Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Одилон был похоронен в Совиньи и вскоре стал почитаться святым. Одилон Редон довольно часто выступал в качестве критика в печатных изданиях, упрекая импрессионистов и поздних романтиков за изображение того, что происходит внутри самого человека. Одилон умер 1 января 1049 года во время визитации монастыря Совиньи. Редон Одилон был крайне мнительным человеком, не верил в собственный талант, что способствовало слабой его популярности.
Из многочисленных трудов Одилона до нас дошла лишь часть: жизнеописание святой императрицы Адельгейды Бургундской, которую он хорошо знал краткая биография его предшественника аббата Майоля и 4 гимна, посвящённые ему панегирик императору Генриху II а также ряд проповедей, гимнов и писем. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. В 2005-м в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла обширная выставка работ Одилона Редона в рамках этой выставки миру были явлены более 100 произведений художника. В 1913-м Андре Меллерио (Andr Mellerio) издал сборник литографий и гравюр Одилона Редона публика оценила их достаточно высоко – в том же году художник устроил крупнейшую выставку за свою карьеру – в рамках нью-йоркской выставки New York Armory Show.
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. Папы Иоанн XIX и Бенедикт IX предлагали ему пост лионского архиепископа, но Одилон оба раза отказывался. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. Редон Одилон – французский живописец, график, художественный критик, считающийся одним из основоположников символизма как течения в искусстве.
В 1345 году папа Климент IV узаконил почитание Одилона в качестве святого. В 1793 году мощи святого Одилона были сожжены революционерами в рамках борьбы с религией. Одилон родился в 962 году, он происходил из знатного семейства из Оверни. Одилон укреплял связи Клюни со Святым Престолом.
До Июльской революции 1830 года Одилон Барро пользовался известностью как адвокат при Парижском кассационном суде. Одилон Редон (фр. Одилон Клюнийский (лат. Odilo Cluniacensis ок. Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением.
Одилон Редон (20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Одилон Редон несколько раз выставлялся вместе с импрессионистами, Поль Гоген восторгался его работами, а цветочные натюрморты украшали салоны светских дам. В 1851 году Одилон вернулся в семью и поступил в школу. Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По.
Таковы его картины изображающие красную лодку. На выставке присутствует большая часть работ этого периода. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы примирился с реализмом. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. В 1881 и 1882 гг. Богородицы в этой Тайне и эти идеи были подхвачены и развиты Бернардом Клервосским.
Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. Родился в Бордо в аристократической семье. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам.
Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. вещам, столь популярным среди символистов. Например, "Ворон" (1882) напоминал современникам стихотворение Эдгара Аллана По:Только приоткрыл я ставни – вышелВорон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья своего. Появившаяся в 1891 году гравюра "Персифаль" по звучанию близка к музыке Рихарда Вагнера в одноименной опере.
Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку "цветные" картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю".
Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу.
В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.
Учился у акварелиста С. Горена и в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома в Париже. Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез». Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье.
Стоя во главе оппозиции, Барро принимал участие, вплоть до 1848 года, во всех парламентских прениях как депутат Парижа, а затем по очереди от департаментов Эрского (Eure), Нижнерейнского и Энского (Aisne) его участие и красноречие на реформистских банкетах 1848 года немало способствовали тому, что агитация, клонившаяся к расширению права подачи голосов, приняла абсолютно неожиданный для него самого оборот. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». «Гюставу Флоберу». Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. Они общительны, оптимистичны, жизнерадостны, харизматичны.
В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Оно несет в себе сообщение о взаимодополняющем друг друга соединении противоположностей. Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками.
Запоем читал рассказы Эдгара I По. Подобная живопись и графика на любителя, вот таким образом не буду на ней останавливаться, во всемирной паутине как раз подобных работ Редона довольно много и любой желающий может легко с ними ознакомиться. прошли персональные выставки художника. С 1855 года учится в мастерской художника-романтика Горина. Он обратился к цвету и стал работать масляными красками и пастелью.
1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Его первый период, названный «черным», относится к 1880-х годам, когда один за другим выходят его литографические альбомы («В мечте», 1879 «Эдгару По», 1882 «Памяти Гойи», 1885).
Параллельно автор рисует строгие и светлые образы детей, стариков и молодых женщин, через которые передает такие неуловимые вещи, как чистота и духовность, мудрость и благородство старости, целомудренность детства. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном. В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь». Его девиз – «Дарующий радость». Число монастырей в конгрегации при Одилоне выросло с 37 до 75. Канонизирован в 1063 г. Число 3 – священное.
Большой заслугой Одилона стало введение понятия Мир Божий, под которым подразумевалось прекращение междоусобий в церковные праздники и особые периоды. Как и Бреден Одилон Редон сначала занимается преимущественно графикой (рисует углем, а с 1870 года — литографией). Под его руководством монастырь и конгрегация, центром которой он был, быстро развивались.
Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой. У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины. Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). «Апокалипсис. Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Перед самой смертью (в возрасте 87 лет) он решил объехать все реформированные им монастыри, но доехал только до Совиньи, где и умер. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. «Цветы зла». В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Одилон родился в Бордо в 1840 году. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (около 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. В 15 лет Редон начал было изучать рисование под началом профессиональных педагогов позже, впрочем, по настоянию отца он переключился на архитектуру.
В работе "Профиль света" (1881-1886) создается впечатление, что лицо рыцаря, возможно того же Персифаля, просвечено насквозь. Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Ему очень нравилось рисовать натюрморты. Современники отмечали как мягкий и милосердный характер настоятеля Клюни, но в то же время активность и организационные способности.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899).
Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Люди-тройки имеют богатый внутренний мир, шикарное чувство юмора и тонкий вкус. В 1864 году Одилон занимается в Школе изящных искусств в городе Париже, учится литографии. Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот». 1912).
Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Живет преимущественно в Париже. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. Если творчество художника— это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости». Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам.
В 994 году незадолго до смерти Майоля, Одилон стал аббатом Клюни. Редон начинал как гравер. Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile).
Детство провел в родовом имении Пейрельбад. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония».
Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Композиция «Дух. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В 994 году незадолго до смерти Майоля, Одилон стал аббатом Клюни. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу.
Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). С тех пор его политическая карьера сосредоточилась исключительно во французском парламенте. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Одилон Редон (Odilon Redon) (1840-1916). роли Пресв.
Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны. К концу жизни Редон стал очень знаменит, но по-прежнему оставался для всех загадочной личностью, тайну которой немного приоткрыли дневники художника «Самому себе» изданные после его смерти. Число монастырей в конгрегации при Одилоне выросло с 37 до 75. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. В 1863 году знакомится с Бреденом, который является гравером-«протосимволистом» и испытывает сильное воздействие его творчества на свое. В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом. Вскоре после этого состоялся первый дебют Редона, когда на одной из выставок он показал свои картины.
Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы). По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Таковы его картины изображающие красную лодку. Другие полагают, что художник устремился к ярким цветам как к потерянному раю.
В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Вера в существование магического внутреннего зрения привела его к созданию картин, чьи фантасмагоричные мотивы напоминают отрывки, точнее, обрывки безумных сновидений – страшные угольно-чёрные кошмары, в которых человеческое тело подверглось жутким метаморфозам, усекаясь до головы или даже сокращаясь всего до одного глаза, который разворачивается в метафору мира, а затем и в сам мир.
А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла «Эдгару По»), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания. Его черно-белые листы выходят в свет как небольшие серии («В грезе», «Эдгару По», «Истоки», «В честь Гойи», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Апокалипсис святого Иоанна», «Цветы зла», «Сновидения», «Искушение»). Под его руководством монастырь и конгрегация, центром которой он был, быстро развивались. Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды.
Ну а для остальных. Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто.
Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров. Среди его друзей числится Малларме.