Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен.
Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Он светлый и противопоставлен первому. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Она изображена в открытом чёрном платье. «Менин» часто называют «картиной создания картины». По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой.
Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. ность и непринужденность. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания).
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.
Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Ничуть не бывало. Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Отчаянно отплясывают они бешеный танец.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Это самый лучший образ на этой картине. Веласкес картины писал в особенной манере. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.
Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Таким образом, противопоставлены два плана. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом».
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов.
Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства». Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. И нет этому конца и нет покоя. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Его картины очень многоплановы. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. А еще возможно это даже фрейлины королевы. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости.
Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»).
Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. В картине присутствуют два плана. Ничто — ни тяжелый труд, ни какой-либо талант не могут изменить раз и навсегда сложившуюся ситуацию: мастерство девушки Арахны не может превзойти искусства богини Минервы. С ними античный бог вина Вакх и фавны.
Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). На втором показана мастерская художника. Рубенс написал немало портретов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». о символике цвета в 21/2005). Картина написана стремительными, энергичными мазками. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Лицо мастера спокойно и уверенно. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Это период, когда Испания правила миром. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. «Менины» часто называют картиной создания картины. Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал.
Та, не снеся унижения, повесилась. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным. Вероятно.
Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Черты лица Арахны размыты.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Ортега-и-Гассет) реальности. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Это все взято с картины Тициана.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В. И. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Веласкес трактует тему подлинно новаторски. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Вместе с тем здесь, при дворе, Веласкес освобождался от необходимости писать по заказам церкви, что ставило его в особое положение среди современников. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Она очень мила. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Все фигуры — похитители, отчаянно сопротивляющиеся девушки, стремительно рвущиеся кони — объединены по принципу симметрии.
В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров.
За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди. Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Барокко.
Оно проявляется во многих его работах. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон.
Афина изображена величественно, победительницей. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Время не имеет лица. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи».
Веласкес Диего, великий испанский художник. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Но прежде всего Веласкес – художник.
Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Веласкес применяет мазки чистых цветов, не смешивая их на палитре для зрителя, находящегося на расстоянии от картины, они сливаются, создавая впечатление струящегося, пронизанного серебристым светом воздуха, смягчающего резкие очертания фигур, объединяющего в единое целое передний и удаленные планы. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа. Разумеется, нет. Каждый образ на редкость красноречив.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Но здоровье Веласкеса было подорвано. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.
Композиционно полотно состоит из двух частей. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
318 x 276 см. 1625 год. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Каганэ. До 1623 Веласкес работал в Севилье. О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти. Каганэ. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.
Их позы и жесты живые, естественные. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Пряхи (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. На заднем плане тревожно догорает закат. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка.
Испанский искусствовед И. Д. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово». Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью». родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Холст, масло. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально.
В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Рубенсу оставалось жить меньше года. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра.
решимость мужественно перенести утрату. И в этом особенный трагизм. Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества.
Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
Итак, время действия – 1656 год. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Вторая — это героиня одного из наиболее классических и по тематике и по форме полотен позднего Веласкеса. Но можно предположить и это будет более в духе мышления Х VII в., что женщины тянут из кудели нить бытия и сматывают ее сначала на вертушку общей судьбы, а затем в клубки судеб индивидуальных. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. «портрет Изабеллы» жены художника.
группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. «Кермесса» (1635—1636 гг. ). Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею.
Придворный театр был любительским. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре).
Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. Прадо.
На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Дух напряжённой, яростной схватки.
Композиция носила открыто-замкнутый характер. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства.
1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Задний план картины с его гобеленами, дамами, подготовкой к спектаклю напоминает нам о придворном быте, который так хорошо знал Веласкес. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев.
А почему в мастерской находится инфанта. Гнет католической церкви становится все сильнее. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Веласкес переосмысляет сюжет античной легенды. Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда при шли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Лица обеих групп реальны. Необычайна интересна композиция этого произведения. Группа веселых бродяг, охмелевшие лица которых несут следы беспокойной жизни изображена среди просторов полей и гор. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами.
На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство. Созвучие нежнейших серо-голубых, розовых, светло-синих, сиренево-розовых, блекло-желтых, светло-красных и серебристо-белых тонов преображает дальний план в мир чистой поэзии. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Его глаза цвета тёмного янтаря смотрят на зрителя открыто и честно, в них заметны усталость и печаль. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. 1625 год. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Ему 57 лет.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. С большой реалистической силой написаны бродяги. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Лицо осунулось, побледнело. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах.
В построении картины он достиг большой естественности. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Живописного единства достигает прежде всего светом. Но прежде всего Веласкес – художник. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Мадрид. Испания.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг.
Не может простой человек превзойти бога. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
На это указывает отражение в зеркале. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки).
«Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой.
Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Даже не так. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Именно это и есть «веласкесово». Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест).
Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. Внешний облик и внутренний мир человека Веласкес показывал с поразительной многогранностью. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев».
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. В левой части картины изображен сам художник.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Может быть, он забыл о работе. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.
Солнечный свет заливает весь второй план картины.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Каганэ.
Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены.
Это дорого стоило.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
И почти невероятным. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно.