Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). скульптор посетил Францию). В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер.
готики в формировании его стиля. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск.
Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. Один из основоположников Проторенессанса. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии. иконографич.
Позднее Пизано переехал в Лукку. В «Добром правлении» выделяется фигура Мира в лавровом венке, знаменующая собой благосостояние государства. Здесь родился его сын Джованни. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. В самой же Флоренции возникли сооружения, овеянные новым духом.
Боковые нефы благодаря этому как бы сливаются с центральным, образуя единое пространство великолепно освещенного интерьера. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Как показало время, он принял верное решение, отказавшись от византийской традиции ради возращения к пластике античного мира.
Самым знаменитым произведением Дуччо была его «Маэста» или «Величество», — огромный двусторонний алтарный образ, написанный в 1308—1311 гг., с изображением мадонны — покровительницы города Сиены — с младенцем и ангелами, которое занимало всю центральную часть лицевой стороны этой иконы. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. В «Принесении во храм» преобладает тонкий линейный ритм композиции на заднем плане даны архитектурные изображения.
А пять рельефов балюстрады показывают историю Христа-искупителя от благовещенья, рождества и поклонения пастухов (рельеф первый) к поклонению волхвов (второй), принесению в храм (третий), распятию (четвертый) и вплоть до грядущего Страшного суда – конечного установления справедливости. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Работая дважды вместе с ним в конце 13 в. в римских церквах, Каваллини, по-видимому, мог близко изучить античные памятники, руководствуясь указаниями и принципами Арнольфо ди Камбио как скульптора и архитектора. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. купол с2 ярусами резных щипцов. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише.
С 1290-х гг. Главный собор (Duomo) являет собор пример, так называемого, романского стиля в архитектуре.
Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Компоновка сцен, деление рельефа на композиционные поля, внесение элементов светотени, характер линейного контура способствуют его живописному построению. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора.
Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Высота башни составляет 56 метров.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно.
Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима.
Отдельные аллегорические фигуры над капителями, как, например, «Сила», напоминают античные изображения Геракла. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Его фигуры массивны и несколько тяжеловесны, но осязательны и материальны. Новые качества его искусства не были восприняты его учениками (за исключением Арнольфо ди Камбио), да и он сам в известной мере отошел от них в последующих произведениях. По своей образной глубине «Поцелуй Иуды» едва ли не лучшая фреска из всего цикла Капеллы дель Арена. Рельефы кафедры. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Церковь, несмотря на отдельные отступления от своих позиций, все же продолжала оказывать большое влияние на культуру дученто (то есть 13 в. ), религия по-прежнему оставалась существенной частью мировоззрения. Опасным для нового искусства было и обращение к поздней фазе античного искусства. Здесь родился его сын Джованни.
Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.
Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). 1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Проект по спасению башни возглавлял профессор Туринского политехнического университета Микеле Йамиолковски (Michele Jamiolkowski). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Присущий ему тонкий линейный ритм проявляется во всех его произведениях из которых следует выделить два: «Мадонна Ручеллаи» (Уффици) и «Маэста»—алтарный образ для Сиенского собора. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват.
Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Но последняя не играет сколько-нибудь решающей роли в создании этого памятника. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной.
Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Андреа в Пистойе (1297— 1301). Джованни (ок. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Этот памятник стал, подобно донателловскому «Гаттамелате», классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. Со стороны содержания пизанская кафедра не представляла собой принципиального шага вперед.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Наряду сдр. Примером служит рельеф саркофага св. Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. В рельефах кафедры Сиенского собора (1205—1268) исполненной им совместно с Арнольфо ди Камбио, Джованни Пизано и другими, Никколо Пизано обратился к готической традиции.
Кафедра пизанского баптистерия — памятник огромного значения в развитии итальянской скульптуры. Пастухи обращены спиной к зрителю, фигура сидящего Иосифа дана на переднем плане. В отличие от простого и поэтического облика «Давида» Донателло статуя Верроккьо отмечена стремлением к своеобразной утонченности и внешней эффектности образа, в чем выразился новый и характерный для конца 15 в. идеал красоты. Пизано. Мрачные и пессимистические образы средневековья с их лейтмотивом «Memento mori» («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно натуралистическими подробностями. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346).
Наиболее значительными из падуанских фресок оказываются именно те, где Джотто дает драматическую концентрацию рассказа или одухотворяет его чисто лирическим началом, как во «Встрече Иоакима и Анны у Золотых ворот» или во «Встрече Марии и Елизаветы», где он стремится выявить душевное состояние своих героев. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Со стороны содержания пизанская кафедра не представляла собой принципиального шага вперед. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». «Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. Они стали неким трамплином для высокого прыжка.
Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Предлагалось множество проектов, среди которых было предложение закрыть всю башню стеклянным куполом. То же относится и в значительной мере к театру и литературе.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Фигуры, утратив спокойствие образов Никколо Пизано, словно стремятся вырваться из камня. В «Страшном суде» заметны измельчание форм, некоторая утрированная подвижность фигур, нервная напряженность, связанные с элементами французской готики. Более того, оно отставало от других форм художественной культуры.
и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»).
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. 1305).
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Эти росписи заняли центральное место не только в его творчестве, но и явились огромным вкладом в историю итальянского искусства. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. 1-я).
На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». Переехал в Тоскану ок. Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение св. Эта фреска, написанная на противоположной от «Маэста» стене, приобретала своего рода символическое значение, так как была трактована художником как призыв к военному возрождению республики.
ФридрихаII Штауфена. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Дата рождения Пизано не известна. 1377—1379 гг. ).
Реалистический элемент возрастает еще сильнее во фреске «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот». сооружения, основанного на синтезе искусств. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. К числу сильных сторон его искусства принадлежал редкий по красоте колорит.
Так, в сцене «Бичевание Христа» позы и жесты палачей, которые плотным кольцом из шести фигур окружили исполненного печали Христа, разнообразны и характерны. Никколo (Никола) (ок. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом.
Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Драматические образы сивилл Джованни Пизано словно предвещают образы сивилл Микеланджело. К 1315 г. относится его известная фреска «Маэста», во многом аналогичная по композиции с иконой Дуччо, но написанная не для церкви, а для зала Большого совета Палаццо Пубблико. Эту тенденцию продолжает Распятие (ок. 1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики.
Джотто, например, обходился без них. 1310) в 13 в. работу продолжали Джотто (начавший строить колокольню), Андреа Пизано и Франческо Таленти. Дата рождения Пизано не известна. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано – прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. Особенно экспрессивны такие драматические сцены, как «Распятие» и «Избиение младенцев».
Сын и ученик Андреа Пизано. 1320), старший современник Джотто, работал во многих городах. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений. 420-421). Здесь родился его сын Джованни.
За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни. С момента переезда в Пизу, он начинает появляться во всех документах под именем Никколо Пизано. Около 1305 г. Джотто создал свой фресковый цикл в Капелле дель Арена в Падуе. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
Основателем сиенской школы живописи был Дуччо ди Буонинсенья (ок. Примером служит рельеф саркофага св.
Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений. Их жесты естественны, лица выразительны. Дата рождения Пизано не известна. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. 1320), старший современник Джотто, работал во многих городах.
И в этом смысле его трудно поставить в один ряд с идейными предшественниками Джотто. Джованни Пизано (ок. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок. 1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. Во втором случае, когда времени в обрез, экскурсия в Пизу обычно ограничивается посещением Пьяцца деи Мираколи – площади чудес. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
Также следует отметить декорирование, ведь оно было намного роскошней, чем в первой работе. церкви. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Из мастерской Никколо Пиза-но «»вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса – его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 – после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, – фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах.
основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Самым выдающимся и одаренным последователем Дуччо был Симоне Мартини (ок. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. жизни Европы. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру.
1245—ок. рто сооружение, призванное возвеличить мощь и славу Флоренции и соперничавшее своими колоссальными масштабами (длина собора свыше 153 м) с величайшими готическими храмами заальпийской Европы, отличается, однако, от последних трезвой простотой своего интерьера, пространственная необъятность которого усиливается благодаря небольшому числу опорных столбов и широчайшим пролетам арок. Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Джованни Пизано (ок.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. В целом эта фреска еще несколько статична. Икона Джотто (дерево, 3, 27 X 2, 03) почти того же размера, как иконы Чимабуэ и Дуччо, что характерно для памятников подобного рода, относящихся к эпохе дученто, но все же она несколько меньше их, шире, приземистее и пространственнее в своем построении. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260).
Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Петра в Риме. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.
В поперечном корабле этой церкви построен был ряд небольших фамильных капелл, принадлежавших представителям крупных банкирских фамилий 14—15 вв. Однако его творчество не было столь консервативным, как у Чимабуэ. Его ученик и последователь, младший брат Амброджо (упоминается в 1319—1348 гг. ), был еще более крупной фигурой в сиенской живописи треченто и ближе других связан с Флоренцией, так как одно время он там жил и работал. Отнесение памятника в сторону от храмового фасада (на фоне которого он бы затерялся) позволяет видеть его все время либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными, чуть вытянутыми полусферами церковных куполов. Этот оттенок духовной озаренности определяет и облик стоящих в углах трехлопастных арок аллегорических фигур — в том числе и самой известной из них — аллегории Силы, предстающей в облике обнаженного Геркулеса.
Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Дж.
Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Монумент Гаттамелаты поставлен в профиль по отношению к западному фасаду церкви Сант Антонио, но не по оси его, а резко смещен влево, причем путь всадника направлен в сторону улицы, вливающейся в соборную площадь. Их позы, типы лиц, тяжелые драпировки и ломающиеся складки их одежд, наконец, сама обработка мрамора резцом и буравчиком также указывают на изучение позднеримского рельефа.
готики. Вместе с тем она придает ей весомость и объемность, так как контуры плаща мадонны ритмично повторяются в ясных очертаниях арки. Новым является иной подход Пизано к трактовке старой религиозной темы, выраженной богатым и разнообразным в своих пластических приемах художественным языком. Небольшое здание, перекрытое внутри сводом имело справа пять окон с широкими простенками противоположная большая стена не имела проемов и архитектурных украшений, благодаря чему вся ее плоскость могла быть использована под росписи.
Тем реалистичнее изображена фигура медленно идущего Иоакима. Прежде чем перейти к знаменитому фресковому циклу Джотто, написанному им около 1305 г. в Капелле дель Арена в Падуе, надо остановиться на одном из его крайне немногочисленных станковых произведений — большой иконе «Мадонна со святыми и ангелами» (Флоренция, Уффици). В нижней части, разделенные большим крестом, расположены многочисленные группы праведников и грешников.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. 1240. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260).
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Ангелы переданы в более объемной манере, контуры фигуры мадонны плавны и ритмичны. 1240 – ок. Чимабуэ – (ок. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд.
цикла на парапете). Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Из сцен, посвященных жизни Марии, особенно интересно «Отправление Марии в дом Иосифа».
В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. Неутомимые поиски художника в передаче пространства, пластики фигур, выразительности движения сделали искусство Джотто неоценимым вкладом в развитие итальянского Возрождения.
В живописи эти тенденции выразились в создании больших росписей, отличающихся Эклектизмом и известной банальностью, как, например, «Триумф церкви» кисти флорентийского мастера Андреа Буонайути (упоминается в 1339—1377 гг. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). программа включала в себя многочисл.
Архитектура Проторенессанса не обладала большой степенью стилевого единства. Никколо опирался на широкий круг источников. Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, сложилось передовое светское мировоззрение, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе.
Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Среди многих характерных для итальянских городов лоджий выделяется колоссальная Лоджия деи Ланци во Флоренции (1376—1382 строители Бенчи ди Чьоне и Симоне Таленти), служившая для гражданских церемоний и торжественных приемов.
Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Самое раннее из известных нам произведений Никколо исполненное им уже в Пизе, где он основал свою школу, относится к 1200 году и свидетельствует о знакомстве мастера с образцами позднеримского античного рельефа. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. С 1302 по 1320 гг.
Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Считается, что примерно в 1245-м Никколо Пизано уеахал в Тоскану, где трудился в Кастелло дель Императоре в Прато. Через некоторое время скульптор снова меняет место жительства: он осваивает Лукку, где продолжает заниматься скульптурой. Джотто ди Бондоне (1266/76—1337) родился во Флоренции и переехал в Рим в конце 13 в., но из его работ этого периода известна лишь мозаика «Чудо на Генисаретском озере» («Навичелла») в соборе св. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция). По своему облику она напоминает величавую и монументальную «Мадонну со святыми и ангелами», описанную выше. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера. 1348/1349), скульптор и архитектор. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Здесь родился его сын Джованни.
Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. По мере развертывания и усложнения рассказа усложняются и живописные приемы художника. Не удивительно вот таким образом также, что он применил в своих композициях невиданную до того в итальянской живописи светотеневую моделировку и средства передачи пространства.
О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. По-видимому, около 1270—1277 гг. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278).
В сокровищнице — знаменитая статуя работы Джованни Пизано Дева Мария (резьба по слоновой кости, конец XVIII в. ). Не все художники обращались к синопиям. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. 1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок. 1300 г., Национальная пинакотека, Сиена).
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Умер Никколо Пизано после 1278 года.
Лючии, выполнена Аванцо. Классическая манера, проявившаяся в данном произведении, не исчезает, а появляется и в других произведениях Пизано, но в более мягкой форме. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках. По существу именно этим художником были заложены осноны для последующего развития реалистического искусства.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Сведения об их жизни крайне скудны. Здесь родился его сын Джованни. Позднее Пизано переехал в Лукку. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
С 1302 по 1320 гг. структуры. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления.
Он-то и был идейным предшественником и, по всей вероятности, учителем Джотто. Итальянский скульптор 2-й пол. В «Возвращении Иоакима к пастухам» условно трактованный пейзажный фон, еще к тому же несоразмерный по масштабам с фигурами людей, напоминает по своему характеру фоны византийских икон.
По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы.
1290-1295. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. На входной стене расположена огромная роспись «Страшный суд», против нее — «Благовещение». В Палаццо дель Подеста во Флоренции (впоследствии дворец Барджелло, ныне Национальный музей 1234—1285, дальнейшее строительство до 1346 г. ), пристроенном к более старой башне, наружный облик здания из-за слабой расчлененности массивного блока и общего крепостного характера архитектуры еще мало отличается от средневековых сооружений. В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием.
К лучшим произведениям мастера относятся декоративные фигуры для фонтана для городской площади в Перудже. Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо).
Итальянское искусство 14 в. (треченто) после смерти Джотто отмечено чертами компромисса.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Выразителем стиля позднего кватроченто является также Андреа Верроккьо (1435/36—1488), один из крупнейших мастеров своего времени, главный скульптор дома Медичи, для которого он выполнил множество заказов. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". архит. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио.
После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. О них написаны миллионы страниц. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Родился в Апулии. Узорный легкий трон изображен с иллюзией глубины правда, он дан в обратной перспективе.
Бока трибуны украшены пятью рельефами изображающими: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Принесение Младенца Христа во храм, Распятие и Страшный суд. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил.
Пребывание во Флоренции и знакомство с искусством Джотто также помогли Андреа Пизано в создании его сдержанных по чувству, ясных и убедительных рельефных композиций, которыми так восхищался впоследствии Лоренцо Гиберти. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Безупречные формы носа, рта, подбородка и мощной шеи оттенены темной бородой. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился. Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Затем в землю закачали цемент.
Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. В 1280-1283 гг. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
Среди рельефов кафедры «Избиение младенцев» выделяется как наиболее сложная многофигурная композиция, построенная на живописных светотеневых контрастах, охваченная напряженным движением и страстью. Основное связующее вещество штукатурки — известь. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. 1377) и в соборе в Орвьето (начат в 1285 — 1290-х гг. ) — слабо выражен столь характерный для этого стиля взлет ввысь, а спиритуализация архитектурных форм уступила место декоративному богатству и почти ювелирной тонкости в отделке.
духе проект баптистерия (ок. 1240 – ок. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец).
Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры. Pisano, Niccolo) Ок. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Они, по существу и были главной силой, вступавшей в борьбу с феодальной знатью. Некоторые сцены в этих росписях отличаются большой привлекательностью, например композиция «Св. Георгия помещена в старой готической нише.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. И так как столь многие работы все увеличивали славу Никколо, он в 1267 году был вызван папой КлиментомIV в Витербо, где, помимо многого другого, перестроил церковь и монастырь братьев-проповедников.
За большим столом размещены Христос и двенадцать апостолов. Ранее всего — с 1200-х гг. Строительство продолжалось два столетия.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. около 1290 – ум. вплоть до тех пор, когда флорентиец Томмазо, прозванный Мазаччо, показал совершенным произведением, что те, которые вдохновлялись иным, чем природой, учительницей учителей, трудились напрасно» (Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, М. —Л., «Academia», 1935, стр. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор.
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. Здесь родился его сын Джованни. Особенности творческой манеры Никколо Пизано Возможно, в юности Никколо Пизано испытал влияние классицизирующего позднероманского искусства Южной Италии. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. Начальный период Пизано.
В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Позднее Пизано переехал в Лукку. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. Иоанна Крестителя и Св.
Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону. Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже.
Гордое движение коня передано с большой выразительностью. Не менее выразительна группа справа — Пилат с фарисеями. Д. Пизано.
галерее Умбрии, Перуджа). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Рельефы Андреа Пизано, отмеченные еще известной неумелостью в передаче человеческих фигур, движения, пространства, обладают тем не менее большой притягательной силой — настолько жизненно и свежо воплощены в них различные сцены, в которых сквозь запутанный аллегорический смысл пробивается чисто жанровое, народное начало. В наружной отделке собора применена восходящая к инкрустационному стилю облицовка разноцветными мраморами (западный фасад не был завершен и целиком отделан заново уже в 19 в. ). Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Родился в Апулии.
1245—ок. Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Башня закрепили стальными тросами.
Кроме Флоренции и Рима он работал в Неаполе, Болонье и Милане. Позднее Пизано переехал в Лукку. И подобно тому, как он постарался придать в раю наибольшую ведомую ему красоту душам блаженных, возвратившихся в свои тела, так в аду он изобразил в самых странных, какие только можно видеть, формах дьяволов, весьма ревностно истязающих души грешников. Капители угловых колонн соединены между собою арками. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Он многое вынес из знакомства с античной и раннехристианской пластикой, что особенно заметно в трактовке голов и одежд.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
он посетил Францию, где изучал готическую архитектуру и скульптуру. Колонны опираются на спины лежащих львов. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). С 1298 по 1301 гг.
На боковых створках композиции изображены святые. 3олотые края ее одежды, прихотливо извиваясь, создают изящный линейный орнамент. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Созданные им образы отличаются величавостью, пластической мощью и осязательностью скульптурной формы. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. И сам Никколо не удержался на этом уровне, уступив средневековой традиции уже в следующем своем творении – кафедре Сиенского собора (1265 – 1268) и сын его Джованни резко повернул от антикизирующего к готизирующему стилю, об этом говорит другая пизанская кафедра, созданная для собора в 1302 – 1310 годах и находящаяся до сих пор там. Дерево, темпера. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня.
В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. В противоположность «колеблющейся» готической постановке фигуры, донателловский Георгий твердо стоит на широко расставленных ногах. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Напротив висит светильник, так называемая лампа Галилея.
Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Из сцен капеллы Перуцци особенно интересно остановиться на одной из них — «Вознесении Иоанна Богослова».
т. II, кн. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Донателло представил Давида в облике еще не вполне сложившегося юноши. В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. 1285—1344). работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции.
Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. Почти ровесник Джотто, он являл собой полную противоположность мудрой сдержанности своего флорентийского современника.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. По его словам, теперь она простоит не менее 3 сотен лет.
В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. также передано не в отвлеченной византийской манере, а с большей правдивостью. Датой окончания строительства считается 1363 год. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Различие в интерпретации религиозного образа, который для раннего итальянского искусства остается в центре внимания как художников, так и скульпторов, станет ясным при сопоставлении между собой некоторых памятников живописи дученто и треченто, среди которых выделяются произведения выдающегося мастера сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья и особенно его младшего и великого современника Джотто, того «Джотто, флорентийца», который «после долгого изучения» природы «превзошел не только мастеров своего века, но и всех за многие прошедшие столетия», как сказал о нем Леонардо да Винчи. Никколо Пизано, находившийся на службе у Карла Анжуйского, получил от последнего заказ на создание и скульптурное оформление фонтана в Перудже. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»).
и в 1320-х гг. ) в церкви Санта Кроче. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Между 1330 и 1336 гг. В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма.
Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей. Всего он потратил на неё около трёх лет. По-видимому, около 1270—1277 гг. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Известностью Джованни превзошёл своего отца. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Скорее всего он происходил из Апулии.
Подробности его биографии мало известны. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Каковы же были эти реформы. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). В более свободном по композиции и изысканном по формам здании городского управления Сиены — Палаццо Пубблико (1298—1309, башня — 1338—1349) меньше суровой монументальности и заметнее готические элементы. Он изображает удаленные фигуры, хотя и в меньшем масштабе, но на уровне более близких к зрителю фигур, считая их присутствие столь же необходимым и важным.
Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Усилив, с одной стороны, спиритуалистическое начало, ставя акцент на остро выраженном индивидуальном чувстве и эмоциональности, Джованни Пизано, казалось бы, раздвинул границы искусства Проторенессанса, обогатив его новыми образами и возможностями, научив итальянцев новым пространственным исканиям. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Старшему из них, Пьетро (упоминается в 1320—1348 гг. ), принадлежат изображения мадонн и алтарные иконы, в которых уже не сохраняется ничего византийского, а его образы, напротив, отражают скорее влияние скульптора Джованни Пизано. В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела.
Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Здесь родился его сын Джованни. Маленькая «Мадонна» из сцены «Благовещение» (Ленинград, Эрмитаж), написанная на золотом тисненом фоне, с ее легким и изысканным силуэтом невесомой и изящной фигурки, узким овалом лица, с миндалевидным разрезом глаз и тонкими длинными пальцами также является одним из шедевров Симоне Мартини. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. Отдельные аллегорические фигуры над капителями, как, например, «Сила», напоминают античные изображения Геракла.
Ок. В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону.
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Когда икону переносили из мастерской в Сиенский собор, в городе было устроено всенародное торжество. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения. В то же время отд.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В этом отношении чрезвычайно интересна «Тайная вечеря»—открытый со всех сторон интерьер с задней стенкой, перспектива которого дана посредством сокращающегося навеса. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию. Однако монументальные, хотя и плоскостные религиозные образы Чимабуэ, особенно его большая икона «Мадонна на троне со святыми и ангелами» (Флоренция, Уффици), все же представляют большой интерес с точки зрения развития флорентийского искусства (см.
Содержание этих росписей, дающих аллегорическое изображение «Доброго и Злого правления и их последствий», сложно и запутанно, как это было свойственно аллегорической тематике того времени и не всегда поддается разгадке. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Из них одна особенно обращает на себя внимание полусогнутой фигурой, словно придавленной какой-то реальной тяжестью и напряженным, тревожным, чисто «человеческим» выражением лица. Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию.
В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия. Первый ярус украшают строгие романские округлые арки с узкими окнами, на втором и третьем ярусах элементы готики в виде каменной резьбы, стрельчатыми арками и росписи. Вся композиция основана на идеальной иерархии, господстве духовных сил— аллегории добродетелей и пороков, над языческими символами и природными силами— львы, откуда прямой путь ведет к божественному откровению, отождествляемому с земной жизнью Христа и приводящему в конечном счете к Страшному суду. Дуччо родился и умер в Сиене (ок. 1255-ок. 1318гг).
1301 -11. Но проект не удался. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
В центре между фигурами помещена золотая граненая ваза с высокими лилиями. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. музее Перуджи. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Этого он достигает главным образом жестами, которые создают выразительную характеристику каждого персонажа.
Из Витербо он отправился в Неаполь к королю КарлуI, который, разбив и убив в долине Тальякоццо Конрада, повелел соорудить на этом месте церковь и богатейшее аббатство и похоронить там тела бесчисленного множества убитых в этот день и приказал затем, чтобы много монахов день и ночь молились за их души. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Пио Феди. В рельефе «Скульптор» показан момент создания статуи.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Чрезвычайно важен вклад зодчих Проторенессанса в гражданскую архитектуру. В «Кузнице», «Гончарной мастерской» с большой Экспрессией и непосредственностью переданы различные жизненные ситуации.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. С сер. готики. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII – начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 – после 1314). исполнял должность главного архитектора кафедрального собора.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. 1330). На внутренней части входной стены против алтарной арки дано традиционное изображение Страшного суда.
1305). В «Мадонне» Джотто все приобретает конструктивный смысл, так как каждая линия выполняет определенное назначение, моделируя и очерчивая голову, торс, бедро, ногу, ступню и ее направленность и напряжение всегда определяются движением фигуры.
В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Но тем сильнее ощущается, что перед нами чисто ренессансный образ. 1260—ок.
Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами. С его именем также связывают статую св. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование. Подобные кафедры, на которые поднимались по лестнице священники, чтобы произнести проповедь, были очень распространены в итальянских церквах со времен Средневековья, были характерной деталью церковных интерьеров. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Статуям Джованни Пизано присущи резкие повороты, угловатые очертания. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
Однако эмоциональность, неистощимую фантазию, страстность произведений Джованни Пизано невозможно объяснить только подражанием прекрасным образцам. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). Позднее Пизано переехал в Лукку. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
Особое место занимает «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная фреска, созданная мастерами болонской школы 14 в. Назидательный и устрашающий характер этой фрески становится ясным из самого названия. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. программу. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В этот период сохраняются традиционные еще со времен средневековья типы светских построек—ратуши и другие сооружения для муниципальных служб, лоджии, приюты, госпитали, жилые дома представителей знати. Тем не менее они привлекают яркостью образов и повествовательным мастерством.
Развитие светской поэзии и новеллистической литературы значительно его опередило. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Вот таким образом так естественна и жизненна поза младенца, сидящего на ее коленях. Созданная в 1416 г. статуя св. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант.
Уже в такой ранней постройке, как церковь Санта Тринита (начата в 1258 г., закончена не позднее 1290-х гг. ), создателем которой был, очевидно, Никколо Пизано, явственно выражены телесность архитектурных масс, простота и ясная логика членений, нейтрализующие звучание собственно готических форм. 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Чимабуэ принимает участие в росписях Верхней церкви базилики Сан-Франческо в Ассизи: это Евангелисты на своде средокрестия, История Богоматери в хоре, сцены Апокалипсиса, Страшный суд и Распятие в левом рукаве трансепта, История Святого Петра -- в правом. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову.
XIII в., один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто, ставшей началом нового этапа в истории итальянской и европейской культуры. Донателло (его полное имя — Донато ди Пикколо ди Бетто Барди) прожил долгую жизнь и его творчество, захватывающее также вторую половину 15 в., я большей мере, чем искусство какого-либо другого мастера, знаменовало собой магистральную линию кватроченто, вобрав в себя и высший взлет новой реалистической пластики и ее кризисные моменты. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Кафедра баптистерия в Пизе. По бокам от него восседают отцы церкви.
Двери на фасаде сделаны в XVI в. : ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно — это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Подобно кафедре в сиенском соборе, рельефы отделены друг от друга фигурами библейских персонажей. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Испанская капелла церкви Санта Мария Новелла во Флоренции).
В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310). Особенно же ярко новые веяния выразались в другом монументальном флорентийском храме — церкви Санта Кроче (начата в 1295 г. ), приписываемой тому же Арнольфо ди Камбио.
Испытал влияние французской готической пластики. 85—86. ). В рельефах существенно усложняется ритмич. Арки поддерживались высокими колоннами.
В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. Целью проекта стоимостью 30 млн евро было не выпрямление сооружения, а стабилизация угла наклона. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса).
Лучшая часть фрески — левая, с изображением праведников. по проекту Арнольфо ди Камбио. Примером служит рельеф саркофага св. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса.
Доминика для одноим. Эта первая в ренессансной скульптуре обнаженная статуя не получила еще точной датировки известно лишь, что после 1553 г. она была установлена во дворе палаццо Медичи. 1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич.
1240—ок. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». В «Явлении ангела св.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Лицо кондотьера в обрамлении бронзового шлема дышит неукротимой волей и воинственностью. Если имена Данте и Джотто как величайших представителей предренессансной культуры можно поставить наравне друг с другом, то трудно назвать живописцев 1. 4 в., сопоставимых по своему художественному значению с такими представителями итальянской поэзии и литературы, как Петрарка и Боккаччо. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. 1215 — 1278/1284. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В «Мадонне Ручеллаи» Дуччо не чувствуется той плоскостности, как у Чимабуэ. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св.
«Благовещение» (Уффици), написанное в 1333 г., — одна из самых лучших работ художника. Но не во всех рельефах выдерживается эта монументальная манера. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. т. II, кн.
С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Впоследствии ренессансное искусство прежде всего найдет для себя более достойных учителей в лице мастеров республиканского и зрелого императорского Рима, а также – эллинизма, чутьем проникнет к классическим истокам античного искусства (о себе римская мощь заявит у Мантеньи и Верроккио, у Кастеньо и Донателло, эллинская гармония возродится у Пьеро делла Франчески, осенит Вакха Микеланджело). 1-я, стр.
Никколо приписывают также и архит. Лицо Марии, несколько удлиненное, с узким, характерным для Джотто разрезом глаз. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич.
В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Дата рождения Пизано не известна. Не случайно именно эту фигуру скопировал Микеланджело в одном из своих ранних рисунков. Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието.
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Объемно переданная коленопреклоненная фигура св. Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом. Старший современник Джотто, он прошел равнодушно мимо всей новизны его художественных реформ, так как всецело был предан византийскому искусству с его плоскостностью, декоративностью, линеарностью, яркой красочностью, отвлеченными золотыми фонами. Начальный период своей деятельности Никколо Пизано (1220/25—1278/84) провел на юге Италии, при дворе императора Фридриха II Гогенштауфена.
Мать обменивается с Ним долгим пристальным взглядом. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Большая часть фресок данного цикла, посвященная легендам из жизни св. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
С 1302 по 1310 гг. иск-ва и сев. -европ. В 1479 —1488 гг. Несравненно большей силой воздействия обладает отличающийся поистине гиперболизированной монументальностью флорентийский Палаццо делла Синьория (впоследствии Палаццо Веккьо), построенный в 1298—1314 гг.
Кафедра Джованни Пизано, так же как и кафедра в Пизе его отца Никколо Пизано, возвышается на семи колоннах и балюстраду ее украшают пять рельефов: «Рождество», «Поклонение волхвов», «Избиение младенцев», «Распятие» и «Страшный суд». Однако образ мадонны Дуччо так же отвлеченен и «церковен», как у Чимабуэ, в нем не ощущается той человечности и жизненности, которая чувствуется в «Мадонне» Джотто. Выставка снятых со стен фресок и синопий состоялась в 1968 г. в Нью-Йорке, Лондоне и других городах. он посетил Францию, где изучал готическую архитектуру и скульптуру.
И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. Таково «Опьянение Ноя», где под виноградной лозой около огромной винной бочки лежит толстый опьяневший крестьянин. Франциска. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Фрески были расположены в три ряда. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). Рельефы «Страшный суд», «Избиение младенцев» и «Распятие» полны динамизма и экспрессии, приведших к перегруженности композиции, угловатости контура, нервному ритму и излишней дробности. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн).
В произведениях Джованни было много нового и необычного. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок. Одна из центральных фресок падуанского цикла—«Поцелуй Иуды».
Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»).