Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.
В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Он был необычайно сложной, многогранной, богатой своей одаренностью личностью.
Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». К сожалению, музей не сохранился. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Репин, П. П.
В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Левитана. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890).
Из богатой купеческой семьи. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Его творчество невелико по объему. Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.
Этот метод работы на натуре, на первый взгляд, близок импрессионизму во французской живописи. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. В собрании Остроухова даже второстепенные художники были представлены столь значительными образцами, что казались абсолютно новыми, значительными мастерами. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». преодолел в несколько лет, полных упорного труда. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. и уникальная подборка древнерусских икон.
Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Участник Абрамцевского художественного кружка. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.
А далее И. С. С тех пор между Мамонтовыми и Остроуховым завязались тесные дружеские отношения, о которых Остроухов всегда вспоминал с большой нежностью и теплотой. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».
Был знаком с А. Матиссом. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Популярность И. С. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Всякий раз, навещая Третьяковку, он так и эдак присматривался к своему Сиверко: уступает ли в соседстве.
На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.
В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Третьякова галереи. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд Поленова Лодка, подаренный ему автором в 1880-х годах со временем оно пополнилось произведениями Серова, Левитана, Врубеля, Репина русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами Федотова, Васильева, Саврасова.
Из купеческой семьи. рПМШЪПЧБМУС ФБЛЦЕ УПЧЕФБНЙ й. е. тЕРЙОБ, ч. д. рПМЕОПЧБ, ч. б. уЕТПЧБ.
Соратник П. М. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Знаменитый при жизни, Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Третьякова. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». уЙУФЕНБФЙЮЕУЛПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ПВТБЪПЧБОЙС ОЕ РПМХЮЙМ, ОП Ч 1882-1884 РПУЕЭБМ РЕФЕТВХТЗУЛХА УФХДЙА р. р. юЙУФСЛПЧБ.
и уникальная подборка древнерусских икон. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.
Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Остроухов как бы все сказал. Это было худшее время за всю историю музея. В общей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2 тысяч произведений.
тПДЙМУС Ч нПУЛЧЕ 20 ЙАМС (1 БЧЗХУФБ) 1858 Ч УЕНШЕ ЛТХРОПЗП РТЕДРТЙОЙНБФЕМС. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.
Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу.
П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. приобретал картины русских и иностранных художников, причем критерием служила не слава автора, а, прежде всего, качество работ, что сделало его музей лучшим собранием России.
После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Очерки понравились, понравился и юный автор. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова.
Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Молодой художник был замечен критиками.
«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. рТПДБЧБМ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ р. н. фТЕФШСЛПЧХ, ВЩМ ЕЗП ДТХЗПН Й УПЧЕФЮЙЛПН. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. В этюдах конца 1890-х гг.
Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Действительный член Императорской Академии Художеств.
Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Ублать.
Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. фБЛПЧ ЕЗП ЫЕДЕЧТ уЙЧЕТЛП (1890, фТЕФШСЛПЧУЛБС ЗБМЕТЕС), ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЙЪМХЮЙОХ нПУЛЧБ-ТЕЛЙ Ч ЧЕФТЕОЩК МЕФОЙК ДЕОШ.
Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК).
Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым).
С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.
Действительный член Императорской Академии Художеств. учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Соратник П. М. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.
Нет, не уступает. вЩМ ЮМЕОПН фПЧБТЙЭЕУФЧБ РЕТЕДЧЙЦОЙЛПЧ Й уПАЪБ ТХУУЛЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ. XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа.
Действительный член Императорской Академии Художеств. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
Третьякова. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его. Остроухова». время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба.
В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. С 1891 года – участник Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1903 года – Союза русских художников.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Действительный член Императорской Академии Художеств. Действительный член Императорской Академии Художеств. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года.
В эти годы Остроухов вновь обратился к творчеству, к живописи, которой долгое время не мог заниматься, будучи захвачен собирательской и общественной деятельностью. ОЕ ЙНЕЧЫХА УЕВЕ ТБЧОЩИ. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Их листва – желтовато-зеленоватая. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Собственно, в этом проявилась особенность характера Остроухова – он никогда не мог заниматься чем-либо вполсилы. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы.
Поначалу бестолково. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко.
Соратник П. М. Его декорация к Кармен очень понравилась». Соратник П. М.
Академии художеств. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и другие художники выходят из мастерских прямо на природу, на пленэр и их произведения превращаются в сверкающие чистыми красками, пронизанные светом картины, обладающие качествами непосредственного этюда с натуры. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.
Действительный член Императорской Академии Художеств. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Действительный член Императорской Академии Художеств. Систематического художественного образования не получил. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Со второй половины 1890-х гг. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. В какой-то мере характер жанра определял французский пейзаж. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.
Так, французские пейзажисты наметили в середине и второй половине XIX века особенности развития пейзажа, основанного на определенных реальных впечатлениях от натуры, «портрета» местности. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. В лесу тишина. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо.
Купил длянь. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства.
Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Действительный член Императорской Академии Художеств. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.
С середины 1890-х гг. Саввинская слобода». Черногубова. Остроухов вел активную общественную деятельность. Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Соратник П. М.
И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. В картине нет рассказа. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.
Третьякова. 1880-е гг. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Соратник П. М. Чистяков. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.
Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». С 1901— гласный Московской городской думы. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями.
После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Соратник П. М. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. С 1905 по 1913 гг.
Толгует подделками. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».
Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ТХЛПЧПДЙМ ТЕНПОФПН ЬФПЗП НХЪЕС Й ТЕУФБЧТБГЙЕК ЛБТФЙО, ЧЩРХУФЙМ ТПУЛПЫОПЕ ДМС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪДБОЙЕ нПУЛПЧУЛБС ЗПТПДУЛБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЗБМЕТЕС р. Й у. фТЕФШСЛПЧЩИ, УОБВДЙЧ ЕЗП УПВУФЧЕООЩНЙ ЛПННЕОФБТЙСНЙ (ЧЩИПДЙМП ПФДЕМШОЩНЙ ЧЩРХУЛБНЙ Ч 1901-1909). Остроухов детально выписывает листья деревьев, стволы, сучья, траву переднего плана, уводит взгляд в глубину диагоналями берегов реки, пригорков оврагов. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, Репина, П. П. Чистякова. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.
Непосредственный свежий этюд с натуры превратился у Остроухова в законченное, строго классически построенное произведение, представляющее собой образное осмысление осеннего пейзажа. И. С. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.
Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Третьякова.
Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Это непосредственный показ переходного состояния природы, когда сам воздух кажется окрашенным в оттенки сероватого, голубоватого, коричневатого тонов и когда все тона неба, деревьев, земли, снега кажутся сближенными, тонко и сложно переходящими друг в друга. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.
В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Основная тема творчества Остроухова – пейзаж средней полосы России (Золотая осень, 1886-1887, Первая зелень, 1887-1888, Сиверко, 1890, все – в ГТГ). И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.
Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. К ней трепетно относился сам П. М. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.
Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Очерки произвели впечатление, как и сам автор.
Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.
Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Остроухов уже добивается успеха. еЗП УПВЙТБФЕМШУФЧП ОПУЙМП УРЕТЧБ ЕУФЕУФЧЕООПОБХЮОЩК ИБТБЛФЕТ. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
Третьякова. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Остроухов уже добивается успеха. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.
Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. После смерти Остроухова картины разошлись по различным художественным коллекциям страны, да и мира, пожалуй. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Соратник П. М. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.
Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.
– бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. хНЕТ пУФТПХИПЧ Ч нПУЛЧЕ 8 ЙАМС 1929. С 1906 г. – д. чл. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. К 1917 году в собрание Остроухова входили: 117 икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.
Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Третьякова. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. И. С. Природа России стала главной темой и его живописных работ.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. и С. М. Третьяковых (1905–1913). В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Служил в Торговом доме Боткиных. ч 1905-1913 ЧИПДЙМ Ч УПЧЕФ РПРЕЮЙФЕМЕК фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЙ. Пополнение музея снова пошло планомерно. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Автор писал картину исходя из ощущений непосредственно взятого, прочувствованного куска природы отсюда и особая эмоциональная сила, свежесть, гармония этого произведения, которое сам Остроухов признавал своей первой творческой удачей.
Саввинская слобода». Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Друг Третьякова. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров.
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Участник передвижных выставок. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.
Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Наиболее известна картина Сиверко (1890). В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. В 1889 году И. С. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.
В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Третьякова. Среди его учеников, . (рПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ нХЪЕК ЙЛПОПРЙУЙ Й ЦЙЧПРЙУЙ ЙНЕОЙ й. у. пУФТПХИПЧБ ВЩМ ТБУЖПТНЙТПЧБО: ПУОПЧОБС ЮБУФШ ВЩМБ РЕТЕДБОБ Ч фТЕФШСЛПЧУЛХА ЗБМЕТЕА, ПФДЕМШОЩЕ ЧЕЭЙ – Ч нХЪЕК-ХУБДШВХ ч. д. рПМЕОПЧБ Й тХУУЛЙК НХЪЕК. ) лБЛ ИХДПЦОЙЛ Ч РПЪДОЙЕ ЗПДЩ РЙУБМ Ч ПУОПЧОПН ХЦЕ ОЕ ОБ РМЕОЬТЕ, Б РП РБНСФЙ, ЙУРПМШЪХС УФБТЩЕ ЬФАДЩ. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).
рПЪДОЕЕ УПУФБЧЙМ ХОЙЛБМШОХА ЛПММЕЛГЙА (Ч ПУОПЧОПН ДТЕЧОЕТХУУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ), Ч ОЕЛПФПТЩИ ТБЪДЕМБИ РП ЛБЮЕУФЧХ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ЪДЕУШ НПУЛПЧУЛЙИ Й ОПЧЗПТПДУЛЙИ ЙЛПО 14-15 ЧЧ. И из битков жил не блызжет. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.
Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». С 1891 года член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 года – Союза русских художников, с 1906 года действительный член петербургской Академии художеств. Все работы Остроухова 1880-х гг.
К началу революции у него самого огромное собрание древнерусских икон, замечательных картин русских художников XVIII—XIX веков. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.
Ни ветерка. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Лучшая картина И. С. В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. Соратник П. М.
Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Киселев, И. Е. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.
В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма Дега, Ренуара, Мане и Матисса. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Оно бледное, серовато-голубое.
Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Киселёва, И. Е. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Репина, брал уроки у П. П. Однако со второй половины 1890-х гг. пришел в искусство довольно поздно, уже сложившимся человеком. Создатель "пейзажа настроения". и А. Н. Бенуа Бенуа Александр Николаевич Русский художник, художник и график-станковист иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто.
Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
Художник строит колорит картины на отношениях теплых оттенков охры и холодных зеленовато-голубых тонов. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В середине 1880-х гг. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.
Действительный член Императорской Академии Художеств. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.
Первоначально его увлекали естественные науки. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Зимой 1882-1883 гг. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея.
В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова.
Действительный член Императорской Академии Художеств. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888).
«Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.
Служил в Торговом доме Боткиных. Довольно быстро совет распался на два лагеря: в одном оказались Остроухов, Серов и Боткина, в другом необходимый элемент консервативного характера в искусстве – Цветков и Голицын. А. Серов). В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом.
Третьякова. Третьякова. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств.
Такие демарши жестоко карались. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Работал в Торговом доме Боткиных. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника.
В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. было подлинным откровением. Тем не менее, картина не несет на себе печати подражания. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.
Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Остроухов собирал живопись ради живописи. Остроухов пользовался непререкаемым авторитетом знатока живописи у художников и собирателей. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи.
представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». В середине 1880-х гг. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Как писал о нем критик А. М. Эфрос: «Старая Москва звала его просто «Ильей Семеновичем», без фамилии, словно никакой фамилии у него не было.
На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись.
Наиболее известна картина Сиверко (1890). Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. ч 1871 ВЩМ ПФДБО Ч бЛБДЕНЙА ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ОБХЛ (РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП Л ОЕНХ УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕКДЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ДЕМБНЙ ПФГБ). Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Шедевры и несравненная красота Венеции, ее дворцы, соборы, каналы – все это заставляло художников с раннего утра до позднего вечера ходить по городу, любоваться, наслаждаться.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». и уникальная подборка древнерусских икон.
В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. оЕ ТБЪ ЧЩЕЪЦБМ Ч ъБРБДОХА еЧТПРХ, ЦЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч нПУЛЧЕ.
Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Учился в Московское училище живописи и ваяния у. Соратник П. М.