«Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Это одна из поздних работ Рубенса. Если наоборот – те же вопросы. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Остался только тигр.
Второй фактор – чума – изображена как правая лапа тигра, она пониже и не так угрожающе выглядит. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Послесловие. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. Почему не лев. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Что бы это могло быть. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Или бегемот.
Если мужская – то почему такая мощная фигура. Или бегемот. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии.
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. Вторая серия осталась неосуществленной. Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию.
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4. Если наоборот – те же вопросы. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Почему именно тигр.
Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. Войны истощали всех и вся. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Какое предложение. «Союз Земли и Воды» – одна из наиболее классических картин великого художник.
Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». А она ему: «Ну и что. Рубенс был художником, который не бросался символами, они для него составляли тайный смысл картин. Еще он был политическим деятелем, дипломатом. Родину Рубенса – Нидерланды – на протяжении всей его жизни разрывала упорная борьба за независимость от Испании. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.
Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой.
Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Попробуем подойти с другой стороны. «Размер полотна 223х181 см, холст, масло.
Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Рубенс написал эту картину около 1618 года. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море.
И еще один персонаж – тигр. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа у князя Киджи (Италия, Рим)».
Войны истощали всех и вся. О чем он ее спрашивает. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. На нем тоже венок победителя.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.
У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». И опять же – зачем тигр.
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. И опять же – зачем тигр. Может быть, он ей грозит уходом. «Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи.
И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Если наоборот – те же вопросы. На нем тоже венок победителя. Или буйвол. Выражение лица девушки как бы слегка равнодушное. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».
Почему именно тигр. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса).
Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Мол, меня это не волнует. Почему именно тигр. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела.
Или бегемот. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году). Что бы это значило. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.
Мощный старец стоит к зрителю спиной. Или буйвол. Такой комментарий можно прочитать в Интернете. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Может ли тигр быть символом какого-либо государства.
Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Что-то странное в этой картине. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Почему не лев. И даже с какой-то угрозой.
Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Мощный старец стоит к зрителю спиной. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса).
Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. В ушах – жемчужные сережки. Композиция изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Первое – мифологической основы для этой картины просто нет.
(Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Мало того, безразличное выражение ее лица свидетельствует о том, что ей все равно, с кем будет мирный договор – лишь бы не воевать. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Что бы это значило.
Или буйвол. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Возрождение города началось только в 1863 году, с открытием устья Шельды. Примечания. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Войны истощали всех и вся. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию.
Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин.
Это не мольба, это именно вопрос. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли». Войны в 1617 году не закончились. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания.
Попробуем подойти с другой стороны. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Попробуем подойти с другой стороны. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. Если это союз города с рекой – то где город, а где река.
Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Это зависит и от нее.
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Над ней витает крылатая богиня Виктория с венком в руке. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Это не мольба, это именно вопрос. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году.
Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице.
В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Это не мольба, это именно вопрос. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.
Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр.
Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Что-то странное в этой картине.
Прежде всего: Антверпен был во Фландрии. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Кто изображает реку – женская фигура или мужская.
Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос).
Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Почему не лев. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие.
Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Ее волосы уложены косами в виде короны, в которую вплетена нить жемчуга. Что-то странное в этой картине. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
И опять же – зачем тигр. 1. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Это зависит и от нее.
На нем тоже венок победителя. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный. Это зависит и от нее. О чем он ее спрашивает.
Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Яркая красочность картины подчеркивает приподнятый, героический характер изображенной сцены.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Что нарисовал художник. Все равно вернешься. » Мощный старец стоит к зрителю спиной.
По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. О чем он ее спрашивает. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.
В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Может ли тигр быть символом какого-либо государства.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.
Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом). Остался только тигр. (По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Кто изображает реку – женская фигура или мужская.
Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.