В статье пойдет о жизни и творчестве итальянского скульптора и архитектора Никколо Пизано. Фасад церкви Санта ТринитаПервоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано. В сюжете «Принесение во Храм» Никколо Пизано воспроизвел в виде старца Симеона фигуру Диониса с античной мраморной вазы. Речь идет о шестигранной кафедре, которая была исполнена Никколо Пизано (родился между 1220 – 1225 – умер около 1278 – 1284 гг. ).
Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. На этой странице: площадь чудес в Пизе, баптистерий, кафедра Никколо Пизано – первый памятник эпохи итальянского Возрождения. Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284) – основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Фонтана МаджореНикколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики.
Основателем школы итальянской скульптуры считается Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Никколо Пизано (около 1220— между 1278 и 1284)— основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано.
Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. А пять рельефов балюстрады показывают историю Христа-искупителя от благовещенья, рождества и поклонения пастухов (рельеф первый) к поклонению волхвов (второй), принесению в храм (третий), распятию (четвертый) и вплоть до грядущего Страшного суда – конечного установления справедливости. Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания большей выразительности были окрашены. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
«Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Никколо Пизано, находившийся на службе у Карла Анжуйского, получил от последнего заказ на создание и скульптурное оформление фонтана в Перудже. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но бо. Арки поддерживались высокими колоннами. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Пио Феди. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Здесь родился его сын Джованни.
Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Всего он потратил на неё около трёх лет.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. Pisano, Niccolo) Ок. Здесь родился его сын Джованни.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор.
Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. 1215 — 1278/1284. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
Скорее всего он происходил из Апулии. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Датой окончания строительства считается 1363 год. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Такая композиция и такая программа были выбраны еще до мастера Никколо, но именно он придал ей классически завершенную форму.
Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. Традиционной прямоугольной форме Никколо Пизано предпочел пластически более выразительную форму шестигранника, богатейший скульптурный и архитектурный декор, многоцветье, сочетание белого мрамора рельефов и скульптур с розово-красным и зеленым мрамором архитектурных деталей придали ее облику неслыханное великолепие. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Здесь родился его сын Джованни. Позднее Пизано переехал в Лукку. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. Здесь родился его сын Джованни. Один из основоположников Проторенессанса. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Подробности его биографии мало известны. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Позднее Пизано переехал в Лукку. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов.
Капители угловых колонн соединены между собою арками. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
И все же реформы Никколо значимы. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Этот город был в те времена столицей Священной Римской империи и художник вполне мог там бывать. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Этот т. н. Большой фонтан, украшавший площадь перед Дворцом приоров, над которым Никколо Пизано работал вместе с сыном Джованни и Арнольфо ди Камбио, — одно из самых величественных и эффектных сооружений этого времени.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). В левом углу он изобразил Благовещение, в центральной части— Рождество Христово: Мария приподнимается на ложе, две служанки омывают младенца, а Святой Иосиф показан сидящим слева внизу. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Испытал влияние французской готической пластики. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. льшего размера и декорирована более роскошно.
Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Кроме своего художественного значения благодаря абсолютной работе мастера эта кафедра знаменита среди искусствоведов всего мира и по другой причина. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Д. Пизано. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
С середины 1260 гг. Наиболее прославленным произведением Никколо Пизано является самая ранняя, первая достоверная и точно датированная работа – кафедра баптистерия (крещальни) в Пизе (1260 г. ). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. А теперь наоборот, в Пизу часто приезжают отдыхающие в Лигурии туристы – либо на один день с ночевкой, либо с возвращением вечером домой. 1348/1349), скульптор и архитектор.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру.
Сын и ученик Андреа Пизано. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. ПИЗАНО НИККОЛО (1220/1225–1278/1284 г. ) – итальянский скульптор второй половины XIII в., один из ведущих мастеров так называемой «эпохи Данте и Джотто», ставшей началом нового этапа в истории итальянской и европейской культуры. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Итальянский скульптор 2-й пол. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор.
Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. музее Перуджи. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese).
О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
Здесь родился его сын Джованни. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Здесь родился его сын Джованни. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме.
Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора.
Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Примером служит рельеф саркофага св. Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Позднее Пизано переехал в Лукку.
О них написаны миллионы страниц. Фонтаны в средневековом городе больше соответствовали итальянскому слову fonte — источник: струя воды подводилась по керамическим трубам к отверстию в вертикальной плите, а оттуда стекала в небольшой четырехугольный каменный водоем, куда нередко пригоняли на водопой скот. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Здесь родился его сын Джованни.
Позднее Пизано переехал в Лукку. В ней сохраняются старые аллегории и символы.
На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. А кафедру с горельефами изображающих сцены из жизни Христа, создал Никколо Пизано 1255-1260 годах.
Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Позднее Пизано переехал в Лукку. Позднее Пизано переехал в Лукку. Дата рождения Пизано не известна.
За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни. 1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Опасным для нового искусства было и обращение к поздней фазе античного искусства.
Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики.
Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. И сам Никколо не удержался на этом уровне, уступив средневековой традиции уже в следующем своем творении – кафедре Сиенского собора (1265 – 1268) и сын его Джованни резко повернул от антикизирующего к готизирующему стилю, об этом говорит другая пизанская кафедра, созданная для собора в 1302 – 1310 годах и находящаяся до сих пор там. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Известностью Джованни превзошёл своего отца. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
около 1290 – ум. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
Родился в Апулии. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Позднее Пизано переехал в Лукку. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Богатейший скульптурный и архитектурный декор, сочетание белого мрамора рельефов и скульптур с розово-красным и зеленым мрамором архитектурных деталей придали облику кафедры неслыханное великолепие.
И потому, будучи уже старым, Никколо возвратился в Пизу и, живя там спокойно, передал ведение всех дел сыну». Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. С сер. Конечно, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны.
Она открыла собой новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии).
Родился в Апулии. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Впоследствии ренессансное искусство прежде всего найдет для себя более достойных учителей в лице мастеров республиканского и зрелого императорского Рима, а также – эллинизма, чутьем проникнет к классическим истокам античного искусства (о себе римская мощь заявит у Мантеньи и Верроккио, у Кастеньо и Донателло, эллинская гармония возродится у Пьеро делла Франчески, осенит Вакха Микеланджело). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Дата рождения Пизано не известна. Дата рождения Пизано не известна.
В работе этой он превзошел к вящей своей славе не только немцев, которые там работали, но и самого себя. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Столь же сложно отделить работы самого Никколо от статуй и рельефов, сделанных его помощниками Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано.
Умер Никколо Пизано после 1278 года. Считается, что примерно в 1245-м Никколо Пизано уеахал в Тоскану, где трудился в Кастелло дель Императоре в Прато. Через некоторое время скульптор снова меняет место жительства: он осваивает Лукку, где продолжает заниматься скульптурой. На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Первый мастер задумал построить это монументальное здание в романском стиле, но его преемники продолжили строительство в более современном для них готическом. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II – центра распространения классических традиций. Примером служит рельеф саркофага св.
Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). В одном из документов, датированном 1266 г. (Сиена, городской архив), он называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову.
Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Дата рождения Пизано не известна.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265–1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса.
Сын, ученик и помощник Никколо Пизано.