В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Господня». Он был отличным рисовальщиком и гравером. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Взгляд ее опущен вниз. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Освободившись, умерла через год. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей их лица. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. То есть такое движение можно сделать последовательно. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Так что это не был брак по расчету. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Возможно, оно появится позже.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
1650, Государственные музеи, Берлин).
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Автопортрет 16 Это своего рода портреты-биографии. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Он глубоко уважал талант Рембрандта.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Хендрикье тоже полюбила художника. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан.
Сюжет взят из Нового Завета. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран.
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Описание черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок.
Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Мы можем только догадываться, как они выглядели в дни их рождения. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Описание этой работы пока отсутствует.
Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Здесь видны особенности обоих стилей. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Холст, масло. Холст, масло. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Это период его восхождения. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Ее взгляд действительно старческий. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Портрет старушки. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Исследование жизни и творчества Рембрандта предисловие. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Портрет старушки. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием. Портрет старушки. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
1654. 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно возде. Смерть Рембрандта была очень печальной. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера.
Руки узловаты, перекорежены артритом и тяжелой работой, на них выступают вены. Плат на голове написан так, что он как бы приоткрывает лицо, оно выступает из глубины покрова. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В 1650-е гг. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
В коллекции портретов, конечно, есть любимые лица отца и матери художника. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Нидерланды (Голландия). Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Глаза ее темны. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Неровный свет идёт как бы от души человека. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами.
Эрмитаж. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Купить билет. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображённая на портрете немолодая женщина скромно сидит, сложа руки на коленях. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Во все времена воспевалась молодость, её гордая красота, её сила и устремленность вперед.
Черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
108x86. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности.
Пушкина, Москва Портрет старика-еврея, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Портрет старушки, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, вот таким образом ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
Рембрандт не боялся изображать старость такой, какая она есть. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В более поздних портретах (ок. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Я обвиняю. » (2008)12. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию малоизвестные работы художника. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. – фотография из. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах.
В детстве в Эрмитаже, с рассказами профессора-отца. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн.
После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Голландский художник ян вермеер дельфтский: жизнь и творчество. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.
Большинство таких полотен в середине XVIII века оказалось в знаменитых европейских собраниях, в том числе – в коллекции русской императрицы Екатерины II. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились).
1660, Лувр, Париж ок. Картинная галерея. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно-коричнево-. Нравственная оценка событий и человека основной нерв искусства мастера. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Я очень прошу не обижаться на моё более-менее у меня нет желания кого-либо обидеть. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Дела Рембрандта шли плохо. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
Его улыбка таит иронию и печаль одновременно, эта быстрая смена выражений кажется еле уловимой. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Идёт смена настроения и эмоций на лице и нам кажется, что эти мысли текут какой-то чередой.
следующая картина. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений6 Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав. Во всех этих трех портретах передано не только очарование молодости Хендрикье, но и ее духовная красота. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В искусстве знаменитого голландского.
Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Автопортрет. 1661. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.
Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Как индивидуально различны их лица, хотя все они, кажется, охвачены какой-то одной мыслью, одним устремле.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Это было время глубокого. Портрет старушки. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Старость в самых разнообразных. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Барокко. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. По выражению их лиц можно читать, что происходило в их жизни, какие страсти бушевали, какое горе и радость довелось им повидать. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Портрет.
В картине два светлых пятна лицо и руки. «Портрет старика».
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. По-видимому, это эскизная работа. 175, 5 x 210, 5 см.
контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Амстердам. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. А что же случилось с Гертье Диркс. В 1635 – 1640 –х гг. Намеренно состарил Сикса, с увлечением и страстью работал над образами стари.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Но когда картина еще. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре.
В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Кассель. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора. Фотографии имеют описания и исторические справки. Портрет Саскии ван Эйленбург.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Зато все требования заказчиков были выполнены. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».
Ни на самом портрете, ни на оборотной стороне холста не оказалось никаких следов имени позировавшей художнику старой женщины. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Она отдалась ему и зачала.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). У неё морщинистое лицо, темные глаза, одежда больше пристала вдове, чем замужней женщине. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель.
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Понятно, почему работа так называется. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
На лице выражена горесть. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Рембрандт стал его последним протеже. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Она спокойно встретит свою судьбу.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Судьба этих произведений сложилась по-разному.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Рембрандт Харменс ван Рейн. Описание картины «Портрет старика в красном». Часть 12 – Рембрандт. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». В последние годы творчества художник усилено работал. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Автопортрет это или нет историки достоверно сказать не могут. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
предыдущая картина. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости.
В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.