На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В двадцать четыре года случай (смена короля и возвышение графа-герцога Оливареса, который, будучи, как и Веласкес, родом из Севильи, говоря современным языком, набирал свою команду) подарил ему должность королевского живописца и дружеское расположение августейшей особы. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Он приобрел известность еще в юности. Там нет самого обмена, нет денег. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Джеси покорился и Голливуд. Диего получил хорошее образование. Crystal Clear является самым продаваемым христианским альбомом в мире. Ее первый диск-миллионник – Heavenly Place (Un Lugar Celestian) – Небесная обитель стал самым быстропродаваемым соло-дебютом в истории христианской музыки, а многие песни с этого и других альбомов стали хитами. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Их судьбы зачастую трагичны. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Они не просто передают черты лица позировавшего художнику человека, но, прежде всего, выражают его внутреннее состояние. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. И хотя спустя два года была восстановлена конституционная монархия, статус музея Прадо навсегда изменился его собрание стало достоянием всего испанского народа. То же и портреты Веласкеса. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Однако головокружительная карьера оживила в душе гениального художника глубоко запрятанный семейный миф о знатном происхождении (отец Веласкеса принадлежал к знатному, но пришедшему в упадок португальскому роду) и подавленный обстоятельствами императив «Ты должен стать знатным».
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. В 1868 году в Испании произошла революция.
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Менин часто называют картиной создания картины.
Однако отражение это темно и неясно. Естественным для судьбы человека является утверждение своего призвания в борьбе с обстоятельствами. Он состоял из 10 удивительных песен. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Это объяснимо. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.
И портрет удался. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. и о наличии вакансии на это место. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. До 1623 Веласкес работал в Севилье. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей.
Каганэ. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки».
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Антония-аббата со св. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В три года состоялся ее соло-дебют. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Художники – народ «проблемный».
И в этом свете становится понятным его интерес к теме пребывания Христа в доме Марии и Марфы, так как выбор между словом господним и реальными хлопотами по хозяйству, между идеальным и реальным — это выбор испанской нации в пользу «благой части, которая не отнимется» (Лука, 10, 42), выбор трагичный и возвышенный на фоне торжествующего в мире прагматизма. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.
Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. И как художник Веласкес был ограничен заказами своего господина — Филиппа IV. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Она была еще ребенком в детской кроватке, когда родители поняли, что у нее есть чувство ритма: она щелкала пальцами в такт музыке.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Эти обременительные обязанности мешали занятиям живописью и в последние девять лет Веласкес написал только 15 картин – портретов и произведений на мифологические сюжеты. Джейси также получила четыре премии Дав (Dove Award) в номинациях Артист – открытие года (1997), Песня года (On my knees – На коленях, 1998), Женский вокал года (1999 и 2000), была номинирована на Грэмми (Лучший латиноамериканский поп-исполнитель) и получила награду Premio Lo Nuestro (Лучший новый артист года). Задолго до того, как Джейси стала поющим подростком-сенсацией, компакт-диски которой достигли трехмиллионной отметки по объему продаж, уже было ясно, что она просто создана, чтобы стать известной.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Джэси Веласкес начала свою карьеру в 14 ktn, в Хьюстоне. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Характерно – они выполнены черным мелом широкими мощными штрихами, живо напоминающими знаменитые мазки кисти Веласкеса. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал».
Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Все синглы с этих двух альбомов стали хитами на радио. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Именно этим объясняется крайняя бедность жизни Веласкеса на события: после переезда в Мадрид «Веласкес так и проживет всю свою жизнь во дворце и сменит его лишь на могилу».
В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Здесь он был не столько представителем своего времени и настоящего (настоящее имеет свойство тут же превращаться в прошлое), сколько человеком будущего. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь».
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Под «синдромом Веласкеса» Ортега-и-Гассет подразумевает ту странную жизненную ситуацию, когда по воле случая человек в одно мгновение осуществляет свое представление об идеальной модели своей личности, некоем воображаемом персонаже, составляющем его подлинное «я» и призвание. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела».
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В. И. Согласно точному определению Ортеги-и-Гассета, «мы имеем дело с народом, понимающим язык тела, а потому культивирующим искусство позы, уделяющим немало внимания именно его формальной стороне» и несколько выше — «в этом самообладании, поставленном на службу трагическому и торжественному формализму, нет ни капли импровизации. Диск провел 83 недели в хит-параде Billboards Heatseekers. Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам.
В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Отмечая почетность своей роли быть учителем человека, превзошедшего своим талантом и успехами учителя («венец моей старости» — так определяет старый художник свои взаимоотношения с учеником), Пачеко тут же пишет, что виною всему не талант Веласкеса, а милости короля, оказанные последнему: «Если я пишу это, то не для того, чтобы превозносить талант моего ученика как живописца (это придет позже. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.
Сохранилось около десятка подобных работ. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью.
Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. В случае с Веласкесом заслуживает удивления неизменность поддержки короля, который своим упрямым «я выбираю Веласкеса» (это касалось как художественного конкурса на написание аллегории на тему изгнания морисков из Испании, так и выбора кандидатуры на пост гофмаршала двора и членства в высшем военном ордене Сант Яго), по существу, легитимизировал жизненный и художественный эксперимент художника. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. К первому мадридскому периоду творчества Веласкеса относятся портреты короля, Оливареса и других придворных, в том числе шутов.
Один из них представлен слева. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. При этом надо иметь в виду не только скорописную манеру мастера зрелого периода, но и обращение к самой реальности, которая «отличается от мифа тем, что не имеет завершённых форм» (Х.
Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Так, например, собственноручное письмо Веласкеса художнику В. Диасу свидетельствует, что по возвращении из поездки Веласкес находился «в полном здравии».
В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. В ней милости короля превращаются в рабское ярмо, которое в конечном счете сводит художника в могилу.
В работе Поклонение волхвов прототипами главных героев послужили реальные люди: молодой король – автопортрет художника, стоящий на коленях царь – Пачеко, младенец Иисус и Дева Мария – дочь Пачеко и жена Веласкеса, Хуана. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. То, что впервые в художественной практике Нового времени реализовал своей жизнью Веласкес, позднее станет проблемой номер один для многих творцов (поэтов, художников). Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». В 1938г.
Сам себя он освобождает от зависимости от цеховых проблем. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Полотно «Продавец воды в Севилье» тоже мало похоже на изображение акта купли-продажи.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». В 1630 – е годы, по возвращении Веласкеса в Мадрид, в его живописи выходят на первый план черты, характерные для стиля барокко.
Представления о роли и месте художника в обществе изменились не меньше. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
В 1636–1648 Веласкес был очень занят своими придворными обязанностями за это время он создал всего около 20 картин. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес изначально, с детства, был наделен, по мнению Ортеги, «непомерным талантом», благодаря чему «он вступил в жизнь с чувством невероятной уверенности в себе».
Филипп IV женился дважды. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Здесь важны три знаковых момента как отличительные маркеры испанского самосознания. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
— Е. М. ) получил и до сих пор получает так много милостей». Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Даже таинственная потеря слуха в девятилетнем возрасте (от которой она вскоре выздоровела) не смогла встать на пути ее предназначения. Ей было шестнадцать, когда вышел компакт-диск Heavenly Place, ставший сверхпопулярным.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Звание мастера он получил в 1617 году. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velzquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velzquez). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Первый считает, что король освободил Веласкеса «от тирании рынка искусства, который мешал великому испанскому художнику». Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.
Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. в Испании отличался гипертрофированными, анекдотически нелепыми формами. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». — Е. М), он вскоре почувствовал приступ вновь вернувшейся лихорадки. Веласкес – редкое исключение из этого правила. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок.
Веласкес посетил также Болонью, Модену, Парму, Флоренцию и Неаполь, но вскоре возвратился в Рим. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились.
Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение).
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи».
Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Альбом состоит из 19 треков, включая бонус-песню на On My Knees (Spanglish Version). Поющая сенсацияДжейси Веласкез (Jaci VelAsquez) является одной из самых молодых и быстро восходящих звезд в современной христианской поп-музыке.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. И далее: «Возможно, художник сам захотел взять на себя обязанности другого рода, но эта работа компенсировалась почестями и финансовыми преимуществами». Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620.
Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Отсюда появилось большое количество завистников.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником».
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Веласкес также выпустила рождественский альбом на испанском и английском в 2001 году. Ее восьмой альбом, Unspoken, записанный в Нэшвилле, Лос-Анджелесе и Майами, обладает высоким профилем ряда производителей, включая Мэтью Gerrard (Ник Картер, Б. Б. Мак плюс один), Томми Симс (Eric Clapton, Бонни Raitt, India Arie, Amy Grant) и Эмилио Estefan (Gloria Estefan, Шакира, Рики Мартин).
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Динамику их изменения прекрасно демонстрирует высказывание одного из исследователей творчества Веласкеса — Д. Брауна: «Веласкес сумел подойти к изображению королей и королев, принцев и принцесс используя новую манеру письма, мощь которой не переставала расти еще долго после того, как воспоминания о его покровителях постепенно стирались в памяти и почти забылись». Король освободил Веласкеса от превратностей профессиональной деятельности как художника. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. У её босых ног лежит кошка.
Рисует он опять же портреты. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Она была очень успешна. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
1625 год. Кроме того, Джэси к концу 2004 года запускает свой собственный звукозаписывающий лейбл – Apostrophe RecordsПевец/поэт/композитор Майкл Кук (Michael Cook) является первым, кто подписал контракт с Apostrophe. Новый альбом приобретет свежее органическое звучание, котороет проявят новые музыкальные и лирические глубины Джэси. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Ортега-и-Гассет). «Менин» часто называют «картиной создания картины». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
По словам Ортеги, «Испания Филиппа IV иллюзорное и иллюзионистическое существование спиной к реальности», одним из проявлений которого являлось увлечение общества и самого короля искусством. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Каждый образ на редкость красноречив. В 1834-1835 гг.
Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. — Е. М. )».
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. В мае 2006 Джэси выпустила On My Knees The Best of Jaci Velasquez.
Им стал Франсиско Гойя. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Тот без раздумий принял это предложение. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Ее четвертый альбом Crystal Clear (Абсолютно ясно) был номинирован на получение премии Грэмми в категории «Лучший современный популярный альбом Евангельской музыки» (The Best Pop/Contemporary Gospel Album Category). Король благоволил мастеру, доверяя ему, помимо собственно живописной работы и исполнение массы других – в том числе и дипломатических – поручений.
Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Но это была лишь одна сторона медали. 1625 год. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.
Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В ряде случаев идя на добровольные уступки (когда нет возможности устранить препятствия), Веласкес становится крайне неуступчивым, когда дело касается его творческой свободы в области эстетических категорий и живописного языка. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Героями трех из этих работ стали карлики. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Художник же как мог оттягивал отъезд.
Лучшие придворные врачи не могли его спасти». Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Изображает сцену передачи ключей от города. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней.
В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Живопись, разумеется, при этом несколько страдала – загруженный придворными делами, Веласкес писал меньше.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком ХIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660 года, положившего конец долгой вражде между Испанией и Францией. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. С неё было сразу же сделано несколько копий. Вернувшись с острова Фазанов (где он как гофмаршал двора организовывал бракосочетание дочери Филиппа IV Марии-Терезы и Людовика Х IV.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. С 1622 года он возглавил правительство. Согласно концепции Ортеги человек как бы уходит в небытие, отстраняется от жизни. Здравомыслящие во всех остальных случаях, когда дело касалось рыцарской чести, величия короля и чистоты веры испанцы, подобно знаменитому герою Сервантеса Дон Кихоту, впадали в безумие.
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Благородство и истинное достоинство любого испанца предполагают в деянии акт спасения/благодеяния/милосердия, а не торгашества (оборотная сторона этого — неспособность к занятию торговлей в отличие от прагматичных голландцев Х VII в. ), служение тому, что «не отнимется».
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Там его избрали членом римской Академии св. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Однако и это не помогло.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Этот альбом занял первые места в христианских чартах, а в светском хит-параде «200 лучших альбомов «Биллборда» (Billboard Top 200 Albums) дебютировал на 49-м месте.
Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира. Типичными высказываниями в этой версии можно считать следующие утверждения Т. П. Веласкес осмелился невозмутимо навязать зрителю «живопись, которая создает незаконченные картины». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Согласно метафорической формуле Ортеги-и-Гассета Веласкес был «гением неучтивости», «гением презрения».
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Иногда фон вообще выбирался условный.
Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом».
В начале 1640-х годов в европейской живописи произошел поворот от зрелого барокко к более спокойному и торжественному стилю. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Это объясняет, почему «Веласкес никогда не повторяется, каждое его полотно — это живописная теорема, единственный экземпляр из бесконечного ряда возможных полотен» (Х.
Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.
Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Ее альбом Beauty Has Grace (Красота Обладает Благодатью) вышел 3 мая 2005. Уже в тексте Ф. Пачеко обозначена главная причина мифологизации биографии художника.
Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея.
Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Тем более что ситуация Веласкеса сама по себе уникальна. 1608-1670). Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Но сильнее всего его манила живопись.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Исчезает сам источник энергии.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Формулой жизни Веласкеса станет «только одна женщина — его жена, только один друг — король и только одна мастерская — дворец». Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Впоследствии оно только увеличивалось. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.
Лиричные, красивые песни – отражение христианства ипозитивного мировоззрения. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Этот альбом включает в себя трек Chasing Papi (No Hace Falta Un Hombre/I Dont Need A Man / Мне не нужен мужчина), который также был выпущен на английском в саундтреке фильма. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Его живопись станет «искусством отстранения». Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Ловушка захлопнулась. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Ее карьера началась с фильма Chasing Papi (20th Century Fox), в 2003 году. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Но они никак не проявили себя. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Отныне «Веласкес будет знатным вельможей, который лишь время от времени берется за кисть».
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид).
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Правила строжайше соблюдаемого церемониала действовали здесь с тупой неукоснительностью» и т. д. ) вышеупомянутый автор опирался на т. н. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Веласкес Диего, великий испанский художник. С неё было сразу же сделано немало копий. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
А однажды в воскресенье в церкви мощный голос, который выводил мелодию Наш Бог царствует, оказался голосом двухлетней Джейси и раздался он не с подмостков хора, а из помещения детского служения. Ее девятый альбом Milagro, на испанском, был выпущен Sony Discos 1 апреля 2004. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали».
В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. 1631.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Ортега-и-Гассет). В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало.
Ему в одном из крыльев дворца отведены парадные апартаменты, а в пригороде, в одном из замков, у него есть просторная мастерская. Ее талант стал проявляться еще до того, как она начала ходить или говорить. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось.
Между тем, Филипп, преданный поклонник искусства, распорядился, чтобы впредь портреты короля писал только Веласкес. Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Впоследствии оно только увеличивалось. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Это решение оспорил король Филипп IV.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Своим предназначением Веласкес считал судьбу художника. Луки и общества виртуозов Пантеона.
С 1622 года он возглавил правительство. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Однако ни народ, ни элита не хотели отказываться от сказки и возвращаться на грешную землю.
Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта.
Веласкес совместно написала семь из двенадцати песен на альбом. и о наличии вакансии на это место. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана».
Это произошло 6 августа 1660 года. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Художник и власть — вряд ли можно найти тему, более подверженную мифологизации. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Каганэ. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. bodegon – трактир, харчевня).
Впрочем, не бывает правил без исключений. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо.
Ортега считает, что именно в этот момент Веласкес «с ужасом отвергает мысль посвятить себя ремеслу живописца». Картина «Непорочное зачатие», ок. После присутствия на церемонии бракосочетания королевской дочери и французского короля Людовика XIV, Веласкес слег и через несколько часов умер. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. И если говорить по справедливости, то это закономерно и правильно: именно музей Прадо нужно признать наиболее удачным, а может быть и единственным местом в мире, где могут и должны храниться произведения гениального мастера. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала.