«Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Вблизи видны удостоившиеся райского блаженства, в преображенных лицах которых можно увидеть портретные черты короля Филиппа II и кардинала Таверы, в женском образе некоторые усматривают черты умершей Херонимы де Куэвас. Картина «Погребение графа Оргаса» была настоящим госзаказом. Испанская знать, которая была современной Доменико Теотокопулосу, хоронит человека, который умер в начале XIV века.
Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной. Мы только начинаем описывать произведение «Погребение графа Оргаса», которое имеет монументальные размеры. У Эль Греко есть замечательная картина, посвященная Франциску Ассизскому. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев»3. «Погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. Темой для картины послужила легенда начала XIV века.
Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо11. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Толедский сановник, граф Оргас был столь набожным, что Святой Августин и Святой Стефан чудесным образом явились на его похороны, чтобы опустить тело в могилу.
Судьба художественного наследия Эль Греко сложилась печально, а его искусство оказалось чуждым эстетическим идеалам последующих эпох. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином). На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. А запечатлевает эту картину Эль Греко, который вводит своего героя в будущее время. Кружащиеся в водовороте формы и краски создают зримый и динамичный образ Небес. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. А своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино.
Найти в ней картину Эль Греко не представляет труда, она ярко освещена и огорожена решеткой (так что к ней нельзя подойти близко), перед решеткой — ряды скамей. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, — говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес».
Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Собственно говоря, границы между ними нет или эта граница очень-очень тонка. Справа эта линия проходит через двух святых, находящихся чуть выше Иоанна Крестителя и одетых в яркий оранжевый плащ (Иаков) и синий хитон (Павел).
Интуиция меня привела сперва к книге, где сталкивался (правда, слабо) катафатический и апофатический подходы внутри христианства (и это было заимствованием из неоплатонизма). Нет. Слева св. Сначала это привело к непониманию, а потом и к полному отрицанию его дарования. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе3.
Почему так было, сказать очень трудно. Пространство картины чётко разделено на две части — мир небесный и мир земной. Более того – хоронят его святые.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Необычен сюжет заказанной работы. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых — небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле.
Но по-настоящему художественную школу он прошел в Италии. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Церковь Сан Томе была приходской церковью Эль Греко.
С. -Пб., 2001.
А с другой стороны, это серьезная и жестокая работа испанской инквизиции. Его высота составляет около пяти метров, а ширина приближается к четырем. Мы только начинаем описывать произведение «Погребение графа Оргаса», которое имеет монументальные размеры.
У каких зеркал прихорашивались красавицы былого. Доменико Теотокопулос был потомственным византийским богомазом. Но здесь – и это главное – дан наверху вертикальный план с поразительной мистической глубиной изображающий небесный мир в движении и наполненный многими персонажами: мы видим Христа, Богоматерь, апостола Петра с ключами и многих других обитателей горнего мира. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, – говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес».
Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение. Их лица внешне бесстрастны, но все они как будто отгорожены от внешнего мира с его соблазнами. Дворцы Толедо хранили черты мавританской архитектуры, среди церквей было много мечетей и синагог, обращенных в христианские храмы.
Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Он перенес событие старинной легенды в среду современной ему жизни. Свет, снимающий и растворяющий цвет, является не только организующим фактором всей композиции, но несет еще эмоциональную и символическую нагрузку.
Они увидели в нем своего героя – непризнанного гения, скитальца и отшельника. Эта боль в нем жила как в очень чувствительном ко времени человеке.
Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Вблизи видны удостоившиеся райского блаженства, в преображенных лицах которых можно увидеть портретные черты короля Филиппа II и кардинала Таверы, в женском образе некоторые усматривают черты умершей Херонимы де Куэвас. Греко часто возвращался к одним и тем же образам.
Слева изображен царь Давид с арфой в руках, Моисей со скрижалями Завета и Ной. Это было то, что нужно. Его лицо вызывает ужас.
Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, скончался в 1323 году. Мне известно и то, что было нечто в неоплатонизме, что христианство позаимствовало. Там изображен вот этот деисусный чин: Спаситель в сверкающих одеждах, Богоматерь, Иоанн Креститель – заступники, адвокаты за нас на Страшном суде. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей.
Она находилась, как уже упоминалось, совсем недалеко от его дома. Стефан. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев».
Были театры, такие как театр Мейерхольда. В неоплатонизме я, конечно, не разобрался – для меня это немыслимо трудно. Петр с двумя ключами не вписывается в этот овал. Стефан и на глазах у потрясенных присутствующих опустили тело в гробницу.
О содержании этой легенды повествуем надпись на каменной плите, расположенной под самой картиной. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной10.
Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. И вот то движение рук, которым он держит этот череп и то странное раздумье в его глазах Конечно, это не размышление по поводу «Бедный Йорик. », так как не мог святой Франциск с той же иронией обсуждать смерть шута Йорика, с которой обсуждает ее Шекспир. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Согласно легенде, кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас пожертвовал этой церкви, в которой он выразил желание быть погребенным, большие сокровища.
Ну кто бы знал графа Оргаса сейчас. Именно на него указывает поднятая вверх рука над головой св. Мальчик-паж – это сын живописца. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне.
Августин и св. И это очень важно было для Эль Греко. На них играют разнообразные тени от черно-серых до холодных, нежно-голубоватых. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже – и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть – как в бездну – по-настоящему. В 4 «Оси композиции» шла речь о вертикалях и горизонталях стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».
Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Так вот это то же самое. Слава Эль Греко выросла неимоверно.
Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел «Похороны графа Оргаса», он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых— небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле -- наивысшей точке всей композиции произведения. Это картина очень сложного содержания, картина-роман, единственная у Эль Греко. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами.
Свет, снимающий и растворяющий цвет, является не только организующим фактором всей композиции, но несет еще эмоциональную и символическую нагрузку. Справа на первом плане, держа в руках молитвенник, стоит священник Андрес Нуньес. Прошлое и будущее как бы соединяются между собой. Происходящее в небесной сфере открывается взору лишь одного священника.
Его лицо прямо смотрит на зрителя. Но потом она вновь была выставлена.
В картине «Погребение графа Оргаса» это все сконцентрировано. С Ниньо де Гевара историки связывают приезд Эль Греко в Толедо. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскресение Лазаря», последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Другие его работы были увезены за пределы города и Испании, а эта никогда не покидала скромной церкви, которую некогда перестроили из мечети после окончательного изгнания мавров.
Но Христос указывает ему рукой отрыть врата для души графа. Великолепно передана Эль Греко торжественно траурная гамма серо-серебристых и золотисто-желтых тонов с акцентами желтого, синего, черно, красного, оранжевого и желто-зеленого. Оно словно надуто ветром, который его поднимает в небесные сферы. Именно вот таким образом его хоронит Блаженный Августин в облачении – справа от него. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо – во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы.
И мы очень точно видим эту картину побиения святого Стефана камнями. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Огромное сияющее полотно (4, 8X3, 6 м) кажется здесь диковинной драгоценностью.
И ближе всего к этому ощущению внутреннего мира Эль Греко, наверное, Дмитрий Дмитриевич Шостакович. И душа графа Оргаса предстает перед ними. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы -- то любопытные, то озадаченные, то грустные. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, скончался в 1323 году.
На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Художественную манеру Эль Греко сочли причудливой, странной, порой его обвиняли в безумии, порой приписывали астигматизм (болезнь глаз). История искусства как история духа. 480 x 360 см.
Особая духовная атмосфера, сложившаяся в городе инспирировала творчество Эль Греко как мастера мистического маньеризма. Творчество Эль Греко было мистическим, вот таким образом кулисные планы, которые передавали бы глубину земной реальности, были для художника неинтересны, хотя в картине есть два «земных» пространственных плана: на первом изображены: тело графа Оргаса, святые, священник и мальчик на втором – аристократия города Толедо. Так свершается погребение графа Оргаса в дольнем мире. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином)1.
Это картина в картине. Толедо.
Глаза подчеркнуты огромными черепаховыми очками с петлями за ушами. Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан Томе (Эль Греко был её прихожанином). Художественную манеру Эль Греко сочли причудливой, странной, порой его обвиняли в безумии, порой приписывали астигматизм (болезнь глаз).
Сам придумал. Запись об этом высечена на каменной плите, которая расположена под картиной. Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего.
Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее. И только в конце XVI века это погребение было запечатлено художником. Он соединяет время реальное и время мистериальное, мифическое. Но свою художественную родину и свое художественное имя – Эль Греко – он обрел в Испании.
Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не выражались больше с такой человечностью и вместе с тем образы святых – воплощение самой высшей духовной красоты. У него то же самое чувство порога. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. И невозможно перепутать картины Эль Греко с какими бы то ни было другими. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей.
Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Так вот это то же самое. Очень мало кто, если бы не Эль Греко.
После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле3. Стефан. Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса».
Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником)2. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых. Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии, как бы призывая ее в свидетели. Может, я и попал в правду, но сделал это ненаучным способом – подогнал.
Августин и св. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо — во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов2. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо -- во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. А с другой стороны, это серьезная и жестокая работа испанской инквизиции.
Графа Оргаса хоронят мистически, метафизически. Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Фома, св. Что появилось раньше – человек или зеркало.
Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение. Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел «Похороны графа Оргаса», он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко.
Колокольня является главной архитектурной достопримечательностью здания. Художник демонстрирует своё мастерство в передаче не только цвета, но и фактуры материала: блеска металла рыцарских доспехов графа, в которых отражается фигура святого Стефана, прозрачной ткани священнического стихаря. Он был в ее зените. Казалось, что само расположение бывшей испанской столицы на высоком каменистом плато, окруженном обрывистыми берегами реки Тахо, архитектурный облик города с его наслоениями разных культурных эпох благоприятствовали возвышению души, располагали к философским раздумьям и религиозной сосредоточенности.
Он даже собирал его работы именно он пригласил Эль Греко в Испанию. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле – наивысшей точке всей композиции произведения. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо.
Безусловно, «Погребение графа Оргаса» — самое гармоничное произведение Эль Греко. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником). Маньеризм. Слева – святой Стефан.
Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. Однако Гарольд Уити отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как эта картина скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. происходит что-то, о чем большая часть участвующих и не подозревает. Остальное пространство верхней части картины заполняют разнообразные группы порхающих ангелов и святых. Ребенок связывает два мира – написанной картины и внешний, реальный, земной.
Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле – наивысшей точке всей композиции произведения. Августин и св. Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. Были театры, такие как театр Мейерхольда.
На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Необходимо сказать о том, что Гонсало Руис де Толедо, граф Оргас, был легендой Испании. Положение во гроб графа Оргаса, верного слуги церкви, происходит на фоне толпы скорбящих друзей изображенных портретно. Это лицо непреклонной фанатической жестокости.
Перестроенная из мечети церковь Сан Томе украшена кирпичной колокольней XIV века, которая сохранила форму минарета. Сначала это привело к непониманию, а потом и к полному отрицанию его дарования. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа, с молитвенником). Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение.
Вся нижняя часть картины – похороны графа Оргаса, который умер столетия тому назад (жил он в начале XIV века). Эти две фигуры – ребенок и священник – ключевые в композиции. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Лишь указующий жест маленького пажа приобщает зрителя к смыслу происходящего — святые хоронят графа Оргаса.
«Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Некоторое время прихожане не платили налог, введённый Гонсало Руисом, возник судебный процесс, на полученные же в результате денежные средства было решено заказать алтарный образ. Теперь мы понимаем и смысл планов в стихотворении М. Ю. Лермонтова: «дорога», «кремнистый путь» – это горизонтальные (кулисные) планы, а «звезда с звездою говорит» – это вертикальные планы и получается не просто крест, а соединение двух миров – земного и горнего и человек, по Лермонтову, живет в одновременно в двух мирах, вот таким образом мы можем говорить о двоемирии, отраженном в произведении, это является признаком романтического мироощущения поэта, в отличие от реалистического – пушкинского.
Выделяются красные, черные, синие и желтые акценты. И вот в конце XVI века хоронят человека, жившего в начале XIV века. Августин и св. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
И Эль Греко следовал этому описанию, следовал требованиям госзаказа. Фигура Христа в белых одеждах, венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса.
Когда смотришь на его портреты, на бесконечные изображения евангельских сюжетов, святых великомучеников, людей, страдавших за свои убеждения, живших на краю бытия и небытия, вспоминаются слова Ахматовой: «плоть, почти что ставшая духом». Перебравшись в Испанию, художник сначала поселился при дворе короля Филиппа II, но не признанный королем и его двором, переехал в Толедо – старую столицу Испании. У него то же самое чувство порога. Холст, масло. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы — то любопытные, то озадаченные, то грустные.
Первыми открыли полотна забытого мастера романтики. Тем не менее они не стеснили его творческую свободу. Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее. Этот госзаказ сделал священник и настоятель церкви Сан-Томе, прихожанином которой был сам Эль Греко.
Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Запись об этом высечена на каменной плите, которая расположена под картиной.
Многие иностранцы специально приезжали в город, чтобы только увидеть эту картину и приходили от нее в немое восхищение. Первыми открыли полотна забытого мастера романтики. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной.
И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины. Но даже золотые одеяния святых не несут тепла. Это картина многосюжетная, многопространственная. Он передал и это нервное напряжение, страдание, великую печаль его золотистых глаз. Испания.
Его высота составляет около пяти метров, а ширина приближается к четырем. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Церковь Сан Томе. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Церковь небольшая, незаметная, очень простая. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей.
С. 302). Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями.
Стефана. Благочестивого графа, если следовать этой истории, в гроб опускали спустившиеся с небес св. Согласно преданию, граф Оргас пожертвовал этой церкви большие сокровища и желал быть погребенным именно в церкви Святого Фомы. Вот какое было описание. Эта картина изображает чудо, которое будто бы произошло в 1323 году в Толедо (Испания), когда в момент похорон графа явились св.
Необычен сюжет заказанной работы. Мы его видим в профиль. Они увидели в нем своего героя — непризнанного гения, скитальца и отшельника.
Правда, на некоторое время картину снимали и она находилась в кладовых церкви. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле — наивысшей точке всей композиции произведения. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, -- говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». В этом смысле в творчестве Эль Греко можно видеть вершину маньеристической живописи.
Призрачные изображения кардинала Таверы и короля Филиппа II находятся в волнах облаков. Франциск Ассизский стоит и держит в руках череп. Сейчас к ней сделана подсветка и ее загородили решеткой. Но тот же самый Ниньо де Гевара стал великим инквизитором, который говорил одно слово: «Сжечь. ».