Тимофей Андреевич Нефф – исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство.
Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии). Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2. Нефф ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (настоящие имя и фамилия – Карл Тимолеон фон Нефф) – российский живописец, академик (1839 год) и профессор (1849 год) петербургской Академии художеств.
Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1. Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки.
Таким образом, Грюневальдт не столько изучает, сколько собирает материалы о художнике. Достоинства и даже заслуги его перед русской художественной школой (на чем настаивали современники художника) были заслонены гигантской фигурой Брюллова. Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. В 1849 удостоен звания профессора ИАХ.
Из Рима возвратился в Эстляндию. Искусство Неффа не анализируется, преобладает «описательный» стиль. И, наконец, третья важная задача включает в себя выявление этапов в творческом развитии Неффа, характеристику творческого метода живописца. Только по одной этой причине русская художественная критика (особенно в 1860-е годы) могла предпочесть Неффу Брюллова. Недоверие, связанное с тем, что автор книги дочь художника исчезает, когда убеждаешься, что рассказ об отце основан на документах (письма Неффа, его друзей и знакомых) или рассказах художника (в некоторых случаях подтверждаемых в другой литературе и архивах). Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. Начало второго периода творчества Неффа условно можно обозначить годом возвращения из Италии в Петербург в 1837 году конец этого периода — 1855 год, смерть покровителя художника, Николая I и начало деятельности художника в качестве профессора Академии художеств. М., 1990, с. 201.
В вестибюле мызы поставили мраморную лестницу – подарок художнику от императора Александра II. Автор подчеркивает определяющее значение символа для немецкой и русской художественных школ, значение неизмеримо большее, чем формальные признаки романтического направления — «динамизм композиции», «насыщенность цвета» и «яркость освещения».
Портретов написано Неффом очень много. Порядок ведения работы, характер композиции и линии исследование «палитры художника» — все это чрезвычайно ценно не только для историков искусства, но и для реставраторов работающих с произведениями Неффа. Так, благодаря свидетельству о первом награждении Неффа орденом Св. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. Особенно хороша его картина Св.
В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. При крещении получил имя Тимолеон Карл. Традиционно перечисляются факты биографии и произведения (сведения о многих их них почерпнуты у Грюневальдт), но не более того. Дрезден и Рим», включает в себя эпизод поступления Неффа в дрезденскую Академию «анекдотизм» повествования говорит о том, что этот эпизод был семейной легендой и, вероятно, художник об этом часто любил вспоминать, так же как и об окончании Академии «всего за год». 24 Большую часть главы занимает первое дрезденское письмо Неффа и отрывки из других его писем комментарии Грюневальдт в этой главе сводятся к минимуму.
Черпая вдохновение у природы, Нефф стремился идеализировать ее в этом его взгляды совпадали с эстетическими взглядами Шеллинга и Гегеля. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. В 1842 году Нефф в третий раз отправился в Италию с целью приготовить заказанные ему образа для Исаакиевского собора, но пробыл там недолго, так как порученная ему работа требовала его присутствия в Петербурге. Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты.
(Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы.
В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии.
были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне. В образе «Воздвижение честного креста» Булгарин тонко почувствовал авторский замысел, говоря о контрастном противопоставлении изящной фигуры Св. Портретов написано Неффом очень много. С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа.
За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. Петров. В 1839 г., за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ Тайной Вечери, признан академиком.
В 1832 был назначен на должность придворного живописца. Riga, 1902, lk. Прибалтийский юноша чтил императора Николая. А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома.
При этом необходимо помнить о принципиальной разнице между ними: Брюллов по характеру импульсивен, его работы более живописны (в узком значении этого слова) Нефф — более сдержан, у него нет того, что называется «силой кисти» — следствие немецкого художественного образования. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
Художник много работал с натуры, но руководствовался принципом «выбора», отражая самое прекрасное и абсолютное, что есть в природе. Теофилъ Готье.
Особенно хороша его картина "Св. Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи).
Это характерно для первой серьезной монографической статьи о художнике появившейся в 1862 году в журнале «Северное сияние». 5 Она появилась в то время, когда требование времени шло уже вразрез со взглядами художника да и П. Н. Петров — автор этой статьи — не был поклонником творчества Неффа. в Эстляндии. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v.
Сын француженки-гувернантки Л. -Ф.
– Ср. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. 58).
Действительно, на первый взгляд, Нефф не принадлежитк тем мастерам, которые оставили бесспорное художественное наследие. В 1844 получил русский дворянский титул. Исаакий Далматский". В стилистике Нефф скорее опирается на творчество швейцарца Леопольда Робера, нежели на «ретроспективизм» Овербека или Корнелиуса. — М. : Терра, 2001. В 1827 переехал в Петербург.
тт. Портретов написано Неффом очень много. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики.
Осенью 1843 получил предписание возвратиться в Петербург для участия в росписи Исаакиевского собора, для которого создал образа нижнего ряда главного иконостаса и образа, помещенные в нишах столбов. Его избирают членом флорентийской Академии художеств. 14, д. 14-Н, л. 136-138. и его окрестностей. Живопись Неффа открылась во всем своем блеске. Важнее то, что в работе была осуществлена попытка «расшифровать» аллегории и «второй смысл» конкретных произведений романтизма и прежде всего, Неффа. Его статьи, появляющиеся в «Северном сиянии», содержали призывы к художникам обратиться к окружающей действительности и стоят в одном ряду с выступлениями в печати В. В. Стасова, К. Варнека, М. Л. Михайлова, Л. М. Жемчужникова, П. М. Ковалевского6. и 4 доп.
Всю жизнь вдохновлявшийся античной пластикой, Нефф для музеев в имениях Пийра и Мюнкенхоф заказывал копии знаменитых оригиналов среди имен старых мастеров, выбранных им для копирования, — Рафаэль, Тициан, Б. Э. Мурильо, Доменикино, С. дель Пьомбо, П. Веронезе, Рембрандт, П. Рубенс, К. Аллори, А. Ван Дейк, Г. Рени, П. Бордоне, Л. Карраччи, Н. Пуссен, Корреджо. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Но даже сам факт сопоставления этих имен говорит о многом.
Перед нами, таким образом, еще один «первоисточник» не уступающий по своей значимости монографии Грюневальдт. — «Северное сияние», 1863, т. 12, стб. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Зеге фон Мантейффелем. Большое значение имеет глава «Мастерская. 59) «Приверженцы итальянщины напротив, привыкли отделываться общими местами, относиться к жизненным явлениям почти всегда безотчетно и только со стороны одной декоративной обстановки, не углубляясь во внутреннюю сторону человека — рычаг его внешней деятельности» (там же, стб. Анны 3-й степени.
90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. 1866, т. III, стр.
Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Однако, книга писалась не столько как воспоминания об отце, сколько как монографическое исследование о «значительном художнике XIX столетия».
С 1864 года Т. А. Художественная критика, признавая достоинство многих произведений Неффа религиозного содержания, находит, однако, что, принявшись за духовные сюжеты, он вступил на ложную дорогу, что удел его был не трогать благочестивые сердца, а доставлять легкое, не глубокое наслаждение людям, привыкшим не задумываться. Занимался жанровой и пейзажной живописью.
М., 1996, с. 73—132) фамилия Неффа упоминается лишь дважды и то мельком. Парадокс заключается в том, что помимо своей воли Нефф, много позже, станет во главе «византийского направления», задача которого будет схожа с задачей «назарейства», — возрождение духовности средневекового искусства. Кроме них, он оставил много жанровых картин, среди которых преобладают изображения красавиц.
Ей посвящены почти половина страниц монографии. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля. Став в это время главой «византийского направления», художник был вынужден считаться с одной из основных его черт — «археологизмом», но, все же, возрождая «византийскую традицию», стремился к духовному его постижению.
1 Так, например, в большой по объему и обстоятельной статье П. Ю. Климова «Живописное убранство Храма Христа Спасителя» (в сб. : Храм Христа Спасителя. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. В 1837 же году Нефф предпринял путешествие внутрь России для изучения чисто русских типов и обычаев однако, эти типы и обычаи, как видно из появившихся вслед за его путешествием произведений, остались недоступными для его творчества. Именно вот таким образом трудно определить вклад художника в искусство второй трети и середины XIX века, важнейшим лозунгом которого было понятие «национального».
Он по-прежнему много работает. В том же году он рисовал развалины замка Пайде, церковь Колга-Яани, развалины цесиского замка, написал портрет пастора Хёршельманна. В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию.
(Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Нефф не сразу пришел к религиозной живописи. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. По поводу картины Т. А. Неффа «La cucumella nelle grotte». Бесспорно новыми являются те факты, которые связаны с его пребыванием в Эстонии.
Baltische Maler und Bildhauer des XIX Jahrhunderts. Сблизился с художниками-назарейцами. В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию.
59. Особое внимание уделено изящной «дугообразной» линии Неффа, указывается на ее связь с изучением Рафаэля и эллинистической скульптуры отмечается пристрастие к «чувственной» линии в творчестве других мастеров эпохи романтизма. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Не обойден в работе и вопрос о художественных влияниях. В истории русского искусства его отсутствия не замечают до сих пор1.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. — Т. 3. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. 56-59. Особенно интересны страницы о «византийском направлении» в живописи шестидесятых годов и отношении к нему Неффа — малоисследованная страница русского искусства XIX столетия.
Учился в Дрезденской Академии Художеств. Готье подчеркивал станковый характер образов Неффа, объясняя это тем, что его работы (особенно семь образов в нишах столбов) находятся всегда близко от зрителя хвалил его «точный и ловкий рисунок», «верное чувство цвета и игры светотени». 14 РГИА, ф. 789, оп. Анализ таких картин, как «Две итальянки», «Неаполитанский пастушок», «Грот Кукумелла», «Портрет великих княжон», «Две нимфы в гроте» позволяет утверждать о приверженности художника к аллегорическим и символическим истолкованиям сюжетов.
Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию. — М: Изобразительное искусство 1987. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. Окончив эти образа летом 1839 года, Нефф был за них, особенно за весьма удачный образ Тайной вечери, признан академиком. — С. 53.
Нефф. 1899 г. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Итальянские сцены и виды в русской живописи. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
«Росписи Бруни в отношении композиции и стиля, работы Неффа в отношении цвета и мастерского их исполнения кажутся мне здесь самыми лучшими», — делает вывод Готье3. Некоторые неточности (например, в датировках произведений), которые есть в монографии, не умаляют ее значения для исследователей жизни и творчества Неффа. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
Полевого В. М. Петров отмечает следующие особенности творчества Неффа: это, во-первых, отсутствие «мысли или общей идеи» во-вторых, отсутствие характеров в-третьих, — ориентирование на вкусы широких зрительских масс и, наконец, — яркость колорита.
Подобное равнодушие к произведениям этого художника граничит с неизученностью его жизни и творчества. чества художника в силу общего характера издания (биографический словарь) также не дана. Макария, об особенностях их характера подчеркнул значение для той же картины двух факелоносцев — с римским и германским типом лиц — означающими веру и сомнение отметил жизненную убедительность («портретность») изображенных персонажей в «Покрове Пресвятой Богородицы». Хотя с точки зрения художественного мастерства вклад Неффа в русское искусство довольно скромен, он оставил несколько произведений, заставляющих говорить о достойном соперничестве с «великим Карлом» («Две итальянки», «Грот Кукумелла», образа Исаакиевского собора и некоторые другие).
Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. Среди важного вопросов раннего периода, затронутых в диссертационной работе, — вопрос о «назарействе» Неффа в связи с «Портретом неизвестной в зеленом платье».
Портретов написано Неффом очень много. Он был противником в церковной живописи узкого стилизаторства и набиравшего силу «позитивизма», проявившего себя в живописи храма Христа Спасителя, в росписи Владимирского собора в Киеве и произведениях В. Д. Поленова. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. и его окрестностей.
Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. тельною выделкою материй на драпировках.
Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Для нее Нефф был «чужим», «немцем». Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. I. С. -Пб.
Его искусство космополитично. Эту задачу, прежде всего, выполняет «Научный список произведений Неффа». Елены и величественной фигуры Св.
29 книгу Константина Кюгельгена из которой можно узнать о матери Неффа и легенде, связанной с незаконнорожденностью художника.
Уже сегодня можно говорить о значительном научном и художественном открытии расчистка множества других живописных работ художника (особенно образов в нишах Исаакиевского собора, находящихся не в лучшем состоянии), позволила бы относиться к уровню мастерства Неффа без скептицизма. Преподавал в петербургской АХ (1855-1864 годы) с 1864 года хранитель картинной галереи императорского Эрмитажа. Кроме того, должны быть отмечены: "Ангел молитвы" и "Ангел смерти" и большой запрестольный образ "Вознесения Христова" исполненный Неффом для церкви А. В. Головнина в его имении в Рязанской губернии. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. Исаакий Далматский. Художественное образование получил в дрезденской академии, под руководством X. Гартмана и X. фон Ауе, после того изучал в Италии произведения Рафаэля и др. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии.
(Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. Оно приносит европейское признание живописцу. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О. Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга.
Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. середины XIX века. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. Так, например, первая глава, «Годы учебы. Путешествие в Россию. В диссертации подробно рассматриваются стилистические особенности «византийского стиля» в русской живописи 1860-х годов на примере дошедших до нас произведений Неффа.
Серьезного влияния на молодого Неффа «назарейцы» не имели, хотя он и был знаком со многими из них. В это время Нефф — один из характерных представителей «византийского направления» в русской живописи 1860-х годов большая часть художественной деятельности мастера связана с работой над образами для православных храмов. Далее: Петров, 1863) «привычное, знакомое, ближе к сердцу и понятиям — это характер страны, придающий искусству оригинальность» (там же, стб.
Это оправдывает сравнение художника с «поздними немецкими назарейцами», оброненное вскользь А. Н. Бенуа. Среди них К. -Д. Нефф был последним представителем «романтического этапа» в развитии русского религиозного искусства XIX века, с его мистицизмом и стремлением к эмоциональной убедительности сюжета. Нефф не принадлежит к их числу.
в Эстляндии. Это делает фигуру Неффа особенно актуальной в качестве объекта исследования. Усердно занявшись выполнением этой сложной задачи, Нефф, благодаря своей необыкновенной технике, окончил многочисленные и по большей части значительных размеров образа очень скоро и хорошо. Именно там было создано большинство его картин. Дальнейшую его судьбу решил случай. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом.
Другая не менее важная задача: создание «Летописи жизни и творчества с использованием письменных источников (архивные материалы, периодическая печать). W. Neumann. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
Художественное образование Нефф получил в Дрезденской академии, где главными его руководителями были профессора Гартман и фон Ауэ. «Грация сочинения», «изящество письма», яркость колорита — все эти достоинства Неффа присущи и Брюллову.
В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика. Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. — Т. 1. Один из последних представителей «романтического этапа» в развитии русскоого религиозного искусства XIX века, писал образа (ориентируясь на «русско-византийское» направление в живописи) для малой церкви Зимнего дворца (1839 год), Исаакиевского собора (в т. ч. для главного иконостаса оба – в Санкт-Петербурге), храма Христа Спасителя в Москве (1860-1875 годы в т. ч. свыше 30 икон для главногоиконостаса), часовни на месте кончины великого князя Николая Александровича в Ницце (1867 год), дворцовой церкви герцогини Эдинбургской в Лондоне (1875 год). (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. Эти существенные разделы диссертации помещены в приложения.
Сформировавшись как художник под воздействием романтических идей, Нефф в стилистике своего искусства стоял ближе к классицизму или, точнее сказать, к тому «реформированному классицизму», крупнейшим представителем которого во Франции был Энгр и менее крупные мастера, такие, например, как швейцарец Л. Робер. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. После этого последовали иконы для Исаакиевского собора в Петербурге – свыше 20 полотен большого формата: это и оформление главного алтаря и иконостаса иконы в Царских вратах, образы в нишах пилонов.
Приведем некоторые из них. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам.
— 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств.
В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Проект дома и парка был составлен самим хозяином.