к тому, чтобы облегчить мне работу и обеспечить ее успех.
Сотрудничала с журналами «Пантеон», «Мир искусства» и «Аполлон». После Февральской революции 1917 г. Нарбут вернулся на Украину. Евгении, как справедливо отмечал И. Э. – говорил Сытин, выступая на совещании московских книгоиздателей в конце 1923 года.
Основана в 421 году. Здесь я встретила неодобрение моей семьи, моего отца, который сам себе противоречил. Лукомских) и альбомы-путеводители по музеям («Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа» А. Н. Туманностей нет».
И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Е. Динерштейн отмечает: «С легкой руки известного в прошлом публициста Г. С. 16) «В последний вечер перед отъездом я и Сергей Васильевич катались по Большому каналу. Янсона (1929), мемуарно-эпистолярная серия «Из прошлого русского искусства», сборники «Гравюра на дереве» и др. Лебедев был талантливым ученымхимиком (он изобрел способ промышленногопроизводства синтетического каучука, методы получения резины и резинотехническихизделий, способы получения из нефтяных фракций загустителей смазочных масел дляавиационных двигателей).
Кругликовой, 1925, С. В. худ. Оставила три тома «Автобиографических записок», которые были опубликованы в 1935-1951 годах (переизданы в 1974). облика города на Неве. Скромная Анна признавалась: «Я чувствовала себя среди них стесненной и, несмотря на то, что была приблизительно их возраста, мне казалось, что я перед ними ничтожная, маленькая девочка». Пособие». Участница выставок с 1900 года член объединений «Мир искусства» (с 1899) и «Четыре искусства» (с 1924).
Теперь об акварельной кисти. Во мне все пело. Салюте переводится с итальянского как здоровье и спасение. Произошло это знакомство в Париже, куда Анна Петровна (речь идет о ней) явилась вместе со своей подругой усовершенствоваться в избранных ими отраслях искусства. И, конечно, главное зависело от моего будущего мужа.
Так, он смог превратить календари в подлинные «народные энциклопедии». Добужинский, С. В. Заслуженным успехом пользовалась серия иллюстрированных монографий «Русские художники», где вышли биографии Н. К. Искусство Остроумовой- Лебедевой исполнено неповторимой поэзии и кажется незатейливой, простой, ну, как «Повести Белкина» Пушкина.
того образа, который получит со временем эта область». Я первый раз была в Москве и она произвела на меня сильное впечатление. Автором первых книг и листовок, выпущенных им при Советской власти, был М. Горький. Нетрудно представить, как Анна Петровна вынесла это побоище. Муравьева (1927), «Древний Псков» А. И. Двоюродный брат.
Лебедева (с 1905). В начале 1920 года издательство Общины св. Пушкина «Медный всадник» с иллюстрациями А. Н. Потом он начал рисовать иллюстрации, подражая «мирискусникам», особенно И. Я. Билибину.
1. : Эдинг Б. Ростов Великий, Углич: Памятники художественной старины. Однако И. Д. Сытин принял новую власть и начал активно с ней сотрудничать. Ершова, 1923, А. Белого, 1924, Е. С.
Штиглица (1889–92) у В. В. Эрнста (1924), путеводители «Новгород Великий» М. В. Дочь И. М. Ведь и смерть и агония имеют свою великую прелесть.
Ничто меня не утешит – ни муж, ни дети, ничто. В трех изданиях басен И. А. Крылова (1910, 1911) он искусно применил декоративные приемы русского ампира, породив немало подражателей. Главное – как сложатся обстоятельства моей замужней жизни. Кроме того, через Бенуа Община установила связи с художниками объединения «Мир искусства». Художница с радостью согласилась 151 это была ее тема. Плевако стал издателем газеты «Русское слово», которая в начале 1917 года распространялась только по одной подписке в количестве свыше одного миллиона.
Но я буду калекойю Этого я не могу скрыть от моего будущего мужа и это будет достаточной для него причиной чувствовать себя несчастным. Травы, цветов в ней нет. Её последняя гравюра– «Ленинград. Курбатова.
А. Н. ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Петербург». Техника воспроизведения была выбрана трудоемкая – многокрасочная гравюра на дереве и для каждой из иллюстраций нужно было вырезать по двечетыре доски. Главным выразительным средством в пейзаже являются лаконичные силуэты, четкие контуры крупных форм, контрастные соотношения незыблемых архитектурных масс и открытых полных света и воздуха пространств неба и воды.
Серова. (Цит. Матэ, в АХ (1892–1900) у И. Е. Едко пахнет сырой землей и перегноемлистьев. В то время Венеция подчинялась Византии. Бакст, Д. И.
Отец сконфуженно улыбался и говорил. Уистлера в Париже. Вторым альбомом автолитографий Комитета после альбома Бориса Кустодиева «Шестнадцать литографий» стал «Петербург» Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (1871 — 1955).
Матэ (русский художник, гравер), П. П. А вот и скамейка, низкая, вросшая вземлю. 3 листа посвящены «подвластным Неве» Мойке (у башен Литовского замка) и Фонтанке («рождение» реки в сумраке арки Прачешного моста и её изгиб при подходе к Чернышёву мосту — в том месте, «где по её берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами напоминает Венецию»). Мойку она изобразила при входе в «Коломну», струящей свои скромные воды у башень Литовского замка, спаленного в первые же дни революционного пожара, но изображенного художницей во всей своей прежней угрожающей цельности Фонтанку она нарисовала дважды — один раз у самого ее верховья, там, где она рождается в сумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой раз при подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию.
Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (1888 – 1954). Толстого, а с 1928 года редактором его полного собрания сочинений в 90 томах. Известны такие ее работы, как Портрет артиста И. В. Ершова (этого известного оперного певца называли Шаляпиным среди теноров), Портрет Андрея Белого, Портрет художницы Е. С. Кругликовой, Портрет Н. Н. постимпрессионизма, символизма, мастеров япон. Художница с радостью согласилась – это была ее тема. Так, в двадцатипятилетнем возрасте с помощью П. Н.
Сотрудничалас журналом «Жупел» (1905), оформляла книги В. Я. Курбатова «Петербург» (1912)и Н. П. Анцифарова «Душа Петербурга» (1920). Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. Художница создавала как многочисленные станковые циклы (Петербург, 1908-1910 Павловск, 1922-1923 «Ленинград», 1930 и др. ), так и значительно реже – иллюстрации (к книгам В. Я. Курбатова Петербург, 1912 и Н. П. Анциферова Душа Петербурга, 1920 переиздана в том же оформлении в 1990). Она, влюбленная, сияла, «чертики в глазах» так и вспыхивали, но выйти замуж на таких условиях она не могла, не хотела она смеялась, а итальянец плакал. В это время в Рим приехал Сергей Лебедев с товарищем, как она путешествовала с подругой, он привез деньги от родных на дальнейшее путешествие он знал об ее увлечении, вот таким образом, может быть, приехал похудевший, что ее огорчило она рассталась с итальянцем и они все вместе поехали по Италии далее подруга ей говорит о нем, что человек страдает, но она думает о том, с кем рассталась. Однажды в дождь она случайно увидела в безмолвных глазах кузена «огромную любовь и отчаяние», но не заволновалась. В Венеции, случилось, Остроумова и Лебедев одни катались в гондоле. 9) Взялась копировать в Эрмитаже «Портрет Филиппа IV» Веласкеса (Теперь считают – школы Веласкеса. ). Впала в отчаяние и есть отчего. Сереженьке.
Мое искусство. Мои гравюры. Евреинова (это изображение русского режиссера, драматурга и теоретика театра находится в Музее академии искусств в Санкт-Петербурге), Портрет М. А. Булгакова (эта акварель была написана в Коктебеле в доме М. Волошина и сейчас находится в Государственном театральном музее им. В послевоенные годы почти не работала из-за надвигающейся слепоты.
Гоголя, Л. Н. Оставила три тома Автобиографических записок, опубликованных в 1935-1951 (переизданы в 1974). Курбатова (1912) и «Душа Петербурга» Н. П.
Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. И. Д. Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Между прочим, он стал перечислять своих учениц и между ними назвал и меня. Италия, Венеция и Флоренция, Париж и его пригороды, Голландия и Амстердам, Испания и Бельгия, Крым и Коктебель, Кавказ, Кисловодск и Баку, а также многие города России – как они отличаются друг от друга в произведениях художницы. Перед окончанием Академии в течение года (1898-1899) жила в Париже, где совершенствовалась в живописи у Дж. Успешно выступала также как портретист и педагог (в 1918-1935 преподавала в Высшем институте фотографии и фототехники и Академии художеств).
Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Верейского (1922 и 1924), М. В. Анна Петровна много путешествовала. 12) «Гости, обеды, вечера.
чтобы издатели решились воспроизвести это старым способом кустарной раскраски от руки. Писала «Автобиографические записки», болела, а когда в 1953м в Москве состоялась ее последняя прижизненная персональная выставка, то даже не смогла приехать на открытие. эксперименты О. -Л. Брак был счастливым: муж во всем поддерживал художницу, горевшую искусством. столицы в них реальность сочетается с идеальным представлением, величественность– с лиричностью «мирискусническая» изысканность линий и ретроспективизм соседствуют с тонким пониманием проблем совр. Меня увлекла чистая акварель, то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага.
Они обратились к давно минувшим временам – XVIII «галантный век», 30 года XIX века. Маркс») поездку в Финляндию за свой счет. ОстроумоваЛебедева А. П. духа того времени сочетается сутверждением непреходящей ценности архит. Правда, в распоряжении Ивана Дмитриевича какое-то время оставались две другие типографии в Москве и Петрограде. Я вдруг поняла (точно пелена упала с глаз), что я давно люблю его.
платил автору, 2, 5 коп. Это характерно. М. : Изд-е Г. Кнебель, 1914) акварели художницы в качестве иллюстраций вошли в книгу В. Я.
Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. Каждый год в бывшем Дворянском собрании (нынешняя филармония) студенты Академии устраивали общественный бал. Зато в других двух литографиях Остроумова возвращается к далекому прошлому одна изображает тот момент, когда только еще строился новый Дворцовый мост другая – целую рощу мачтовых судов, стоящих на якоре вдоль пристани романтического дворца Бирона или – выражаясь точнее и прозаичнее – Пенькового (тогда еще, вероятно, полного товаром) буяна.
Репина. На ее кончике – сердце художника. график и художник, д. чл. Уистлера) и гравюре. «Петербург» В. Я.
в Академию. соч., с. 190-191). 1902В 1905 Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея Васильевича Лебедева (18741934), давно влюбленного в нее. И хотя я ни слова не сказала Сергею Васильевичу (он был не свободен), но он понял меня.
Однако это все были слабые уступки издателю имевшему большой авторитет в книгоиздательской среде. Я то люблю его, то ненавижу. В 1934–1936 — в ИЖСАВАХ. Толстого. Рерихом, однако покупатели не приняли модернизированный лубок (кроме работы Рериха «Враг рода человеческого»).
Был он молчалив и серьезен, с примесью насмешки, легкого сарказма и молодого скептицизма». Человек с таким своеобразно хорошим вкусом, с такой мощью, не мог не обладать божьей милостью, такой человек должен был и избрать обособленную стезю не из пустого оригинальничания, а с полным сознанием раз же вступив на нее, такой человек должен был и пойти по этой стезе твердой стопой, не блуждая, а чутко прислушиваясь к тому, что подсказывала интуитивная мудрость. возвращена почти целиком её ширь, её раздолье, её пустынность». Вид со стороны Константиновского дворца», 1930, ГРМ).
Год спустя он перевел ее на Пятницкую улицу и расширил свое предприятие. Меня мучает мысль о моем будущем – смогу ли я работать. Уистлера и изучала западноевропейскую и японскую гравюру на дереве.
Это простота и прелесть классики., российская художница, график, выдающийся мастер видовой гравюры. Говоря абсолютно откровенно, я предпочитаю акварели и гравюры Остроумовой ее литографиям. И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Вып.
Первый художественный иллюстрированный журнал. «Был он красивый, высокий, стройный юноша. Иван учился в сельской начальной школе, однако особой тяги к учебе не испытывал. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок.
Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1949). «Товарищество И. Д. Сытина» все больше и больше сворачивало работу. Но тоска, как клещами, захватила мою душу. В двух из этих книжек, а также в знаменитом издании «Соловья» Х. КАндерсена (1912), где варьировалась традиционная «китайщина», он с блеском возродил искусство силуэта. У нас очень много бывало студенческой молодежи».
Еще в молодости Анне Петровне из-за проблем с дыханием пришлось отказаться от масляных красок (их резкий запах воздействовал на нее губительно) и перейти на акварельные. Похоронена в Некрополе мастеров искусств. В период Великой Отечественной войны работала в осажденном Ленинграде.
«Почему моя книга была дешевле. Бенуа предлагал художнице раскрасить «чёрные листы. Напротив, в несвойственной ей технике литографии Остроумова, видимо, робеет.
Интересно, что пожелание Бенуа было частично реализовано. Всякими способами старалась удержать меня дома, находя, что я работаю не по силам. Когда мужа не стало, Анна Петровнасделала все возможное, чтобы сохранилась память о нем.
Т. 1-2. В то время в Париже жили Александр Бенуа с семьей и Константин Сомов. Бенуа (1923), альбом «Юсуповская галерея. Искусство Остроумовой при всей кажущейся его скромности может быть поставлено в образец, разумеется, не в том смысле, что его следует имитировать, а в том, что оно являет некую сущность художественности и являет оно ее в несравненно более определенном виде, нежели иные, более эффектного и торжественного порядка, произведения. Как легко могла бы Остроумова в начале своей деятельности под влиянием иногда очень нелепых восхвалений (милейший В. В. Матэ не стеснялся ее сравнивать с Микеланджело) посвятить себя большому в кавычках искусству и не только, например, сделать изумительную гравюру с Персея Рубенса, но и отдать свои силы на соперничество с великими мастерами.
От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. Сосна. Александр Бенуа.
то, что казалось утраченным двухсотлетним городом навсегда. Она прошла курс обучения в столичной Академии художеств (1892—1900), где занималась у В. В. С. В. Лебедев считается основоположником промышленности синтетического каучука. 30 скидывал торговцу, 2, 5 коп. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. Я был несколько озадачен дерзостью такой затеи.
Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». Евгении, названная в честь покровительницы Попечительного комитета принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, внучки императора Николая I. Община сумела первой в России наладить выпуск художественно оформленных «открытых писем», то есть открыток. В дальнейшем, по мере движения войск изменялась и карта. Через недели две она ее кончила. Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. В 1955 году, по завещанию художницы, музею были переданы все произведения из ее собрания.
И правда: тонкие изысканные произведения Анны Петровны могли удовлетворить самый требовательный вкус. Анна Петровна осталась в Ленинграде, пережила все трудности блокады и начала активно работать. Во мне возникла сильная борьба между чувством и страстью к искусству.
Участник выставок: Мира искусства (1900–1924), СРХ (1903–1910), 1-й Салон В. А. Издебского (1909–1910), международных выставок в Венеции (1907, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914), Лейпциге (1914), Париже (1925) и других. Издательство Общины св. 10) Сережа Лебедев, студент Петербургского университета (естественный факультет).
исполнила ряд акварельных портретов (И. В. 15) В 1903 году Остроумова с подругой уехала в Италию. Без финансирования книжные дела и сейчас не пойдут. Остроумова в самом же начале презрела суетное тщеславие, не пожелала щеголять нарочитой мощью и глубиной и тем самым выразила свою художественную мудрость, обеспечила за своим скромным творением неувядаемую силу прелести. Матэ и И. Е. Врубеля и в оформлении С. В.
Остроумовапожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине» (Неве), посвятить также три листа красотам и этих «нимф». Утешала себя мыслью, что первые шаги всегда трудны. букварь Вахтерова. Однако в течение трех месяцев лишь один Сытин продавал их, конкурентов у него не было.
Тягу к своему будущему сокровенному делу – книжной графике – он ощутил еще гимназистом, когда вдруг увлекся древнерусским «уставным» письмом и сам для себя переписал несколько больших текстов. Искусство Остроумовой можно назвать красивым, умным и вдохновенным потому, что глазу и уму художницы присущ великий дар обобщения, что она с необычайной последовательностью способна свести любую поставленную себе задачу (как в отношении формы и красок, так и в отношении психологического момента) к основным элементам, что у нее достаточно твердый характер, чтобы затем систематически произвести самый процесс художественного выявления. Это свидетельство удивительно тем, что в те годы сам Сомов пребывал в сомнениях в своем призвании и отбывал воинскую повинность (совмещал как-то службу с учением). 3) «В те же годы пребывания в Академии я пережила мое первое увлечение.
Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». Преподавала в Высшем институте фотографиии фототехники. Лучшей работой этого времени были начатые еще в Петрограде листы к «Украинской азбуке» изобретательные по сюжетам и изощренные по графическому мастерству. В 1930 году Комитет популяризации художественных изданий прекратил своё существование.
Я считала его гораздо ниже себя по уму и слабее по воле. Венеция раскинулась на 122 островах. Пронесся чудовищный ураган, многое он развеял и погубил, самое существование города поставил под знак вопроса (моментами даже кажется, что суждено осуществиться пророческому проклятию его исконных врагов — «быть Петербургу пусту»): за то в эти самые страшные дни испытания — то, что казалось утраченным двухсотлетним городом навсегда — его «естественная молодость», вернулось Петербургскому пейзажу. После Октябрьской революции газета была закрыта, а типография национализирована.
Около сфинксов перед Академией была пароходная пристань. Савицкий (передвижник, мастер жанровой живописи), И. Е. Возрождение цветной ксилографии считала делом своей жизни. Она делала только то, что ей хотелось делать. Сытин, напомнив участникам семинара о начале своей деятельности на книжном поприще, заметил, что в те годы «основная толща народа не умела еще читать, смотрела на книгу, как на прихоть.
Вид на крепость ночью» (1946). Эрнст, художник П. И. Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя.
Если не ошибаюсь, нас было восемь человек. 8) «Я уходила в одиночество и в то же время страдала от него. Под его маркой вышли знаменитые папки автолитографий и альбомы Б. М.
Группа лиц во главе с Александром Николаевичем Бенуа – гениальный коллектив (как его справедливо назвал Перцов в своей книжке Литературные воспоминания) – не оставляла меня. Добужинского (1923), поэма А. С. Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». Ретроперспективность – их отличительная черта. Печатались в издательстве Сытина и портреты государя-императора.
Портретная графика в ее творчестве, как мы уже говорили, редка, но портрет великого писателя получился удачным. Однако коньком Остроумовой-Лебедевой были пейзажи. Остроумова умеет учить и знает, чему учить. Путь через симплификацию гравирования на дереве привел Остроумову к тому, что она и беглый набросок карандашом из вагона и тщательный этюд мертвой натуры создает (это слово здесь уместно ибо ее толковый процесс работ носит все черты разумного созидания) по всем правилам истинной художественности. 1874 года рождения.
Дебютировал Нарбут в 1907 г. иллюстрациями к детским книжкам, которые сразу принесли ему известность. Однако вмешательство Луначарского оказалось бесполезным – вскоре после переезда правительства в Москву типография Сытина была национализирована для нужд «Правды» и «Известий». Остроумова никогда себя, своей художественной души не насиловала. Я с ней соглашалась, ей сочувствовала, когда она плакала – я тоже, но все-таки через несколько минут уносила (на всякий случай) вниз свою шубу и калоши к швейцару и при благоприятном моменте тихонько исчезала из дома. Это составляет более 14 процентов всего, что было произведено на русском книжном рынке. Пароходик перевозил на ту сторону. Кругликовой», 1925 и др. ) писала пейзажи. Она, живя несколько лет в деревне, в небольшом имении «Нескучное» своего покойного отца Евгения Александровича Лансере, знаменитого скульптора, близко подошла к жизни окружающего ее русского народа, его полюбила, его восприняла полной душой.
Бывало, впрочем и с Остроумовой, что она временно заблуждалась. В 1866 году город стал провинцией Италии. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски». Стало быть, кузина старше на три года, хотя внешне и по всем повадкам еще совсем юна. 1905 год.
рисования барона А. Л. Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты («Портрет артиста И. В. Ершова», 1923 «Портрет Андрея Белого», 1924 «Портрет художницы Е. С. Кругликовой», 1925 и др. ). Сегодня в классе мне чуть не сделалось дурно. Умерла Остроумова-Лебедева в Ленинграде 5 мая 1955. ОстроумоваЛебедева А. П.
Сидоровым «подлинной поэмой или ораторией об одном из прекраснейших городов на земле». Толстого, «Военная энциклопедия», «Детская энциклопедия», труды, посвященные Отечественной войне 1812 года, крестьянской реформе 1861 года и др. Маркса, широко развернуло свою деятельность (выпускало в основном остросюжетную зарубежную литературу, например, «Тарзана» Э. Берроуза).
Иван Сытин родился в 1851 в селеГнездниково Костромской губернии. Новое направление работы издательства Сытина – издание массовых газет и журналов («Вокруг света», «Нива», «Искра» и др. ).
Ноги ступают мягко и не слышно. Т. 1-2, с. 320-321). Чертковым, другом Л. Н. А затем случилась война. Делла-Вос, Чаплинская, Ландезен, Брунс, Тхоржевская, Бланская, Мельникова-Печерская и я. Вольнослушательницами -Шретер и Давиденко. В 1892-1900 годах обучалась в Академии художеств на граверном отделении у В. В.
Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (18711511960) «Старые городамузеи России». А. П. Энергии и настойчивости мало.
Протестуя против этого решения, нарком просвещения А. В. Жена С. В. Занималась преподавательской деятельностью (Высший институт фотографии и фототехники, 1918-1922 Академия художеств, 1934-1935).
Бахрушина), а в Русском музее хранится портрет Максимилиана Волошина. Я часто бывала в опере, где родители имели абонированную ложу. Гравюры её пленяют своей высокой художественностью и чрезвычайно мягким колоритом». Даже тогда, когда отец работал, его заработка еле-еле хватало на еду.
Нужно привлечение значительных средств, чтобы сделать книгу доступной. 1947. ОстроумоваЛебедева преподавала в Ленинградском институте живописи, архитектурыи скульптуры (с 1934). По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Основное внимание КПХИ уделял изданию книг и альбомов по изобразительному искусству. Я пила, он молча смотрел на меня, а мне так хотелось броситься ему на грудь. Остроумова-Лебедева пишет: Однажды, на одном из докладов. А следующим опытом художницы в этой области стал альбом «Петербург», продолживший знаменитую серию «Большие Петербурга».
Поддерживала и поощряла. Что же делать. Потом обучалась и в самом училище, где увлеклась техникой гравюры. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски».
Лебедева, 1932 все– в ГРМ). Крюков канал. И впечатления от этих вояжей щедро отражала в своем творчестве.
Чл. Земляусыпана упавшими листьями и хвоей. Это издание, наряду с «Шестнадцатью автолитографиями» Б. М. Грабаря «Русские города – рассадники искусства» («Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома», 1913 вышел только первый выпуск: Грабарь И. Русские города – рассадники искусства: Собрание иллюстрированных монографий. Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом «Автобиографических записок».
Говоря абсолютно откровенно, я предпочитаю акварели и гравюры Остроумовой ее литографиям. Гравюры на дереве», 1923. Училась в С. -Петербурге– в Центр. Она всегда умела связать себя известной проблемой и заниматься ею не разбрасываясь, не покладая рук с тем скованным (и все же не перестающим трепетать) темпераментом, который затем продолжает жить в подлинных произведениях искусства, будь то огромные фрески исторические картины или крошечные виньетки. В 1900-е и 1910-егг. Курбатова «Сады и парки» (1916). Толстого.
В 1946 году она выгравировала собственный экслибрис, который назвала мрачно – «Моя эпитафия». Возродила в России ренессансную технику цветной ксилографии (кьяроскуро) также много работала в технике акварели. В 1898-99 гг.
Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». Работа же предстояла нешуточная. Всвоих работах О. -Л. Сыграла важную роль в деле возрождения гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества (а не чисто репродукционной техники).
valeur) — в живописи и графике оттенок тона, выражающий (в соотношении с другими оттенками) какое-либо количество света и тени. Постепенно к 8 веку Византия утратила свое влияние над городом. Эти отступления послужили ей даже на пользу.
14) 1901 г. «4 мая произошло избиение студентов во время демонстрации у Казанского собора. » Из письма подруге: «О другом о чем-нибудь не могла и не хотела говорить, так как меня все эти истории больше всего волновали после знаменитого воскресенья, когда их били и убивали на площади. Счастливая судьба свела его с крупнейшими писателями, учеными, педагогами страны. Член объединения Мир искусства (1900 1910 — член-учредитель), СРХ (1903), 4 искусства (1924). Работы русского ученого легли в основу производства искусственной резины и в других странах. Сначала издательство выпускало типично народную литературу, как, например, «Еруслан Лазаревич».
Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Фонтанка. Ну, Ася, не надо, не бери денег. Венеция – город на восточном побережье Апеннинского полуострова и является центром области Венето.
Люди меня не интересовали. » «Была я до чрезвычайности свободолюбива». Кажется, характер, как у Комиссаржевской, хотя она росла при исключительно благоприятных обстоятельствах, правда, семья ее была далека от искусства. Большими тиражами печатались произведения классиков русской литературы: А. С. Помогли банки и популярная газета.
тема творчества О. -Л. – виды С. -Петербурга и его пригородов: в 1901 создала серию пейзажных гравюр для ж. «Мир искусства» по заказу С. П. С движениями уверенными и свободными, смелыми и ловкими. Луначарский писал: «Конфискация этой типографии наносит столь сильный удар издательству Т-ва Сытина, что почти, наверное, приведет к его закрытию, а вместе с тем и к безработице для 2000 лиц». Главная героиня всех 12 литографий альбома — Нева: «плавное движение её светлых вод, текущих в ясные дни и вечера лета и весны мимо каменных громад и омывающих розовый гранит набережных, отражая Петропавловский шпиль, бастионы крепости и перекинутые от берега к берегу мосты». 1901 Анна Петровна ОстроумоваЛебедева художник, график, выдающийся мастергравюры. Остроумовой-Лебедевой (1922), Г. С.
Это было одно из первых русских издательств акционерного типа. Одна из улиц Петербурга носит его имя. Гл. Тем не менее она чувствовала робость в обществе блестящих мужчин.
Рериха и К. А. подняло уровень вкуса и в самых широких кругах публики». Среди ее работ: цветные и черно-белые гравюры, объединенные в циклы «Петербург» (1908-1910) «Павловск» (1922-1923), «Ленинград» (1930) и др., а также иллюстрации к книгам «Петербург: художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы» В. Я. Как быть. Кровавое воскресенье.
Много фантазии. Создалаальбом литографий «Петербург», цикл гравюр на дереве «Павловск». ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Родилась в семье высокопоставленного чиновника П. И. Еще гимназисткой она стала посещать начальную школу при ЦУТР. Книги оформляли лучшие художники того времени и прежде всего «мирискусники» во главе с А. Н. В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (18491511936).
И дело не только в природных различиях пейзажей и архитектурных памятников – везде благодаря неповторимой авторской манере передано особое настроение и оригинальное, чуткое видение автора. Придя домой и перед тем как разойтись, Сергей Васильевич принес мне стакан воды, подкрашенный вином (я жаловалась на жажду). Находила, что он мало любит искусство. Какаято легкость охватывает все существо, а душа в эти минутыопускается в неведомые ей недра и омывается в неведомых ей живыхродниках». ОстроумоваЛебедева А. П. «Пейзажи Павловска. (Из письма подруге. ) «Всем нам было покойно, беззаботно и тепло жить с родителями. Кругом была тишина. «.
Автор трехтомных мемуаров Автобиографические записки (Л., 1935–1951). У Невы два подвластных речных божества — Мойка и Фонтанка. Ее типически «мирискуснические» историко-ретроспективные виды города на Неве в буквальном смысле «запечатлели» его строгую красоту в идеально-адекватных натуре, гармонически-строгих образах, до сих пор чрезвычайно популярных. Анна Петровна ОстроумоваЛебедева. Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств.
воссоздаёт торжественно-строгий образ сев. гравюры. С гордо закинутой назад головой. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха.
Сытина считать излишним». Выходили и серии открыток — с репродукциями коллекций Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Оружейной палаты, Музея Академии художеств, Румянцевского музея. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. После Окт. Там онавыполнила целый ряд акварелей.
Народный художник РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1949). Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». У Остроумовой мертвое, пустое место редчайшее исключение и там, где такие места встречаются, они объясняются случайными неудачами, дурным настроением, усталостью – все моментами, редко искажающими творчество настоящих избранников. В 1908-1910 годах художница создаёт знаменитый цикл гравюр на дереве «Большие Петербурга», названный А. А. продолжала работать над пейзажами Петрограда–Ленинграда.
Искусство Остроумовой – и красивое и умное и вдохновенное искусство. Когдато в далеком 1903 году ОстроумоваЛебедева сделала в этой технике десять открыток изданных общиной св. Евгении, а в 1942 году появилась серия «Открытые письма фронту», состоявшая из девяти литографированных открыток. В других двух литографиях Остроумова возвращается к далекому прошлому в одной она изображает тот момент, когда только еще строился новый Дворцовый мост в другой целую «рощу» мачтовых судов, стоящих на якоре вдоль пристани романтического «дворца Бирона» или — выражаясь точнее и прозаичнее — «Пенькового буяна». Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество».
С его образом в душе я покинула Италию». Если бы мама при всей ее доброте не была столь равнодушна к живописи, то этого бы не было. Произведения мирискусников легко узнать по изощренной стилизации, за основу они взяли: время Петра I и Людовика XIV, русский портрет XVIII века и немецкая гравюра, книжная графика пушкинского времени и т. д. Лишь петроградское издательство, бывшее А. Ф. И Анна Петровна свосторгом рисовала окружающие пейзажи. Мои новые товарищи напирали главным образом на гравюру, уговаривали меня ее не бросать, говоря, что живописцев у нас много, а вот художников-граверов – нет.
Это было давно. И именно в Италии произошли в ее жизни два события, решающие для ее призвания и счастья. В России остался Сергей Васильевич Лебедев, кузен, который женился, но очень неудачно и он был влюблен в кузину, она, верно, догадывалась, но он молчал, вероятно, не видя отзыва. В Риме один итальянец не на шутку влюбился в барышню из России и сделал ей предложение и она даже подумывала выйти замуж, но тогда она должна была оставить искусство ибо итальянец говорил, что «мы берем жен для себя». В 1912 году Остроумова-Лебедева выполнила серию гравюр «Малые Петербурга» — для путеводителя В. Я.
оставалось издателю». Портрет Остроумовой-Лебедевой. Пушкина с иллюстрациями М. А. Среди сотрудников издательства были B. Я.
Он просил разрешить ему и Розинеру (управляющий издательства «Товарищество А. Ф. – Да. - А дальше что. Цв. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). в области гравирования (белый штрих). книгой и продолжая создавать гравюры, рисунки и акварели.
«Ты просто бездарна. » – говорили они». 6) «За все семь лет, что я пробыла в Академии, я не имела со стороны студентов ни одной неприятности, столкновения или чего-нибудь резкого или циничного. Бенуа. Лебедева. Преподавала на худож. Дягилева, затем циклы цветных гравюр, посвящённых дворцово-парковым пригородным ансамблям (1902–04) и «Виды Петербурга» (1908–10) 25 ксилографий для кн. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955) была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 году, выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева).
С Ильей Ефимовичем отношения у Анны Остроумовой складывались непростые: Милый Репин. После революции 1917 была членомэкспертной комиссии Наркомпроса. Так, в 1909 году им было выпущено 900 названий при тираже 12, 5 миллионов экземпляров. Гравюры на дереве, 1923. Вербы около Новосильвийского моста «Тянет войти в такую рощу. Французская школа» с историко-художественным комментарием С. Р.
Почему же я не могу этого делать. Толстого (1929 г. ).
В 5 часов утра карта была готова и пущена в машину с надписью: «Для читателей газет. Но. В 1901 г. Нарбут переехал в Петербург, где познакомился с Билибиным и тот взял его под свое покровительство, введя в круг «мирискусников». Успешно выступала как портретист («Портрет артиста И. В.
Особенно велика заслуга художницы в возрождении цветной гравюры. И прежде всего городские виды, соединившие природу и архитектуру. Ее успех даже повлиял на неуспех моей копии. Своеобразным завершением цикла стал выпущенный уже в 1916 году величественный и мрачный лист «Дворец Бирона и арки» — «самая замечательная из всех больших ксилографий».
Д. Сытин и К» с основным капиталом в 75 рублей. Очевидно, казалось мне, что барышня-любительница случайно остановила свой выбор на этой удивительной картине, в которой так чудесно сплелись настроение домашнего очага с трагичной романтикой последних лет Рембрандта. Мы с невестой увлекались тогда копированием старых мастеров в Эрмитаже и как раз я был занят портретом слегка криворотого мужчины Франца Хальса (а моя невеста срисовывала тут же висевший портрет Сына Хальса), когда рядом с нами появилась небольшого роста барышня в пенсне, которая принялась набрасывать углем на холсте Девочку с метлой Рембрандта (все эти три картины висели в те годы почти рядом). Впоследствии она неоднократно дарила Русскому музею свои работы. Обед». — А. Р. ), «Отдыхающая крестьянка» и многие другие, поражают зрителя своим широким письмом, силой и хорошим рисунком. «Пейзажи Павловска». Гравюры на дереве, 1923. В 1924 ОстроумоваЛебедева вошла в объединение «Четыре искусства».
– Я покупал бумагу и вырабатывал ее самым дешевым доступным способом. Курбатова (1913).
Яремич известный картограф, знаток полиграфии А. А. Дорога к «Белой березе» «Особенно люблю я место около Белой Березы. Остроумова чуть не пошла на это из упрямства. революции 1917 О. -Л.
В Париже она провела с 1898 по 1899 целый год. АХ СССР (1949), нар. и Г. К. Сытин организовал целую сеть оптовых складов и книжных магазинов.
Свои доводы в пользу открытия собственного издательства Иван изложил хозяину. Напротив, в несвойственной ей технике литографии Остроумова несколько робеет. Нам нужно было приучить читателя. М., Изобразительное искусство, 1974). Сытин попытался даже создать общество «Школа и знание», которое выпускало бы не только доступные по цене книги для простого люда, но и пособия для сельского учителя (более 400 подобных изданий товарищество выпустило до Октябрьской революции, некоторые из них переиздавались и позже).
Если мне стыдно это делать, то это ложный стыд и мне надо его преодолеть. Среди других ее работ в области искусства книги: гравюры для романа Ф. Купера «Последний из могикан» по рисункам А. Н. Фонтанку она нарисовала дважды – один раз у самого ее верховья, там, где она рождается в сумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой раз при подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию». Матэ и И. Е. Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871, Петербург – 1955, Ленинград) Народный художник РСФСР (с 1946 г. ), акварелист и гравер, действительный член АХ СССР (с 1949 г. ) Еще гимназисткой Остроумова стала посещать начальную школу при ЦУТР.
Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». Обладая сам огромным творческим даром в научной области (химии), будучи знаком с внутренним волнением, которое сопровождает творческую работу и приносит столько мучительных, но прекрасных переживаний, он лучше многих мог меня понять. Тогда Иван Дмитриевич заключил договор с Московским отделом народного образования на переиздание своих старых учебников (издание новых было монополией Госиздата). Кустодиева (1921), А. П. К сотрудникам издательства, переименованного в Комитет популяризации художественных изданий (КПХИ), присоединились искусствовед С. Р. Бенуа – русский художник, художественный критик и основатель объединения Мир искусства. Яремич, М. В.
Репин стал говорить о влиянии женщин-учениц Академии художеств на учащихся. ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград)График, художник. Чистяков (по выражению В. А Серова – истинный учитель незыблемых законов формы), К. А. Выразительна и необычна ее ксилография Портрет Л. Н. В 1920-егг. Как выяснилось, Остроумова-Лебедева не могла работать масляными красками, поскольку их запах вызывал у нее приступы астмы.
Работала как книжный график и иллюстратор. ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна, рос. Кругом поляны – роща из хвойных и лиственных деревьев. Она ведь близкий друг художника исполнительница его воли. Савицкого, П. П.
Штиглица, училась там же в 1889-1892 годах, сначала на гравюрном отделении у В. В. ф-те Высшего ин-та фотографии и фототехники (1918–21), в ИЖСА (1934–1935 проф. ). К тому времени почти все частные издательства закрыли, но монографию всетаки удалось выпустить.
«У Невы два подвластных речных божества – Мойка и Фонтанка. Нарбута (1912), «Моцарт и Сальери» А. С. Остроумова пожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине» (Неве), посвятить также три листа красотам и этих «нимф».
А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 – 1960) «Старые городамузеи России». Художник, присутствуя при таком чуде, готов забыть все невзгоды, всю трагичность момента и приглашает своих сограждан любоваться тем, чем любовались сто и двести лет назад — Невой, которой возвращена почти целиком ее ширь, ее раздолье, ее пустынность. Уистлера. «Всеобщее внимание в классах обращал на себя Сомов. Лансере. Сомова, а уже после Октябрьской революции — А. Н.
объединения «Мир искусства» (с 1899), экспонент выставок СРХ (1903–10). Нева имеет двух подвластных речных божеств в лице Мойки и Фонтанки. Бенуа А. Вступительная статья к альбому «Остроумова-Лебедева А. П. С 1902 года фактическим руководителем издательства стал Александр Николаевич Бенуа.
И. Д. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути. Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (18881511954). Она юна еще абсолютно и гениальна. Особое место в планах издательства отводилось русской классике («1812 год в баснях Крылова» с иллюстрациями и в оформлении Г. И.
Их путь лежал на Милан и Швейцарию. Сергей Васильевич нас провожал и усадил на поезд. Здесь собственного желания мало.
Ты вся сияешь. - Я сейчас отдала свое сердце. - Кому. Когда заказы от журналов и издательств, наконец, пошли, он, отталкиваясь от форм украинского барокко, сочинил новый оригинальный шрифт, впоследствии подхваченный и до сих пор широко тиражируемый украинскими художниками. Весь тираж карт тут же распродали. Город прорезают 160 каналов и соединяют 400 мостов.
Многое бесследно в них исчезло или было неясно и смазанно. Просила, умоляла. Благодаря Сытину, «Посреднику» удалось оперативно и широко развернуть свою деятельность, а Ивану Дмитриевичу, с помощью «Посредника», завязать знакомство с лучшими представителями русской интеллигенции – Л. Толстым, В. Короленко и др. Бенуа (1910) — кстати, одна из самых блестящих книг по истории искусства «Художественные сокровища Эрмитажа» (1916) и др. ). Венецианские пейзажи занимают центральное место в итальянском цикле Остроумовой-Лебедевой.
В серии чёрно-белых ксилографий (1922–23) изданной в виде альбома «Пейзажи Павловска вдеревянных гравюрах», проявились технич. Так называется поляна с группойберез посередине. А. Н.
Если придется бросить искусство, тогда мне погибель. ПейзажиПавловска. Тот же Бенуа в мемуарах объясняет: «Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этих товарищей и то, что ее искусство теряет из-за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом «стиль». После свадьбы она к своей фамилииОстроумова добавила вторую – Лебедева.
Репина, К. А. Чистякова и Матэ в 1898–99 в Париже посещала мастерскую Дж. Уистлера и познакомилась с А. Н. Он считался в году одним из самых оживленных и интересных. В 1898–1899 в мастерской Дж. Впереди на полочке – коптилка.
От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. 1886, хутор Нарбутовка, Черниговская губ. Товарищество И. Д. Применительно к колориту в живописи термин «валёр» служит для обозначения каждого из оттенков тона, находящихся в закономерной взаимосвязи и дающих последовательную градацию света и тени в пределах какого-либо цвета. Курбатов искусствовед-любитель (по профессии химик), художник и искусствовед C. П. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась.