Николай Фёдорович Хохряков родился в крестьянской семье в деревне Трубина Камышловского уезда Пермской губернии (в настоящее время Пышминский район Свердловской области). На снимке слева на право: Николай Румянцев, Сергей Лобовиков, Николай Хохряков, Алексей Исупов. Николай Хохряков считается учителем всех вятских художников первой половины прошлого века, среди которых писатель и иллюстратор книг для детей Евгений Чарушин и«первая палитра Италии» Алексей Исупов.
Первый подиум на Чемпионате России Николай Хохряков завоевал в 24 года, выиграв бронзу на марафонской дистанции 50 км в Рыбинске. В настоящее время Николай Хохряков выступает за лыжный клуб «Динамо», а также параллельно получает высшее образование. У Хохрякова влияние Костанди особенно заметно в нежнейших, богатых по тонам светоносных рисунках с прозрачными тенями, выполняемых с весны 1886 года, когда Николай Николаевич стал выезжать в имение своего дяди Александра Александровича Рязанцева в Магарач и под Ялту. Николай Фёдорович Хохряков — командир отделения разведки 54-го гвардейского кавалерийского полка (14-я гвардейская кавалерийская дивизия, 61-я армия, 1-й Белорусский фронт), гвардии сержант. Николай Хохряков, как и любой другой спортсмен, ставит перед собой высокие цели – медали Чемпионата мира и Олимпиад.
Двадцать лет Николай Хохряков иллюстрировал «Московский листок», состоял членом Московского фотографического общества и Общества любителей художеств имел известность живописца. Николай Хохряков – лыжник-дистанционщик из России, который в последние сезоны показывает неплохие результаты на чемпионатах различного уровня. Хохряков – лыжник, тяготеющий к дистанционным гонкам: именно в них Николай проявил себя наилучшим образом.
В конце 1950-х был построен 3-4-этажный кирпичный дом 127а (справа на фото). А. С. Пушкина. Хохрякову полностью посвятить себя живописи, хотя писал художник до своих дней последних. Эта фотография приблизительно 1879 года.
«А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», – промолвит сестрица Идёшь через густой сад, огород и пасеку. В воздухе пыль и зной. Дорога такая же ухабистая и немощеная.
Невзрачные небольшие дома, заросшая травой тихая улица. Вот хорошо-то. » – и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы». Слева вдали – большой белый храм с синим куполом. Большое облако сияет в солнечных лучах. Впереди слева – деревянный дом с четырехскатной тесовой крышей.
Также на фотографии запечатлен отец Н. Н. В 1882 году художник вынужден был возвратиться в Вятку. Успех воодушевил Н. Н. Деревья разрослись. Ближний забор с воротами (в правом нижнем углу картины) – это забор участка Хохряковых.
Если мы проведем от собора к каланче воображаемую линию (с востока на запад), то художник очевидно должен был смотреть на эти здания откуда-то с северной стороны. Она, автор книги о Хохрякове «Жизнеописание на рассвете века» (Киров, 2007), была несколько удивлена этой работой. К переработке фотографического изображения он всегда подходил творчески. Три сестры Хохрякова – учительницы – большие специалистки по пчеловодству. Просторные усадьбы, повсюду во дворах – любезные сердцам вятчан черемуха и сирень.
Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день». Скоро будет гроза. А узкая улочка с кривой колеей, тропинками, травой и лужами – это Никитская (Володарского). Дом стоит на склоне, задняя часть дома покосилась. Добавилось много доходных домов – деревянных и кирпичных, в основном 2-этажных.
По склоненным деревьям видно, что дует сильный южный ветер. Здесь также делали рисунки с натуры. Мастерски, со вкусом делает пейзажные рисунки карандашом и пером.
Иван Николаевич Крамской, вождь Товарищества передвижников, вел непримиримую борьбу с Академией, видя в Товариществе социальный институт профессионального мастерства, основанный на свободном творчестве и национальной идее в отличие от европеизированной Академии, в которой властвовал конференц-секретарь Петр Федорович Исеев по прозвищу «Наполеон», впоследствии судимый за крупную растрату и сосланный в Сибирь. Во дворе дома обнаружил исправную автомашину и на ней доставил раненых в санчасть. представить свою картину «Выселок». Портрет своего учителя он написал, находясь в Вятке, незадолго до своего отъезда в Италию, где он продолжал заниматься художественным творчеством. Улица за 80 лет почти не изменилась (а ведь на фото – 1960-е гг., уже Гагарин в космос летал). Постепенно полноправным хозяином усадьбы становится Николай Хохряков.
«А-а, Аркашенька. поступил в Вятскую гимназию. Вот хорошо-то. » — и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы».
У него с сёстрами был старый деревянный домишко у оврага.
Как и 150 лет назад здесь помещается пожарная служба. Журналов таких было несколько: «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Исторический вестник» и в каком из них была помещена «хохряковская» Елабуга, выяснить пока не удалось. Осенью 1883г. Заимствуя композицию и сюжет, в каждой своей новой работе Н. Н. Хохряков создавал особое настроение, через которое выражал чувства своего внутреннего мира. Попал в засаду, устроенную противником в одном из домов. Из-за этого семья часто бедствовала.
Фото К. Лысова. Впоследствии очень многие работы Хохрякова (прежде всего иллюстрации) выполняются им с использованием фотографии. А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке.
В своем доме-усадьбе он создал несколько пленэрных шедевров, среди них: «Флоксы перед домом», «Сад с флоксами», «Яблони цветут. Обстановка абсолютно сельская. Он был старшим сыном в семье из 13 детей.
Мастер исторической живописи искусствовед Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933) во время своего очередного пребывания в Санкт-Петербурге показал Ивану Шишкину (1832–1898) рисунки своего друга Н. Хохрякова. Собственно Вятка и была таким городом-селом с неторопливым, безмятежным течением жизни. Хохрякова – Николай Ильич.
Застройка стала почаще, усадебные участки – меньше. Художник Аркадий Рылов так писал о Хохрякове в своих «Вятских воспоминаниях»: «Старый холостяк с добродушнейшей улыбкой под пышными с рыжеватой проседью усами, в очках, с круглым брюшком, которое забавно вздрагивало при смехе, он не расставался с папиросой. Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества.
В конце 1950-х был построен 3-4-этажный кирпичный дом 127а (справа на фото). Теперь обратимся к переднему плану картины – это явно не центр города. По донесениям разведчиков они были разбиты огнём артиллерийских батарей. Даже лужа перед домом – почти на том же месте. В 1870-х гг. Скоро будет гроза.
Это было необходимо для совершенствования техники и умения работать тоном. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье. Шишкину, который бесплатно начал обучать юношу живописи. Сохранилась и каланча, правда выглядит она сейчас не столь внушительно как в старину. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве2.
Это склон оврага Засоры. Невзрачные небольшие дома, заросшая травой тихая улица. С первыми каплями художник поспешит в дом и в сумерках под шум грозы будет пить чай. Это склон оврага Засоры. Первоначальное образование Николай получил в частной школе, затем, в 1868г. Но из-за проходящего недалеко оврага усадьба Хохрякова помещалась на пригорке.
в Кирове в Доме-музее Н. Н. За свою жизнь отец художника очень много странствовал – он прошел пешком 28 губерний.
Собор в 1937 году был снесен, а здание пожарной части стоит и сегодня (современный адрес – улица Свободы, дом 113). 1960-е гг. Большое облако сияет в солнечных лучах. Идешь через густой сад, огород и пасеку. Сейчас о причинах его странствий сложно судить.
В этот период он активно использовал фотографию, с которой затем и писались живописные полотна. Вятский художник писал не только пейзажи, но и интерьерные виды. В Третьяковской галерее есть один его симпатичный серенький денёк. На верхних ярусах каланчи – исправные ограждения. По склоненным деревьям видно, что дует сильный южный ветер. Страсть к рисованию проявилась у Николая именно в этот период, но, к сожалению, должного внимания на рисование в его учебном заведении не обращали.
«А-а, Аркашенька. Само главное здание (первоначально числилось в документах как флигель) усадьбы Хохрякова было построено между 1834 – 1857 гг. А Николай Хохряков из-за этого не закончил ни одного учебного заведения. Двор (где сушится белье на веревках) тоже уходит куда-то вниз.
уже весь флигель (четыре комнаты вверху и две кухни внизу) занимает домохозяин с семейством. Хохрякова. Хохряков вернулся в Вятку.
На лавке перед воротами дома сидит старушка в белом платке. Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день». Овраг Засора на картине не виден, он за домами и деревьями. Она сначала сдавала флигель семье вятского мещанина Н. И. Хохрякова, а 20 августа 1863 г. продала его.
«А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», — промолвит сестрица. Старый флигель с этого времени стал числиться домом. Тучи затянут все небо, начнется летний ливень. Раньше он много рисовал для московских журналов.
В комнате чисто, половички, солнце заливает пол, стены и старинную мебель. Перед этим большим домом и находится усадьба Хохрякова. К тому же, побывав в октябре 2010г. Хохрякова всерьез взяться за кисти. Возможно, до этого времени (начала 1960-х гг. ) каланча использовалась по прямому назначению – для дозорной службы. В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров. С 1880-го по 1882 г. бесплатно обучался мастерству рисунка и офорта у своего земляка (уроженца города Елабуги Вятской губернии) И. И. Шишкина в Санкт-Петербурге. Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества. Точка съемки здесь – верхний этаж большого старого дома 18 по улице Спасской.
Их жизненные наблюдения в детстве и юности были значительно богаче и правдивее, чем позволяла академическая методика освоения классического рисунка и создания мифологической картины, не дающей современных реалий. Перед этим большим домом и находится усадьба Хохрякова. Вятка. Те же пять окон по уличному фасаду (23), та же четырехскатная крыша (только добавлен мезонин).
Александра Владимировна являлась дочкой директора Косинской бумажной фабрики, а затем стала и ее сонаследницей (женщинам не полагалось иметь полное наследие). Путешествовал Николай Ильич как в молодости, так и когда уже обзавелся семьей. Дом стоит на склоне, задняя часть дома покосилась.
Садик», а также «Дворик с курами». Возможно, от такого ига в молодости ему и хотелось скрыться.
Овраг Засора на картине не виден, он за домами и деревьями. Противник из автоматов убил 2-х лошадей. Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю. В 1880 году молодой Хохряков прибыл в Петербург.
Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. и принадлежало М. Е. Мотовой. Да и Крамской, учитель Ильи Репина и всеобщий учитель, на рисовальных вечерах показывал такое мастерство, «такую строгость правды» изображая лица товарищей, что не мог не повлиять на Хохрякова, много занимавшегося графическим портретом в петербургский период. А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке. Ближний забор с воротами (в правом нижнем углу картины) – это забор участка Хохряковых. В рассказе «Черемисские гусли» Аполлинарий Васнецов вспоминает три петербургские мастерские, в которых работал Хохряков.
В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров. Лишь солидные постройки вдалеке (собор и каланча) подсказывают, что на картине всё-таки город. Если мы проведем от собора к каланче воображаемую линию (с востока на запад), то художник очевидно должен был смотреть на эти здания откуда-то с северной стороны. Теперь обратимся к переднему плану картины – это явно не центр города. Те же пять окон по уличному фасаду (23), та же четырехскатная крыша (только добавлен мезонин).
Прежде Хохряков ежегодно посылал на передвижную одну-две картины. В своем рассказе Аполлинарий Васнецов сетует, что художники жили, «как Бог пошлет». Летний вечер в тихом провинциальном городе. Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины.
Участвуя в них, он одновременно выступал на различных выставках в Петербурге и Москве (с 1884-го по 1918 г. был экспонентом на выставках Товарищества передвижных художественных выставок), где показал более 400 живописных произведений. С улицы дом кажется одноэтажным, но сбоку виден цокольный этаж. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье.
Научные сотрудники музея Н. Н. Хохрякова вложили много труда и сил для того, чтобы воссоздать подлинную обстановку жизни художника. А. С. Пушкина. Вскипятим себе чаю на костре и отдыхаем с разговорами на опушке бора». С улицы дом кажется одноэтажным, но сбоку виден цокольный этаж. Впереди слева – деревянный дом с четырехскатной тесовой крышей. В воздухе пыль и зной. Окончив училище, Хохряков в 1876г.
Солнечный летний вечер. Боевое задание было выполнено. В 1901 г. имение перешло наследникам Н. И. Хохрякова — детям Николаю, Наталье, Вере и Юлии. Справа на горизонте – высокая белая башня, это пожарная каланча второй части города.
Хохряков не стал продолжателем творческих принципов Шишкина, но влияние уроженца Елабуги на вятского художника было чрезвычайно велико. Справа с альбомом для набросков на коленях сидит сам Николай Николаевич Хохряков. Братья показали рисунки своего друга И. И. Хохряков был радушным хозяином, художник Аркадий Рылов так описывал его в своих «Вятских воспоминаниях»: «. он вернулся в Петербург, чтобы на Передвижной выставке 1884г. Сам Аполлинарий Михайлович, заботясь о продвижении Хохрякова, писал последнему в одном из своих писем: «Твои рисунки видели Репин, Поленов, Шишкин — и в восторге — особенно Шишкин: говорит, что грех зарывать где-то в Вятке такой талант». Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины.
Улица пуста, только старушка отдыхает на лавке. У него с сестрами был старый деревянный домишко у оврага. С Николаичем мы уходили на природу писать этюды, где-нибудь за рекой в Широком Логу.
Жарко и душно. Справа на горизонте – высокая белая башня, это пожарная каланча второй части города. Аполлинарий Васнецов, всегда ценивший художественный вкус Николая Хохрякова, писал, что у него в рисунке «манера лучше шишкинской». На лавке перед воротами дома сидит старушка в белом платке.
А сам художник с мольбертом поместился где-то в своем саду, в верхней его части, ближе к Копанскому переулку. Гвардии сержант Хохряков по приказу командования 19 февраля 1945 года отправился на поиск подразделений противника, просочившихся в тыл подразделений РККА в населённом пункте Делитц (в настоящее время Долице). Весной 1882г.
Николай Хохряков родился 4 ноября 1857 г. в Вятке в небогатой мещанской семье. Хохрякова, автор этих строк показал «Вид города Елабуги» Хохрякова заведующей Домом-музеем Татьяне Васильевне Малышевой. Приказом по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 апреля 1945 года гвардии сержант Хохряков был награждён орденом Славы 2-й степени. В 1886г. Сохранилась и каланча, правда выглядит она сейчас не столь внушительно как в старину.
Оттуда же с юга на город наползает туча. Собор в 1937 году был снесен, а здание пожарной части стоит и сегодня (современный адрес – улица Свободы, дом 113). Вид на вторую (южную) часть города. Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю. Слева вдали – большой белый храм с синим куполом. Оттуда же с юга на город наползает туча. В советское время работа в местном музее и частые болезни не позволили Н. Н. Настоящим достоянием дома-усадьбы художника Н. Н. Хохрякова является работа «Портрет Н. Н. Хохрякова», выполненная одним из талантливых его учеников Алексеем Исуповым.
Николай Николаевич, не получив профессионального образования и не закончив ни одного художественного заведения, сумел стать замечательным живописцем, «певцом северного пейзажа», прекрасным рисовальщиком иллюстратором. Третьяковым. Тучи затянут все небо, начнется летний ливень.
А узкая улочка с кривой колеей, тропинками, травой и лужами – это Никитская (Володарского). Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. Жарко и душно. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве.
Как и 150 лет назад здесь помещается пожарная служба. Улица за 80 лет мало изменилась, такая же ухабистая и без асфальта. Деревья разрослись. Железной дороги еще не было.
1910-е гг. Двор (где сушится белье на веревках) тоже уходит куда-то вниз. В 1873г.
.