Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Флоренция)Автопортрет. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. 1483–1485 гг. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо.
Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Флоренция)Благовещение. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой.
1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Луки как самостоятельный художник с нач. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Лондон). Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем.
Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Кеймбридж, шт. персонажей.
художник, представитель флорентийской школы живописи. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. Лоренцо окружен своими лучшими друзьями — философом Пико делла Мирандола, указывающим рукой на святое семейство и поэтом Лнджело Полпцпапо, склонившем голову на плечо Лоренцо.
В работе «Коронование Богоматери» (ок. Поистине прекрасная работа предназначалась для украшения капеллы Лами, находившейся в церкви Сайта Мария Новелла. 203 x 314 см. Ок.
От зрителя требуется духовная чистота и смиренное принятие и исполнение ниспосланных божественных законов. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.
Дерево, темпера. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». 1476–1477 гг. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном) 2) чистота (как характеристика всех персонажей) 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту) 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события) 5) любовь. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. XV в. руководил собственной мастерской.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. (Галерея Уффици. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба.
Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году. Ок.
Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли.
О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. галерея. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. 1489–1490 гг.
Берлин Ватиканская б-ка). Флоренция)Мадонна Магнификат. Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни.
Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Флоренция.
Италия. Умер Боттичелли в безвестности. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок.
Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. аллегория силы как христ. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, которое заменила резная рама, происходящая из ныне несуществующей церкви Баттилани. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже. Крылатый золотокудрый Амур парит над Венерой, целясь из своего лука в группу божественно прекрасных граций, танцующих в левой части полотна.
Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника. Боттичелли изобразил сразу несколько сцен из жизни библейского героя, происходивших в разное время и включённых художником в одну композицию. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум».
ритм произведения. Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем» (1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами» (1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами» (1477), «Мадонна с гранатом» (1487) 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат» 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.
Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Если у Липпи Боттичелли научился виртуозному владению линией, у Верроккьо он перенял искусство создания особой атмосферы посредством световоздушной моделировки. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Бостон). Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают) перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь.
Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения.
Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца.
В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици.
В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу.
Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Галерея Уффици. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция).
Это делает картину трёхмерной. 1476–1477 гг. 70-х гг. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим).
Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь. Автопортрет. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре.
от Луки I: 46). Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. 1489–1490 гг.
Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Это предположение добавляет ещё одну возможную трактовку произведения: Боттичелли визуально разделяет человека на два начала: божественное, связанное со сферой духа, высокими устремлениями и разумом и животное – представляющее исключительно потребности физического тела. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Благовещение.
Возрождение. С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.
Их стройные тела имеют подчеркнуто удлиненные пропорции, а грациозные и плавные движения образуют четко выстроенное, ритмическое круговое движение. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию. 1482, «Рождение Венеры», ок.
Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». 1483–1485 гг. Коронация происходит на глазах человека-зрителя, открывается чудо вознаграждения вечной жизнью земного, но избранного Богом человека. Мадонна Магнификат.
Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Произведение имеет ряд особенностей.
Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века. (Галерея Уффици. Сравнительная характеристика традиционной иконографии и представленного в произведении С. Боттичелли события позволила обнаружить следующие противоречия: центральное пространство занимает изображение вселенского, божественного пейзажа все герои представлены в современных одеждах и без символов святости, демонстрируя человеческую составляющую, таким образом, явление божественного происходит здесь и сейчас.
Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. живописи. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи.
Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея.
Надо сказать, что народ действительно добровольно шел за монахом, видимо устав от роскошного образа жизни своих правителей, даже в сердце Боттичелли доминиканец смог заронить сомнение относительно верности выбранного творческого пути. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. «Распятие» (Художественный музей Фогга.
Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. 1472-1474, там же). Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника.
Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. (Галерея Уффици. Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. (Галерея Уффици. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.
Работы 1500-х гг. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет.
Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Флоренция)В кон. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз.
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. (Галерея Уффици. Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. 1485, Нац. искусству.
Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. (Галерея Уффици.
Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. 70-х гг. XV в., Гравюрный кабинет.
Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. 80-х гг. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.
Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Родился в семье дубильщика кож. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу».