Никола де Сталь (фр. Nicolas de Stal, 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Николя де Сталь (фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Именно там Николя де Сталь жил и создавал картины в последние годыжизни.
Соответственно, когда живопись Ротко была соединена с одной Николя де Сталем на демонстрации молодых французских и американских живописцев, Ротко прокомментировал Вильгельму Зайцу (в 1952): «Капли против блоков. В 1936 году в Брюсселе состоялась и первая выставка работ Николя де Сталя, на которой он представил произведения, близкие к традициям византийской иконописи. Николя де Сталь (1914 — 1955) — человек, который полностью принадлежит своей эпохе.
К счастью, осиротевших детей усыновила семья католиков из Бельгии, проживающая в Брюсселе, которая и дали Николаю новое имя — Николя де Сталь (Nicolas de Stal) на французский манер. Никола де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Николя де Сталь (5. 01. 1914 – 16. 03. 1955) – художник, родившийся в России и разработавший своеобразный абстрактный стиль, в рамках которого он обращался к кубистическим принципам образования форм. Николя де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Никола де Сталь (фр.
Неожиданно для всех, 16 марта 1955 года Николя де Сталь покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна своей мастерской в Антибе (Франция). Никола де Сталь скончался 16 марта 1955 года во время очередного кризиса он неожиданно кончает жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своей студии. Николя де Сталь (1914 – 1955) – человек, который полностью принадлежит своей эпохе.
Николя де Сталь— художник с русской душой и французскими манерами, яркий пример того, кем может стать выходец из России. Никола де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр.
Три месяца спустя де Сталь женился на своей родственнице Франсуазе Шапутан. Де Сталь встретил Франсуаз Шапутон весной 1946 года и они женились в мае.
В 1942 Джиннайн и дочь Николя де Сталя Энн родились. В сороковые годы де Сталь получает первую серьезную известность, выставившись вместе с одним из родоначальников беспредметного искусства – Василием Кандинским в парижской галерее Жанны Бюше (1944 год). – icms. rating. setOptions ( url: /rating/vote ) О видео Поделиться Пожаловаться Рождение современной живописи, скорее всего, произошло во Франции во второй половине ХХ и начале ХХ веков под воздействием новой исторической эпохи, рожденной промышленной революцией и либерализации нравов. К началу 50-х живопись Николя де Сталя начинает приобретать некоторую популярность, его работы узнают в США и Великобритании, он получает массу предложений от американских арт-дилеров иллюстрирует книги стихов Рене Шара (1951), Пьера Лекюира (1954). В 1921 умер его отец, в 1922— мать.
В 1919 г. переехал с семьей в Польшу, затем в Бельгию. Де Сталь подписался с Полом Розенбергом частично, так как Розенберг был французом и так как он был важным нью-йоркским торговцем произведениями искусства, который показал многим кубистским живописцам, которыми восхитился Николя де Сталь. В 1951 году в Париже Николя де Сталь попадает на выставку мозаик Равенны: искрящиеся кубики разноцветного камня открывают ему безграничные возможности красок и отражений света, расширяющего пространство. Осиротевшего мальчика взяла на воспитание состоятельная русская семья в Брюсселе.
Примерно с 1949 его картины становятся более спокойными, композиции более статичными. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. В 1934 совершил первое путешествие по Франции с друзьями на велосипедах.
В Брюсселе Николя получил отличное классическое образование. Виртуозное обращение де Сталя с цветом позволило некоторым критикам говорить о нем: У него светится даже черный цвет. Вырос в многокультурной, многоязычной среде.
Растущая семья также включала девятилетнего сына Джиннайна Антуана. Работы этих живописцев-мечтателей, сформировавших квинтэссенцию современной живописи, сегодня очень ценятся на художественном рынке. Здесь писали свои шедевры Пикассо, Огюст Ренуар и Клод Моне, а по заливу Ангелов на своей яхте «Милый друг» ходил Ги де Мопассан.
Сперва их семья эмигрирует в Польшу, затем —в Бельгию. Середина 40-х. В 1955 г. Никола де Сталь покончил жизнь самоубийством.
В 1921 умер его отец, в 1922— мать. Карьера живописи Де Сталя охватывает примерно 15 лет (с 1940) и произвела больше чем тысячу картин.
Годом раньше Николя знакомится и с Жоржем Браком, а под влиянием своего друга, художника Андрея Ланского полностью «уходит» в чистую абстракцию. Вырос в многокультурной, многоязычной среде. Поза девушки – это сплошные резкие линии, её ноги подогнуты, а руки словно поломаны. В 1945 г. в Париже состоялась первая персональная выставка художника в 1947 и 1952 гг.
Вырос в многокультурной, многоязычной среде. Семья Де Сталя была вынуждена эмигрировать в Польшу в 1919 из-за российской Революции и его отец и мачеха умерли в Польше и осиротевшего Николя де Сталя послали с его старшей сестрой Мариной в Брюссель, чтобы жить с российской семьей (1922). Ницца во время оккупации – особая зона. Послевоенные работы де Сталя характеризуются энергичным столкновением цветов и носят такие названия, как Тяжелая жизнь (1946), Гнев (1947), На холоде (1947), Марафон (1948).
После революции 1917 года семья Шталь фон Гольштейнов вынуждена была бежать из страны. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу. Стремительные перемены и революционный хаос навсегда оседают в душе маленького Николя. В 1948 де Сталь подружился с живущим в Париже художником немецкого происхождения Джонни Фридлендером.
К де Сталю приходит известность, в начале 1950-х его узнают в США и Великобритании, он иллюстрирует книги стихов Рене Шара (1951), Пьера Лекюира (1954). Нокола де Сталь родился Николай Владимирович Шталь фон Гольштейн (Николай Владимирович Стаел фон Холштайн) в семье российского генерал-лейтенанта, Бэрона Владимира Стаела фон Холштайна, (член семьи Stal von Holstein и последний Командир Питера и Пола Фортресса) и его вторая жена, Любовь Владимировна Бередникова (его первой женой была Ольга Саханская). В 2011 году, «Лежащая обнаженная» Николя де Сталя, одна из его последних картин, написанных в 1954 году, была продана на парижском аукционе более чем за 7 миллионов евро. В 1922 вместе с двумя сестрами был взят под опеку дальним родственником – русским подданным Эммануэлем Фричеро. В 1933 г. поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.
УСкотта Фицжеральда именно здесь рождалась «Ночь нежна». Но на этом испытания для ребёнка не заканчиваются —спустя 2 года погибает его отец, а потом и мать. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу. А фигуры, на грани абстракции, возвращаются на его полотна, как в «Обнаженной в голубых тонах» (1955), где растворяющаяся в прозрачном покрывале женская фигура принимает формы горного хребта на фоне жгучего красного неба.
Здесь его уже называли на французский манер – Николя Де Сталь. Но, в отличие от «Поцелуя», трактовка картины Николя не столь однозначна и над смыслом композиции можно долго фантазировать. Детство Николая прошло в Петрограде, на фоне войны и революций. В 1921 умер его отец, в 1922 — мать.
Он продал несколько картин важным коллекционерам включая Дункана Филлипса из музея Коллекция Филлипса. Как для других авангардистов, «физическая» сущность картины приобретает для него все большее значение. Николя де Сталь буквально вылепливает из красок текстуру живописной поверхности, «эпидермис» картины, определяющий структуру всех нижележащих слоев. И, наконец, одно из самых ярких произведений де Сталя – «Лежащая обнажённая».
В 1947 он оказал поддержку своему соседнему американскому частному торговцу произведениями искусства Теодору Шемппу. Сейчас о Николае де Стале в России знают гораздо больше, чем еще несколько лет назад. После девяти месяцев службы он был комиссован и уехал в Ниццу, где продолжил жить с Жаннин.
В манере мозаичных кубиков написаны и «Футболисты», удивительное полотно, родившееся под впечатлением матча между Францией и Швецией в Parc des Princes. В 1939 году, художник неожиданно (вероятнее всего – с целью получения французского гражданства) записался добровольцем в ряды Иностранного легиона, расквартированного в Тунисе, но уже через два года демобилизовался и переехал в Ниццу. В 1945 году умирает его жена Жаннин и он надолго погружается в депрессию.
Врангеля, которого встречал у Фричеро. Метафора художника о живописной поверхности, «читаемой» на нескольких смысловых уровнях, «по всей глубине», находит воплощение на его картинах. В 1952 у Него были индивидуальные выставки в Лондоне, Монтевидео и в Париже. В 1938 г. поселился в Париже, где его застало начало второй мировой войны.
Его палитра светлеет, он частично возвращается к фигуративности. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. Развитие его собственного очень отличительного и абстрактного стиля, который выдерживает сравнение с почти современным американским Абстрактным экспрессионистским движением и французским Tachisme, но который он развил независимо от них. В доме приемных родителей царила русская атмосфера.
«Не судите о пространстве по первому впечатлению.
В школьные годы выполнил карандашный портрет генерала П. Н. Объединяет их не только тематика, но и техника: материя в движении гипнотизирует воображение художника, он артикулирует формы сгущением красок и придает цветам динамизм, набрасывая плотные мазки лопаточкой или ножом. «Футболисты» знаменуют возвращение к фигуративной живописи и переход к новому этапу в обработке поверхности. Так в 2002 году с торгов были проданы 25 работ, а в 2003-м – всего 12.
Той весной у него была успешная выставка в Париже в галерее Жака Дюбурга. его произведения экспонировались также в США и Англии. Работы Де Сталя конца сороковых – это типичные абстракции, какие производили сотни молодых и не очень молодых художников в это время в различных точках земного шара с различным успехом. Его работа показывает влияние Гюстава Курбе, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо (особенно Пикассо в его Синие и Розовые периоды), Жорж Брак, Фернан Леже и Хаим Сутин, а также голландских владельцев Рембрандта, Вермеера и Геркулеса Сегэрса. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу. В восьмилетнем возрасте осиротел и, видимо, воспитывался в школе для сирот. «Живописное пространство – стена, но все птицы мира летают по ней свободно» Николя де Сталь – Пьеру ЛекюируХудожник невероятной свободы мысли и кисти, Николя де Сталь создает свой собственный поэтичный язык исследуя, словно алхимик, неиссякаемые возможности цвета и структуры краски.
На этом злоключения будущего художника не кончились. В 1943 году ему удается осесть в Париже. Сперва мы замечаем две обнажённые, вытянутые в полный рост, женские фигуры.
Обнажённая, она беспомощно кричит и защищается от угрозы. Вдохновляло это место и Жордж Санд, Флобера, Ги де Мопассана, Жюль Верна и Ивана Бунина.
Абстрагирование стало необходимым как академический рисунок и по докучливости с ним сравнялось.
1943: Покровительство Брака. Де Сталь начинает рисовать в ту же ночь и за несколько дней завершает серию из 24 картин.
Его самые известные последние картины пляжей и пейзажей во власти неба и эффектов света. В том же году совместно со своим преподавателем Ж. де Вламинком исполнил шесть фресок (5х1, 25 м каждая), посвященные истории производства стекла, для фасада бельгийского павильона художественного стекла Международной универсальной выставки в Брюсселе. В начале 1946 Жаннин Гиллу умерла после операции. В 1919 семья выехала в Польшу, где родители скончались в течение года (1921–1922).
Его картины начали привлекать внимание во всем мире. Работы Де Сталя – редкое исключение. Каждая его картина этого времени прочитывается как квинтэссенция живописи именно французской живописи, живописи par exellence, каковой французская живопись в лучших своих образцах и является. В Ницце Де Сталь знакомится с Арпом, Маньелли, Ле Корбюзье, Делонэ, Кляйном. Революция 1917 года вынудила семью барона бежать в Польшу, где родители Николя погибли. Оборот – громко сказано.
Картины Де Сталя – редкость на аукционных торгах. Михаила в Брюсселе известном своим высоким уровнем образования и строгим режимом, который не соответствовал творческому характеру юноши. Вот Шагал и Кандинский воспринимаются как «свои», а Де Сталь так и не стал восприниматься как соотечественник, хотя он никогда не отрекался от своего происхождения, несмотря на тяжелые воспоминания детства. Однако он переехал от абстракции в его более поздних картинах ища более «французский» лирический стиль, возвратившись к представлению (красивые виды на море, футболисты, джазовые музыканты, чайки) в конце его жизни. Здесь жили и работали писатели и художники.
Его стиль живописи характеризуется толстым показом наложения красок густым слоем следы щетки и мастихина и подразделением холста в многочисленные зоны цвета (особенно блюз, красные и белые оттенки). В 1924–1930 учился в Иезуитском колледже св.
Причем весь этот рост начинается с 2002 года. Осиротевшего Николая усыновила семья католиков из Бельгии, проживающая в Брюсселе, которая и дала мальчику новое имя, теперь его звали на французский манер – Николя де Сталь (Nicolas de Stal). И все-таки для большей части российской публики он остается чужим. Де Сталь пройдет путь от уплотнения до полного растворения красок на поверхности. Он имел значительный успех в Соединенных Штатах и Англии в начале 1950-х.
В апреле 1947 его вторая дочь Лоуренс родилась. К январю 1947 семья де Сталя двинулась в большие четверти благодаря увеличенному признанию и увеличила продажи. На первый взгляд создается впечатление, что у этой картины есть некая композиционная общность со знаменитым произведением Климта «Поцелуй». Работа Де Сталя была также включена в Salon d39Automne в том году. Одна из фигур в тени и отвернута от нас, другая стоит передом, но также игнорирует зрителя, обе женщины во внимании друг друга.
В 1946-1947 годах на его картинах преобладают формы столбиков и палочек, очертания которых к 1949 году становятся толще и насыщеннее. В начале 50-х годов краски уплотняются еще больше, а эпидермис картины буквально оживает от вибраций линий, напоминающих надрезы и трещины, деформирующие поверхность. Такие его картины, как Крыши и Падающие листья (обе 1951), не содержащие в себе (несмотря на названия) никаких предметных элементов, тем не менее вызывают у зрителя ассоциации с природой и ландшафтами. Правда, проценты эти "капают" от сотен тысяч, а то и миллионов. 1920 году семье камергера удалось пешком бежать в Польшу.
Еще раз эта выставка была и коммерчески и критически успешна. В 1939 г. вступил в Иностранный легион. В апреле 1954 четвертый ребенок де Сталя Гюстав родился. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии.
Нашему взгляду представлено изображение лежащей девушки. В течение 1940-х и начинающийся в представлении (особенно пейзажи, но также и натюрморты и портреты), де Сталь двинулся далее и далее к абстракции. В пейзажах последних трех лет де Сталь словно переносит на живописную поверхность идею Малларме и Бодлера о тайных «соответствиях» в природе между звуками, запахами и красками. В 1943 (во время нацистской оккупации), де Сталь возвратился в Париж с Джиннайном, но военные годы были чрезвычайно трудными. С 1952 года, начиная с «Неба в Онфлере», художник чередует на своих полотнах густые плотные краски с прозрачными, туманно-воздушными, пятнами цвета.