Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе.
Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник.
Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Репина, брал уроки у П. П. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.
И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. С 1906 г. – д. чл. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Их листва – желтовато-зеленоватая.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Черногубова. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см.
В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.
Из купеческой семьи. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).
Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.
Остроухова». Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. и уникальная подборка древнерусских икон.
Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского13. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова».
Репин, П. П. Зимой 1882-1883 гг. И. С. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.
На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Саввинская слобода». Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище.
С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба.
Друг П. М. Третьякова, в 1898-1903 фактический руководитель, в 1905-13 попечитель Третьяковской галереи. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Его декорация к Кармен очень понравилась».
Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».
Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Как крупнейший знаток древнерусского искусства Остроухов входил в комиссию по реставрации росписей Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля, собора Василия Блаженного, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и других. было подлинным откровением. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». И из битков жил не блызжет.
Остроухов собирал живопись ради живописи. Третьякова галереи. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. В лесу тишина. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая.
Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Участник Абрамцевского художественного кружка. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.
Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Служил в Торговом доме Боткиных. В 1889 году И. С. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.
Саввинская слобода». Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Популярность И. С.
Остроухов прожил в Петербурге две зимы, что свидетельствовало о признании Павлом Петровичем его таланта: учиться у этого педагога могли только трудолюбивые и одаренные ученики. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.
40 живописи и графики и ок. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Нет, не уступает. В картине нет рассказа.
произведений. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности.
Продолжения не было. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».
В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550». В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Лучшая картина И. С. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции.
Русского художника-пейзажиста Илью Семеновича Остроухова так и хочется назвать счастливчиком. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень».
Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. С 1891 года – участник Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1903 года – Союза русских художников.
Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра. А далее И. С. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Купил длянь.
В библиотеку Остроухова допускались немногие. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Ублать. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Толгует подделками. Левитана. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи.
Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Поначалу бестолково. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.
Река делает крутой изгиб и открывает широкое пространство с холмами, поросшими лесом, с полянами, просвечивающими сквозь массу деревьев. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).
Наиболее известна картина Сиверко (1890). И. С. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу.
Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Следствием этого явилось знакомство со знаменитым Абрамцевским кружком, где у Остроухова неожиданно проснулась страсть к изобразительному искусству. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.
Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.
Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв.
Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.
Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Первоначально его увлекали естественные науки. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.
Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В середине 1880-х гг. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Киселев, И. Е. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Разносторонне одаренный, в юности он увлекался ботаникой и собрал уникальный гербарий флоры средней полосы России, который был известен даже в Европе.
Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Киселёва, И. Е. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. и уникальная подборка древнерусских икон. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Тем не менее, картина не несет на себе печати подражания. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Осенью 1886 года начал заниматься в классе В. Е. Маковского в Училище живописи, ваяния и зодчества.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.
две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Остроухов как бы все сказал. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции.
После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». К сожалению, музей не сохранился. перечень). Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.
Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Оно бледное, серовато-голубое.
В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна».
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Со второй половины 1890-х гг. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Природа России стала главной темой и его живописных работ.
К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. С середины 1890-х гг. Однако со второй половины 1890-х гг. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. и уникальная подборка древнерусских икон. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).
Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Саввинская слобода». Как художник Илья Семёнович начал проявлять себя перешагнув чуть за двадцать лет. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Ни ветерка.
Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Мамонтов всегда поддерживал художников во всех их начинаниях и творческих поисках, создавая им необходимую обстановку для успешной работы, а художники платили ему любовью, преданностью, славили Абрамцево и его обитателей в своих произведениях, вошедших в сокровищницу русского искусства. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Это было худшее время за всю историю музея. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.
Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. В 1906 году И. С. Остроухов был избран действительным членом Академии художеств. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). В середине 1880-х гг.
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В дальнейшем из-за болезни ноги, пейзажи он писал в мастерской по прежним этюдам: в 1921 году были созданы «Не дрожат листы» и «Березовая осень». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.
Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.
В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи.
Очерки понравились, понравился и юный автор. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).
Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. И только в 1916 году, когда Остроухов две с половиной недели жил на даче Гучковых в Крыму, находящейся на территории нынешнего лагеря «Артек», он вернулся к живописи вернувшись в Москву он сообщал: «Я сделал шесть удачных этюдов, не выходя за пределы владения. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Друг П. М. Третьякова.
Илья Семенович сам увлекся собирательством и создал великолепную коллекцию, в том числе богатейшую коллекцию древних русских икон. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом.
Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.
Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Пополнение музея снова пошло планомерно. Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств.
Остроухов вел активную общественную деятельность. В январе 1918 года на выставке Союза русских художников в Москве экспонировались его последние натурные пейзажи: «Крымский полдень» (1916), «Утро в Гурзуфе» (1916), «Слива-персик в цвету» (1917). С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина.
Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Вразделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане) и А. Матисса. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».
Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». 1880-е гг. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550». Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству. С 1905 по 1913 гг. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Такие демарши жестоко карались. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.
С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Родился Илья Семенович в 1858 году в Москве, в богатой купеческой семье. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Передний план заполнен тонкими силуэтами березок с едва распустившимися интенсивно зелеными молодыми листьями. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля — «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук.
В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».
Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. К ней трепетно относился сам П. М. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Работал в Торговом доме Боткиных. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.
Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.
Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству – эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. От этюда Остроухов сохранил в картине центральную часть – два клена с пышной кроной опадающих, четко прорисованных резных листьев. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.
Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле.
Молодой художник был замечен критиками. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником.
Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».
Любые пути были перед ним открыты. Саввинская слобода».
В этюдах конца 1890-х гг. Остроухов уже добивается успеха. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.
С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса.
Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского.
учился у П. П. Чистякова в Петербурге. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».
Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Западноевропейская часть коллекции (ок.
Саврасова. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея.
– выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Чистяков. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Академии художеств. Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. А. Серов).
Саввинская слобода». Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. – член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1903 г. – член Союза русских художников. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.
Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Тогда он начал заниматься живописью индивидуально с признанными мастерами. Его декорация к Кармен очень понравилась».
Все работы Остроухова 1880-х гг. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
Остроухов уже добивается успеха. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.
Савва Иванович Мамонтов – купец, один из богатейших людей России, акционер железных дорог и банков. Его декорация к Кармен очень понравилась». Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».