Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2.
Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Многочисленные работы художника Тимофея Неффа (образа, портреты, вельможные красавицы и сценки из жизни курляндских крестьян) давным-давно украшали залы императорских дворцов и вельможных аристократов, своды храмов. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец.
Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Нефф ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (настоящие имя и фамилия – Карл Тимолеон фон Нефф) – российский живописец, академик (1839 год) и профессор (1849 год) петербургской Академии художеств. Тимофей Андреевич Нефф – исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы. Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии).
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство.
(Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. «Грация сочинения», «изящество письма», яркость колорита — все эти достоинства Неффа присущи и Брюллову. Нефф не сразу пришел к религиозной живописи. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии.
Далее: Петров, 1863) «привычное, знакомое, ближе к сердцу и понятиям — это характер страны, придающий искусству оригинальность» (там же, стб. В 1849 удостоен звания профессора ИАХ. середины XIX века.
Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Исаакий Далматский.
и 4 доп. Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. Среди важного вопросов раннего периода, затронутых в диссертационной работе, — вопрос о «назарействе» Неффа в связи с «Портретом неизвестной в зеленом платье».
Рисунок его — изящно-манерен отделка аксессуаров у него всегда на первом плане композиция эффектная, но не серьезная. Анны 3-й степени.
Дальнейшую его судьбу решил случай. В стилистике Нефф скорее опирается на творчество швейцарца Леопольда Робера, нежели на «ретроспективизм» Овербека или Корнелиуса. Оно приносит европейское признание живописцу.
Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Riga, 1902, lk.
были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне. При крещении получил имя Тимолеон Карл. Проект дома и парка был составлен самим хозяином. Однако, книга писалась не столько как воспоминания об отце, сколько как монографическое исследование о «значительном художнике XIX столетия». Его избирают членом флорентийской Академии художеств. И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти.
Можно назвать еще с десяток справочных изданий, где упоминается имя Неффа и среди них такие авторитетные как словарь Брокгауза—Ефрона, Benezit, Thieme—Becker. В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. Особенно хороша его картина "Св. С 1849 г. – профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. Парадокс заключается в том, что помимо своей воли Нефф, много позже, станет во главе «византийского направления», задача которого будет схожа с задачей «назарейства», — возрождение духовности средневекового искусства.
В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. С главными же произведениями Т. А. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. — С. 53. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля.
В это время Нефф — один из характерных представителей «византийского направления» в русской живописи 1860-х годов большая часть художественной деятельности мастера связана с работой над образами для православных храмов. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. Другая не менее важная задача: создание «Летописи жизни и творчества с использованием письменных источников (архивные материалы, периодическая печать). Преподавал в петербургской АХ (1855-1864 годы) с 1864 года хранитель картинной галереи императорского Эрмитажа.
Макария, об особенностях их характера подчеркнул значение для той же картины двух факелоносцев — с римским и германским типом лиц — означающими веру и сомнение отметил жизненную убедительность («портретность») изображенных персонажей в «Покрове Пресвятой Богородицы». 1 Так, например, в большой по объему и обстоятельной статье П. Ю. Климова «Живописное убранство Храма Христа Спасителя» (в сб. : Храм Христа Спасителя. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа. Портретов написано Неффом очень много.
Портретов написано Неффом очень много. Ценность этой статьи в том, что Булгарин мог отразить в ней точку зрения самого Неффа, поскольку видел работы в его мастерской и, более чем вероятно, общался с художником. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики.
Из Рима возвратился в Эстляндию. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. Путешествие в Россию. Так, благодаря свидетельству о первом награждении Неффа орденом Св.
Итальянские сцены и виды в русской живописи. Именно там было создано большинство его картин. Его искусство космополитично. блгв. — «Северное сияние», 1863, т. 12, стб. Так, например, первая глава, «Годы учебы.
Сформировавшись как художник под воздействием романтических идей, Нефф в стилистике своего искусства стоял ближе к классицизму или, точнее сказать, к тому «реформированному классицизму», крупнейшим представителем которого во Франции был Энгр и менее крупные мастера, такие, например, как швейцарец Л. Робер. Хотя с точки зрения художественного мастерства вклад Неффа в русское искусство довольно скромен, он оставил несколько произведений, заставляющих говорить о достойном соперничестве с «великим Карлом» («Две итальянки», «Грот Кукумелла», образа Исаакиевского собора и некоторые другие). 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. вел.
чества художника в силу общего характера издания (биографический словарь) также не дана. При этом необходимо помнить о принципиальной разнице между ними: Брюллов по характеру импульсивен, его работы более живописны (в узком значении этого слова) Нефф — более сдержан, у него нет того, что называется «силой кисти» — следствие немецкого художественного образования. За образа для малой церкви Зимнего дворца Нефф получил звание академика и был представлен к ордену Св.
Затем он ездил на два года в Рим, а в 1837 г. путешествовал по некоторым губерниям России, для ознакомления своего с народными типом и бытом. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына. Достоинства и даже заслуги его перед русской художественной школой (на чем настаивали современники художника) были заслонены гигантской фигурой Брюллова. тельною выделкою материй на драпировках. 59. Родом из Эстляндии.
Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. Готье подчеркивал станковый характер образов Неффа, объясняя это тем, что его работы (особенно семь образов в нишах столбов) находятся всегда близко от зрителя хвалил его «точный и ловкий рисунок», «верное чувство цвета и игры светотени». Нефф не может быть назван представителем какой-то определенной художественной школы: он родился в Эстляндии будучи французом по материнской линии учился в дрезденской Академии, вдохновлялся Римом, который был его религией и духовной родиной, но большую часть жизни прожил в России лютеранин по вероисповеданию, он оставил заметный след в оформлении православных храмов. С 1839 г. – академик за живописные работы исполненные для Малой церкви Зимнего дворца. Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты.
пол. апостола Павла (переведены в мозаики во втор. К числу таких произведений нужно отнести и исполненную Неффом по заказу Императора Николая Павловича с рисунков Солнцева картину Две женщины в народном костюме Рязанской губернии.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. С 1864 года Т. А.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.
Его статьи, появляющиеся в «Северном сиянии», содержали призывы к художникам обратиться к окружающей действительности и стоят в одном ряду с выступлениями в печати В. В. Стасова, К. Варнека, М. Л. Михайлова, Л. М. Жемчужникова, П. М. Ковалевского6. Все последующие русскоязычные материалы, сосредоточенные в словарях, справочниках, каталогах и историях искусства, так или иначе в общих чертах повторяли оценку творчества данную Петровым и Сомовым. Особенно интересны страницы о «византийском направлении» в живописи шестидесятых годов и отношении к нему Неффа — малоисследованная страница русского искусства XIX столетия. И, наконец, третья важная задача включает в себя выявление этапов в творческом развитии Неффа, характеристику творческого метода живописца. I. С. -Пб. Нефф. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле.
В 1844 получил русский дворянский титул. — Т. 1. Лето он проводил, по большей части, на родине в Эстляндии, где в 1837 году женился на баронессе Луизе Каульбарс и откуда привозил несложные картинки из родного быта.
С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа. Это оправдывает сравнение художника с «поздними немецкими назарейцами», оброненное вскользь А. Н. Бенуа. Это делает фигуру Неффа особенно актуальной в качестве объекта исследования. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Кроме того, должны быть отмечены: "Ангел молитвы" и "Ангел смерти" и большой запрестольный образ "Вознесения Христова" исполненный Неффом для церкви А. В. Головнина в его имении в Рязанской губернии. Став в это время главой «византийского направления», художник был вынужден считаться с одной из основных его черт — «археологизмом», но, все же, возрождая «византийскую традицию», стремился к духовному его постижению. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом.
W. Neumann. Полевого В. М. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи.
Некоторые неточности (например, в датировках произведений), которые есть в монографии, не умаляют ее значения для исследователей жизни и творчества Неффа. Главный же вывод, который делает автор из анализа картин в том, что они великолепны в техническом отношении, глубоко продуманны и подтверждают серьезность взглядов художника на искусство. Порядок ведения работы, характер композиции и линии исследование «палитры художника» — все это чрезвычайно ценно не только для историков искусства, но и для реставраторов работающих с произведениями Неффа. Среди них К. -Д. Затем художник провел около двух лет в Риме, а в 1837 году путешествовал по губерниям России для своего ознакомления с народным бытом и русскими традициями. Учился в Дрезденской Академии Художеств. Приведем некоторые из них. Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
Нефф не принадлежит к их числу. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин (Портрет великой княгини Марии Николаевны, 1846, ГТГ Две девушки в гроте, 1859, ГРМ). Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ «Тайной Вечери», Карл Тимолеон Нефф получил звание академика, а 19 апреля 1844 года ему был пожалован дворянский титул.
Уже сегодня можно говорить о значительном научном и художественном открытии расчистка множества других живописных работ художника (особенно образов в нишах Исаакиевского собора, находящихся не в лучшем состоянии), позволила бы относиться к уровню мастерства Неффа без скептицизма. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. В образе «Воздвижение честного креста» Булгарин тонко почувствовал авторский замысел, говоря о контрастном противопоставлении изящной фигуры Св. Учился в Дрезденской Академии Художеств. Ф. Булгарин "Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге" M. v.
Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. Для этого необходимо выявить, по возможности, все произведения Неффа, определить их хронологическую последовательность, установить историю создания произведений. Он был противником в церковной живописи узкого стилизаторства и набиравшего силу «позитивизма», проявившего себя в живописи храма Христа Спасителя, в росписи Владимирского собора в Киеве и произведениях В. Д. Поленова. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. Эти существенные разделы диссертации помещены в приложения.
Анализ таких картин, как «Две итальянки», «Неаполитанский пастушок», «Грот Кукумелла», «Портрет великих княжон», «Две нимфы в гроте» позволяет утверждать о приверженности художника к аллегорическим и символическим истолкованиям сюжетов. С 1826 г. жил и работал в России. Именно вот таким образом трудно определить вклад художника в искусство второй трети и середины XIX века, важнейшим лозунгом которого было понятие «национального».
В главном алтаре собора – работа Неффа Спас Нерукотворный. Дрезден и Рим», включает в себя эпизод поступления Неффа в дрезденскую Академию «анекдотизм» повествования говорит о том, что этот эпизод был семейной легендой и, вероятно, художник об этом часто любил вспоминать, так же как и об окончании Академии «всего за год». 24 Большую часть главы занимает первое дрезденское письмо Неффа и отрывки из других его писем комментарии Грюневальдт в этой главе сводятся к минимуму. В 1823-1825 годах Нефф учился в Дрезденской академии художеств у сильных мастеров Х. Гартмана и Х. фон Ауе, а после окончания учебы поехал совершенствовать свое мастерство в Италию.
Он по-прежнему много работает. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. Портретов написано Неффом очень много.
С 1844 по 1857 гг. С 1864 года Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. 1866, т. III, стр.
Занимался у К. Ф. С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. Ей посвящены почти половина страниц монографии. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа.
Исаакия Далматского, Св. Исаакий Далматский". Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. М., 1990, с. 201. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа.
Это характерно для первой серьезной монографической статьи о художнике появившейся в 1862 году в журнале «Северное сияние». 5 Она появилась в то время, когда требование времени шло уже вразрез со взглядами художника да и П. Н. Петров — автор этой статьи — не был поклонником творчества Неффа. Елены и величественной фигуры Св.
в Эстляндии. Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. Александра Невского, Св.
– Ср. Особое внимание уделено изящной «дугообразной» линии Неффа, указывается на ее связь с изучением Рафаэля и эллинистической скульптуры отмечается пристрастие к «чувственной» линии в творчестве других мастеров эпохи романтизма. Нефф был последним представителем «романтического этапа» в развитии русского религиозного искусства XIX века, с его мистицизмом и стремлением к эмоциональной убедительности сюжета.
прп. Николая Мирликийского, Св. Для изучения биографии художника очень информативным является личный фонд Т. А. Неффа, находящийся в Российском государственном историческом архиве. Оно приносит европейское признание живописцу.
Восторженную оценку получила живопись Неффа в Исаакиевском соборе в очерках Теофиля Готье, писавшихся в конце 1850-х — начале 1860-х годов и вышедших отдельным изданием в 1867 году в Париже. Но даже сам факт сопоставления этих имен говорит о многом. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Художник много работал с натуры, но руководствовался принципом «выбора», отражая самое прекрасное и абсолютное, что есть в природе. Можно определенно назвать его главные создания — образа Исаакиевского собора и живопись храма Христа Спасителя.
кн. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. В истории русского искусства его отсутствия не замечают до сих пор1. Grunwaldt (дочь художника), "Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff" (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). По поводу картины Т. А. Неффа «La cucumella nelle grotte». Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых. великомученицы Екатерины и Св.
Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. Только по одной этой причине русская художественная критика (особенно в 1860-е годы) могла предпочесть Неффу Брюллова. М., 1996, с. 73—132) фамилия Неффа упоминается лишь дважды и то мельком.
На первом ярусе главного иконостаса – иконы Св. Многочисленные произведения Неффа, портреты, образа изображения красавиц и сцены итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны большей частью по дворцам императорской фамилии, аристократическим домам и разным церквам Петрограда и его окрестностей. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Сблизился с художниками-назарейцами.
Живопись Неффа открылась во всем своем блеске. – Ср. Разнообразие живописных приемов, мастерское владение лессировками, богатство фактуропостроения, верность тона и удивительная рельефность, насыщенность колорита и жизненная убедительность изображенных святых — все это свидетельствует о незаурядном живописном мастерстве художника. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии. Большое значение имеет глава «Мастерская.
56-59. Бесспорно новыми являются те факты, которые связаны с его пребыванием в Эстонии. Один из последних представителей «романтического этапа» в развитии русскоого религиозного искусства XIX века, писал образа (ориентируясь на «русско-византийское» направление в живописи) для малой церкви Зимнего дворца (1839 год), Исаакиевского собора (в т. ч. для главного иконостаса оба – в Санкт-Петербурге), храма Христа Спасителя в Москве (1860-1875 годы в т. ч. свыше 30 икон для главногоиконостаса), часовни на месте кончины великого князя Николая Александровича в Ницце (1867 год), дворцовой церкви герцогини Эдинбургской в Лондоне (1875 год).
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Потому и присутствуют на портретах живописца великие княгини Мария Николаевна и Ольга Николаевна. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома.
Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. Сын француженки-гувернантки Л. -Ф. 14, д. 14-Н, л. 136-138. Зеге фон Мантейффелем. тт.
Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы. — М. : Терра, 2001. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Перед нами, таким образом, еще один «первоисточник» не уступающий по своей значимости монографии Грюневальдт. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др.
Недоверие, связанное с тем, что автор книги дочь художника исчезает, когда убеждаешься, что рассказ об отце основан на документах (письма Неффа, его друзей и знакомых) или рассказах художника (в некоторых случаях подтверждаемых в другой литературе и архивах). Теофилъ Готье. В 1827 переехал в Петербург. апостола Петра, св.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Важнее то, что в работе была осуществлена попытка «расшифровать» аллегории и «второй смысл» конкретных произведений романтизма и прежде всего, Неффа. Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. XIX в. ). Эту задачу, прежде всего, выполняет «Научный список произведений Неффа». Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др.
Как только речь заходит о России — повествование основывается на все той же книге Грюневальдт, вернее — на ее пересказе Фальком и Генссом. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v.
Искусство Неффа не анализируется, преобладает «описательный» стиль. Им также были созданы семь образов для ниш пилонов:Рождество БогородицыСошествие Св. Немногочисленность упоминаний имени Неффа искупается важностью приводимых сведений об отдельных сторонах жизни и творчества художника. Серьезного влияния на молодого Неффа «назарейцы» не имели, хотя он и был знаком со многими из них. Прибалтийский юноша чтил императора Николая.
14 РГИА, ф. 789, оп. и его окрестностей. — Т. 3. Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию.
В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. Осенью 1843 получил предписание возвратиться в Петербург для участия в росписи Исаакиевского собора, для которого создал образа нижнего ряда главного иконостаса и образа, помещенные в нишах столбов.
В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования.
В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе" (в столбищах того же храма), "Ангел смерти" и "Ангел молитвы" (собственность Государя Императора), "Ангел Воскресения" (у г-жи Ф. Грюнвальдт), "Христос, Богоматерь и 4 евангелиста", в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, "Христос, благословляющий детей" и "Богоматерь", в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – "Купальщица" (1858 в музее Александра III), "Две молодые девушки в гроте" (1859 там же), "Итальянка" (в Третьяковской галерее), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале у моря" по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
Здесь он собрал свои лучшие произведения, копии картин Тициана, Рубенса, Ван Дейка и др., установил копию скульптуры "Венеры Милосской". В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Таким образом, Грюневальдт не столько изучает, сколько собирает материалы о художнике. С 1864-го – хранитель картинной галереи Эрмитажа. 1899 г.
Лучшие произведения Т. А. Неффа – иконы Исаакиевского собора. Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию. В диссертации подробно рассматриваются стилистические особенности «византийского стиля» в русской живописи 1860-х годов на примере дошедших до нас произведений Неффа. «Росписи Бруни в отношении композиции и стиля, работы Неффа в отношении цвета и мастерского их исполнения кажутся мне здесь самыми лучшими», — делает вывод Готье3.
— 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. 59) «Приверженцы итальянщины напротив, привыкли отделываться общими местами, относиться к жизненным явлениям почти всегда безотчетно и только со стороны одной декоративной обстановки, не углубляясь во внутреннюю сторону человека — рычаг его внешней деятельности» (там же, стб. Целью работы является исследование творчества Неффа, определение его места в развитии русской живописи второй трети и середины XIX века. Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Автор подчеркивает определяющее значение символа для немецкой и русской художественных школ, значение неизмеримо большее, чем формальные признаки романтического направления — «динамизм композиции», «насыщенность цвета» и «яркость освещения». Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Отсутствие глубины выражения, необходимого в такого рода произведениях, стремление к эффектам, чуждым православному богослужению, бросаются в глаза каждому. Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа. Все же, принципиальных различий между ними нет, они не дают новой информации о жизненном пути художника, не дают оценки его творчества в силу их предельной лаконичности.
Занимался жанровой и пейзажной живописью. Для нее Нефф был «чужим», «немцем». В 1832 был назначен на должность придворного живописца.
Традиционно перечисляются факты биографии и произведения (сведения о многих их них почерпнуты у Грюневальдт), но не более того. Особенно хороша его картина Св.
и его окрестностей. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту. Петров. в Эстляндии.
Наиболее известные из картин этого рода: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купающиеся нимфы", "Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря", "Девушка, собирающаяся купаться" и др. — М: Изобразительное искусство 1987. Он по-прежнему много работает. В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О.
Baltische Maler und Bildhauer des XIX Jahrhunderts. Не обойден в работе и вопрос о художественных влияниях.
58). За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств. В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика. С середины 1850-х годов, когда Грюневальдт была уже абсолютнолетней, повествование становится более подробным.
Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Петров отмечает следующие особенности творчества Неффа: это, во-первых, отсутствие «мысли или общей идеи» во-вторых, отсутствие характеров в-третьих, — ориентирование на вкусы широких зрительских масс и, наконец, — яркость колорита.
За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Рисунок его — изящно-манерен отделка аксессуаров у него всегда на первом плане композиция эффектная, но не серьезная. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам.