Чернецов Никанор Григорьевич – живописец, художник, акварелист, занимался литографией. А двести лет тому назад Никанор Григорьевич Чернецов был известным художником – кабинет А. С. Никанор Григорьевич Чернецов (Лух, 21 июня 1804— 11 января 1879, Санкт-Петербург)— известный российский художник XIX века, один из братьев Чернецовых.
А двести лет тому назад Никанор Григорьевич Чернецов был известным художником – кабинет А. С. Никанор Григорьевич Чернецов (Лух, 21июля 2августа1805 — 1123января1879, Санкт-Петербург)1— известный российский художник XIX века, один из братьев Чернецовых. Никанор Григорьевич Чернецов (Лух, 21июля 1805 — 11января1879, Санкт-Петербург)— известный российский художник XIX века, один из братьев Чернецовых.
Здесь зрители не главные действующие лица. Работали они поразительно продуктивно. Г. Венецианов) и интерес к родной природе, к собственному национальному бытию. После его смерти братья остались почти без средств к существованию. Некоторые из названных картин находятся в Императорской Академии Художеств в Русском музее Императора Александра III в настоящее время находятся следующие картины: «Вид г. Саратова при закате солнца», «Развалины церкви в г. Кутаисе» (Зал XIII). Потом он находится на службе у новороссийского генерал-губернатора М. С. Воронцова в Крыму (1833-36). По возвращении, Григорий и Никанор получили от Академии вознаграждение.
На основе этого материала писали потом в мастерской картины. был издан альбом Палестина. Яркое солнце освещает колоссальный плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Крылов, В. А. Они пишут еще по прежним впечатлениям виды разных мест: Григорий – «Площадь Святого Петра в Риме во время папского богослужения», «Мертвое море» (обе 1850), «Подземная часовня в Иерусалиме» (1852) Никанор – «Вид Юрьевца-Повольского» (1851), «Вид на Волге» (1852), «Вид города Ярославля», «Вид города Саратова при закате солнца» (оба 1860), «Вид Иерусалима с Елеонской горы» (1863) и др. Общество поощрения художников назначило талантливому молодому человеку стипендию. В 1823 г. Общество поощрения художников приняло под свое покровительство и приехавшего к брату Никанора Чернецова.
Воробьева: за счет умелого использования воздушной перспективы панорама в его изображении обретает глубину (Вид города Саратова при заходе солнца, 1860, ГРМ). В 1819 г. семнадцатилетний Григорий Чернецов приехал в Петербург поступать в Академию художеств. В отличие от Григория, Никанор Чернецов был более привержен пейзажному жанру. Иванов, М. Н.
Но впоследствии, получив признание своих способностей, они становятся учениками академии. Большие суда разбирают для сей переправы. Материальные дела Чернецовых расстраиваются. Крымская серия зарисовок и акварелей Н. Чернецова – первая в русском искусстве по численности и разнообразию. В беспримерном путешествии по Волге (1838) своим уже знаменитым братьям помогал младший. На этюде изображены И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский и переводчик «Илиады» Н. И. Гнедич. Но только на первый взгляд. Эта работа — робкая еще попытка создать гармоничный пейзаж, где человек и окружающая его среда первый план, на котором происходит дополняют друг друга.
Никанор Чернецов по характеру дарования более тяготел к пейзажу. В дальнейшем следы этого замечательного произведения затерялись окончательно. Он рекомендовал подававшего надежды молодого художника Петру Кикину, председателю недавно созданного Общества поощрения художников. Столь же внимательно осмотрел достопримечательности Крыма. Это единственное точное указание роста поэта.
Первоначальное художественное образование, по-видимому, получил в домашних условиях. Один из таких рисунков – с изображением А. С. В их картинах присутствует радостное чувство открытия жизни вокруг (не чужой, не отвлеченной, не схематичной). Некоторые из названных картин находятся в Императорской Академии Художеств в Русском музее Императора Александра III в настоящее время находятся следующие картины: «Вид г. Саратова при закате солнца», «Развалины церкви в г. Кутаисе» (Зал XIII).
Отец художников, Григорий Степанович имел живописную мастерскую. Для сей работы употребляют более семи тысяч быков. Чернецовы поднесли ее Николаю I. Ответом был «ценный подарок» : панораму забрали в Эрмитаж (в 1880-х гг. Каратыгин, партизан Д. В. Картина простояла несколько лет в мастерской автора, пока ее не купили в дар наследнику престола. В это время Никанор Чернецов путешествует с председателем Общества поощрения художников по Кавказу (1829-31).
Благодаря красивой живописи ощущается живое дыхание природы. Я управлял ею с друзьями, а вы обороняйтесь ею от врагов. Известны три варианта видов Колизея, созданные кистью Никанора Чернецова. был издан альбом «Палестина.
Она состояла из 1981 листа имела длину более 700 м и накатывалась на валик. Годом позже за «Вид Екатериненталя» удостоен большой золотой медали. Местами приметны ещё водопроводные каналы.
Известно, что в кабинете А. С. Пушкина висел пейзаж Никанора «Дарьяльское ущелье» (1832). С 1837 г. братья Чернецовы работают вместе. Зато первый план он дал очень четко и конкретно.
учился в Академии художеств у М. Н. Сделали братья и полную рисованную панораму обоих берегов Волги. Несмотря на скрупулезную точность произведений, они полны глубокой непосредственности. Солнечный свет, падая сквозь слой облаков на землю, придает особенную мягкость. В последние десятилетия своего творческого пути художники работали с особым напряжением.
Этот путь – «рабское следование натуре» (А. Возвратясь из Сарепты, мы поплыли далее. Затем вместе с братом Никанором учился в Академии художеств у пейзажиста М. Н. Воробьева. Еще одно, последнее, заграничное путешествие художники предприняли в 1846-1849 годах.
Верхний сад» (1835) и другие. Никанор Чернецов создал своеобразную живописную энциклопедию юга России. Некоторые свои работы они рисовали вдвоем. В 1844 году по возвращении из Палестины, он получил от Академии вознаграждение в 1000 руб. В это время Никанор Чернецов путешествует с председателем ОПХ по Кавказу (1829-31).
Отдавая её жителям, Пётр сказал: Вот вам моя трость. Новые мотивы художники привезли из стран Ближнего Востока. Главными его наставниками в академии были сначала А. Г. Варнек, а потом М. Н. Воробьев.
Но на переднем плане происходит нечто необычное. Рисованию и общеобразовательным наукам учил их старший брат Евграф, тоже иконописец. Всю его центральную и первую часть занимает коллективный портрет современников. Бесконечные однообразные шеренги царских войск художник изображал и в последующие годы.
Братья вместе ходили на «снятие видов» в «натурный класс под открытым небом». Пейзажист («Вид Тифлиса», 1831, Русский музей, Ленинград). Здесь изображены А. С.
был издан альбом Палестина. Уникальные рисунки купили в рассрочку. Именно из этого путешествия на специальной лодке-мастерской братья привезли множество этюдов, зарисовок и панораму обоих волжских берегов, состоящую из около двух тысяч листов общей длиной более 700 метров, которые технически были выполнены в виде непрерывной, накатанной на валик ленты. Г. Когда умер старший из них, Григорий, Никанор не имел денег на похороны брата.
В дневниках содержатся лишь упоминания о Кромеке, Гмелине, Эльзассере, Кателе. В тех местах издавна был развит иконописный промысел. В одной из таких картин – «Татарский домик в Крыму» (1839) — художник показал жизнь обычной татарской семьи.
Полтора месяца художники работали в Египте, затем совершили круиз по Нилу, добрались до Каира. В 1825 за пейзажи с натуры был награжден малой и большой серебряными медалями. Картина создавалась по образцу полотна немецкого художника Ф. Крюгера «Парад в Берлине». За две тысячи рисунков Никанору пообещали четыре тысячи рублей.
Брат художника Г. Чернецова. Причем документальность картины вовсе не означает отсутствия в ней живописности. Воробьева. Его интересовали природа, города, руины, быт, костюмы, различные этнические типы. Пейзаж» (1833), «Общий вид Фороса» (1836), «Алупка.
Чернецовы исключительно много работали. В 1838 году братья вместе совершили свое знаменитое путешествие по Волге. Из картин, нарисованных им, в свое время пользовались известностью за большую тщательность отделки и верность, «Вид Иосафатовой долины», «Вид реки Нила в Каире», «Вид Гурзуфа», «Вид горы Ай-Петри в Крыму», «Вид Александрии».
Г. Чернецов был замечательным пейзажистом и портретистом. Пришлось пристать к берегу, чтобы переждать непогоду.
Н. Г. Чернецов путешествовал много со своим братом. Одним из лучших его полотен, написанных по материалам этого путешествия, является «Вид Тифлиса», за которое он и получил звание академика. В 1823 году в Петербург приехал Никанор Чернецов. Повторно они вернулись сюда спустя несколько лет, в 1846 году. По словам одного здешнего старожила, недавно здесь найдена была небольшая золотая корона, которая была куплена одним сарептянином (пастором Г. Цвиком – авт. ) со многими другими вещами. В них звучит подлинное чувство искренняя взволнованность живописцев.
Одной из них был «Вид на Нил в Египте» (1851) Григория Чернецова. Отец и старший брат художников занимались живописью. Многочисленные пейзажи Крыма, Кавказа, Грузии, Абхазии, Черноморского побережья заочно благодаря работам Н. Чернецова открыли тысячам россиян привлекательные окраины, непохожие на земли традиционной России. В 1838 году произошло знаменитое путешествие трех братьев Чернецовых (к Григорию и Никанору присоединился младший Поликарп) и их ученика А. Иванова по Волге. в год. В дальнейшем одним из его постоянных композиционных приемов станет выделенный первый план, на котором происходит «действие» и река или дорога, уходящая по диагонали в глубь пейзажа. После окончания АХ Григория зачислили художником в "Кабинет Его Величества".
В 1844—1845 гг. В 1827 за «перспективный вид Французской галереи в Эрмитаже» и пейзаж с натуры получил малую золотую медаль и аттестат на звание классного художника. Н. Г. Чернецов путешествовал много со своим братом. Лучшие их вещи привлекают глубоким восприятием природы, блестящим мастерством. Жуковский, К. П.
Несмотря на это, Академия художеств отказалась принять их в число казённых учеников. Всё это хранится в доме Градского общества в особом шкафе за стеклом. С оттенком пренебрежения писали о художниках критики. Чернецовы (Григорий и Никанор Григорьевичи) – родные братья, художники пейзажей и перспективных видов, были дети мещанина города Луха, Костромской губернии. Крымский этап ознаменовался и новыми достижениями в технике акварели. В 1844 году по возвращении из Палестины, он получил от Академии вознаграждение в 1000 руб.
Без сомнения, в недрах курганов много заключается любопытных предметов. Оба брата были не только высокопрофессиональными живописцами, но и прекрасными рисовальщиками. После окончания Академии художеств Григория зачислили художником в «Кабинет Его Величества». Множество зарисовок и акварелей сделал Никанор в Крыму. Родился в г. Лухе Костромской губернии в семье иконописца. Чернецовы не были учениками А. Г. Венецианова, но, не достигая масштабов его дарования и глубины творчества, шли во многом по его пути.
Она состояла из почти двух тысяч художественных листов и имела длину более семисот метров. Правда, в отличие от Венецианова, братья ездили и по другим странам (побывали в Италии, Египте, Сирии, Палестине, Греции, Турции) и там тоже неутомимо работали, но большинство из этих произведений (за исключением ряда итальянских) значительно уступает сделанным в России. Отец братьев был иконописцем. На этот раз не последовало даже «ценного подарка». Когда в 1865 г. умер Григорий Чернецов, Никанору не на что было похоронить его. Старший из них Григорий Чернецов (1801 – 1865) еще в детстве выказывал любовь и способность к рисованию. Виды, рисованные с натуры академиками Г. и Н. Чернецовыми в 1842 – 1843 годах.
В 1831 был признан «назначенным», в 1832 получил звание академика и золотую медаль ТПХ. Отсюда большая притягательность искусства Чернецовых, его обаяние. Главное его произведение в этом роде – огромное полотно «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1832-37). Встречали праздники вместе с русской колонией.
Григорий Чернецов с 1829 г. носил звание придворного живописца с содержанием от Кабинета Его Величества. Никанор Чернецов (1804 – 1879) получил образование в Академии Художеств, состоя также пенсионером общества поощрения художников и был в ней учеником М. Н. Воробьева. Из массы рисунков исполненных им во время путешествия с братом в 1831 – 1840 гг., составилось четыре портфеля, которые приобрела Академия Художеств. В 1844 – 1845 гг. Чернецов старший внес в картину бытовую убедительность — в простых позах, отчужденности и замкнутости каждой фигуры, в задумчивых, молчаливых и сдержанных лицах, во взгляде в никуда подчеркивается то, что их объединяет: ожидание празднества. Учился в Петербургской АХ (1823 – 1827) у М. Воробьева.
С 1823 в качестве вольноприходящего ученика занимался в ИАХ в «перспективном и пейзажном классах» у М. Н. Воробьева. Столь же внимательно осмотрел достопримечательности Крыма. Гнедич был слеп на один глаз, вот таким образом художник специально изобразил его в профиль.
Чернецовы в основном работают за границей. В конце 1842 года завершилось первое путешествие по Италии брать Чернецовых. Во время навигации этою перевалкою, как её называют, переправляют из Волги в Дон разных товаров на сумму от пяти до шести и более миллионов рублей. Неистощимая природа тут показала образы какой-то особой архитектуры. В 1844 – 1845 гг.
Все они написаны с натуры (за исключением А. А. Иванова, который находился в Риме). Работа вызвала всеобщий интерес в Петербурге, но не понравилась Николаю I: слишком много внимания уделено зрителям парада и мало – ему самому. брат Григория Григорьевича Чернецова уступал ему в способностях и брал, главным образом, прилежанием и усидчивостью. Г. Венецианов) и интерес к родной природе, к собственному национальному бытию.
Известный русский художник, пейзажист, литограф. Пушкин, И. А. Путешествовал по Кавказу (1829 – 1831) и Крыму (1833 – 1836). В 1844 году по возвращении из Палестины, он получил от Академии вознаграждение в 1000 руб. Изображены А. А. Иванов, Ф. А Бруни, И. К Айвазовский, А Н. Мокрицкий, А. В. Тыранов (всего 43 портрета) на фоне развалин римского Форума.
Из пейзажей, выполненных маслом известность получило полотно «Виды у подножия Аю-Дага» (1836). Заночевать пришлось у Стрельного бугра. Лучезарный пейзаж «Вид на Волге» (1852) Никанор Чернецов написал по воспоминаниям. С годами император НиколайI все меньше интересовался творчеством братьев Чернецовых. Академия художеств прислала 200 рублей через две недели.
В отличие от брата писал исключительно пейзажи, лишь иногда вводя в них стаффаж. В 1840-е братья написали «Путевые записки по Востоку». В 1831 году Григорий, а в 1832 году Никанор были удостоены звания академиков живописи. Годы учёбы в Петербурге были для них годами тяжёлых лишений и полуголодного существования.
в год. Из картин, нарисованных им, в свое время пользовались известностью за большую тщательность отделки и верность, «Вид Иосафатовой долины», «Вид реки Нила в Каире», «Вид Гурзуфа», «Вид горы Ай-Петри в Крыму», «Вид Александрии». У них возникает идея проплыть от истока до устья по Волге и запечатлеть все те красоты и достопримечательности, которыми так богата великая русская река. Вообще, Крымская серия художника – первая в русской живописи по обширности и разнообразию. Эти образы лишены романтической напряженности. Учились братья в Академии художеств у пейзажиста М. Н. Воробьева.
Следует отметить, что в творчестве Чернецовых городская пейзажная живопись в своем сложении оказалась связанной с двумя разновидностями перспективизма: с городской перспективой и с архитектурным пейзажем в узком смысле слова. Никанор Чернецов по характеру дарования более тяготел к пейзажу. 19 (октября).
Ростом 2 аршина 5 вершков» (167 сантиметров). В 1827 получил звание художника ХIV класса. Глубокая осень. При благоприятном ветре мы скоро дошли до Дубовки, бывшей прежде казачьей станицей.
По личному заказу царя Григорий несколько лет работал над картиной огромных размеров – высотой чуть больше двух метров, шириной – три с половиной – «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыным лугу в Петербурге». В 1832 году он получил звание академика за «Вид Тифлиса», а в 1844 году удостоен звания живописца Его Величества. Но после окончания картины она ему не понравилась.
У Никанора появляется несколько самых свободных, самых живописных и гармоничных в его творчестве пейзажей («Колизей», 1840 «Грот в окрестностях Рима», 1840-е и др. ). Новые мотивы художники привезли из стран Ближнего Востока. Чернецов, несомненно, создал романтическое произведение. Этот путь – "рабское следование натуре" (А. Пушкина.
Попутным ветром, под парусом, братья достигают Сарепты, которая их поразила:. Сарепта прекрасна, она основана в 1763 году. Григорий Чернецов умер 8 (20) мая 1865 в Петербурге, Никанор Чернецов – 11 (23) января 1879 года также в Петербурге.
Несмотря на то, что дул попутный ветер, Чернецовы не спешили с отъездом. Григория похоронили за счет Академии художеств. Целью этой поездки было «срисовывания с натуры замечательных мест по обеим сторонам Волги в панорамном виде». Картины его были очень популярны – в эпоху романтизма ценили экзотику. Окончил в ней курс в 1827 г. с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, полученной за «Вид галереи французской живописи в Императорском Эрмитаже» и за несколько пейзажей.
Давыдов и многие другие. Никанор сделал несколько сот очень тщательных рисунков акварелью, пером и сепией, на основе которых написал позже множество картин маслом («Вид Суринамской крепости в Грузии», «Вид Тифлиса», обе 1832 несколько вариантов «Дарьяльского ущелья», 1832 – 33 «Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря», «Вид у подножия Аю-Дага», обе 1836 «Крымские Гагры в Абхазии», 1837 «Вид Тифлиса», 1839 и др. ). Из множества курганов, находящихся в стороне Волги, один замечателен по своей величине. По сути, в этот волжский период начался творческий расцвет художников. Поутру был морозец, но время тихое.
Ростом 2 аршина 5 вершков с половиною», то есть почти 167 сантиметров. Сделали братья и полную рисованную панораму обоих берегов Волги. Среди произведений, написанных в Риме, особенно примечательна картина Григория Чернецова «Русские художники в Риме» (1842).
Для них наступило сложное время. Такое «смешение» — особенность, присущая всей русской культуре, особенно в первой половине столетия. Другое полотно – «Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге 30 августа 1834года» — было создано художником в этом же году. Виды, рисованные с натуры академиками Г. и Н. Чернецовыми в 1842 – 1843 годах».
Художник использовал его для создания большого группового портрета. В 1851 году смонтированная панорама Волга, созданная академиками живописи Григорием и Никанором Чернецовыми, близкий портрет, снятый с натуры в очертаниях одной из важнейших и благодатнейших рек России демонстрировалась в Петербурге на Васильевском острове. С 1844 – придворный художник.
Следует отметить, что еще в петровскую эпоху была выработана каноническая форма конного портрета и конный образ стал одним из атрибутов русской культуры с пышными празднованиями «викторий» и триумфов. Путешествовал по Кавказу (18291831), Крыму (18331836). Она состояла из 1981 листа имела длину более 700 м и накатывалась на валик. Со свойственной им целеустремленностью Чернецовы эту идею осуществляют. В двух из них (1840) художник написал лишь небольшой фрагмент грандиозных руин.
Повсюду они снимали «богатый живописный урожай». Слева – император на коне и свита. Он умер в крайней нужде, оставив нам свои неповторимые произведения.
В Италии Григорий пишет большой протокольно точный портрет в пейзаже «Русские художники в Риме в 1842 году» (1842). В 1838-39 годах братья Чернецовы совершают поездку по Волге от Рыбинска до Астрахани.
В итоге за шесть месяцев вояжа художники подробно зарисовали виды обоих берегов Волги. Путешественников интересовало все. был издан альбом «Палестина. Со свойственной им целеустремленностью Чернецовы эту идею осуществляют. Виды, рисованные с натуры академиками Г. и Н. Чернецовыми в 1842 – 1843 годах».
Родился в г. Лух, Костромская губерния, Россия. Н. Г. Чернецов путешествовал много со своим братом. Он создал целую серию «видовых» акварелей – «Крым. Опять было много зарисовок, этюдов и позже картин. По мнению НиколаяI, Чернецов больше внимания уделил зрителям парада, а не самому параду.
Брат Г. Г. Чернецова. Пенсионер ТПХ. Они пишут еще по прежним впечатлениям виды разных мест: Григорий – "Площадь Святого Петра в Риме во время папского богослужения", "Мертвое море" (обе 1850), "Подземная часовня в Иерусалиме" (1852) Никанор – "Вид Юрьевца-Повольского" (1851), "Вид на Волге" (1852), "Вид города Ярославля", "Вид города Саратова при закате солнца" (оба 1860), "Вид Иерусалима с Елеонской горы" (1863) и др. К сожалению, вопрос о том, где находится полотно «Вид Дарьяльского ущелья», созданное для поэта, остается открытым. Недалеко от Астрахани лодку затерло льдами и плавание пришлось прекратить.
Но с зарубежными мастерами контакты были не столь оживленными. С 1837 г. работал совместно с братом. Н. Г. Чернецов путешествовал много со своим братом.
В 1865 году Никанор Чернецов с трудом находит средства на похороны Григория. Это «видовой» пейзаж, столь характерный для всего его творческого пути. На этом полотне представлены портретные изображения Айвазовского, Ал. В 1824 получил пенсию от Общества поощрения художников.
Чернецовы трудились чрезвычайно много, но не были отшельниками. К 1845 г. издали альбом «Палестина. Его интересовали природа, города, руины, быт, костюмы, различные этнические типы. Он путешествовал с графом Павлом Ивановичем Кутайсовым. Воробьев, А. Г. У них возникает идея проплыть от истока до устья по Волге и запечатлеть все те красоты и достопримечательности, которыми так богата великая русская река.
В 1844 году по возвращении из Палестины, он получил от Академии вознаграждение в 1000 руб. Таланты у братьев проявились рано. С 1837 г. братья Чернецовы работают вместе.
Прекрасный рисунок как пейзажа, так и человеческих фигур, умная группировка этих последних, почти постоянно играющих видную роль в изображенном виде природы и строго соблюденная линейная перспектива составляют достоинства их многочисленных, часто встречающихся картин иногда весьма интересных по содержанию и исполненных с большой добросовестностью, гармоничных, но условных и несильных по краскам. Известнейшие из произведений Григория Чернецова – «Парад на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в 1831 г., по случаю окончания польской кампании» (находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Мертвое море» (в музее Академии Художеств), «Вид Ярославля», «Площадь святого Петра в Риме», «Разлив Нила» (все три в музее Императора Александра III, в Санкт-Петербурге), «Вид на Генисаретском озере» (в московском публичном музее) и «Портретная группа литераторов: Пушкин, Жуковский, Крылов и Н. Гнедич» (в московской Третьяковской галерее). Из картин Никанора Чернецова достойны внимания: «Развалины церкви в Кутаисе», «Парадный катафалк императрицы Марии Федоровны» (обе картины в музее Императора Александра III), «Каралесская долина в Крыму», «Вид Тифлиса», «Двор татарина» (все три в Московском публичном музее), «Итальянский приморский вид», «Вид Петровского острова в Санкт-Петербурге» и «Вид в окрестностях Санкт-Петербурга» (все три в московской Третьяковской галерее). Семья Чернецовых была большая и бедная. Материальные дела Чернецовых расстраиваются. Виды, рисованные с натуры академиками Г. и Н. Чернецовыми в 1842—1843 годах. Художники создавали множество этюдов и рисунков картины они завершали в мастерской на основе огромного материала, но живое ощущение натуры сохранялось всегда.
В 1844 – 1845 гг. В 1832 году он получил звание академика за «Вид Тифлиса», а в 1844 году удостоен звания живописца Его Величества. в год. В надежде на материальную помощь братья в 1862 г. подносят новому императору, Александру II, рукописный экземпляр своих «Записок о путешествии по Волге» с иллюстрациями в тексте. Больше половины картины занимает небо с бегущими по нему облаками.
Тоска по любимому городу и природе тянула художника на окраины и тихие пригороды Петербурга, особенно на Крестовый, Петровский острова, Смоленское поле альбомы заполнялись множеством зарисовок и эскизов. В 1831 г. был признан назначенным в академики, а в следующем году возведен в академики за «Вид Тифлиса». Самым важным произведением Г. Чернецова 1830-х годов стала картина «Парад на Царицыном лугу» (1837), являющаяся сейчас ценнейшим историко-культурным памятником. Однако он упорно работал и в 1822 г. получил за свои рисунки малую серебряную медаль. Огромную роль в судьбе Григория сыграл видный ученый историк Павел Свиньин.
Картина была куплена за тысячу рублей и подарена наследнику престола. Эти годы он провел в путешествиях, преимущественно по Кавказу и Крыму. Родился в семье иконописца, брат художников Г. Г. и П. Г. Чернецовых.
Некоторые из названных картин находятся в Императорской Академии Художеств в Русском музее Императора Александра III в настоящее время находятся следующие картины: Вид г. Саратова при закате солнца, Развалины церкви в г. Кутаисе (Зал XIII). Вначале он путешествует по Кавказу (1829 – 1831), а затем находится на службе у новороссийского генерала – губернатора М. С. Воронцова (1833 – 1836). Умер 23 января 1879 г., в Петербурге. Вместе с братом внес заметный вклад в развитие реалистической русской живописи.
Братья Чернецовы – Григорий Григорьевич (1802-1865) и Никанор Григорьевич (1805-1879) – были уроженцами небольшого городка Лух Костромской губернии (ныне территория Ивановской области – авт. ). Но в разное время ведущей у них оказывалась то видовая перспектива (пейзаж, непосредственно вырастающий из перспективного изображения города), то архитектурные памятники и улицы города. В 1832 г. получил звание академика за картину Вид Тифлиса (ГРМ).
В 1823-1827 гг. Общество поощрения художников приняло его под свою опеку, дав возможность юноше из Костромской губернии учиться в Академии художеств (1823 – 1827). В виду того, что стояла осень, братья Чернецовы не видели всего того, что описали. Они создали 1982 рисунка, 80 этюдов маслом и множество планов и набросков.
На протяжении более пятидесяти лет творческой деятельности Чернецовы трудились не покладая рук, движимые одной целью «быть полезными себе и отечеству, обретя честь и существование в памяти потомства». Чернецов первым начал классическое обучение в школе Общества поощрения художников.
Учился в Петербургской А. Х. (18231827) у М. Н. Воробьева. Брюллов, А. А. Следующей остановкой путешественников была Дубовка: 23 (октября). Позже эти портреты в рост были перенесены на картину «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге». При ознакомлении с необъятным наследием братьев Чернецовых (известно более двух тысяч их произведений) мы понимаем, что они были прекрасными и талантливыми пейзажистами. Его многофигурные композиции вызывали восторг многочисленных зрителей (в «Параде по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837) он сумел передать индивидуальные черты 223 известных современников, а в полотне «Русские художники в Риме» (1842) – 43 портрета замечательных отечественных живописцев).
Никанор Чернецов так и не получил всей суммы. Венецианов, П. А.
Впоследствии в мастерской художников в Петербурге появлялись новые картины. В его картинах прослеживается влияние школы М. Н.
Увидя на правом берегу горы имеющие необыкновенный вид, мы остановились. Одним из свидетельств этого общения служит групповой портрет русской колонии в Италии – «Русские художники в Риме в 1842 году», созданный Григорием Чернецовым (всего 43 человека). кроме того, были посещены ими Крым и Остзейские губернии. Срисовывая на пути все, что ни встречалось любопытного, они привезли из этих поездок громадное количество этюдов и эскизов, которые потом служили материалом для их многочисленных картин. Получив во время учения своего в академии малую и большую серебряные медали, он был в 1827 г. награжден за «Вид военной галереи в Зимнем дворце» большой золотой медалью и признан художником XIV класса, а в 1831 г. за «Вид в окрестностях Петербурга» (находится в музее академии) удостоен звания академика. Наилучшую пору своей деятельности он провел, вместе со своим братом Никанором, в путешествиях: в 1830 г. они ездили на Кавказ, в 1838 г. сделали поездку по Волге от Рыбинска до устья этой реки, в 1838 г. отправились в Италию и оттуда в Египет, Палестину и Европейскую Турцию из которой возвратились в Россию в 1844 г. подобное же путешествие было совершено ими в 1846 – 1849 гг.
Потом он находится на службе у новороссийского генерал-губернатора М. С. Воронцова в Крыму (1833-36). Следуя этим указаниям, Чернецов изобразил на первом плане местных жителей.
В 1832 году по заказу Академии художеств Никанор написал на звание академика «Вид Тифлиса». Они тесно общались с Томаринским, Скотти, Логановским, Григоровичем.