Остроухов представлял собой редкий образец художника-коллекционера. Остроухов, ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ (1858–1929), русский художник, мастер пейзажа, представитель импрессионизма, коллекционер. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века. Последние свои работы, как старый художник, Остроухов Илья Семенович создавал не на пленэре, а по памяти использую те образы и мгновенные образы, что остались в его воображении.
Работал в Торговом доме Боткиных. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день.
Репина. Получив в качестве приданого огромное состояние, увлёкся коллекционированием. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Из купеческой семьи. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.
После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба.
Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». и уникальная подборка древнерусских икон.
Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Купил длянь.
Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. С 1905 по 1913 гг. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. В какой-то мере характер жанра определял французский пейзаж.
Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Первоначальные навыки в рисовании приобрел под руководством дяди, художника С. В. Остроухова. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Его творчество невелико по объему.
Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. В середине 1880-х гг. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Она представляет собой панорамный пейзаж.
Но в пейзажах Остроухова сохраняется устойчивость, четкость формы, свет не растворяет контуры предметов, они не теряют своей объемности, материальности. Соратник П. М. Участник передвижных выставок. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Остроухов женился на Н. П. Боткиной, дочери одного из богатейших московских купцов.
Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа. И. С. Пополнение музея снова пошло планомерно. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Остроухов собирал живопись ради живописи. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. Остроухов одним из первых в России осознал огромное художественное значение иконописи. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, Репина, П. П. Чистякова.
Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Такие демарши жестоко карались.
Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).
Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач.
Действительный член Императорской Академии Художеств. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.
В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. В середине 1880-х гг. перечень).
В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК). Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Позднее составил уникальную коллекцию (в основном древнерусской живописи), в некоторых разделах по качеству представленных здесь московских и новгородских икон 14–15 вв.
Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Соратник П. М. Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства – коллекционирование икон. Действительный член Императорской Академии Художеств. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
Остроухова». Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье.
ч 1871 ВЩМ ПФДБО Ч бЛБДЕНЙА ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ОБХЛ (РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП Л ОЕНХ УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕКДЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ДЕМБНЙ ПФГБ). В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени. Кроме того принимал участие в реставрации Благовещенского, Архангельского и Успенского соборов Московского Кремля, храма Василия Блаженного на Красной Площади, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре.
Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Третьякова.
В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Остроухов уже добивается успеха. Он был необычайно сложной, многогранной, богатой своей одаренностью личностью. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. После его смерти коллекция, включавшая более 200картин русских мастеров, 40 полотен западноевропейских художников (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса и др. ), свыше 650 рисунков и акварелей, 250предметов русскогодекоративно-прикладного искусства, более 100икон, образцы древнеегипетского и древнегреческого искусства, была распределена по разным музеям России. При противоположности вкусов, которыми отличались большинство и меньшинство совета, пополнение галереи стало делом трудным и неопределенным.
Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. После смерти Третьякова (1898) Остроухова избрали в Совет Третьяковской галереи, он стал фактически её руководителем, а в 1905г. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.
Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Оно бледное, серовато-голубое. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.
Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Из купеческой семьи. рПЪДОЕЕ УПУФБЧЙМ ХОЙЛБМШОХА ЛПММЕЛГЙА (Ч ПУОПЧОПН ДТЕЧОЕТХУУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ), Ч ОЕЛПФПТЩИ ТБЪДЕМБИ РП ЛБЮЕУФЧХ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ЪДЕУШ НПУЛПЧУЛЙИ Й ОПЧЗПТПДУЛЙИ ЙЛПО 14-15 ЧЧ. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.
Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко. Его декорация к Кармен очень понравилась». отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Служил в Торговом доме Боткиных. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906).
В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Систематического художественного образования не получил. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Наиболее известна картина Сиверко (1890).
Чистякова. Соратник П. М. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Ублать.
Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские (В. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Остроухов прожил в Петербурге две зимы, что свидетельствовало о признании Павлом Петровичем его таланта: учиться у этого педагога могли только трудолюбивые и одаренные ученики.
Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. преодолел в несколько лет, полных упорного труда. Молодой художник был замечен критиками. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. К 1917 году в собрание Остроухова входили: 117 икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая.
Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». пришел в искусство довольно поздно, уже сложившимся человеком.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Действительный член Императорской Академии Художеств. Со второй половины 1890-х гг. Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому.
Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Третьякова. Остроухова – художника, собирателя искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака – знали в Москве все. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. хНЕТ пУФТПХИПЧ Ч нПУЛЧЕ 8 ЙАМС 1929.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Действительный член Императорской Академии Художеств. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. ушёл в отставку.
Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.
Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. тПДЙМУС Ч нПУЛЧЕ 20 ЙАМС (1 БЧЗХУФБ) 1858 Ч УЕНШЕ ЛТХРОПЗП РТЕДРТЙОЙНБФЕМС. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.
Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Третьякова. В этюдах конца 1890-х гг.
Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. После окончания Академии жизнь юноши могла бы пойти по обычному для людей его сословия и состояния пути: работа на предприятии отца, потом собственное дело, если бы не знаменательное для Остроухова событие: в семнадцатилетнем возрасте он познакомился и сблизился с семьей известного в то время издателя и владельца типографии А. И. Мамонтова. Остроухов собирал иконы, живопись. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Почти все его время занимало коллекционирование. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. 40 живописи и графики и ок. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.
Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. 1880-е гг. Художник Остроухов И. С. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».
Гласный Московской городской думы, попечитель Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Соратник П. М. Действительный член Императорской Академии Художеств.
В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В особняке Остроухова в Трубниковском переулке в Москве (ныне – филиал Государственного литературного музея) был создан частный художественный музей. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Третьякова.
Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. и уникальная подборка древнерусских икон. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Первоначально его увлекали естественные науки. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.
Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой».
Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Действительный член Императорской Академии Художеств. Являясь другом Третьякова, художник в 1898-1903 годах – член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, а в 1905-1913 годах попечитель Третьяковской галереи. Друг П. М. Третьякова. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.
Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Саврасова. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.
Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17).
Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Служил в Торговом доме Боткиных.
Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Третьякова. Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. был назначен главным попечителем галереи.
Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Очерки понравились, понравился и юный автор.
И в Петербурге и в Москве чаще всего встречались любители, понимавшие лишь ценность или редкость того или иного произведения искусства, чем подлинную красоту. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре.
зПДЩ ЦЙЪОЙ:1858-1929. тХУУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ РЕКЪБЦБ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ, ЛПММЕЛГЙПОЕТ. не имевшую себе равных. Из богатой купеческой семьи. Западноевропейская часть коллекции (ок. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
Репина, брал уроки у П. П. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Земля первого плана уже покрыта сочной травой, яркая зелень которой постепенно гасится при переходе ко второму плану. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. С 1901— гласный Московской городской думы.
Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. С середины 1890-х гг. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Остроухов вел активную общественную деятельность.
Однако копившийся опыт оказался благотворным – в коллекции Остроухова стали появляться полотна Коро, Жерико, Дега, Мане, Кипренского и Щедрина, Венецианова и Александра Иванова, а также рисунки и акварели художников-друзей по мамонтовскому кружку – Серова, Коровина, Врубеля. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). В библиотеку Остроухова допускались немногие. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).
Этюд, как и законченная картина, должен быть продуман и построен, свеж и тонок по цвету, непосредствен по настроению, что давалось только длительной, вдумчивой работой на пленэре. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Остроухов как бы все сказал. и С. М. Третьяковых (1905–1913). и уникальная подборка древнерусских икон.
И. Е. Репина представляли в коллекции Остроухова портреты: этюд к портрету Л. Н. Толстого, сделанный в Ясной Поляне, акварельный портрет Л. Н. Толстого, портрет дочери художника, все работы очень высокого уровня. В 1889 году И. С. Репин, П. П.
Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Среди его учеников, .
Вооружённый железной коммерческой хваткой и острым художническим взглядом, окружённый грудой каталогов и книг по искусству, Остроухов стал страстно коллекционировать. ОЕ ЙНЕЧЫХА УЕВЕ ТБЧОЩИ. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова.
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Тем не менее, картина не несет на себе печати подражания.
В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Зимой 1882-1883 гг.
Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. было подлинным откровением. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Ни ветерка. Его лучшие работы («Золотая осень», 1886–87, «Первая зелень», 1887–88) близки «пейзажу настроения», представленному в русской живописи И. И. Левитаном и А. К. Саврасовым.
вЩМ ЮМЕОПН фПЧБТЙЭЕУФЧБ РЕТЕДЧЙЦОЙЛПЧ Й уПАЪБ ТХУУЛЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. оЕ ТБЪ ЧЩЕЪЦБМ Ч ъБРБДОХА еЧТПРХ, ЦЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч нПУЛЧЕ. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Друг Третьякова.
С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Остроухову всё-таки пришлось поработать по специальности, в соответствии с дипломом, выданным Московской практической академией коммерческих наук. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. произведений.
Остроухов уже добивается успеха. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища.
Действительный член Императорской Академии Художеств. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Саввинская слобода».
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Поначалу бестолково. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.
Чистяков. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, музее-заповеднике Абрамцево, музеях Иркутска, Калуги, Перми, Ярославля, Минска, Баку и других. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). и уникальная подборка древнерусских икон. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.
Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Служил в Торговом доме Боткиных. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Действительный член Императорской Академии Художеств. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
Эпический пейзаж «Сиверко» (1890) был высоко оценён современниками и приобретён П. М. Третьяковым. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
После октября 1917г. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.
Наиболее известна картина Сиверко (1890). Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Так, французские пейзажисты наметили в середине и второй половине XIX века особенности развития пейзажа, основанного на определенных реальных впечатлениях от натуры, «портрета» местности.
была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Однако со второй половины 1890-х гг.
Толгует подделками. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Черногубова. В середине 1880-х гг. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве.
В библиотеку Остроухова допускались немногие. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. В1913г. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.
Почти все его время занимало коллекционирование. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. В 1898-1903 годах член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905-1913 годах попечитель Третьяковской галереи. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Создатель "пейзажа настроения". Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.
Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. С 1906 г. – д. чл.
Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.
Все работы Остроухова 1880-х гг. Остроухов собирал иконы, живопись. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.
Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Третьякова. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.
Действительный член Императорской Академии Художеств. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. Киселев, И. Е. Знаменитый при жизни, Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Главными же стали занятия в частной мастерской П. П. Чистякова, где Остроухов занимался на протяжении двух сезонов— 1882/83 и 1883/84 годов6. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Саввинская слобода».
Остроухова». Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.
После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Соратник П. М. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова.
В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Соратник П. М. В картине нет рассказа.
Неяркая русская природа получила в пейзаже конца ХХ в. свой живописно пластический эквивалент, приобрела обобщенное, образное звучание. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. В середине 1880-х гг. В 1889г. фБЛПЧ ЕЗП ЫЕДЕЧТ уЙЧЕТЛП (1890, фТЕФШСЛПЧУЛБС ЗБМЕТЕС), ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЙЪМХЮЙОХ нПУЛЧБ-ТЕЛЙ Ч ЧЕФТЕОЩК МЕФОЙК ДЕОШ.
Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд Поленова Лодка, подаренный ему автором в 1880-х годах со временем оно пополнилось произведениями Серова, Левитана, Врубеля, Репина русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами Федотова, Васильева, Саврасова. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Третьякова. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. Лето мальчик проводил в имении отца на озере Сенеж, одном из живописнейших мест Подмосковья.
И из битков жил не блызжет. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи.
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Как писал о нем критик А. М. Эфрос: «Старая Москва звала его просто «Ильей Семеновичем», без фамилии, словно никакой фамилии у него не было. Соратник П. М.
Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Их листва – желтовато-зеленоватая. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. В его собственной коллекции были собраны прекрасные по художественному уровню полотна русских художников XVIII и XIX вв.
Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Киселёва, И. Е. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.
На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. рТПДБЧБМ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ р. н. фТЕФШСЛПЧХ, ВЩМ ЕЗП ДТХЗПН Й УПЧЕФЮЙЛПН. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков.
Соратник П. М. Остроухов как бы все сказал. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.
За его почти десятилетнюю деятельность на посту руководителя галереи коллекция пополнилась рядом первоклассных произведений русской живописи XVIII – начала XX века. Академии художеств. Третьякова.
Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Был знаком с А. Матиссом. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца).
Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Это было худшее время за всю историю музея.
И. С. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. еЗП УПВЙТБФЕМШУФЧП ОПУЙМП УРЕТЧБ ЕУФЕУФЧЕООПОБХЮОЩК ИБТБЛФЕТ. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху.
Нет, не уступает. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Учился в Московское училище живописи и ваяния у. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н. П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Черногубова. Шишкина, И. Е. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.
Третьякова. Рост коллекции побудил Остроухова в 1905 сделать для её размещения специальную одноэтажную пристройку к дому, в 1914 её дополнили вторым этажом, где разместилась коллекция древнерусской живописи. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище.
Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Остроухов уже добивается успеха.
Наиболее многочисленны в коллекции И. С. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Полотно приобрел для своей коллекции П. М.
Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Кроме того в данном собрании было около 100 предметов декоративно-прикладного искусства из Греции, Рима, Древнего Египта, Японии и Китая. Где-то в развалах за гроши раздобыл кусок не столь старой доски с Богоматерью у Креста и тут же приписал её ни больше ни меньше, как самому Ван Эйку.
А. Серов). Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Лучшие картины иконы и произведения графики из собрания Остроухова выставлены сегодня в залах Государственной Третьяковской галереи.
Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Остроухов уже добивается успеха. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Соратник П. М. Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. Участник Абрамцевского художественного кружка. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». С 1891 года член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 года – Союза русских художников, с 1906 года действительный член петербургской Академии художеств. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было.
П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Соратник П. М. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды.
Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он сразу же отверг традиционный академический путь обучения: длительное рисование гипсовых слепков с античных статуй и бюстов углем и карандашом, тщательная работы акварелью и живописи с натуры масляными красками. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. В общей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2 тысяч произведений.
В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы.
Действительный член Императорской Академии Художеств. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
Основная тема творчества Остроухова – пейзаж средней полосы России (Золотая осень, 1886-1887, Первая зелень, 1887-1888, Сиверко, 1890, все – в ГТГ). две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба.
Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. В лесу тишина. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж., если ставили под сомнение, то рявкалось:Сказал чепуху и уполствует, даже слушать плотивно. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд.
Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Саввинская слобода». Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550».
В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. Вразделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане) и А. Матисса. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым).
Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12.
Всякий раз, навещая Третьяковку, он так и эдак присматривался к своему Сиверко: уступает ли в соседстве. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. (рПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ нХЪЕК ЙЛПОПРЙУЙ Й ЦЙЧПРЙУЙ ЙНЕОЙ й. у. пУФТПХИПЧБ ВЩМ ТБУЖПТНЙТПЧБО: ПУОПЧОБС ЮБУФШ ВЩМБ РЕТЕДБОБ Ч фТЕФШСЛПЧУЛХА ЗБМЕТЕА, ПФДЕМШОЩЕ ЧЕЭЙ – Ч нХЪЕК-ХУБДШВХ ч. д. рПМЕОПЧБ Й тХУУЛЙК НХЪЕК. ) лБЛ ИХДПЦОЙЛ Ч РПЪДОЙЕ ЗПДЩ РЙУБМ Ч ПУОПЧОПН ХЦЕ ОЕ ОБ РМЕОЬТЕ, Б РП РБНСФЙ, ЙУРПМШЪХС УФБТЩЕ ЬФАДЩ.
Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ТХЛПЧПДЙМ ТЕНПОФПН ЬФПЗП НХЪЕС Й ТЕУФБЧТБГЙЕК ЛБТФЙО, ЧЩРХУФЙМ ТПУЛПЫОПЕ ДМС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪДБОЙЕ нПУЛПЧУЛБС ЗПТПДУЛБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЗБМЕТЕС р. Й у. фТЕФШСЛПЧЩИ, УОБВДЙЧ ЕЗП УПВУФЧЕООЩНЙ ЛПННЕОФБТЙСНЙ (ЧЩИПДЙМП ПФДЕМШОЩНЙ ЧЩРХУЛБНЙ Ч 1901-1909). Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле.
Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. ч 1905-1913 ЧИПДЙМ Ч УПЧЕФ РПРЕЮЙФЕМЕК фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЙ.
Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. рПМШЪПЧБМУС ФБЛЦЕ УПЧЕФБНЙ й. е. тЕРЙОБ, ч. д. рПМЕОПЧБ, ч. б. уЕТПЧБ.
Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. У одних коллекционеров не хватало умения отделять плохое от хорошего, у других выдержки для того, чтобы десятками лет охотиться за теми предметами, которые нужны были для пополнения собрания. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова.
В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств.