Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле.
С середины XVII в. особенно ощутим разрыв с иконописными традициями. Фигура коня опирается только на задние ноги. Кроме того, крестьяне получили право жаловаться на своих помещиков. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты.
Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Троюродная сестра императора Петра II. Двоюродный брат И. П. Его взгляд смел, брови решительно сдвинуты.
Щеголям и сибаритам, манкировавшим своими обязанностями, смотревшим на службу, как на приятную синекуру и считавшим, что "дело не медведь – в лес не убежит" – дано понять (и почувствовать), что служба есть прежде всего служба, – отмечал известный военный историк А. А. Керсновский. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Первое время он не играл видной роли, но в 1787 г. Екатерина взяла его с собой в путешествие в Крым и фавориту пришлось участвовать в беседах императрицы с разными сановниками и, наконец, присутствовать при ее свиданиях с императором Иосифом II и польским королем Станиславом-Августом.
Не случайно на надгробном памятнике Шубину сказано: «. Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Немалое внимание уделялось Павлом I крестьянскому вопросу. В «Портрете Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой» молодые смолянки пытаются серьезно разыграть галантную сценку для взрослых. Помимо ряда льгот (отмена хлебной повинности, прощение податных недоимок, льготная продажа соли и др. ), Государь сделал немало для того, чтобы изменить статус крестьянства. Учился у Г. К. Гроота.
Особенно хорош портрет княгини. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое». В ранних портретах присутствовала почти натуралистическая передача черт лица, взгляда, позы, осанки, деталей одежды и одновременно – плоскостная трактовка образов, непропорциональность форм (например, непомерно большая голова, тщедушное туловище, а кони смотрелись карликами).
Поза, жест руки, приподнятая голова всадника полны достоинства и величественной силы. Аргунов не был великим художником. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). И хотя Павлу Петровичу самому суждено было пасть жертвой очередного дворцового переворота, смертью своей он положил конец «случайным царствованиям».
Большие умные глаза, смущенная, застенчивая улыбка обаятельной женщины явно располагают к ней зрителей. Ведь именно павловскими указами срок солдатской службы был сокращен до 25 лет, было велено хоронить погибших и умерших рядовых с воинскими почестями, впервые в России были введены коллективные отличия – награды полкам, а для нижних чинов устанавливалась специальная награда – серебряная медаль «За храбрость». Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. За колоннами – здание Воспитательного дома, на строительство которого он пожертвовал большие денежные суммы. Обер-камергер. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково).
Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Получила превосходное воспитание и образование. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Крупная надпись вверху еще подчеркивает плоскостность изображения. В уверенном жесте простёртой правой руки, обращённой в сторону моря, отвоёванного у шведов, слышатся известные пушкинские строки: «Здесь будет город заложён назло надменному соседу». Мечтой Государя было прекратить своевольство дворян и превратить их в образцовое служилое сословие, подающее пример всем остальным поданным Российской Империи.
Повсеместно возросла проповедь Слова Божия. Подлинным шедевром его живописи является «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. Приглушенная цветовая гамма подчеркивает интимный, камерный характер портрета.
В двухмерной плоскости создавалась иллюзия глубины реального пространства, воспроизводились воздушная перспектива и светотень. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.
В итоге, царствование это, полное крупных преобразований и свершений, было оболгано и, выражаясь словами историка С. В. Шумигорского, «анекдот в этом случае оттеснил историю». В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». Среди его учеников – А. П. Лосенко.
Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и воспитал немало талантливых учеников. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
«. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. В 1766 г. по приглашению императрицы Екатерины II для создания конного памятника Петру I прибыл французский скульптор Этьенн Морис Фальконе (1716 – 1791). Его скульптуры всегда рассчитаны на рассматривание с различных точек зрения. Сын и ученик И. П.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. У основания колонн – горшки с цветами, предмет особой гордости и заботы хозяина. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН.
Живопись начинала передавать осязаемую форму предметов их объем, массу, цвет, фактуру. (. ) Император Павел несмотря на всю свою строгость и вспыльчивость, любил солдата и тот чувствовал это и платил ему тем же. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851.
Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский.
Аргунова. В начале XVIII в. в России работали в основном скульпторы-иноземцы. Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. «Портрет П. А. Демидова», одного из богатейших людей своего времени, – лучшее художественное достижение Левицкого.
С 1750-х гг.
Эта борьба – показатель его истинно христианского духа – страждущего и величественного». В письме к Д. Дидро он так объяснял свой авторский замысел: «Мой царь простирает свою благодетельную десницу над страной. Но вот что особенно замечательно.
Сын и ученик И. П. Убийство Императора Павла I привело в ярость Наполеона, который, небезосновательно видя в этом преступлении «английский след», позже констатировал: «смерть Императора Павла I спасла Англию». На столе, очевидно, лежат труды по ботанике и луковицы каких-то растений.
Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Супруги держатся просто и естественно излучая добрую энергию. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В «Портрете Якова Тургенева», выполненном неизвестным художником, заметны не только черты парсунной живописи, но и новая техника изображения.
управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Левицкий добивается полноты психологической характеристики персонажа. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Специального художественного образование Иван не получил. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755).
Она мастерски играет свою роль, ее движения смелы изящны и естественны. Знакомый силуэт памятника, возвышающийся на Сенатской площади Санкт-Петербурга, давно уже стал своеобразным символом этого города, олицетворением противоречивой Петровской эпохи. Федору Степановичу Рокотову суждено было стать одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII в. В его произведениях поражают необыкновенная поэтичность и одухотворенность образов. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». К числу других, не менее важных, следует отнести его сословную политику.
Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. И все же, несмотря на условности, Аргунов вводит зрителя в неведомый тогда для многих мир простых людей. Одним из самых поэтичных произведений Боровиковского является «Портрет М. И. Лопухиной». В каждом своём произведении он утверждал ценность человеческой личности. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
В историю мировой живописи Рокотов вошел и как блестящий мастер светотени и колорита. Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Лучшее из того, что создал художник, – «Автопортрет с женой», ставший определенным этапом в русской портретной живописи.
Портрет княгини потрясает. Аргунова. Согласно преданию, царь малоазийского города Эдессы Авгарь, страдавший неизлечимой болезнью, отправил кХристу художника, чтобы тот изобразил лик Спасителя, который поможет ему излечиться. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Вот таким образом справедливости ради надо признать, что ставшие предметом недовольства и издевок введенные в Русской армии митры, букли, косы и пудра (вспомним знаменитое суворовское: «Пудра – не порох, букли – не пушки, коса – не тесак: я не немец, а природный русак. »), присутствовали в то время практически во всех европейских армиях.
«Индийский поход» Государя некоторые современники и историки характеризуют как «безумие», однако искушенный в военных делах Наполеон был абсолютно иного мнения. «Император Павел I был первый противодворянский Царь (. ) Чувство порядка, дисциплины и равенства было руководящим побуждением его деятельности, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей», – напишет о нем В. О. Ключевский. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Панина.
После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. В портретах отражена личность. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Она умна, сметлива, властна и насмешлива.
И хотя в нем еще чувствуются следы парсуны (некоторая застылость позы, взор, устремленный прямо перед собой), это, безусловно, глубокий психологический портрет немолодой женщины, входящей в ближайшее окружение императрицы Елизаветы Петровны. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Бюджет расходов на поддержание Церкви и на миссионерскую деятельность был увеличен вдвое, но при этом всякие «подарки» новокрестившимся были отменены.
Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Аргунова. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. К несчастию все эти похвальныя и добрыя качества оставались абсолютно безполезными, как для него лично, так и для государства, благодаря его несдержанности, чрезвычайной раздражительности, неразумной и нетерпеливой требовательности безпрекословнаго повиновения.
Он был чрезвычайно раздражителен и от малейшаго противоречия приходил в такой гнев, что казался абсолютно изступленным. Безусловно, что крайне важной для Государя мерой стала борьба с дворянскими привилегиями. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева.
Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»).
По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). В 1816 получил вольную. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. А между тем он сам вполне сознавал это и впоследствии глубоко этим огорчался, сожалея собственную вспыльчивость но, несмотря на это, он все-таки не имел достаточной силы воли, чтобы победить себя».
Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Нелепо смотрится в правой руке жезл военачальника «потешных» войск. Он хорошо обозрим со всех сторон и особенно эффектно смотрится на фоне голубого неба. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Однако если большинство дворян-офицеров роптало на «Императора-деспота», то солдаты его боготворили.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Генерал-аншеф. Грустное, почти скорбное выражение лица явно контрастирует с нарочито торжественной позой.
Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. Удивительно тонко переданы чувства взаимной любви и нежности супру гов. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Количество монастырей, бывшее при Царе Михаиле Феодоровиче свыше 1000 и сократившееся к царствованию Екатерины Великой до 385, теперь снова повысилось и дошло до 452. В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н.
Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Человек глубоко верующий, Император Павел I уделял большие внимание церковной политике. и под его рукою мрамор дышит. ». Однако вместе с тем, за четыре года царствования Император Павел передал в частные руки около 600 тыс.
Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор. «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств.
«Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). С большой любовью и задушевностью представлен образ молодой мечтательной женщины.
К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. Многие видели деспотизм Императора в его стремлении к регламентации и вмешательстве в повседневную жизнь подданных: запрет определенных фасонов одежды, причесок, танцев, в которых Император видел проявления вольнодумства введении цензуры, запрете ввоз книг из-за границы и употребления таких крамольных слов, как «гражданин» и «отечество». Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. Другой рукой он вручает князю большой боевой меч. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Цесаревич видел всю изнанку (изнанку неизбежную) блестящего царствования своей матери».
Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя.
Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии.
Укрупнённое изображение моделей в интимной обстановке создаёт особую близость героев зрителю. Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Граф Шереметев заказал своему крепостному Н. И. Аргунову, сыну знаменитого художника И. П. Аргунова, этот портрет Прасковьи Ивановны для того, чтобы обнародовать свой брак и укрепить права будущего наследника несметного состояния. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности.
Мы мало знаем о художнике и его жизни.
Рокотов избегал парадных, торжественных портретов, эффектных и пышных композиций. И если для одних своих современников Император был «безумцем», «деспотом» и «увенчанным злодеем», то для других Государь представал в образе непонятого «Русского Гамлета» и «романтика на троне». Склифосовского). Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Особого мастерства Рокотов достиг в создании женских образов: «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В.
Холеное лицо Демидова – лицо человека, утомленного и пресыщенного роскошью жизни. Он поднимается на скалу, служащую ему пьедесталом, – эмблема преодолённых им трудностей». Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. По мнению графа Ф. В. Ростопчина, Император Павел I «был равен Петру Великому по своим делам, если бы не умер так рано», а писатель Л. Н. Толстой вынужден был признать что «характер, особенно политический, Павла I был благородный, рыцарский характер».
Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины. Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа.
С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Здесь он занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Но, несмотря на это, крестьянство за несколько месяцев царствования Павла I получило льгот больше, чем за все долгое царствование его матери, прославленной историками «мудрой и просвещенной правительницей».
Таким образом, официальный, парадный портрет Демидова сочетает в себе черты интимности и камерности изображения. Эта красивая любовь длилась около 20лет. Многое пришлось ему перетерпеть, много выстрадать: в его душе и произошел тот глубокий надлом, что наложил особенный неизгладимый и трагический отпечаток на весь его характер, лишившийся мало-помалу душевного равновесия. Влажный блеск ее слегка прищуренных глаз таит в себе что-то недоброе и насмешливое. «Павловская муштра имела до некоторой степени положительное воспитательное значение. Привилегии, справедливо считал Император, должны основываться на реальных заслугах.
Это первый лирический портрет в русской живописи. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. Вместе с тем, многие, не исключая и А. В. Суворова, отмечали неудобство и непрактичность новых павловских мундиров, однако, как справедливо замечает один из авторов, «мундирами Павла все возмущались», но когда «Александр обрезал полы мундиров по пояс, зато воротники поднял под самые уши и все не знали, как похвалить явно неудобный наряд. ». В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Соглашаясь с сутью этого утверждения, не согласимся, однако, с утверждением о том, что Император Павел был Царем «противодворянским». Сын И. П. В ее благородной осанке, в развороте фигуры, взгляде – сознание отдаленности, причастности к тайне.
АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Издав закон, согласно которому трон передавался по мужской линии по прямой восходящей, Павел I практически исключил возможность женских царствований и, как справедливо отмечал святитель Иоанн Шанхайский, создал «систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской». Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Он стал управителем в доме П. Б. Нездоровый, старческий румянец, несколько отвисшие щеки, тени под глазами – все подчеркивает его истинный возраст. Аргунова. Великая Екатерина, бывшая матерью для своей страны, была мачехой для своего сына.
Жаждая подвигов, полный благородных стремлений, неоднократно просился на войну (славное царствование Екатерины давало много тому возможностей), но неизменно получал отказ. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз.
Короткие, чуть приподнятые брови, презрительно сжатые губы. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». "Страшный в гневе, расточительный в милостях". Он был сыном своего времени и своей культуры.
С 1800 в отставке. Немногие из Царей русских, подобно Ему, послужили Церкви Божией», – такими словами отзывался об убиенном монархе преподобный Серафим Саровский. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва).
Был у Рокотова и свой канон в построении композиции. Сенатор. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ.
Никогда не повторяясь в выборе композиции, он сохранял особый ритмический рисунок. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Новосильцевой», «Портрет В. И. Суровцевой» принадлежат к лучшим творениям художника.
Они оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Человек загадочный, романтический, ранимый. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Свою деятельность он продолжил в эпоху царствования Анны Иоанновны (1693 – 1740), а затем Елизаветы Петровны (1709 – 1761/62).
Существенный вклад в развитие декоративно-монументальной скульпту ный из Франции в 1716 г. на государственную службу для прославления «деяний Петра». Шереметеву «Миллионным домом». Черкасского. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938.
Бережно, едва касаясь, художник обнимает жену за плечи. Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Но это лишь одна из заслуг Императора Павла.