Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Прежде всего: Антверпен был во Фландрии. Остался только тигр. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля.
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Если наоборот – те же вопросы.
Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Все равно вернешься. » Мощный старец стоит к зрителю спиной. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.
Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.
Попробуем подойти с другой стороны. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли».
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году).
Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Выражение лица девушки как бы слегка равнодушное. Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода. Может ли тигр быть символом какого-либо государства. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.
Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. Что-то странное в этой картине. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Может ли тигр быть символом какого-либо государства. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды.
Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды: она олицетворение земной красоты и счастья, ради нее совершен подвиг и герой-победитель останавливается, покоренный охватившим его чувством любви. О чем он ее спрашивает. Или бегемот.
Первое – мифологической основы для этой картины просто нет. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Второй фактор – чума – изображена как правая лапа тигра, она пониже и не так угрожающе выглядит. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Послесловие. Но в годы учения Рубенса фламандское искусство ещё только стремилось обрести почву под ногами. Ее волосы уложены косами в виде короны, в которую вплетена нить жемчуга. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1.
Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Это не мольба, это именно вопрос.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Если наоборот – те же вопросы. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Почему именно тигр.
И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Что бы это могло быть. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Если мужская – то почему такая мощная фигура. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. В конце концов стороны договорились и в 1617 году заключили между собой мирное соглашение – договор Оньяте. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Почему не лев. Какое предложение. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.
Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Мол, меня это не волнует.
Может быть, он ей грозит уходом. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Это зависит и от нее.
Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора.
На нем тоже венок победителя. Почему не лев. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Или бегемот.
(По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. «Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. О чем он ее спрашивает. Попробуем подойти с другой стороны. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны.
Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. Один из них – распри – изображен как левая лапа зверя, она подобралась к плодам изобилия очень близко. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Это зависит и от нее. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке.
И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.
Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Это не мольба, это именно вопрос. Остался только тигр. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Почему именно тигр. Если мужская – то почему такая мощная фигура.
Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Или буйвол. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. «Союз Земли и Воды» – одна из наиболее классических картин великого художник. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца.
Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4.
Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Что нарисовал художник. Войны истощали всех и вся. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей.
И даже с какой-то угрозой. И опять же – зачем тигр. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Что бы это значило.
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. «Размер полотна 223х181 см, холст, масло. Что-то странное в этой картине. Над ней витает крылатая богиня Виктория с венком в руке.
Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Картина был создана художником не по заказу и оставалась в доме мастера до конца его жизни. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный.
Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Вторая серия осталась неосуществленной.
Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Это одна из поздних работ Рубенса. В этой работе, созданной еще по ренессансной схеме, с уравновешенной композицией в виде треугольника, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. 1.
Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Что бы это значило. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. На нем тоже венок победителя.
Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа у князя Киджи (Италия, Рим)». В ушах – жемчужные сережки. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Войны истощали всех и вся. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Возрождение города началось только в 1863 году, с открытием устья Шельды. Примечания.
Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. И опять же – зачем тигр.
У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Такой комментарий можно прочитать в Интернете. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. И еще один персонаж – тигр. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». Или буйвол.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Рубенс написал эту картину около 1618 года. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко.
Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Войны в 1617 году не закончились. Мощный старец стоит к зрителю спиной.
А она ему: «Ну и что.