Этюд «Нищая» искусствоведы всего мира признают лучшей работой молодого Ильи Репина. Купить картину или постер "Нищая (Девочка-рыбачка)", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «нищая» изображающая девочку с рыбацкими сетями в руках, написана Репиным в 1874 году во французском городе Вёль, куда он отправился сразу после окончания Петербуржской академии искусств. И когда Грабарь, великий историк русского искусства и художник, познакомившийся на тот момент с огромным количеством его работ, увидел «Нищую», он сказал, что это лучшая работа молодого Репина.
Искусствоведы и художники всего мира утверждают, что, написав «Нищую», Илья Репин впервые состоялся как великий портретист. «нищая» изображающая девочку с рыбацкими сетями в руках, написана Репиным в 1874 году во французском городе Вёль, куда он отправился сразу после окончания Петербуржской академии искусств. А всё начиналось вот с этого маленького шедевра «Нищая», написанного молодым Репиным во Франции, в небольшом приморском городке Вёль. И когда Грабарь, великий историк русского искусства и художник, познакомившийся на тот момент с огромным количеством его работ, увидел «Нищую», он сказал, что это лучшая работа молодого Репина.
Репину удалось передать даже мельчайшие детали нищенской одежды девчушки. Искусствоведы и художники всего мира утверждают, что, написав «Нищую», Илья Репин впервые состоялся как великий портретист.
В 1947 году «Нищая» отправляется в Москву, где её ожидала ещё одна реставрация и фотосъёмка. Находясь во Франции Репин начал работу над картиной на сказочный сюжет, «Садко» (1876, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Но девочка словно живет в атмосфере летнего светлого дня».
В 1948 году директор Иркутского художественного музея привёз «Нищую» на выставку в Третьяковскую галерею. Всё, даже лица второго плана, характерно. Впрочем, портрет подкупает тёплым колоритом и играющим, переливающимся светом.
В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Каждый персонаж переживает что-то своё. Пушкина и музея В. А.
Места во всяком роде восхитительные. Людмила Снытко рассказывает, что тогдашний директор Иркутского музея Фатьянов обманом выманил этюд у реставраторов Третьяковки и тайно увёз его обратно в Иркутск. В Италии Репин почти ничего не пишет, как будто набираясь сил перед созданием картины «Садко» и «Итальянка», вероятно, написана им по воспоминаниям от итальянского путешествия и встреч с жителями итальянских городов. Портрет получился сложным, глубоким, очень завершенным.
Портреты Владимира Стасова зарисованы в быстрой манере карандашом и белилами. В 1936 году Иркутский художественный музей выпустил каталог собрания, где была указана и «Нищая» Репина. Все нарисовано безукоризненно, выписано тонко. Вскоре на картину началась настоящая охота. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска.
В результате замминистра написал записку в фонд Третьяковской галереи, который обязывал вернуть картину Иркутскому национальному музею искусств. Причудливых морских обитателей Репин писал с натуры в парижском океанариуме. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.
Грабарь известный историк-искусствовед. Однако мастер сумел разглядеть за всем этим тонкую душу и истинное положение вещей. После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «нищие» вернулась в лоно большого русского искусства. Хотя требовательный к себе художник и говорил, что картина «не задалась», все же при оформлении музыкальных спектаклей на тему Садко сценографы при создании декораций будут опираться именно на репинское видение подводного царства. Девочка позировала из рук вон плохо: дергалась и безобразничала. Так хорош Вёль.
Личность Стасова имела огромное значение для художника, Репин очень дорожил их дружбой, письма художника к критику наполнены безмерным уважением, особенной доверительностью, Репин отмечал и ценил способность Стасова как критика «верно определить врожденных талантов (каковых на земле везде весьма немного) от искусственно воспитанных (каковых неисчислимое множество)». Этюд к картине «Садко», на котором изображены диковинные морские создания – это один из подарков Иркутскому художественному музею московского коллекционера Юлия Невзорова в 1965 году. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Репин остро видел действительность. Репин.
Вскоре на картину началась настоящая охота. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. В строках проскальзывает недовольство. От расправы министерства Фатьянова спасла внезапная смена министра культуры и директора Третьяковской галереи. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали.
В портрете «Дамы в красном тюрбане», написанном Репиным в 1906 году уже чувствуется начинающееся проявление болезни мастера – отказывала правая рука и художник переучивался писать левой. Именно он первый попросил привезти ее в Москву. Тогда, Фатьянов (на тот момент он был директором Иркутского музея), обманом выманил этюд у реставраторов Третьяковки и тайно увёз его обратно в Иркутск.
А. С. Так о картине узнали в столице, заинтересовались ею. Бедные французские девочки зачастую позировали различным творцам за плату. Художественное наследие» под редакцией И. Грабаря и И. Зильберштейна, там полноцветная репродукция «Нищей» была включена в серию этюдов художника, написанных в Вёле.
Первая реставрация произведения была осуществлена еще в 1943 году. Позже его приобрел Сукачёв. Портрет нищей девочки был написан на пленэре в один сеанс. Во втором наброске лицо Стасова дано художником почти в профиль. Портрет «Итальянки» написан Репиным в 1870-е годы, в это время художник путешествует за границей в рамках 6-летней пенсионерской поездки и живёт не только во Франции, но и проводит несколько месяцев в Италии. Представитель купечества идет, отдуваясь и обливаясь потом, в центре, рядом с барыней. С этих пор картина включалась во все монографии о Репине, часто репродуцировалась.
Именно он сопровождал отправленную в Москву картину «Нищая» и сделал всё, чтоб она вернулась обратно в Иркутск: ведь из Москвы картину отпускать не хотели, готовили документы о переводе произведения из фондов Иркутского музея в Третьяковскую галерею и даже предлагали за неё конкретные произведения. Было и другое письмо Поленову, в котором Репин ругал маленькую натурщицу, так как «девчонка плохо стоит». Несмотря на трудности военного времени, город вызвал из Москвы реставратора П. Полежаева, который «натянул холст, промыл от загрязнения, затонировал угол сверху, покрыл лаком». Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Во время работы над картиной были написаны многочисленные этюды.
В 1948 году директор Иркутского художественного музея привёз «Нищую» на выставку в Третьяковскую галерею. Таким образом, они получали крохи, позволяющие хоть как-то прожить. По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день. Позднее, в переписке со старым приятелем, Илья упоминает натурщицу.
Тропинина и московских художников его времени. Pеnsion – обеспечение) поездки Ильи Репина от Императорской Академии художеств. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. На его создание художник потратил мало времени, настолько горел идеей.