moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. В итоге Общество литераторов отказалось от принятия работы и заказало памятник Александру Фальгьеру, а Роден вернул выплаченный ему аванс и оставил свою скульптуру у себя. К 1905 году «мошенник Роден» превратился в воображении Камиллы в злодея, который завладел ее имуществом, украл ее работы, подсылает к ней людей с целью отравить ее. Рука Бога и Рука дьявола. Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки.
Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. 1885 -- прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век.
1885Бюст Пюви де Шаванна. Копии скульптур Огюста Родена являются экспонатами Санкт-Петербургского Эрмитажа, музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и многих других музеев мира. В такой период сложно было создать значительное произведение, привлекшее внимание современников. В ряде стран Европы проходят его персональные выставки. В этот период начинают выходить и первые книги о его творчестве и в очень большом количестве статьи, в том числе и негативного содержания. Старший сын в это время был в поле.
Глубокие тени падают из-под нависшей шапки волос, на переносице залегли резкие морщины, а слегка смещенный от движения руки рот делает лицо асимметричным. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Попытки французов прорвать блокаду провалились.
Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Историк и друг скульптора писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону». Сделаем пир и будем праздновать.
Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка. » «Сын мой. Это требование было исполнено. В своём роде он был настоящим новатором. Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. Тогда его влекли Тициан и Рембрандт. Целью Родена было знакомство с искусством Возрождения, в особенности с великими скульпторами прошлого Микеланджело и Донателло13.
Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком. Тогда считалось, что скульптура — дело мужское.
Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. «Обнаженное тело кажется мне прекрасным. Чтение стало хорошим самообразованием.
Видимо именно таким в период отношений с "мадемуазель Камиллой", было состояние его души: возвышенным и помолодевшим. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.
Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику. Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре.
А в 1916 г. правительство разрешит ему превратить отель Бирон в Музей Родена. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19.
В нем и обосновались отец, мать и трое детей — Камилла, Луиза и Поль. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. «Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см). И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Все это отразилось в будущем на его стиле.
Ее работы приняли и оценили мастера того времени. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят.
Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Она стала ученицей и помощницей мастера. Роден в старости стал падок на женскую красоту.
С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. Правда, тогда позировала ему еще не Камилла. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. Но наступал момент, когда она принималась крушить все только что созданное без остатка.
Любовь и творчество закружили и Камиллу. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году.
Модерн (от фр. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Автор неизвестен. И оброненное им когда-то «пока уйти от Розы не могу» все большим камнем ложится на ее измученное сердце.
Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. За это его критиковали. И вдруг такой случай. Но невозможно поверить, что это так.
Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Плюс другая несправедливость: с одной стороны, непризнание творческой индивидуальности, с другой — воровство ее творческих идей окружающими.
Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Потом нанимала извозчика и тот вывозил обломки. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Роден в это время был практически без средств к существованию. Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее «Побежденный» в память о недавней войне. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру.
Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. До 1888 года Камилла жила с родителями и мать всячески пыталась внушить взрослой дочери, что задерживаться в мастерской Родена неприлично, что надо думать о своей репутации, а не выполнять по ночам заказы, набранные Мастером («ночными заказами» Камилла объясняла свое отсутствие). Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде.
В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. «Блудный сын» (1889 год, бронза, Музей Родена, Париж). И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Подобной точки зрения придерживался и брат Поль. Как ее цвет будет влиять на общее впечатление.
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте.
История гласит, что в 1346 году, английские войска почти год держали в осаде французскую крепость Кале.
Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Оценка Родена менялась с течением времени. Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором.
Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Заказ на памятник, увековечивавший героическую страницу в истории города, Роден получил от муниципалитета Кале. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Рука его пока несмело Касается её бедра.
Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). У Камиллы начался психоз с манией преследования. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113.
— сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной и все, что у меня есть, — все твое. ПОЦЕЛУЙ. Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. В 1887 году критики переименовали скульптуру. 1891Портрет Анри Рошфора. «Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое.
«Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. Хотя любовь к ней сохранил. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют».
После разрыва композитор приобрел себе скульптуру Клодель «Вальс» и никогда не расставался с ней. Но до открытия музея Роден не дожил. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом.
В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции. В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур».
И у нее получалось. Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона.
Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии. Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте. "Ветер". В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Он поправляется медленно и уже больше не работает. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63.
Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила.
Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. Третья копия находится в Копенгагене.
Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. Они вместе посещают выставки, широко показывают свои работы. 1886 --- одна из знаковых работ Родена. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Бальзак к концу жизни сильно растолстел и, по воспоминаниям современников из одежды предпочитал бесформенную доминиканскую рясу.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. А я здесь умираю от голода. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Вскоре младший сын собрал все, что у него было и отправился в далекую страну.
Коткрытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное». Именно об этой встрече, в некотором роде анекдотической, любят рассказывать биографы Клодель.
Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит.
Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Например, три несохранившихся произведения — «Наполеон», «Бисмарк», «Давид и Голиаф» — очень понравились скульптору Альфреду Буше, жившему тогда в Ножан-сюр-Сен. В прошлом году мой сосед господин Пикар (приятель Родена), брат инспектора Сюрте, проник ко мне, подделав ключ, у стены стояла моя женщина в желтом. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века.
Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Но его силы уже подорваны. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них.
Справа движение согнутых рук и ноги, резкая линия лба и носа, наклон спины делают фигуру пружинистой, предельно напряженной с другой стороны впечатление меняется – левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, "бездействуют". Прошло почти пятьдесят лет, как не стало Родена, но над его могилой бодрствует "Мыслитель". Скульптор всегда утверждал, что искусство – это "радость разума. Отец его был мелким служащим, мать – горничной. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878).
В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Еще три скульптуры купил музей дОрсе. Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. Она погружается во мрак безумия. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской иногда замирая.
Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Эта работа, как бриллиант, отражает в себе все оттенки чувств. Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1.
В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Содержание работ роднит скульптора с символистами. Роден её из адских врат Изъял. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг.
Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело». 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. По Данте, ей назначен ад. С таким предложением ряд общественных и политических деятелей обратились в правительство в том же 1911 году.
И он вернулся домой. «И Бог создал женщину» и создал ее загадочной Поэт и муза. 1900г. В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. После перерыва в творчестве Родену помогли вернуться к жизни работы Микеланджело.
Но и этого он был лишен, т. к. 1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. Хотя работать Клодель еще продолжала.
Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего". Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь. Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и красоты.
Дом в Вильнёве, где родилась Камилла, перешел к ее матери по наследству. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. Это было. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием.
ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Весь трепет и нежность прикосновений невольно передаются зрителю. Он не раз выручал свою старшую дочь в трудные минуты жизни и в основном втайне от супруги. Все меняется. Но, очевидно, она уже была рядом.
Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Воссоздать «чудо жизни» — в этом Роден видит главную задачу скульптора. "Поцелуй" Родена не оставляет равнодушных. Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна».
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Действительно, хотя во французской скульптуре 19 века и были крупные мастера, к которым Роден относился с уважением, – Рюд, Карпо, Далу, – но все же прямо на них Роден не мог опираться.
Главное, не обманывайте меня больше». Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Вот где понятно-искусство принадлежит народу.
Натурщиком для этой работы выступил разнорабочий по имени Биби, черты лица которого скульптор находил очень живописными и хотел изобразить его, не искажая и не приукрашивая действительности. У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. Наверное, это было лучшее время ее жизни. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64.
В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Впервые эта мраморная скульптура была представлена в 1889 г. на Всемирной выставке в Париже. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. Примерно через год она начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. Хочу поделиться своим первым впечатлением от скульптур Родена. Его открыли для меня. Камиллу или «свою Кам», с ним познакомил Луи Проспер.
Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Роден коллекционировал предметы искусства. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. Кандидатура Родена была выбрана в том числе и потому, что ранее он создал бюст писателя, принятый положительно.
Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте. Но интересно другое: не зная Родена, Камилла уже была его единомышленницей.
Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб и всегда исполнял все, что ты говорил. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. «Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Несмотря на все, я плачу об утрате этой Грезы Грез». Теперь остается узнать, было ли в ней то, что я искал. Роден начал приглашать ее к себе в мастерскую — помощницей в период больших заказов, когда увидел «Поля Клоделя в 13 лет». Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия).
Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Камилла устроила возлюбленному «встречу с вопросами», сказала, что не сможет делить его еще с кем бы то ни было. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. «Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера.
Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1884 году Роден получил заказ от чилийского правительства на статуи покойного президента Франсиско Рамона Викуньи и военачальника Патрисио Линча, героя завершившейся недавно Второй тихоокеанской войны.
три хореографические миниатюры Леонида Якобсона – ожившие скульптуры Родена: "Вечная весна", "Поцелуй" и "Вечный идол" (все три представлены и в этой подборке). И такой является она в творении Родена. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. Эрмитажный вариант был исполнен в начале 20 в. "Вечный идол". 1889г Париж. музей Родена.
По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ». Они слегка дотрагиваются друг до друга и вместе с тем стремятся безмерно приблизиться друг к другу. Но что же подтолкнуло мастера к созданию столь прекрасного изображения любви. Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.
Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. Но долго так, конечно, не могло продолжаться и тайное стало явным. Клодель потихоньку теряла средства к существованию. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Художественные способности проявлялись у него с раннего детства: «Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов».
С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. — Я обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Идея этого произведения – передать ощущение «дыхания жизни. С объявлением войны он снова живёт в Англии, затем едет в Италию и возвращается в Париж летом 1915 года.
Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Интерес, увлечение, влюбленность, любовь – и, как следствие, всплеск вдохновения. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24.
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Мы видим не жаркие объятия и ненасытное желание, но истинный поцелуй любви. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром).
И вот прекрасная молодая Муза превращается в «Данаиду», «Сирен», «Поцелуй» — произведения, открывшие новую главу в жизни Мастера. Роден не идеализировал натуру, а стремился как можно выразительнее воссоздать красоту обнаженного тела. Бюст Виктора Гюго. «Граждане Кале» (1884—88 гг., бронза. Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888).
В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. А если твои работы регулярно не продаются, она обходится дорого вдвойне. Но, увы, юноша Роден был беден.
Между прочим, в том же 1881-м Роден закончил «Еву» — работу, которую считают отправной точкой в новом взгляде скульптора на женское тело. Добровольцы в исподнем белье, босыми, с повязанными вокруг шеи верёвками, согласно обычаям того времени, должны были вынести ему ключи от Кале. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан.
Альбом разошёлся мгновенно45. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. Скульптура всегда была делом дорогим.
Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Однако его импрессионизм был внешним. " (Э. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность.
Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже. Кажется, что начинаешь в полной мере ощущать пока еще сдержанную приличием страсть. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Он увидел в ней бесспорный талант, она в нем – великого мастера.
Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ).
Тогда отец вышел и стал умолять его. «Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза549 x 366 см, Музей Родена, Париж). Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Он верил – настоящее искусство всегда искреннее. восторг ума. Резец любви являет силу. Камилла была в смятении, уверенность в себе покидала ее.
«Твой брат пришел, — отвечал слуга, — и твой отец зарезал откормленного теленка, так как сын его здоров и все с ним благополучно». Художник показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных.
Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. Его примеру последовали и другие. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Для меня оно — чудо, сама жизнь». Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером. Спасибо за чудесную подборку-это так близко мне. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54.
«В Италии я увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. ». Статуя, ставшая впоследствии столь знаменитой, не произвела на жюри впечатления и не вошла даже в предварительный премиальный список. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Их губы едва соприкасаются. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе.
Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. Или в ней вообще ничего не было. В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль». В 1866 году у пары родился сын Огюст. А год спустя у него появилась известная «Женщина, сидящая на корточках». Когда он был еще далеко, отец увидел его и ему стало жаль сына.
Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Любимым ребенком Луизы Серво всегда была ее другая дочь — тоже Луиза. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. «Мыслителя».
И перестал сожалеть о живописи. Любви мы видим панораму. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба. На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Взаимную осторожность и чуткость.
Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Оно не знает фальши и театральных поз. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. А они действительно не понимали ее натуры, ни в коей мере не разделяя интереса к ваянию.
Кроме того, Камилла и Поль, конечно, много читали. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Он так голодал, что готов был напить желудок помоями, которые давали свиньям.
Как свет будет скользить по поверхности. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Он хотел оживить скульптуру.
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Девушка же, незнакомая с его работами, не поняла — комплимент это или хула.
Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. М. Рильке). через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше.
В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. Позднее в Париже мадемуазель Клодель прослыла интеллектуалкой. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Что ждёт их Там Уже не важно. Приведите откормленного теленка и зарежьте его.
с тех пор они все делают женщин в желтом, а когда я захочу выставить свою, они объединятся и добьются запрета. » — писала художница друзьям. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. И она сразу стала лучшей из учеников, к тому же среди них — первой женщиной.
В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. В шестилетнем возрасте Камилла поступила в Школу сестер христианского учения в Бар-ле-Дюке — в этот городок направили служить Луи Проспера Клоделя, а в 1876 году его перевели в Ножан-сюр-Сен, в сотне километров от Парижа. Младший сын захотел получить свою часть имения и отец разделил имение между сыновьями.
Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года. Ведь мой сын был мертв и вот он опять жив. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. 1898Еще один бюст Виктора Гюго. Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным. Рай – на Земле.
И к устам Уста прильнули, к телу – тело. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Открывая свое тело и свои желания для себя самих, они открывали их для художника. Ей все чаще приходило на ум, что Роден просто использует ее. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 века – 1910-х годов.
Но вскоре он понял – скульптура его призвание. Удивительно, но пятнадцатилетнюю девушку признали как скульптора. Желание постоянно возиться с глиной и камнем в их глазах выглядело очередной блажью. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113.
Вот таким образом он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Луи Проспер, беспокоясь за дочь, говорил ей обратное, советовал уйти из роденовской мастерской и работать самостоятельно А сам Мастер тем временем разрывался между двумя дамами сердца, причем Клодель (как это часто случается в любовном треугольнике, в основании которого женщины, а на вершине — мужчина) поначалу ничего не знала о существовании Розы Бёре.
В конце концов, он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек. в стране начался голод.
Чувственность и эротические фантазии, плотские наслаждения и сексуальность женщины становятся для Родена манящим запретным плодом, скрывающим божественную мудрость и тайну творения. Отзывы о его работах всегда были разносторонние, так как Роден был гениален и опережал свое время.
Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор.
Это требование было исполнено. Отец, всегда желавший дать детям хорошее образование, пригласил для них наставника — господина Колена. 1897"Бодлер". И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Одновременно Роден создал бюст жены чилийского посла во Франции, одну из наиболее ярких и выразительных своих работ27.
В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. Тогда же Огюст Роден составит творческое завещание потомкам, в котором изложит свои принципы в искусстве, в частности: «Пусть единственной вашей богиней будет природа». «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру. «Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Неподвижные, словно дремлющие формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью.
Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания. Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке.
И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи. Он много работал также в жанре портрета. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг.
ДАНАИДА. Но Роден продолжал работать над скульптурой. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. И она тоже по-своему развивалась. нуль плюс нуль равняется нулю.
Он думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног, – говорил автор о своей работе. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. С другой стороны впечатление меняется. С середины 1880-х годов характерной чертой его творчества стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: выплывавшие из мраморных глыб фигуры словно олицетворяли собой метафизический процесс рождения формы из аморфной материи.
.