Юность моего прадедушки, Алексеева Николая Михайловича, пришлась на суровое историческое время: 17-летним он был призван на фронт 12 января 1943 года. «николай Михайлович Алексеев, происходивший из мещан г. Городище Пензенской губернии, родился в с. Никольском». Алексеев Николай Михайлович с большим искусством исполнил для Исаакиевского собора живописные и мозаичные работы по стенной живописи составил себе имя восемью историческими изображениями из Ветхого и Нового Завета на стенах Исаакиевского собора. Алексеев Николай Михайлович умер в 1880 году в Ярославле.
Духа в Арзамасе, в Саровскую пустынь — портреты преосвященных: Арсения (Москвина) и Иоанна (Доброзракова). С 1853 –художник-мозаичист Мозаичного отдела АХ. За исполнение программы Академии Художеств: "Ступин, окруженный учениками, рассматривает работы одного из них" — Алексеев получил звание академика (1839 г. ). Духа в Арзамасе, в Саровскую пустынь — портреты преосвященных: Арсения (Москвина) и Иоанна (Доброзракова).
С 1842 принимал участие в работах по Исаакиевскому собору в Петербурге. Исаакия Далматского, Св. Вот таким образом, Алексеев считался в брюлловское время одним из лучших портретистов. Популярные в живописи русского бидермейера сюжеты (Перспектива комнаты с изображением семейства, 1838 Автопортрет с семьей, 1836 Мальчик с гитарой, 1836) трактуются им с некоторым налетом парадности, позирующей застылости в композициях иного рода находит свое место полный расклад позднеромантических и салонно-академических клише (Диана на охоте, 1846 Девочка у рабочего столика, 1849 Цыганка, 1854 Автопортрет в образе Алеко, 1859). Вот таким образом, Алексеев считался в брюлловское время одним из лучших портретистов.
В 1831 получил звание свободного художника. 1-го апреля 1873 г. Алексеев был уволен от службы с пенсией.
Для большинства учеников (не связанных сложностями крепостного состояния) занятия у Ступина являлись своего рода подготовкой, естественным трамплином перед поступлением в Академию. Происходил из мещан г. Гродищ Пензенской губернии. Создание жанровых композиций (Рыбак, 1830 Сражение, 1836) и портретов (портреты сына 1854 и 1859 годов автопортреты 1845 и 1859 годов многочисленные портреты А. В. Ступина портрет семьи Горностаева, 1850-е гг. Николая по заказу департамента военных поселений — иконостас в казарменную церковь в г. Псков в церковь образцового полка (в Павловске) — Снятие со креста, Воскресение, Успение и взятие Пресв. Его картины времен жизни в Арзамасе, к которым относится и Портрет Ступина с учениками (1838), не отличаются новизной или поиском (что естественно для начинающего провинциального художника).
30-го мая 1880 г., в Ярославле. ширины), Поражение первородных в Египте, Хождение по водам Христа, Брак в Кане Галилейской, Исцеление десяти прокаженных, Исцеление слепого, Покаяние грешницы и Исцеление расслабленного. длины и 5 арш. портрет В. Е. Раева, 1851) совмещалось с занятиями иконописью (заказы для церквей в Нижнем Новгороде, Пензе, Уральске), с иллюстрированием произведений А. С. Пушкина, И. А. Крылова, А. А. Шаховского.
Все работы русских мозаичистов этого времени связаны с оформлением Исаакиевского собора. Им, между прочим, были написаны портреты: Императоров Николая и Александра II, семей Горностаева и Прево, коммерции советника Жадимировского, купцов Доброхотова и Щепетилова, а также жены купца Сокова. Литературно-живописные отзвуки такого рода часты в образном строе произведений Алексеева-Сыромянского (достаточно поставить в ряд его автопортреты разных лет) — и это тем более интересно оттого, что сам он представлял собой тип личности, в общем-то весьма далекой от романтического мирочувствования. Прежде всего, через арзамасскую школу живописи, где Алексеев-Сыромянский учился (1820 -1829) и которой впоследствии руководил (1834-1842), он связан с совсем иным художественным кругом. — академик живописи, род.
У него обучались дети всех сословий и крепостные составляли большинство учеников. Воротясь в Арзамас, Алексеев сделался помощником Ступина по школе и женился на его дочери. Они просили архиерея благословить на игуменство их наставника преподобного Зосиму.
Для Исаакиевского собора Алексеевым исполнены следующие мозаичные образа: Св. Сергия Радонежского. Образ учителя встретится в его живописи еще не однажды. Сергия Радонежского". 1-го апреля 1873 г. Алексеев был уволен от службы с пенсией.
в с. Никольском, Пензенской губ., в 1813 г., в купеческой семье, ум. С 1870-х находился в крайне бедственном материальном положении. Николая по заказу департамента военных поселений — иконостас в казарменную церковь в г. Псков в церковь образцового полка (в Павловске) — Снятие со креста, Воскресение, Успение и взятие Пресв. Воротясь в Арзамас, Алексеев сделался помощником Ступина по школе и женился на его дочери.
Воротясь в Арзамас, Алексеев сделался помощником Ступина по школе и женился на его дочери. 30-го мая 1880 г., в Ярославле. — академик живописи, род.
Сами мотивы характерны для венециановского круга. Девы на небо. 1-го апреля 1873 г. Алексеев был уволен от службы с пенсией. Однако последняя обнаруживала гораздо бо. в с. Никольском, Пензенской губ., в 1813 г., в купеческой семье, ум. Художник, портретист, автор религиозных композиций, мозаичист.
Второй игумен, Феодосий, также возвратился на «материк» и третий из назначенных игуменов, Иона, также удалился обратно. Духа в Арзамасе, в Саровскую пустынь — портреты преосвященных: Арсения (Москвина) и Иоанна (Доброзракова). После пожара в доме Ступина, потеряв жену, Алексеев переехал в Петербург и написал: в собор всех учебных заведений — образ св. За исполнение программы Академии Художеств: Ступин, окруженный учениками, рассматривает работы одного из них — Алексеев получил звание академика (1839 г. ).
Девы на небо. В 1820 был отдан в Арзамасскую школу живописи А. В. Ступина (АШЖС), в 1829 поступил посторонним учеником в ИАХ. С 1870-х находился в крайне бедственном материальном положении. Исаакия Далматского", "Св.
Заметим, что уже с начала XIX века начальные школы живописи возникали по всей России. Такое окостенение жанровых схем не случайно для Алексеева-Сыромянского. Однако по прошествии времени, когда история искусства перестает быть борьбой еще живых тенденций и становится историей искусства имена малых художников по справедливости возникают из небытия, чтобы характеризовать свое время во всей его полноте.
Сергия Радонежского. в с. Никольском, Пензенской губ., в 1813 г., в купеческой семье, ум. Характерно, что и петербургские успехи Алексеева-Сыромянского косвенно связаны с его арзамасским бытом: звание назначенного он получил за два портрета, среди которых портрет А. В. Ступина (1836), а академиком стал после успешного выполнения задания на групповую композицию — А. В. Ступин, окруженный учениками (1838). В 1831 – звание свободного художника.
Вот таким образом, Алексеев считался в брюлловское время одним из лучших портретистов. Алексеевым-Сыромянским выполнено здесь множество изображений, в основном с оригиналов академических профессоров — Н. А. Майкова, Т. А. Неффа, А. Е. Бейдемана (Сергий Радонежский, Михаил Тверской, Исаакий Далматский, Апостол Павел, Михаил Архангел и другие) эскизы регулярно, на протяжении тридцати лет, появлялись на выставках Академии. Возвратившись в Арзамас, в 1834 женился на дочери А. В. Ступина и разделил труды последнего по ведению школы. В последний раз о его произведениях вспоминают в начале XX века при составлении экспозиции живописного раздела для Всемирной выставки в Париже (1906). Но школьная работа заполняет его жизнь.
Кроме того, его кисти принадлежит восемь живописных композиций в аттике собора (Переход израильтян через Чермное море, Истребление первородных в Египте, Вечеря в доме Симона Прокаженного, Брак в Кане Галилейской, Исцеление десяти прокаженных, Исцеление при купели Силоамской, Хождение по водам): они выполнены маслом на стене и полностью отвечают академическим нормам в отношении монументального храмового искусства. С 1842 принимал участие в работах в Исаакиевском соборе в Петербурге.
Тогда соловецкие иноки на общем совете решили избрать игумена из своей братии. За исполнение программы Академии Художеств: Ступин, окруженный учениками, рассматривает работы одного из них — Алексеев получил звание академика (1839 г. ). В 1836 – назначенный, в 1839 – академик. Для Исаакиевского собора Алексеевым исполнены следующие мозаичные образа: Св. Николая по заказу департамента военных поселений — иконостас в казарменную церковь в г. Псков в церковь образцового полка (в Павловске) — Снятие со креста, Воскресение, Успение и взятие Пресв. Академик живописи, род.
В 1842 году художник оставляет руководство арзамасской школой и переселяется в Петербург: следующие тридцать лет его жизни (1843 — 1873) связаны с выполнением мозаичных работ в Исаакиевском соборе, а в 1853 году он получает должность штатного мозаичиста Академии художеств. Николай Михайлович Алексеев (Сыромянский, Сыромятников) (1814 (3. ) -1880). При школе Ступина Алексеев завел натурный класс, сам учил в нем писать с натуры и рисовать с гипсов и преподавал, кроме того историю. Девы на небо.
Происходил из мещан г. Гродищ Пензенской губ. С 1853 – художник-мозаичист Мозаичистого отдела ИАХ. При этом в них обучались одаренные дети всех сословий (дети крепостных не были исключениями).
Его картины времен жизни в Арзамасе, к которым относится и «Портрет Ступина с учениками» (1838), не отличаются новизной или поиском (что естественно для начинающего провинциального художника). Исаакия Далматского, Св. 30-го мая 1880 г., в Ярославле. Такую школу окончил и затем в течение шести лет руководил ею Николай Алексеев (Сыромянский). Как и наиболее талантливые ученики этих школ, он продолжил свое обучение в Санкт-Петербурге в Академии художеств, по окончании которой в 1839 году стал академиком по классу исторической и портретной живописи. длины и 5 арш.
Художественная деятельность Алексеева-Сыромянского была достаточно разносторонней. длины и 5 арш. В 1836 – «назначенный», в 1839 – академик.
А параллельно следует обычная академическая карьера: с 1829 по 1831 год вольноприходящий (посторонний) ученик, в 1831 — неклассный художник, в 1836 — назначенный художник и, наконец, в 1839 году — академик по классу исторической и портретной живописи. А. В. Ступин, окруженный учениками, как и предшествующая этому полотну по времени и сходная по теме картина Художники (1830-е гг. ), производит двойственное впечатление. С 1843 работал над украшением Исаакиевского собора выполнил композиции: «Переход израильтян через Черное море», «Ангел истребляющий первенцев египетских», «Иисус Христос спасает утопающего Петра», «Исцеление прокаженного», «Исцеление расслабленного», «Исцеление слепорожденного», «Брак в Кане Галилейской», «Покаявшаяся грешница» (все — 1843–1850), позже — «Святой апостол Павел» (1857–1861, для главного иконостаса), «Святой Сергий Радонежский» (1868–1870), «Святой Михаил Тверской» (1870) и другие. Вот таким образом, Алексеев считался в брюлловское время одним из лучших портретистов. Для Исаакиевского собора Алексеевым исполнены следующие мозаичные образа: "Св.